Внеклассная работа
-
Внеклассное мероприятие "День птиц" 2012
Мероприятие можно использовать во внеурочной деятельности и как фрагмент урока. Предполагает участие большого количества детей. Активные и артистичные могут попробовать себя в агитбригаде, музыкальные – в исполнении песни, начитанные – в викторине.
-
Внеклассное мероприятие "День матери" 2012
Внеклассное мероприятие День матери посвящено материнской заботе, нежности, любви. Проявляя уважение, заботу к самому дорогому человеку – матери, ребёнок начинает любить, ценить и беречь окружающий мир. Мероприятие служит воспитанию чувства патриотизма, которое зарождается на любви к ближним: к мамам, бабушкам. Эта разработка будет интересна классным руководителям 2–4-х классов.
-
Математический КВН для учащихся 7–8-х классов "Думай, пробуй, ищи!" 2012
Трудности изучения математики в школе связаны с отсутствием или недостаточным развитием определенных умственных навыков. Поэтому цель работы заинтересовать учащихся, проявить их способности, убрать всевозможные комплексы и страхи, возникающие в процессе изучения предмета. Математический КВН можно проводить как во внеурочное время, так и как урок-игру.
-
Программа по экологии "Сохраним родную планету!" 2012
Программа построена на теоретическом изучении природы и практической деятельности по сохранению окружающей среды с внедрением новых инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс. Цели: создание условий для социального становления и развития личности, формирование экологической грамотности и культуры школьника через организацию совместной познавательной, преобразовательной, природоохранной деятельности детей и взрослых.
-
Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности 2012
В работе предоставлен материал о театрализованных играх и их разновидностях: режиссерских, стендовых, играх-драматизациях; театральных играх: общеразвивающих, играх на действиях с воображаемыми предметами; дана информация о ритмопластике и технике речи, раскрыта методика работы по развитию творческих способностей детей разных возрастных групп средствами театральной деятельности. В приложении дан конспект праздника «Угадай-ка» для детей старшего дошкольного возраста.
-
Урок мужества 2012
На занятии учащиеся расширяют познания о красногорцах – выпускниках своей школы, участниках ВОВ. Урок рассчитан на учащихся 6-го класса.
-
Политические репрессии 1920–1950-х годов и Ершовский район 2012
Мероприятие предназначено для старших классов (9–11-е классы), проводится для воспитания гуманного отношения к людям, подвергшимся репрессиям, порядочности, честности, ответственности, толерантности, патриотизма, коллективизма и взаимопомощи.
-
Отечественная война 1812 года. К 200-летию 2012
6 разделов содержат краеведческий материал "1812 год на Калужской земле". Представлен материал для проведения турниров, уроков, исторических игр, бесед.
-
Школьный музей как центр патриотического воспитания учащихся 2012
В статье описана работа по патриотическому и гражданскому воспитанию через экскурсию в школьный историко-краеведческий музей. Показаны формы и методы работы.
-
От школьной ярмарки проектов к "Академии проектирования" 2012
В статье описана система работы с одаренными детьми в области проектирования.
-
Телепраздник "Из года в год, из класса в класс, ведет неслышно время нас" 2012
Подвести итог совместной деятельности детей, родителей и классных руководителей в начальной школе, определить перспективы на будущее, создать хорошее настроение поможет внеклассное мероприятие, на котором прощание с начальной школой происходит в виде телепередачи: "Из года в год, из класса в класс, ведет неслышно время нас…".
-
Час мужества (по программе под ред. В.Я. Коровиной). 7-й класс 2012
Учащиеся знакомятся со стихами о Великой Отечественной войне и с поэтами, писавшими о ВОВ; учатся их выразительному чтению; изучают историю страны через призму своей семьи, малой родины.
-
Литературно-музыкальная композиция "Дорогами войны" 2012
Задача урока – рассказать подросткам о событиях того времени, чтобы ребята не были «иванами, не помнящими родства». Именно через живое слово поэтов, через музыку того времени ребятам легче окунуться в атмосферу прошлого. В результате проделанной работы учащиеся ещё раз вспоминают историю войны 1941–1945 гг.. Узнают историю своих прадедов, что позволяет им быть ближе к тем событиям: «Мой прадед – участник Великой Отечественной войны, значит, это и моя история…
-
Тема урока: "С чего начинается любовь к ближнему". 3-й класс 2012
Цель урока – осмысление социокультурных категорий «любовь», «доброта». Воспитание доброты, уважительного отношении к людям, взаимовыручки, чувства долга. Развитие у детей умения договариваться, приходить к единому мнению, мотивации на общение в группе.
-
Физико-литературный брейн-ринг "Я познаю науки" 2012
Игра организована для обучающихся профессиональных училищ, изучающих физику. Игроки представлены двумя командами по шесть человек. Итоги игры подводят эксперты. Игра состоит из шести раундов: разминка, экспериментальный, знаменитые люди, задачи по загадкам, физика и лирика, черный ящик. После 2-го и 3-го раундов проводятся конкурсы для болельщиков.
-
Праздник первоклассника-музыканта 2012
Мероприятие можно отнести к внеклассной воспитательной работе. В игровой форме закрепляются основы музыкальной грамоты, первоначальные навыки, полученные учащимися в первые месяцы обучения в музыкальной школе.
-
Урок физики "Механическое движение" 2012
Мы живем в мире скоростей, больших и малых, поэтому умение вычислять скорость движения – важный момент при изучении физики. На уроке нам предстоит вспомнить и закрепить понятия, связанные со скоростью движения. Повторить формулы для вычисления скорости, пути и времени движения. Знания, которые учащиеся получили при изучении темы, будут применены при решении задач. Урок пройдет в виде соревнования.
-
Социальный проект "Всемирный день объятий" 2012
Дети-сироты имеют низкий уровень социальной адаптации, чувствуют неловкость, стеснение, растерянность при общении, им нужно больше общаться с различными социальными группами. Проект – это флешмоб по случаю празднования Всемирного дня объятий. Показываются межличностные отношения в разных слоях общества: с преподавателями, друзьями, незнакомыми людьми. Развивая коммуникативный навык, ребенок создает теплые, дружеские отношения в обществе. Акцию можно провести на любую тему.
-
Классный час по этике совместно с детской библиотекой "Добрым быть совсем, совсем не просто…" 3-й класс 2012
Классный час формирует в сознании учащихся понятие «доброта». Знания школьников расширяются чтением художественной литературы о добре и ее роли в жизни каждого человека.
-
Новогодний утренник в малокомплектной школе 2012
Сценарий больше подходит для малокомплектных школ с небольшим количеством детей. Проводится интересно, увлекательно и весело.
-
Внеклассное мероприятие "Джинсовый базар" 2012
Мероприятие проводится для старшеклассников как познавательно-развлекательный вечер в форме известной телепередачи «Пусть говорят». Посвящено истории создания джинсов, их рекламе. Вход на вечер разрешен только в джинсовой одежде или с элементами джинсы (кепка, сумка, обувь). В программе предусмотрены показ мод, конкурсы на самый оригинальный джинсовый костюм.
-
Брейн-ринг "По сказкам В.Г. Сутеева" 2012
Как сделать досуг учащихся начальных классов содержательным, соединить познавательную деятельность и отдых? Один из способов решения этой задачи – игра брейн-ринг «По сказкам В.Г. Сутеева». Расширяет кругозор учащихся, привлекает к чтению художественной литературы, формирует коммуникативный потенциал школьников.
-
Сценарий праздника, посвященного Победе в Великой Отечественной войне 2012
Современное поколение не знает войны, оно слышало о ней от старших. Война вошла в каждый дом и семью. Пока люди хранят память о Победе, воинах, они живы.
-
Статья "Патриотическое воспитание детей и подростков" 2012
В работе автор пытается найти ответ на вопросы, как сделать высшим элементом национального сознания идею служения Отечеству, научить "Отчизне посвящать души прекрасные порывы"?
-
"Люблю тебя, моя Россия" 2012
Занятие проводилось с детьми 5‒9-х классов, обучающихся по вспомогательной программе. Воспитательное занятие разработано по гражданско-патриотическому воспитанию и проводилось в форме презентации. Цель занятия: формировать представления о русских обычаях, обрядах, традициях, об истории и культуре русского народа.
-
Урок-путешествие по физике "Путешествие по морям и океанам" 2012
Урок-игра – обобщение пройденного материала за курс основной школы. Он проходит в виде путешествия по мировому океану с повторением тем пройденного курса, содержит большое число интереснейших примеров, иллюстрирующих физические законы, явления, понятия. Использование этих примеров позволяет показать учащимся единство законов природы, повысить интерес к изучению этих предметов.
-
Чернобыль ‒ трагедия или предупреждение… 2012
Цель урока: формирование гражданской ответственности и патриотического воспитания учащихся на примере изучения причин и последствий чернобыльской аварии. Закладываются знания по экологии, которые можно использовать в учебной и практической деятельности.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Заседание клуба детективов". 8-й класс 2012
Учащиеся вспоминают классика английской литературы Артура Конан Дойля и помогают Скотленд-ярду решить запутанное дело. Вопросы на проверку понимания способствуют успешной самостоятельной работе над текстами. Учащиеся могут проверить логичность и быстроту своего мышления.
-
Литературно-музыкальная композиция "Любовь – волшебная страна" 2012
Представлен сценарий литературного вчера. Цель: познакомить учащихся с классическим наследием русской и зарубежной любовной лирики, сформировать нравственные основы и эстетику чувств. Сочетание лирических произведений с высказываниями философов и писателей представляет гармоничное соединение.
-
Творческие игры для старшеклассников "Путь к мечте" 2012
В современном мире воспитание ответственной, самостоятельной личности, терпеливой к людям, впитавшей лучшие достижения культуры, приобретает особую актуальность. Именно в школе необходимо заложить в учащихся основы самовоспитания и создать устойчивую доминанту на самосовершенствование, осознанное и целенаправленное развитие в себе личности.