Внеклассная работа по французскому языку

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа


Внеклассная работа по иностранному языку является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, а также это важная составляющая преподавательской деятельности  учителя.

Существует множество различных форм внеклассной работы:

  • различные тематические познавательные кружки;
  • чтение газет, журналов, издаваемых на иностранном языке;
  • конкурсы чтецов (стихотворения на иностранном языке);
  • песенные конкурсы (пение на иностранном языке).

Однако большой интерес также вызывает у учащихся инсценировки известных сказок на изучаемом языке.

Правильно организованная внеклассная работа имеет большое значение для учебно-воспитательной программы в целом. Действительно, внеклассная работа по французскому языку способствует развитию речевого навыка у учащихся, повышает интерес к изучению этого предмета, усиливает мотивацию к улучшению своих познаний.  Участвуя во внеклассной работе, школьники получают дополнительные возможности для изучения языка: путем выполнения различных заданий (викторины, тесты) ученики повторяют и усваивают пройденный материал.

В сочетании с приобщением к искусству изучение иностранного языка превращается в весьма увлекательное занятие. Репетиции спектаклей, подготовка музыкального сопровождения – все это поможет приобщить детей к прекрасному, расширить их кругозор, повысить уровень эстетического воспитания детей. Ко всему прочему участие в подобного рода внеклассных мероприятиях говорит о повышенной мотивации детей к изучению предмета, об их трудолюбии и ответственном отношении к коллективной деятельности.

Мне хотелось бы поделиться своим опытом в проведении познавательной викторины среди учащихся 5-6 классов, в которых французский язык – второй.

Всего викторина состоит максимум из 15 заданий. Нужно отметить, что вопросы подобраны согласно пройденным лексическим темам и грамматическому материалу.

От каждого класса была представлена команда, состоящая из 5-6 человек, был выбран капитан. За неделю до проведения викторины команде было дано задание: придумать своей команде название и представить своих участников перед началом игры. Это представление вместе с названием оценивается в 5 баллов в зависимости от креативности, интересности восприятия и от уровня сложности.

Для того чтобы викторина как можно больше походила не на простой урок, а на что-то необычное и новое, для оценки и судейства приглашается «жюри»: ученики 9 класса, которые справедливо и точно дают баллы, объективно называют победителей. Меняется и расстановка парт в кабинете: команды сидят за отдельно отставленными столами, по разные стороны класса, а у дальней стены сидят «болельщики» – те дети, которые не участвуют в игре, но активно следят за процессом.  Чтобы команды знали, где им стоит поднапрячься, чтобы выиграть, на доске после каждого задания пишутся полученные баллы.

Иногда «битвы» бывают очень оживленными! По выполнении всех заданий жюри подводит итоги и награждает победителей.

Продолжение