Цель праздника: создать условия для:
- развития творческих способностей учащихся;
- формирования чувства прекрасного;
- развития и реализации самоуправления классного коллектива;
- развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации;
Участники праздника: учащиеся 1–4 классов, группа краткосрочного пребывания.
Оформление: празднично украшен зал, ёлка; выставка рисунков и плакатов на Новогоднюю тематику; дети в карнавальных костюмах.
Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Волшебница, Сорока.
Звучит музыка. Под музыку появляется Волшебница исполняет песню “Просто я работаю волшебником”.
Волшебница:
В сказочный мир вы попали сегодня.
В праздник прекрасный и предновогодний
В гости к нам сегодня Дед Мороз придёт
И каждому из вас сюрприз он принесёт.
(Раздаётся стук, влетает Сорока – лесной почтальон. Она устала и торопится рассказать, что с ней произошло
Сорока: Я летела-летела, торопилась-торопилась. Вдруг я увидела что-то блестящее-преблестящее. Я только на минутку положила сумку, а Серый Волк схватил сумку и убежал. Я – за ним! Ох, как я устала! Но сумку я все-таки отняла и сейчас вам телеграмму от Деда Мороза зачитаю. (достаёт телеграмму и читает)
“Дорогие взрослые и дети! Мы летим к вам в гости на ракете. По телевизору я смотрю сейчас, как у вас сейчас проходит утренник. Приготовьте и для нас место в хороводе. Космонавты Дед Мороз и Снегурочка”
(звучит музыка “Земля в иллюминаторе”, появляется Дед Мороз)
Дед Мороз.
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Я, поверьте, очень рад
Видеть дорогих ребят!
Я немного задержался.
Вы простите. Я старался
Землю снегом всю укрыть.
Да, видать, утратил прыть
Волшебница.
Милый, Дедушка Мороз,
У меня к тебе вопрос.
Дед Мороз.
Что ж я слушаю тебя.
Что ты хочешь от меня?
Волшебница. Где Снегурку потерял ты?
Дед Мороз.
Ах, и вправду, где ж она?
Что ж я старый натворил?
Про Снегурочку забыл!
Где же внученька моя?
Баба Яга. (Выбегает с криком в костюме Снегурочки)
Еду-еду!
Здравствуйте, ребятушки!
Здравствуйте, касатушки!
Здравствуй, дедулечка!
А вот и я – ваша Снегурочка!
Дед Мороз. Ребята, да какая же это Снегурочка? Ну посмотрите повнимательнее, кто это?
Дети. Баба Яга.
Баба Яга. Ну, дедуля, утомил. Ну чем я не Снегурочка? Молода, всего 675 лет 22 декабря исполнилось.
Дед Мороз. Ты, Баба Яга не темни, говори, что за разбойники в лесу объявились, куда Снегурочку дели? Говори скорей, а то сейчас заморожу, в сосульку превращу.
Б.Я. Ой – ой – ой! Ну, прямо, мой мармеладный, мой обморозительный, сразу такие жестокости, в сосульку! Никакой фантазии, лучше бы в Снежную королеву превратил.
Д.М. Ты не темни, старая! Говори, где Снегурочка?
Б.Я. Совсем ты меня утомил, дед. Вот все только и говорят “старая”, “отрицательная”, “с очень тёмным интеллектом”, вот слов – то напридумывали. Слушай, Дедушка Мороз (заискивая, подходит к Д.М.) ну разреши мне хоть один раз побыть Снегурочкой, ну хоть такую капелюшечку. А потом вместе Снегурочку пойдём искать.
Д.М. Ну и ну, Б.Я., да ты на себя в зеркало давно смотрела? Ну какая из тебя Снегурочка?
Б.Я. Ну, что, не красавица, хотя очень даже привлекательная, в меру упитанная, за 500 лет даже ничуть не потолстела, стройная, изя(ч)ная. Тут главное внутренняя красота, душевная, а я ведь хочу стать доброй. Ну, дедулечка, дай мне шанс.
Д.М. Ну ладно, Яга, даю тебе шанс. Но только ты мне Снегурочку из-под земли сыщешь.
Б.Я. Клянусь последним мудрым зубом! После моего выступления она сама появится.
Д.М. Ну что ж, Б.Я., давай, развлекай ребят вместо Снегурочки.
Б.Я.
Выходи скорей, ребятки,
Разбирайте-ка рогатки.
Будем прыгать, бегать, драться
Ёлку свалим. Правда, братцы?
Дружно все в ладоши хлопнем
И шары все в зале лопнут.
Хулиганы в зале есть?
Праздник нынче в вашу честь!
(Звучит музыка, в сопровождении Снежинок выходит Снегурочка)
Снегурочка.
В зале нет плохих ребят.
Разве мы на них похожи?
Весь пришёл народ хороший!
Все пришли играть, шутить,
Хоровод с нами водить.
Становись-ка в круг, народ,
На весёлый хоровод.
Не каждый день, а раз в году
Приходит к нам весёлый Новый год!!
(песня “В лесу родилась ёлочка”, “Маленькой ёлочке холодно зимой”)
Дед Мороз.
Не заставит ждать нас долго
Наша праздничная ёлка,
А теперь все скажем громко:
“Стань ещё красивей, ёлка!”
Топнем, хлопнем, отвернёмся,
Хлопнем, топнем, повернёмся,
Ёлочка – красавица, зажигай огни,
Глазками цветными на ребят взгляни!
А теперь пойдём по кругу,
Эй, ребята, не зевать,
Что вам Д.М покажет
Будем дружно повторять
(под весёлую музыку дети водят хоровод и танцуют)
Снегурочка. А теперь, Дед Мороз, ребята будут тебе показывать движения, а ты угадай, что они делают?
(проводится игра “Отгадай-ка”)
Дети.
Ну-ка, милый Дед Мороз,
Полюбуйся ты на нас.
Отгадай-ка, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас?
(под музыку дети имитируют игру на дудочке)
Д.М. Это вы молоко пьёте.
Снегурочка. То, дедушка, дети на дудочке играют.
Д.М. Эх, не догадался!
Дети.
Ну-ка, милый Дед Мороз,
Полюбуйся ты на нас.
Отгадай-ка, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас?
(под музыку дети имитируют игру на балалайке)
Д.М. (передразнивает их) Это вы живот чешете
Снегурочка. Что ты, дедушка, это дети на балалайке играют или на гитаре.
Дед Мороз. Какая же ты у меня умная, внученька!
Дети.
Ну-ка, милый Дед Мороз,
Полюбуйся ты на нас.
Отгадай-ка, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас?
(под музыку дети имитируют игру на скрипке)
Дед Мороз (обиженно). Это что это? Вы меня, Деда Мороза, за бороду дёргаете?
Снегурочка. Что ты, дедушка, это дети на скрипке играют.
Дед Мороз. Эх, недогадливый я какой! Ну, спасибо! Научили старика
Волшебница. Дед Мороз, а мы тебя с ребятами из круга не выпустим.
Д.М. Как не выпустите? А я вот пройду. (Пытается пройти, дети, взявшись за руки, его не выпускают). А я вот тут перепрыгну. (Дети поднимают руки вверх). Ах, проказники! Ах, шалунишки! Ну, я вас перехитрю и вот тут пролезу, как мышка. (Дети приседают и не выпускают Д.М.). Да как же мне выйти?
Волшебница. Дедушка, а ты нам спляши!
(Д.М. пляшет, а дети ему помогают)
Д.М.
Ох, устал, ребята, я
Дайте стул мне поскорей.
Пока я буду отдыхать,
Вы мне будете номера свои показывать.
А кто первым будет выступать, мне волшебная шкатулка подскажет.
(Вынимает из шкатулки листочки с художественными номерами).
Д.М. Ну, ребята, молодцы. Порадовали деда. Спасибо. А где же наша Баба Яга?
Б.Я. Здесь я, здесь, мой обморозительный.
Д.М. Ну, увидела, как ребят развлекать надо?
Б.Я. Я знаю, что ещё придумать. Давайте с вами поиграем. А игра называется “Бег в калошах”. Нужны 2 команды:
1-я Снегурочка
2-я Дед Мороз.
Вы получаете валенки. Чья команда пробежит в валенках быстрее, та и побеждает, а в подарок получит камень, который метко стёкла выбивает. Ой, простите, что же я, конфеты получает.
(Баба Яга проводит игру)
Д.М. Молодец, Баба Яга, весёлая игра. Можешь быть хорошей, когда захочешь.
Снегурочка. Дедушка, а ты внимательный?
Дед Мороз. Ох, какой внимательный.
Снегурочка. Ребята, давайте поиграем с дедушкой. Вставайте в два круга – круг мальчиков и круг девочек. Дедушка, видишь этих симпатичных мальчиков? Сможешь их узнать?
Дед Мороз. Вижу мальчиков, симпатичных да румяных, сейчас запомню, вот этого весёлого запомню, а этого толстощёкого да глазастого сразу среди всех узнаю.
Снегурочка. Хорошо, а теперь, дедушка, слушай правила игры. Закрой глаза и слушай.
Дети. Как мы скажем: “Цифра пять!”, можешь ты детей искать.
Снегурочка. Начинаешь искать после того, как дети скажут тебе вот эти слова: “Раз, два, три, четыре, пять! Дед Мороз, иди искать”. Понятно, дедушка?
Дед Мороз. Понятно, внученька!
(Дед Мороз закрывает глаза. Мальчики уходят. После слов “Раз, два, три, четыре, пять! Дед Мороз, иди искать” Дед Мороз мечется по кругу, ищет мальчиков. Звучит музыка, мальчики выходят и танцуют танец).
Дед Мороз. Ох, проказники, провели старого деда!
Снегурочка. Не расстраивайся, дедушка. Теперь запомни девочек, их сразу найдёшь.
Дед Мороз. Девочек? Это же другое дело! Я девочек люблю. Вот эту запомню, синеглазую, и эту красавицу запомню.
Дети. Как назовём мы цифру пять, можешь ты детей искать.
(Дед Мороз закрывает глаза. Девочки уходят. После слов “Раз, два, три, четыре, пять! Дед Мороз, иди искать” Дед Мороз мечется по кругу, ищет девочек. Звучит музыка, девочки выходят и танцуют танец).
Дед Мороз. Ох, опять провели старого.
Баба Яга. Д.М., а можно мне ещё игру провести?
Дед Мороз. Можно, если она весёлая.
Баба Яга. Ребята, а вы хотите в ступе полетать и метёлкой порулить?
Дружно вставайте опять в 2 команды. Каждая команда получает ступу(ведро) и метёлку(швабру). Чья команда быстрее пролетит туда и обратно, та и побеждает.
Дед Мороз. Молодцы, ребята. Да и Баба Яга постаралась – весёлую игру придумала!
Снегурочка.
Смотри, Д.М., как мамы старались,
Чтоб дети на ёлку в костюмах собрались.
Они день и ночь, наверное, шили,
Чтоб дети нарядны на празднике были.
Дед Мороз.
Призами труд этот надо отметить
В круг вставайте, нарядные дети.
Чей костюм будет ярче и краше,
Получит подарок на празднике нашем.
Дед Мороз.
Пора, друзья! Проститься нужно
Всех поздравляю от души
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши.
Снегурочка.
Всем желаю счастья я,
Будьте веселы, друзья
Скажем дружно, всем народом
Все вместе. С Новым годом!
Волшебница. Ребята, у Деда Мороза сейчас очень горячая пора. Ему нужно поздравить всех ребят и взрослых. Давайте на прощание вместе с Дедом Морозом споём песню “Горячая пора”
(звучит песня “Горячая пора” в исполнении всех детей и родителей)
Дед Мороз.
Молодцы вы все, друзья!
Всем призы вручаю я,
Всем, кто пел и танцевал,
Стихи читал, в игру играл.
Помогите, родители, мне
Подарки раздать всей весёлой детворе.
(Вручает подарки)