Внеклассное мероприятие "Эх! Добры молодцы!". 9-й класс

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство

Класс: 9


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий (учитель):23 февраля в нашем календаре отмечен как День защитника Отечества.Однако в этот день стало традицией поздравлять всех мужчин, военные они или нет, служили они в армии или нет поздравляют всех! Видимо, этим женщины отмечают в мужчинах  такие качества, как

мужество,
    надежность,
        смелость,
            верность долгу,
                великодушие,
                    благородство.

(Эти слова написаны на доске крупными буквами).

У нас в гостях лейтенант ... – пограничник, который расскажет нам о службе в армии, как готовить себя.

(Выступление пограничника).

Ведущий. Ребята, если у вас есть вопросы ...  Поблагодарим ... (аплодисменты).
Ведущий. Мы приглашаем вас совершить путешествие в страну под названием "Жизнь". В игре участвуют учащиеся 9б и 9г классов.
В состав жюри входят ...
Ведущая. Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий. Здравья желаю! Разрешите поздравить всех с наступающим праздником – Днем защитника Отечества!
Ведущая: Сегодня наших две сборные команды самых ловких,  сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания "Добрые Молодцы!"
Ведущий. Прошу команды на выход. (Музыка).
Ведущая. 1-й раунд. Построение команд по буквам. Кто быстрее!

(Ведущие раздают командам разрезанные по буквам неизвестные им названия команд и просят угадать название и построиться каждому с одной буквой, чтобы все смогли прочесть, что написано).

Ведущий. Замечательно! Теперь мы знаем, что одна команда «Танкист», а вторая –«Авиатор».
Ведущая. 2-й раунд. Конкурс  капитанов. 

1) Продолжите пословицу:

Ученье – свет, ...
Трудно в учении, ...
Старый друг ...
Не имей сто рублей, ...
Не ножа бойся, ...
Сам пропадай, ...
На бога надейся, ...

2) Назовите места в нашем городе или в поселках, которые носят имена, соответствующие названиям ваших команд.
3) Как назывался наш легендарный танк?
4) Как назывались самолеты в годы войны? (Ил-2, Ил-8).

Ведущий. Спасибо! Капитаны проявили свою эрудицию и подкованность. Наше путешествие продолжается, но необходимо заполнить баки горючим.  Приглашаем механиков и солдат. (От каждой команды по 5 человек).

3-й раунд. Кто больше? Испытание механиков.  (На одном конце зала стоят 2 стула на каждом из которых находится стакан с подкрашенной водой. На другом конце зала друг за другом стоят игроки. У каждой команды по одному пустому стакану и по ложке. Задача: за две минуты "заполнить бак горючим"... ложкой, передавая ее друг другу по очереди. Свои стаканы – на стол жюри).

Ведущая. Наши механики проявили ловкость и сноровку. Молодцы! Для участия в следующем конкурсу приглашаем помощников командиров.

Ведущий. 4-й раунд. Испытание для помощников командиров.

1) – Как называют молодого солдата? (Салага).
– Из скольких человек состоит экипаж танка? (4).
– Из скольких человек состоит экипаж самолета? (2).
– Как в армии называется поощрение, которое с нетерпением ждут солдаты? (Увольнение).
– Что такое "самоволка"?
– Из скольких человек состоит рота?
– Из скольких человек состоит отделение?

2) Фокус с тремя стаканами.

(На столе стоит три пустых стакана и лист плотной бумаги, но не картон, для каждого отдельно)

Задача: Надо поставить два стакана на стол, на них положить бумагу, а на бумагу третий стакан так, чтобы он не опирался на края нижних стаканов, но и не падал.

Ведущий. Наши помощники командиров проявили находчивость и смекалку!

5-й раунд. Испытание прапорщиков. (Приглашаются прапорщики и солдаты).

1) Наведи порядок. Как известно, прапорщик любит чистоту и порядок. На полу разбрасываются различные вещи. Солдатам завязывают глаза, прапорщикам вручают по пустому ведру, в которые молодые солдаты должны собрать как можно больше предметов. Прапорщик руководит работой.

Ведущая. Раунд 6-й! Проведем политучебу. (Вопросы для команд).

1) Какая крепость первая приняла бой с фашистами? (Брест).
2) Её в начале сороковых называли карманной артиллерией. (Граната).
3) В названиях каких орудий увековечены русские имена? (Максим, Катюша).
4) Под каким городом произошло первое крупное сражение фашистских войск? (Москва).

Гитлер мечтал на месте города Москвы образовать огромное водохранилище. Надеялся, что с падением Москвы войну  можно было бы считать оконченной. Уже 7 ноября 1941 года Гитлер планировал провести на Красной площади  парад фашистских войск.
Но  советское командование поставило твердую цель: сделать всё, чтобы сохранить столицу. В ночь с 5 на 6 декабря 1941 года наша армия перешла в контрнаступление. ЭТО БЫЛА ПОБЕДА над мифом о непобедимости Германии.

(Исполняется песня "Моя Москва". Поют все)

Раунд 7. Привал

1) Приглашаются художники.

(Художникам завязывают глаза, подводят к доске, дают мел, чтобы они под диктовку рисовали.)

Ведущая (диктует). Танк, солнце, река, самолет, горы, облака, деревья. (Жюри оценивает).

2) Домашнее задание: песня, танец и т.д.

Моя Москва

Я по свету не мало хаживал,
Жил в землянке, в окопах, в тайге,
Похоронен был дважды заживо,
Знал разлуку, любил в тоске.
Но всегда я привык гордиться
И везде повторяю слова:
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!

Я люблю подмосковные рощи
И мосты над твоею рекой,
Я люблю твою Красную площадь
И кремлевских курантов бой.
В городах и далеких станицах
О тебе не умолкнет молва:
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!

Мы запомним суровую осень,
Скрежет танков и отблеск штыков,
И в веках будут жить 28
Самых храбрых твоих сынов.
И врагу никогда не добиться,
Чтоб склонилась твоя голова,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!