Внеклассная работа
-
Программа внеурочной деятельности "Обычаи моего народа" 2014
В программе кружка содержатся сведения по истории, географии, экологии, литературе, культуре России и Тверского края, материалы о народном творчестве и народных традициях, позволяющие учителю построить систему работы с учащимися начальных классов по формированию базиса их духовной культуры и социокультуризации каждого школьника. В основу данного кружка могут быть внесены изменения, учитывающие специфику любого региона.
-
Организация и проведение Недели здоровья в образовательном учреждении 2014
Методический материал адресован заместителям директоров школ по воспитательной работе, педагогам-организаторам и педагогическим работникам учреждений образования, руководителям методических объединений учителей физической культуры для оказания помощи в организации и проведении ежегодных дней здоровья с учащимися в рамках плана воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения.
-
Интеграция знаний с помощью проектно-исследовательской деятельности 2014
Все отрасли современной науки и техники тесно связаны между собой, поэтому и школьные учебные предметы не могут быть изолированы друг от друга. Интеграция в процессе обучения способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, формированию научных понятий и законов, совершенствованию учебно-воспитательного процесса и его организации, взаимосвязи явлений в природе и обществе.
-
Внеклассное мероприятие в начальных классах "Праздник русской Масленицы" 2014
Учащиеся знакомятся с традициями русского народа, через праздник "Масленица". Воспитание духовно-нравственных качеств личности школьника, привитие интереса и любви к российской истории и народным традициям. Ученики в процессе урока развивают творческие способности. Цель урока: формирование классного коллектива, активизация культурного досуга учеников, коммуникативные качества личности.
-
Общешкольный физико-математический семейный турнир 2014
Представляем традиционный физико-математический турнир, отличительной особенностью которого является то, что это семейный турнир. Это игра-соревнование является уникальным, необычным примером единения детей, родителей, выпускников школы разных лет и педагогов. Каждый год турнир посвящается определенной теме. В ходе турнира дети и родители становятся командой, объединенной одной целью - показать свои знания, поддержать друг друга, посоревноваться.
-
Игра "Что? Где? Когда?": "Пятница, 13-е" 2014
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда? показывает значимость познавательной деятельности, ценность знаний и возможность их применения. Активизация учащихся происходит благодаря участию родителей в игре и тому, что задания подбирались с учетом возраста детей, их способностей и кругозора. Команды, составленные из детей 12–14 лет дают возможность каждому участнику проявить свой интеллект.
-
Внеклассное мероприятие по литературе "Литературный чемоданчик". 5-й класс 2014
Внеклассное мероприятие по литературе в 5-м классе позволит приобщить детей к литературному творчеству. Задания, подобранные к мероприятию, способствуют развитию мышления и познавательной активности, их творческих способностей; развивают воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся. Данному мероприятию предшествует большая подготовительная работа - чтение народных и литературных сказок, сказок русских и зарубежных писателей - любимейшего литературного жанра детей.
-
Урок русского языка по теме "Учимся писать письма". 3-й класс 2014
Урок русского языка проводится по УМК "Перспективная начальная школа". На уроке учащиеся пробуют свои силы в написании письма и его основных этапов, осознание взаимосвязи живой и неживой природы, формируют навыки работы в группе. Самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.
-
Методика проведения тематических классных часов в рамках школьного проекта "Книга для всех и на все времена" 2014
Совместно с воспитателем ученики готовят доклад о погибших цивилизациях, утерянных библиотеках, выписывают тексты из книг, готовят рассказ “Как книга спасла храм”, готовят макет книги. Ученики приобщаются к активной читательской деятельности, развивают умения работать с текстом, знакомятся с новыми книгами.
-
Внеклассное мероприятие "Дорога жизни" 2014
Внеклассное мероприятие содержит познавательный исторический материал.Учащиеся учатся применять комбинированные знания в области математики и краеведения. Мероприятие проводится для повышения интереса учащихся к учёбе. Решая задачи по математике, дети погружаются в историю блокадного Ленинграда, а сухие цифры и задачи приобретают живое звучание. Задания представлены разного уровня, преподносятся кратко и доступно.
-
Урок музыки по теме "Свойство звука. Высота звука" 2014
Огромную роль в становлении музыканта любой специальности играет предмет сольфеджио. Сольфеджио является дисциплиной, объединяющей различные виды музыкальной деятельности, активизирующие развитие музыкального слуха, памяти, мышления. Перед педагогом стоит важная задача: увлечь ученика музыкальными впечатлениями, заложить основы для развития подлинной любви и глубокого интереса к музыке. В этом особую нишу занимают именно первые занятия.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку "Своя игра" 2014
Внеклассное мероприятие проходит в форме игры. Степень сложности вопроса зависит от цифры. Учащиеся отвечают на вопросы и получают баллы за ответ.
-
Праздник "Новогоднее путешествие Бабы-яги" 2014
Сценарий новогоднего праздника рассчитан на разновозрастной коллектив воспитанников. Данный сценарий современен, динамичен, музыкален. При подготовке возможно привлечение большого количества детей. Мероприятие направлено на развитие коммуникативных, познавательно-творческих способностей у детей.
-
Выполнение сувенира – лошадки 2014
Основной целью занятия является - приобщение детей младшего и среднего школьного возраста к декоративно-прикладному искусству. В задачи занятия входит ознакомить и расширить представление детей о декоративно-прикладном творчестве; научить детей последовательному изготовлению сувенира - лошадки; способствовать формированию эстетического вкуса, развитию точности и аккуратности.
-
Использование активных методов обучения на уроках экономики 2014
В статье показан пример использования активных методов обучения на уроках экономики, обществознания и права в виде комплексной игры. Это один из наиболее актуальных и оптимальных сегодня в свете ФГОСов приёмов работы с учащимися среднего звена ОУ. Как организовать, как провести необычный урок, в чём суть и особенности такого метода проведения занятия – вот о чём речь в данной работе.
-
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2014
Работа содержит обоснование и подробное описание одного из внеклассных мероприятий, которые обычно проводятся в контексте тематических месяцев в ОУ. Рекомендовано для 9–11-х классов, разработано в форме командной интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». В тексте приведены правила игры, ход игры, примерные вопросы для игроков и ответы на них, а также рекомендации ведущему. Специфика игры – это нацеленность вопросов на сферу наук социально-гуманитарного цикла.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное 125-летию со дня рождения С.Я. Маршака. 3-й класс 2014
Данное мероприятие помогает в увлекательной форме открыть новые грани творчества С.Я. Маршака, развивать интерес и любовь к книгам. Расширить знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака. Развивать творческие способности учащихся.
-
Сценарий агитбригады по ЮИД "Пропаганда безопасного движения" 2014
Данные разработки агитбригад позволяют в занимательной форме освоить основные правила дорожного движения. Данные разработки могут быть использованы для выступлений на конкурсах "Безопасное колесо", а также с целью агитации на праздниках безопасности дорожного движения.
-
Внеклассное мероприятие "Компьютерное кафе". 4-й класс 2014
Урок направлен на повторение и обобщение знаний о свойствах, типах, способах построения алгоритмов, о принципах построения и работы компьютера на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала для игры. Развивается познавательный интерес, творческая активность учащихся, умения излагать мысли, моделировать ситуацию. Ученики совершенствуют навыки составления алгоритмов, развивают алгоритмическое мышление, память, внимательность.
-
Неповторимый город Нальчик 2014
В данной работе через вербальную и визуальную демонстрацию дети расширяют знания об истории г. Нальчика, его достопримечательностях, о названиях улиц, о людях, которые оставили свои слова восхищения Нальчиком, побывав в нем даже единожды. Поговорить о том, чем он отличается, причем сильно, от других городов нашей огромной Родины.
-
Сценарная разработка игровой программы "Волшебный мир Хоттабыча" 2014
Сценарная разработка игровой программы "Волшебный мир Хоттабыча" на окончание учебного года дошкольников в школе раннего развития "Гармония". В игровой программе встречаются интересные и понятные дошкольникам персонажи: Старик Хоттабыч, Фея Игралия и Злючка-вреднючка. Сценарная разработка рассчитана на 40 минут. Данный сценарий может быть интересен педагогам детских дошкольных учреждений, педагогам-организаторам и ведущим детских мероприятий.
-
Литературная викторина по теме "Разноцветные страницы". 4-й класс 2014
Внеклассное мероприятие - литературная викторина посвящена удивительному и необычному миру животных, а точнее книгам, в которых главными героями являются животные. В природе существует много цветов и оттенков, поэтому и называется литературная викторина "Разноцветные страницы".
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Математический КВН" 2014
Сценарий внеклассного мероприятия разработан для сборных команд учащихся 7–8-х классов в рамках предметной недели в школе. Подобранные задания развивают интуицию, догадку, математическое мышление, творчество. Активная работа ведётся и с болельщиками: конкурсы, сценки, занимательные вопросы, нестандартные задачи. Такие формы внеклассной работы пробуждают математическую любознательность, повышают интерес к предмету.
-
Интеллектуально-развлекательная викторина "Хочу все знать!" 2014
Участие в мероприятии для каждого способствует развитию математической речи и грамотности, навыков общения и совместной деятельности, что дает возможность поверить в себя.
-
Внеклассное мероприятие по страноведению "At Christmas Time" 2014
Рождественский вечер проводится силами всех учащихся в возрасте от 7–8 лет до 14–15 лет в зависимости от того, с каким возрастными группами работает учитель. Кроме того, на вечер приглашаются все желающие, в первую очередь, родители, близкие и друзья участников праздника.
-
Внеклассное мероприятие "Смоленский край – страницы истории" 2014
Мероприятие основано на краеведческом материале, знакомит учащихся с историей областного города Смоленск и служит воспитанию патриотов своей страны. В результате данного мероприятия расширяется кругозор учащихся, воспитывается любовь к родному городу и его историческому прошлому, развивается интерес к познанию нового. Материал можно использовать на уроках окружающего мира, азбуки Смоленского края, а также на внеклассных мероприятиях по изучению истории родного края.
-
Использование информативных компьютерных технологий на логопедических занятиях в условиях школы для детей с ОВЗ 2014
В статье описывается процесс коллективного создания электронного практического пособия по работе над безударными гласными в корне слова и над изучением состава слова. Описаны особенности и трудности, с которыми сталкивались дети в работе над коллективным проектом, формирование коллективных взаимоотношений при создании и оформлении коллективной презентации. Сделан акцент на возможности коррекционной работы в разнообразных дисциплинах.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества, "Парад войск" 2014
Цель мероприятия: ознакомление с историей праздника, расширение кругозора обучающихся; сплочение семейных отношений; развитие интереса родителей и детей к проведению общешкольных мероприятий, умения работать в команде (паре); формировать у школьников интерес к традициям России; способствовать воспитанию любви к Родине; содействовать формированию интереса к историческому прошлому России, популяризация военных профессий.
-
Новогодний праздник "Приключение Деда Мороза" 2014
Задачи занятия: обогащение учащихся новыми знаниями, укрепление связи учебной и внеурочной деятельности; развитие духовно-нравственных и эстетических чувств, толерантность по отношению друг к другу; осуществлять метапредметные действия посредством связи с литературным чтением, музыкой, окружающим миром, изобразительным искусством; создание атмосферы сотрудничества, условий для раскрытия способностей и природных задатков личности, сплочение школьного коллектива.
-
Сценарий конкурса для мам и дочек "Вот такие пироги" 2014
В работе представлен сценарий семейного конкурса для мам и дочек. Конкурс проводится накануне праздника «День матери» и 8 Марта. В сценарий включена викторина «Народные приметы», задание по созданию икебаны и конкурс на лучший пирог.