Праздник по правилам дорожного движения "Красный, желтый, зеленый"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • привлечь внимание учащихся начальных классов к изучению правил дорожного движения;
  • научить соблюдать эти правила в повседневной жизни.

Задачи:

  • привить интерес к предмету ОБЖ через игровую, театральную деятельность;
  • сформировать у обучающихся представление об организации движения пешеходов и транспортных средств на дорогах и улицах;
  • научить их оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров;
  • создать условия для воспитания культуры пешехода;
  • развивать речь, мышление, память, творческий потенциал учащихся.

Оборудование:

  • презентация к празднику(<Приложение 1>);
  • мультфильм о Светофоре(<Приложение 2>);
  • фонограмма песни «Зелёный свет» в исполнении В.Леонтьева;
  • транспорт (детские машинки, самокаты, объёмные модели транспортных средств из картона);
  • оформление сцены: светофоры (2шт.), регулировщик из воздушных шаров;
  • рисунки учащихся по ПДД;
  • костюмы для героев;
  • дорожные знаки.

Ход праздника:

Учитель 1: Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет количество транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети.

Учитель 2: Главная причина здесь в том, что дети неоднозначно относятся к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей.

Учитель 1: Мы считаем, что невозможно оставаться равнодушными, когда речь идёт о безопасности детей, поэтому хотим вам ещё раз напомнить о правилах дорожного движения.

Входит Незнайка: Здравствуйте! Я собрался погулять, но на дорогах столько машин, что я растерялся.

(В этот момент на фоне города дети 1 класса изображают движение на улице.)

Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал…
Не зная правила движенья,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.

1-ый ученик 1 класса:

По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.

2-ой ученик 1 класса:

Вы слыхали, дети?
Светофория – страна
Есть на белом свете.
Разный там народ живёт: и автомобили,
И шофёр, и пешеход.
Да, чуть не позабыла!
Управляет царь страной, Светофор Великий,
Чтобы не было какой там неразберихи.

Выходит на сцену Светофор:

Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она – азбука над головой.
Знаки расставлены по мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда.
Чтобы с тобой не случилась беда.

(Дети, изображающие движение в городе, уходят со сцены.)

Дети 4 класса исполняют танец «Светофор» под музыку песни «Зелёный свет» в исполнении В.Леонтьева.

Светофор: Не грусти, Незнайка, мы тебе поможем выучить правила. У меня много помощников. И подскажут, и помогут говорящие цвета.

На сцену выходят Цвета светофора.

Красный: Привет, ребята!
Желтый: Давайте знакомиться! Мы – цвета светофора: красный, желтый и зеленый.
Зеленый: Самое главное – выполнять сигналы зеленого цвета, потому что я самый красивый.
Желтый: Что? Да нет же. Самый красивый, конечно же, я.
Зеленый: Ха-ха! Да он пошутил. Я главнее, так что смотреть надо только на меня!
Желтый: Ты вообще никому не нужен, ты – самый нижний.
Зеленый: Зато меня снизу всем лучше видно.
Желтый: Нет! Я посередине, значит, в центре внимания, и все смотрят только на меня!
Красный: А я зато выше всех!
Зеленый: Ой-ой-ой! Выше всех он!
Красный: Чего ты дразнишься? Ах, так! Ну и ладно!

Светофор: Долго спорили три цвета светофора, кто важнее и главнее на дороге.

Так и спорили они, и решили скоро:
Одинаково важны цвета у светофора.
Каждый цвет необходим, а зачем – мы объясним.

Красный:

Когда зажжется красный, вперед идти опасно.
Он скажет пешеходу: “Эй, друг, остановись!”

Желтый:

А желтый загорится – не стоит торопиться.
К движенью приготовься, зеленого дождись!

Зеленый:

И вот горит зеленый, в движение влюбленный
Красиво улыбаясь, он детям говорит:
Переходить вам можно, с оглядкой, осторожно.
Зеленый свет горит, и значит – путь открыт!

Незнайка: Ой, как все понятно. Теперь я знаю, как переходить улицу. Спасибо, светофор!

Показ мультфильма про светофор.

Светофор: Я не единственный твой помощник, Незнайка. На улице есть и другие помощники – дорожные знаки.

Выходят дорожные знаки.

Ученик 1 класса:

Знаю, много дел у всех,
Важных, неотложных,
Но прошу вас ото всех:
Будьте осторожны!
Улицу переходя, все налево поглядят,
А потом направо.

Знак «Пешеходный переход»:

Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход.
Подземный, надземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!

Знак «Осторожно, дети!»:

В белом треугольнике с каёмкою красной
Человечкам-школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете:
Будьте осторожны на дороге, дети!

Знак «Опасная дорога»:

Отвечает знак вам строго:
– Здесь опасная дорога!
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно!

Ученик 1 класса:

Много есть различных знаков,
Эти знаки нужно знать.
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.

Показ Презентации о дорожных знаках.

Светофор: Ребята, а у пассажиров тоже есть свои правила.

1-ый ученик 1 класса:

Если ты из трамвая выходишь,
И собрался его обойти,
Обходи впереди, чтобы видеть,
Есть ли встречный трамвай на пути.

2-ой ученик 1 класса:

А автобус же обходят только сзади,
Его машины могут обогнать.
Тебе необходимо замечать их,
Чтоб тут же под колеса не попасть.

Светофор: Итак, мы разобрались, что помогает участникам дорожного движения на дорогах. А следит за соблюдением правил дорожного движения на улицах города – дорожная инспекция.

1-ый ученик 4 класса:

И если поломался светофор
Предотвратит событие неприятное
И устранит на улице затор
Простой инспектор с жезлом полосатым.
Он на посту стоит и день, и ночь,
В жару, метель, туман и непогоду.
В беде любой всегда готов помочь
Водителям и просто пешеходам.
Инспектора работа непроста,
Остановить он должен нарушителя,
Не покидает своего поста
В фуражке форменной и сером кителе.

2-ой ученик 4 класса:

Поток машин на улицах большой,
Все разные, одна другой красивее.
Но видят все, заметите и вы
Среди других машину бело-синюю.
И если вдруг шофер иль пешеход
В движении своем неосторожные
От неприятных встреч нас бережет
Инспекция, инспекция дорожная.

3-ий ученик 4 класса:

Никогда нигде не забывай –
Пешеходом будь внимательным, хорошим!
На проезжей части не играй!
И на тротуаре не толкай прохожих!
И тогда, наверняка, не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишки.
Даже строгий постовой
Старый или молодой
Станет другом для девчонок и мальчишек.

Выступление инспектора ГИБДД.

Вручение грамот победителям конкурса по ПДД.

Дети 1 и 4 классов исполняют песню на мотив «Бременских музыкантов».

Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу сету.
Тем, кто знает правила дороги,
Не грозят ни травмы, ни тревоги.(2 раза)

Если виды транспорта ты знаешь,
То под них ты реже попадаешь.
Обойдешь автобус ты как надо,
И не встретишь никакой преграды.(2 раза)

Учитель 1: Спасибо за внимание!

Учитель 2: Берегите себя!