Цели и задачи: учить детей создавать аппликативную композицию, освоить способ вырезания колец из кругов, развивать воображение, познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, с символикой Олимпиады, с зимними видами спорта, развивать интерес к здоровому образу жизни, формирование дружеских отношений, уважения между всеми членами классного коллектива, развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыков работы в группе.
Материалы, инструменты, оборудование: проектор, компьютер, цветная бумага, цветной картон, фломастеры, простой карандаш, ножницы, клей, салфетки, клеенки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент. Сообщение темы.
— ебята, сегодня у нас с вами необычный занятие, а о чём пойдёт речь на этом занятии, мы сейчас узнаем с помощью подсказки. Вы любите загадки?
Собрались атлеты к нам
Из больших и малых стран.
Всех влечёт к себе награда,
Этот сбор — ... (олимпиада)
2. Вступительная беседа
В Греции есть два места с похожими названиями. На севере — гора Олимп <Приложение 1. Рисунок 1>, на которой, как считали древние греки, жили боги — олимпийцы. А на юге — Олимпия <Рисунок 2>, где раз в четыре года проводились спортивные соревнования, посвященные богу Зевсу, — Олимпийские игры. В год Олимпийских игр прекращались войны между греческими городами, спортсмены и зрители собирались из всех уголков Греции. Правда, были Олимпиады чисто мужским праздником — женщин на них не допускали даже в качестве зрителей. Пять дней длились игры. Атлеты соревновались в пятиборье: бег, прыжки в длину, метание диска и копья, борьба, конные состязания — гонки колесниц, запряженных четверкой лошадей <Рисунок 3>. Знаменитые спортсмены жили долго — ведь они отличались крепким здоровьем. Были такие, которые участвовали в восьми, а то и десяти Олимпийских играх.
В конце 19 века француз Пьер де Кубертен предложил возродить традицию проведения Олимпийских игр <Рисунок 4>.
У Олимпийских игр есть свой символ — это пять пересекающихся колец разного цвета <Рисунок 5>.
Знак, который означает — то,
Что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает
В свой всемирный, мирный круг.
Кольца символизируют пять частей света:
- синее кольцо — Европа
- черное — Африка
- красное — Америка
- желтое — Азия
- зеленое — Австралия
Современные Олимпиады проходят в летнее и зимнее время года.
Честь, проводить зимнюю Олимпиаду 2014 года, выпала нашей стране.
Давайте вспомним, какие зимние Олимпийские виды спорта мы знаем. А помогут нам в этом загадки.
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайбу, шайбу! Бей!»
Веселая игра … (хоккей) <Рисунок 6>Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки) <Рисунок 7>Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки — и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням
Раз, другой, четыре, пять
И помчались под уклон.
Что же это … (биатлон) <Рисунок 8>Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей) <Рисунок 9>Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят —
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовётся … (Слалом) <Рисунок 10>На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
И вот на льду уже дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется … (фигурное катание) <Рисунок 11>
Эти виды спорта всегда входили в программу зимних Олимпийских игр. Но не так давно появились новые дисциплины в рамках Олимпиады. Отгадайте их названия.
Про этот спорт я много слышал:
Воздушный акробат на лыжах. (Фристайл) <Рисунок 12>
Лыжа здесь всего одна,
Коротка, а не длинна.
Чудеса на ней покажем,
Кувыркаться можем даже. (Сноуборд) <Рисунок 13>Камень по льду я в «дом» запущу
И щеткой дорожку ему размету. (Керлинг) <Рисунок 14>
3. Физкультурная минутка
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
4. Практическая часть
Подготовка рабочего места
Повторение правил техники безопасности
- Ножницы кладут на определенном расстоянии от края стола кольцами к себе.
- Ножницы держат в руках, только когда вырезают. В Остальное время ножницы лежат на столе.
- Ножницы передают кольцами от себя.
- Нельзя подносить ножницы близко к лицу и особенно к глазам.
- Необходимо соблюдать аккуратность при работе с клеем, не допускать попадания клея в глаза и рот.
- После работы, вымыть руки.
5. Анализ образца
Ребята, что вам нужно сделать для успешной работы? (приложить старание, внимательность и аккуратность).
Теперь приступим к изготовлению аппликации. Вот такая работа у вас должна получиться <Рисунок 15>.
1. Сначала вырежем Олимпийские кольца. Для этого
нам понадобятся круги пяти цветов. Круг обводим
по трафарету и вырезаем.
2. Затем сгибаем его пополам. На получившемся
полукруге простым карандашом рисуем дугу,
отступая от края.
3. Вырезаем по получившемуся контуру. Кольцо
готово <Рисунок 16>. Изготавливаем пять колец
нужного цвета.
4. Приклеиваем кольца к фону, располагая их вверху
листа и по центру. Обратите внимание на
расположение колец и последовательность цвета.
5. Выберите, какой вид спорта вы хотите передать в
своей работе. Мы с вами будем делать спортсмена.
Из цветной бумаги телесного цвета вырезаем круг
— это будет голова.
6. Из цветной бумаги другого цвета вырезаем
треугольник — это бедет туловище, нижние уголки
треугольника можно закруглить <Рисунок 17>.
7. Без приклеивания располагаем голову и туловище
под Олимпийскими кольцами по центру композиции.
Причем сначала выкладываем туловище, а на него
голову.
8. Приклеиваем туловище и голову.
9. Дорисовываем недостающие детали фломастерами.
Вот какие спортсмены у нас получились.
10. Давайте ваши работы разместим на выставке.
6. Выставка работ
7. Итог занятия
— Ребята! Вот и подошло
наше время к расставанию.
— Понравилось ли вам занятие?
— Что нового узнали?
— Что интересного узнали?
Продолжите мои предложения:
- Было интересно…
- Было трудно…
- У меня получилось…
Звучит песня Л.Лещенко,Т.Анциферова - гимн Олимпиады-80)
Спасибо за работу. До свидания!
Список используемой литературы
- И.А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» - Карапуз-дидактика. Творческий центр «Сфера». М. 2007 г.
- Н.В. Чудакова, А.В.Громов «История, рассказы» - М: АСТ. Астрель, 2011.
- Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2005.
- www.nattik.ru