Классный час "Путь достижения своих жизненных целей"

Разделы: Внеклассная работа


Цели и задачи: Подвести обучающихся к самооценке своих действий в развитии активной жизненной позиции, т.е. каким образом можно достигнуть желаемых целей. Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы и принимать решения.

Подумал – решил,
Решил – действуй!

М.Е. Литвак

Каждый человек, хочет он того или не хочет, знает он или не знает, является творцом с самого рождения и остается таковым до конца дней своих.

Человек всегда к чему-то стремится, но часто не знает, как ему поступить в той или иной ситуации.

Для начала давайте поразмышляем:

- Что вам нравится делать?

- Что бы вы сделали, если бы выиграли 1 миллион рублей?

- Какова ваша самая смелая мечта, если бы вы знали, что неудачи не будет?

Мысль материальна, и она влияет на все, что нами происходит. Мечта становится целью, если она ложится на бумаге. Цели – это мощный стимул нашего движения вперед. Оказывается, человек, который ставит какие-то цели, может достичь практически невозможного.

Загляните в себя и, пробудив воображение и мечту, запишите все свои желания. Они должны быть точными и краткими, а также, записанными в настоящем времени, например: хочу сливочное мороженое в темном шоколаде; я зарабатываю 200 000 рублей в месяц...

Желания могут быть рассчитаны как на несколько дней, так и на более длительный период.

Запишите столбиком:

Я хочу... Я не хочу...

Проставьте приоритеты, определив, какое желание ваше самое главное, самое заветное.

Что вы чувствуете, когда читаете желания, записанные в столбик “Хочу”, а когда – “Не хочу”? запишите свои ощущения в два столбика.

Что вам больше нравится испытывать?

Для достижения своей цели надо искать правильный путь, а не прямой.

Писатель Ричард Бах писал: “Тебе никогда не дается желание без того, чтобы рядом не давалась возможность осуществить его, правда, для этого тебе, возможно, придется потрудиться”.

Теперь дайте себе оценку и запишите всё, чем вы обладаете, например: знания, здоровье, сила воли, умения, навыки...

А теперь ответьте на вопрос: “Что вы можете сделать, чтобы достигнуть желаемых результатов?”. Запишите.

Это вы записали свои “возможности”.

Далее запишите, что вам мешает в достижении вашей цели. Это - “причины”.

У человека всегда есть выбор своего пути: как в сказке –

налево пойдешь – богатым будешь,
направо пойдешь – женатому быть,
прямо пойдешь – коня потеряешь.

Чтобы осуществить все свои желания, надо преодолеть “коридор причин”, где много ловушек, из которых можно никогда не выбраться, например: сериалы, игры в компьютер...

Но если после размышлений вы не приняли никакого решения и не произвели никаких действий, то можете считать, что вы и не думали.

Есть еще одно выражение – “Должен”. Оно характеризует жизненные принципы.

Но что оно вызывает, когда вам говорят: “Ты должен...”? Сразу возникают негативные чувства. Но если вы говорите: “Я должен...” - возникают положительные чувства, то есть, вы сами ищите возможности в достижении цели. Запишите свои ощущения в два столбика.

Психотерапевт Михаил Литвак писал: “Необходимо, чтобы не было противоречий и несоответствий между желаниями, принципами и возможностями. От негодных принципов следует избавляться, навыки - нарабатывать и отказаться от несбыточных желаний, преобразовав их в достижимые”.

Выберите одно из своих желаний и запищите, какими способностями вы обладаете и какие у вас есть возможности, то есть, что вы можете сделать для его осуществления.

Если вы достигли своей цели, то запомните свои ощущения. Можно даже сделать себе небольшой подарок. Хорошее настроение и приятные ощущения будут долго вспоминаться, будут стимулировать вас на дальнейшие активные действия.

Если вы будете выбирать путь поиска причин, то ощущения будут неприятными. В результате вы никогда не достигнете своих целей. Выбор за вами!

Часто результат бывает другим, не таким, как хотелось бы. Значит, где-то вы допустили ошибку и это повод для новых размышлений. Таким образом, вы приобретаете опыт. Говорят, что неудача в 7 раз полезнее успеха. Она заставляет думать, приобретать новый навык.

Итак, теперь вы можете оценить все свои желания, ответив на вопрос “Зачем мне это нужно?”, проанализировать их и проставить приоритеты.

Вы можете определить все свои возможности и выбрать свой путь достижения целей. Счастливого пути!

Рефлексия.

  • Какие качества вы открыли в себе?
  • Какие возможности вы нашли в себе?
  • Какие причины чаще всего вам мешают в достижении целей?
  • Какие жизненные принципы у вас наиболее развиты?
  • Какие качества характера необходимо вам развивать?