Внеклассная работа
-
Внеклассное мероприятие «Что? Как? Почему?» 2015
Внеклассное мероприятие по физике в 8–9-х классах на неделе или декаде физики повышает интерес к предмету, расширяет кругозор. Кроме того, материал сделает урок физики увлекательными и разнообразными.
-
Праздник песни «Мы знаем о войне лишь понаслышке…» 1-й класс 2015
Во время подготовки к празднику военной песни выяснилось, что во многих семьях еще живы фронтовики, ветераны трудового фронта – бабушки и дедушки,которым довелось что-то увидеть, запомнить и пережить. Первоклассники услышали много интересного от своих близких, а те в свою очередь поняли, что детям не безразлична их прошлая жизнь. Они гордятся своими близкими.
-
Воспитательное мероприятие «Стали мы на год взрослее» 2015
Мероприятие проводится в конце 1-го класса как подведение итогов учебной и внеклассной деятельности самого первого учебного года. Формирует познавательный интерес школьников, положительную мотивацию в обучении, навыки сотрудничества и коллективизма младших школьников.
-
Сценарий юбилея «Нашей школе 40 лет» 2015
Цель праздника: в честь юбилея школы проявление индивидуальности каждого члена педагогического коллектива, сплочение школьного сообщества: учителей, учеников, родителей.
-
Игра «Слабое звено» 2015
Эта игра похожа на популярную телевизионную игру. На первых этапах последовательно исключаются «слабые звенья», а на втором – два оставшихся участника определяют победителя в очном поединке. Цель: формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира, общеучебных навыков работы с информацией; выявление лучших игроков-эрудитов среди учащихся.
-
Урок психологии на тему «Связь темперамента и характера». 8-й класс 2015
Предлагаемая тема дает возможность педагогу-психологу, учителю или классному руководителю обсудить с ребятами особенности темперамента и характера, помогает учащимся осознать свои сильные и слабые стороны и наметить способы самосовершенствования. Урок можно провести как внеклассное или внеурочное мероприятие, для того, чтобы раскрыть возможности и индивидуальные особенности ребенка. Классный руководитель сможет больше узнать о ребятах своего класса.
-
Учебная прогулка «Казанский собор – символ русской воинской славы» 2015
Занятие проводится в системе занятий «История города» или как внеклассная работа. Работа с подгруппами 3-го класса (по 7–10 человек). Цель занятия: осознание учащимися значения Казанского собора как памятника русской военной славы.
-
Классный час «Мой дом – моя крепость» 2015
Цель классного часа: формирование чувства любви и гордости за свою семью, развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям; побудить участников классного часа к размышлениям об отношениях в их семьях. Помогает детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга; дает понять, что каждый человек индивидуален, но он существует среди других людей; учит детей видеть и чувствовать мир, в котором они живут.
-
План-конспект занятия «Цветы родного края» 2015
Открытое занятие «Цветы родного края» проводится в группах по внеклассной работе как итоговое занятие. Цель занятия: обобщение и закрепление изученного материала за учебный год. Занятие формирует ценностное представление о любви к малой родине, ее природе, окружающей среде, формирует умения публичного выступления. Предлагаемые задания носят теоретический и практический характер.
-
К празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне "Герои Родины в названиях улиц Москвы" 2015
В статье рассказывается, как через биографию одного человека дети узнают историю улицы, города, страны. С этого знания возникает чувство сопричастности, которое можно назвать любовью к малой родине.
-
Занятие кружка «Кукольный мир» на тему «Традиционная русская народная игрушка "Конь"» 2015
Народная игровая кукла, как и игрушка – необходимый традиционный элемент воспитательного процесса. В игре с куклой ребенок познает мир, происходит его социализация в обществе. Игрушка служила и служит своеобразным наглядным пособием для передачи ребенку знаний о материальном мире. Народная кукла передает ребенку нравственные, символические и мифологические знания. Эта категория игрушек по-своему уникальна, содержит символические знания предыдущих поколений.
-
Проект «Праздник зимующих птиц», посвященный Всероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц» 2015
Цель проекта: расширение знаний о перелетных и зимующих птицах, населяющих Кировскую область, участие во Всероссийской акции «Покормите птиц».
-
Час общения по теме «Моя малая родина». 8-й класс 2015
Час общения посвящен малой родине и связан с решением задач духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания подростков. Цель: испытать чувство гордости за свой родной край, его прошлое и настоящее, ощутить меру своей ответственности за будущее малой родины.
-
Педагогическое руководство проектной деятельностью учащихся как средство формирования УУД 2015
Актуальность работы состоит в том, что в ней обобщен педагогический опыт по руководству проектной деятельностью учащихся. Она приобретает особую значимость, так как формирует УУД.
-
Развитие детской одаренности в системе дополнительного образования МБОУ СОШ № 5 г. Белореченска 2015
В школе сложилась система работы с одаренными детьми в различных сферах деятельности. Представлены результаты проектов «Творческая группа "Радуга"», «Разноцветная планета».
-
Внеклассное мероприятие по географии для 6–8-х классов «Чудеса Кольского полуострова» 2015
Мероприятие проводится в форме географической гостиной, формирует чувство гордости за малую родину, поднимает интерес к изучению родного края, расширяет знания по предмету. В материале представлены разнообразные по тематике факты и сведения о загадках и чудесах природы Кольского полуострова.
-
Внеклассное занятие «Нужно ли доверять незнакомцам?» по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» 2015
Занятие проведено во 2-м классе коррекционной школы-интерната №17 VIII вида по авторской программе «Воспитание сказкой безопасного поведения», составленной по универсальной методике, разработанной педагогом Л.Б. Фесюковой. Цель занятия: формировать навыки безопасного поведения.
-
Удивительный мир эликсира жизни 2015
В мероприятии раскрывается особенности строения и свойств удивительного вещества, эликсира жизни – поваренной соли. Она, с одной стороны, известна детям, а с другой, неизвестна. Интегрированные уроки, междисциплинарные проекты связывают теоретические знания с практикой. Знания, воспринятые учащимися через практические результаты, усваиваются прочнее, становятся основой, мотивом для дальнейшей познавательной деятельности.
-
Урок-соревнование с элементами эстафет и подвижных игр «Путешествие в космос» 2015
Игра – зеркало жизни ребенка. Игра приучает к согласованным действиям, точности и своевременности выполнения игровых заданий, ответственности перед командой, утверждается и укрепляется сознательная дисциплина играющих. Познавательные игры расширяют кругозор, закрепляют знания, развивают находчивость, смекалку, пробуждают интерес к различным областям науки, искусства.
-
Внеклассное мероприятие «Чайная презентация» 2015
Чай – один из популярных напитков многих народов. В целях формирования эстетической, познавательной активности, навыков общения в ходе мероприятия, в занимательной форме представлена научно-популярная информация о культуре, искусстве, истории, химии, биологии, географии, производстве чая, традициях чаепития разных народов, приведены результаты научно-исследовательской работы. Фрагменты мероприятия можно использовать на уроках.
-
Сценарий научно-практической конференции «Я познаю мир»-2014 2015
Представленный материал использован на 3-й районной научно-практической конференции для младших школьников «Я познаю мир», продолжает серию сценариев открытия НПК. В сценарии представлены церемонии открытия и закрытия НПК с презентацией и музыкальным сопровождением.
-
Исследовательский проект «Химические свойства чая» 2015
Изучается химический состав чая. Выявляются наиболее пектиносодержащие сорта чая и содержание в них кофеина. Определяется возможность дополнительного использования пектиносодержащих сортов чая.
-
Певец земли Донской – М.А. Шолохов 2015
В канун 110-летия М.А. Шолохова на внеклассном мероприятии дети познакомились с жизнью и творчеством великого писателя. Играя сцены из произведений писателя «Тихий Дон», «Нахаленок», «Судьба человека», они передавали характер главных героев .
-
Приключения в новогоднем лесу 2015
Новый год – любимый праздник для детей. Автор делится опытом проведения в школе праздника по сложившейся традиции: старшеклассники ежегодно дарят ребятам из детского сада, учащимся начальной школы подарок – новогоднюю сказку. Представлена сказка 2015 года.
-
Подвигу народа жить в веках 2015
Воспитательное мероприятие посвящено снятию блокады Ленинграда и Ленинградской области 27 января 1944 года. Современным детям, не видевшим войны, все сложнее осознать значение победы нашего народа над фашизмом. Именно школа может и должна рассказать, объяснить, помочь разобраться в событиях прошлого. Проектируя прошлое на настоящее, осознать негативные последствия войны на судьбы людей.
-
Урок ИЗО «О чем нам расскажут гербы и эмблемы» 2015
Через освоение понятий, изучаемых в ходе занятия (геральдика, символ, герб, эмблема), формируется целостная картина мира, стержневая основа личности, уникальный опыт. Деятельностный подход при поэтапном решении намеченных задач и формировании УУД позволяет достичь цели занятия: воспитание человеческого достоинства взаимоуважения и патриотизма, понимание значения геральдической символики.
-
Библиотеки и читальни Москвы. По страницам истории 2015
Занятие проводится в рамках культурно-просветительской деятельности библиотеки. Цель: познакомить с историей создания публичных библиотек и формированием библиотечной сети как части культурного пространства Москвы.
-
Внеклассное мероприятие «Всем советы дать готов С.В. Михалков» 2015
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с биографией С.В. Михалкова; вызывает интерес к творчеству писателя; развивает навык выразительного чтения.
-
Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие по компьютерному городу» 2015
Внеклассное мероприятие проводится на неделе информатики «Путешествие по компьютерному городу» для 5–7-х классов.
-
Экологическое воспитание старшеклассников 2015
Статья обобщает опыт работы со старшеклассниками по экологическому воспитанию. Часто вызывает затруднение у педагогов воспитательная работа в экологическом направлении среди учащихся 9–11-х классов. Тесное сотрудничество педагогов дополнительного образования и школьных учителей, классных руководителей формирует личность с гражданской позицией.