ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий (учитель):23 февраля в нашем календаре отмечен как День защитника Отечества.Однако в этот день стало традицией поздравлять всех мужчин, военные они или нет, служили они в армии или нет поздравляют всех! Видимо, этим женщины отмечают в мужчинах такие качества, как
мужество,
надежность,
смелость,
верность
долгу,
великодушие,
благородство.
(Эти слова написаны на доске крупными буквами).
У нас в гостях лейтенант ... – пограничник, который расскажет нам о службе в армии, как готовить себя.
(Выступление пограничника).
Ведущий. Ребята, если у вас есть
вопросы ... Поблагодарим ... (аплодисменты).
Ведущий. Мы приглашаем вас совершить
путешествие в страну под названием "Жизнь".
В игре участвуют учащиеся 9б и 9г классов.
В состав жюри входят ...
Ведущая. Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий. Здравья желаю! Разрешите
поздравить всех с наступающим праздником – Днем
защитника Отечества!
Ведущая: Сегодня наших две сборные
команды самых ловких, сообразительных и умных
ребят докажут в честном и открытом поединке, что
они достойны звания "Добрые Молодцы!"
Ведущий. Прошу команды на выход.
(Музыка).
Ведущая. 1-й раунд. Построение команд по
буквам. Кто быстрее!
(Ведущие раздают командам разрезанные по буквам неизвестные им названия команд и просят угадать название и построиться каждому с одной буквой, чтобы все смогли прочесть, что написано).
Ведущий. Замечательно! Теперь мы
знаем, что одна команда «Танкист», а вторая
–«Авиатор».
Ведущая. 2-й раунд. Конкурс
капитанов.
1) Продолжите пословицу:
Ученье – свет, ...
Трудно в учении, ...
Старый друг ...
Не имей сто рублей, ...
Не ножа бойся, ...
Сам пропадай, ...
На бога надейся, ...
2) Назовите места в нашем городе или в поселках,
которые носят имена, соответствующие названиям
ваших команд.
3) Как назывался наш легендарный танк?
4) Как назывались самолеты в годы войны? (Ил-2, Ил-8).
Ведущий. Спасибо! Капитаны проявили свою эрудицию и подкованность. Наше путешествие продолжается, но необходимо заполнить баки горючим. Приглашаем механиков и солдат. (От каждой команды по 5 человек).
3-й раунд. Кто больше? Испытание механиков. (На одном конце зала стоят 2 стула на каждом из которых находится стакан с подкрашенной водой. На другом конце зала друг за другом стоят игроки. У каждой команды по одному пустому стакану и по ложке. Задача: за две минуты "заполнить бак горючим"... ложкой, передавая ее друг другу по очереди. Свои стаканы – на стол жюри).
Ведущая. Наши механики проявили ловкость и сноровку. Молодцы! Для участия в следующем конкурсу приглашаем помощников командиров.
Ведущий. 4-й раунд. Испытание для помощников командиров.
1) – Как называют молодого солдата? (Салага).
– Из скольких человек состоит экипаж танка? (4).
– Из скольких человек состоит экипаж самолета? (2).
– Как в армии называется поощрение, которое с
нетерпением ждут солдаты? (Увольнение).
– Что такое "самоволка"?
– Из скольких человек состоит рота?
– Из скольких человек состоит отделение?
2) Фокус с тремя стаканами.
(На столе стоит три пустых стакана и лист плотной бумаги, но не картон, для каждого отдельно)
Задача: Надо поставить два стакана на стол, на них положить бумагу, а на бумагу третий стакан так, чтобы он не опирался на края нижних стаканов, но и не падал.
Ведущий. Наши помощники командиров проявили находчивость и смекалку!
5-й раунд. Испытание прапорщиков. (Приглашаются прапорщики и солдаты).
1) Наведи порядок. Как известно, прапорщик любит чистоту и порядок. На полу разбрасываются различные вещи. Солдатам завязывают глаза, прапорщикам вручают по пустому ведру, в которые молодые солдаты должны собрать как можно больше предметов. Прапорщик руководит работой.
Ведущая. Раунд 6-й! Проведем политучебу. (Вопросы для команд).
1) Какая крепость первая приняла бой с
фашистами? (Брест).
2) Её в начале сороковых называли карманной
артиллерией. (Граната).
3) В названиях каких орудий увековечены русские
имена? (Максим, Катюша).
4) Под каким городом произошло первое крупное
сражение фашистских войск? (Москва).
Гитлер мечтал на месте города Москвы
образовать огромное водохранилище. Надеялся, что
с падением Москвы войну можно было бы считать
оконченной. Уже 7 ноября 1941 года Гитлер
планировал провести на Красной площади парад
фашистских войск.
Но советское командование поставило твердую
цель: сделать всё, чтобы сохранить столицу. В ночь
с 5 на 6 декабря 1941 года наша армия перешла в
контрнаступление. ЭТО БЫЛА ПОБЕДА над мифом о
непобедимости Германии.
(Исполняется песня "Моя Москва". Поют все)
Раунд 7. Привал
1) Приглашаются художники.
(Художникам завязывают глаза, подводят к доске, дают мел, чтобы они под диктовку рисовали.)
Ведущая (диктует). Танк, солнце, река, самолет, горы, облака, деревья. (Жюри оценивает).
2) Домашнее задание: песня, танец и т.д.
Моя Москва
Я по свету не мало хаживал,
Жил в землянке, в окопах, в тайге,
Похоронен был дважды заживо,
Знал разлуку, любил в тоске.
Но всегда я привык гордиться
И везде повторяю слова:
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!Я люблю подмосковные рощи
И мосты над твоею рекой,
Я люблю твою Красную площадь
И кремлевских курантов бой.
В городах и далеких станицах
О тебе не умолкнет молва:
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!Мы запомним суровую осень,
Скрежет танков и отблеск штыков,
И в веках будут жить 28
Самых храбрых твоих сынов.
И врагу никогда не добиться,
Чтоб склонилась твоя голова,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!