Героям Отечества слава! Солдату русскому слава!
Герои Витебска, герои Смоленска – незабвенные дети России!
Живые, мертвые – стройся! Героям новый поход – в века!
Цели мероприятия:
1. Воспитание чувства патриотизма у молодого поколения, любви к Родине, целеустремленности, единства, воли к победе в соревновательной дисциплине.
2. Совершенствовать физические качества (сила, быстрота, ловкость, выносливость):
а) воспитание быстрого мышления, укрепление здоровья, развитие реакции на быстродвижущийся предмет;
б) совершенствование творческих способностей в зависимости от изменяющихся соревновательных действий и систематичность занятиями физической культурой и спортом.
3. Воспитание чувства товарищества и патриотизма.
Методы и приемы:
1. Фронтальный и поточный метод.
2. Наглядный показ и рассказ.
3. Корректировка заданий во время проведения состязаний с учетом командного состава, исправление ошибок и организация методических указаний.
Инвентарь:
1. Плащ-палатки.
2. Теннисные мячики.
3. Канат.
4. Штанга.
5. Лежак для жима лежа.
6. Набивные мячи.
7. Гири (32 кг).
8. Сапоги.
9. Портянки.
10. Ножи.
11. Противогазы.
12. ОЗК.
13. Нитка, иголка, пуговица.
14. Продукты питания.
Место проведения: Актовый зал школы № 3.
Время проведения: 19.00 часов.
Программа военно-спортивного мероприятия
1. На оценку жюри команды представляют название своих команд, приветствие и исполнение песни времен войны.
2. Различные военно-прикладные викторины, связанные с военным бытом и военной службой солдат:
а) знание офицерских званий;
б) умение пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, ОЗК), изготовление простейших средств индивидуальной защиты, одевание средств индивидуальной защиты согласно нормативным требованиям;
в) быстро и качественно надеть портянки и сапоги;
г) качественно и быстро почистить картошку и пришить пуговицу к кителю.
3. Конкурс капитанов.
4. Военно-спортивная программа.
Организация мероприятия
Под звуки песни военных лет отряды юношей (по 10 человек) в форме различных родов войск входят в актовый зал и занимают свои места друг против друга. Ведущий объявляет о начале праздника.
1 ведущий: Добрый вечер!
2 ведущий: Здравствуйте все кто пришел на наш традиционный вечер, посвященный празднику “Дню Победы 9 мая”.
1 ведущий: Разрешите поздравить с этим замечательным праздником, прежде всего людей военной профессии.
Солдаты Отечественной
Солдаты Отечественной,
Впечатавшись в память столетия,
Как будто в бессрочный запас,
Все чаще уходят в бессмертье,
Все меньше живут среди нас...
Простые солдаты, матросы,
Сквозь годы боев и утрат
Горят наши мирные росы
Всем золотом Ваших наград.
Фронтов легендарных полпреды,
Чья юность с огнем пополам,
Сияющий орден победы
Вручила история Вам!
В.Виноградский
Сегодня у нас в гостях шефы нашей школы – офицеры воинской части 03080 (приветствие и вручение цветов).
2 ведущий:
Парни, парни! Это в наших силах
Землю от пожаров уберечь
Мы за мир, за дружбу
За улыбки милых
За сердечность встреч.
На Руси всегда богатыри встречались, для того чтобы помериться силой. Показать свою ловкость, удаль молодецкую, смекалку, мудрость в решении необычных задач.
1 ведущий: Вот и сегодня в этом зале встречаются друзья – парни 10 и 11 классов, чтобы помериться силой и проявит смекалку.
2 ведущий: Пройдет совсем немного времени, и многие из них пойдут служить в армию, поступят в военное училище. Насколько серьезно они готовят себя к военной службе, мы сегодня сможем увидеть. Итак, знакомимся с командами 10 и 11 классов (выход команд). Перед нами команды: 11 классов – “Кентавр” и 10 классов – “Атас”. Для начала небольшая разминка: Конкурс капитанов.
Конкурс капитанов1) Как назывались наплечные знаки в русской армии и на флоте? При чьем правлении они появились?
2) Что значит слово солдат и его происхождение?
3) Что общего между единицей русского денежного знака “копейка” и копьем воина Святого Георгия?
4) Есть ли в каких странах, кроме Росси, Казахстана, США космодромы?
5) В правлении, какого великого князя двуглавый орел стал эмблемой московского государства?
6) Кто автор гимна России?
7) В каком году впервые праздновали день Советской армии, ныне этот праздник называется День защитников Отечества?
8) Звезда и свастика. Какой смысл изначально заложен в этих символах? (Звучит песня “Комбат”).
1 ведущий: Песни военного времени, вы до сих пор в строю, радостные и грустные призваны жечь сердца, нет вы в запас вы не уволены, нет забвение не для вас. Солдатская песня, она всегда в строю. С песней солдат не расставался никогда. С песней шли в бой, песни пели на привале. В 1938 году поэт М. Исаковский написал стихи, ставшие в последствии песней “Катюша”. У песен, как и у людей, своя судьба. В 1941 году “Катюшу” призвали на фронт. На одну и ту же музыку сочинялись различные варианты слов. Партизаны пели о своей “Катюше”, пехотинцы свои песни пели по-своему, санинструкторы слова переделали на свой лад. Исследователи насчитали свыше 100 вариантов “Катюши”. В 1943 году народ окрестил “Катюшами” новое оружие. После окончания войны Папа Римский пожелал увидеть русских воинов, сражавшихся в партизанских отрядах в Италии. И они вошли в Ватикан с песней “Катюша”. “Катюша” настолько популярна до сих пор, что могла бы по соперничать с любым шлягером. И так Катюша поет “Катюшу”.
Конкурс военных песенКоманды должны исполнить по одной песни времен Великой Отечественной войны и назвать как можно больше песен, связанных с военной тематикой.
2 ведущий: Из коллекции солдатских анекдотов.
Лицо в противогаз суется быстрым и решительным движением всего взвода.
- Что вы товарищ курсант такой неровный квадрат нарисовали, вы что, дальтоник?
- Эй, вы трое, оба – ко мне!
Первая команда читает стихи, например:
Мир должен жить не по законам диким, а по людским
И, значит, по тому – пусть будет день твой ярким и великим,
Как это и положено ему. И не войны. Ни крови. Ни насилия.
Ни черных бурь, сжигающих зарю. Я это говорю не от бессилия,
А от сознанья силы говорю.
С.Островой
Вторая команда читает стихи, например:
Конкурс на пришивание пуговицыВспомним гордо и прямо погибших в борьбе
Есть великое право: забывать о себе.
Есть высокое право: пожелать и посметь!
Стало вечною славой мгновенная смерть.
Р.Рождественский
1 ведущий: Конкурс на пришивание пуговицы, чистка картошки, одевание портянок и сапог. Вызывается по 4 представителя от каждой команды, учитывается скорость и качество.
2 ведущий: В армии большое значение для каждого солдата имеет физическая подготовка. Из рядов Вооруженных Сил вышли выдающиеся спортсмены, их имена знает весь мир. Это и гордость армии, полковник В. Третьяк
Еще вчера веселые ребята
Вы прыгали совсем как оленята
Как птички-невелички щебетали
Но вот теперь расти вы стали быстро
И сила – мощь блеснула словно искра.
Программа спортивных конкурсов.
- Эстафеты на скорость, силу, выносливость.
- Силовые конкурсы в единоборствах.
- Подведение итогов, награждение.
Организация эстафет.
Команды строятся в колонны друг за другом по 10 человек, играет музыка на протяжении выполнения всех эстафет, болельщики поддерживают одноклассников. В точно установленное время ведущий объявляет о начале спортивного праздника. Перед началом эстафет производит разминку из 6-8 упражнений командир отделения. За каждой командой закреплены судьи-помощники, которые помогают ведущему в организации эстафет, они расставляют спортивный инвентарь и оборудование.
План проведения эстафет.
Учись дорожить мгновением,
Ведь жизнь ускоряет бег
И доли секунд – решение...
В этом залог побед!
Унести раненого с поля битвы. Участники эстафеты по команде ведущего начинают этот конкурс. На кусок брезента размером 1х2 м ложится один из участников, второй берет за края брезента и на максимальной скорости тащит до обводной стойки, где меняется местами со своим товарищем. Выигрывает команда, выполнившая эту эстафету без нарушений правил, пришедшая на финиш в полном составе. Эстафета направлена на отработку скоростных, силовых, выносливых качеств, участники должны чувствовать плечо товарища, воспитывать в себе чувства взаимовыручки и товарищества, действия с раненым в чрезвычайных ситуациях.
Эстафета № 1
Не для шума и парада –
Ради силы молодой
Начинаем праздник ...
Праздник мой
И праздник твой!
Разведчики. Команды принимают упор лежа, крайние представители, ожидая сигнала учителя, принимают положение низкого старта. По свистку по-пластунски проползают под этой живой аркой и становятся с краю, при этом кидают через построенную арку теннисный мячик тем самым, показывая руководство к действиям для следующего участника своей команды. После чего, когда команда проползла через так называемую “колючую” проволоку, все должны совершить длинный кувырок через h 90-100 см препятствие в группировке с трех шагов. Выигрывает та команда, которая пребудет к финишной черте и построится друг за другом, четкость исполнения поставленных задач зависит от точности и координации движений. Эстафета направлена на отработку скоростных координационно-выносливых действий.
Эстафета № 2
Ты был рождён человеком,
Но однажды дал клятву навек!
Теперь ты стальное оружие,
Ты – Элитный Морпех!
Силовое упражнение, сгибание разгибание рук в упоре лежа на количество раз за одну минуту. Участвует по одному представителю от каждой команды. Участники принимают упор лежа, забросив ноги на подставку, высотой 90 см, руками упираются в подставленные на ширину 50 см в рукоятки гирь по 32 кг. По свистку участники начинают выполнять сгибания-разгибания в упоре лежа.
Примечание: учитывается не только скорость, но и качество, касаться грудью до метки (конкурс развивает скоростно-силовые качества).
а) упор на вытянутых руках
б) упор на согнутых руках
Судьи были к вам справедливы и строги
Но, в конце концов, поверьте,
Скажут нам, что вы молодцы!
Конкурс “Морских котиков”. Первый участник команды по сигналу ведущего берет второго за ноги и начинает вести его по прямой до обводной метки. При этом первый участник в паре должен совершать пассированные сгибания-разгибания в локтевых суставах в унисон шагов второго. Параллельно, с выполнением этого упражнения он дует перед собой 150 гр. теннисный мячик. Мяч нельзя поправлять носом, рукой, различными частями тела. Дойдя до обводной стойки, участники меняются местами. Выигрывает та команда, не нарушившая правил и пришедшая первой на финиш. Эстафета направлена на развитие скоростно-силовой выносливости и координационных действий.
Эстафета № 4
Силовое упражнение в жиме лежа. На сцену выносится лежак со штангой весом 60 кг. Ведущий делает жеребьевку среди участников команд. Участники должны быть в одинаковой весовой категории. Вызывается по одному представителю. Участник ложиться под снаряд и по свистку начинает выполнять упражнение, лежа со штангой. Учитывается качество и количество раз. Выигрывает тот участник, который выжмет штангу большее количество раз. Штангу опускать до фиксации на нижнюю часть груди. Вверху штангу фиксировать на вытянутых руках.
Силовое упражнение
Перетягивание каната. В этом конкурсе принимают участие все участники команды. Задача состоит в том, чтобы перетянуть по свистку ведущего за центровую линию команду соперника.
Примечание: Судья прижимает ногой центровую метку каната, участники не имеют права руками браться за ограничители на канате. По свистку они начинают тянуть, и нога ведущего убирается с метки. Совершенствование силовых показателей, слаженности и сплоченности, воспитание морально-волевых качеств.
Эстафета № 6
7. Борьба над пропастью. Гладиаторский бой. Посреди актового зала раскручивается борцовский ковер для смягчения падения, на него ставится гимнастический конь высотой 1-1,5 м. Вызывается по одному участнику из команды. На коня садятся представители от команд лицом к лицу. В руках у них зажат один на двоих черенок от лопаты. По свистку ведущего начинают его перетягивать или скручивать. Конечная цель сбросить соперника в пропасть. Разрешается только работать руками, тянуть или скручивать. Выигрывает то, кто сохранит равновесие и не соскользнет с коня. Запрещается упираться ногами в пол, ноги можно поставить на коня или держать на весу. Совершенствование ловкости, быстроты действий, чувства равновесия.
Эстафета № 7
8. Эстафета для будущих летчиков. Раскрутка в центрифуге. Участники выстраиваются друг за другом. Ведущий вызывает по одному представителю от команды. Каждому вручает по гимнастической палке и просит приставить ее ко лбу, наклонившись на 90о. По свистку ведущего участники начинают раскручиваться в течение 15 секунд. После чего следует команда “Бросить палку” и участник должен двигаться, насколько это возможно, по прямой до стула. Выигрывает тот, кто быстрее сориентируется в пространстве и сядет на указанный стул. Побеждает команда, набравшая большее количество плюсов и при этом не нарушившая правила. Совершенствование координации движения.
Эстафета № 8
Окончание эстафет.
Заключительная частьВедущий: Дорогие друзья! Вот и подошел к концу наш праздник. Наши ребята еще раз доказали, что они достойны своих отцов и дедов. Показали хорошую эрудицию, навыки, умение в области силовой и специальной подготовке. Мы поздравляем всех с Великой победой и желаем, чтобы никогда на нашей земле не взрывались бомбы и не плакали дети и старики. А теперь слово предоставляется жюри для подведения результатов всего праздника.
Жюри объявляет итог, затем следует награждение команд за первое и второе место. Отряд-победитель получает ценные призы, вымпел. Под аплодисменты зрителей команды делают почетный круг строевым маршем и покидают актовый зал. На этом наш праздник завершен.
Примечание. Жюри оценивает все конкурсы по однобальной системе, за выигрыш – одно очко, за проигрыш – ноль очков. Учитывается слаженность действий команды, знание истории Вооруженных сил, родов войск.
P.S. Эти праздники, связанные с военно-патриотической тематикой, можно проводить как можно чаще для поднятия духовного уровня нации нашей страны. Их можно провести не только в актовом зале, но и в спортзале. В походе, на классных часах. Для этого нужно приглашать ветеранов Великой Отечественной войны, Афганистана, Чечни. Офицеров, чья жизнь полностью посвящена защите нашей Родины. При ежегодном систематическом проведении праздников у детей появляется интерес к знаниям по различным предметам, занятиям физической культуры в любое время года. Это отображается на моих уроках, посещаемостью 100%. Благодаря этим военизированным эстафетам юноши уже в 10-11 классе начинают анализировать и давать оценку своим умственным и двигательным качествам, выполняют самостоятельную работу над собой, выбирая свой дальнейший путь в нашей нелегкой, но интересной жизни. Большинство наших парней выбирают профессию военных. Благодаря урокам физической культуры, совершенствуются прикладные навыки НВП, повышается военно-патриотический уровень.