Музыка
-
Урок музыки "Звучат ли картины?". 5-й класс 2009
Урок музыки "Звучат ли картины?" проводится в 5-м классе в рамках темы II полугодия "Музыка и живопись". Данный урок позволяет ребятам увидеть, услышать и прочувствовать взаимопроникновение произведений музыкального и изобразительного искусства.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме "Музыка разных народов" (из "Детского альбома" П.И. Чайковского) 2009
На этом уроке учащиеся знакомятся с музыкой П.Чайковского, а именно с "Детским альбомом". Слушая и исполняя «Русскую», «Немецкую», «Итальянскую», «Французскую» песенки, дети получают знания о мелодиях разных народов, развивается эмоционально-образное видение мира, художественное мышление, воспитывается чуткое и толерантное отношения к музыке других народов.
-
Урок "Симфонический оркестр" 2009
Урок посвящен изучению в пятом классе строения симфонического оркестра. Использование ИКТ делает его более наглядным, что позволяет повысить мотивацию учащихся, и облегчает восприятие музыкальных примеров.
-
Бинарный урок на тему "Краски и звуки зимы"в 5-м классе 2009
Урок дает учащимся возможность почувствовать, что можно услышать живопись и увидеть музыку. Каждый человек в душе - художник. Красота жизни, дотронувшись до человеческой души, рождает в ней мелодию или картину. Используя музыкальные краски, композиторы создают музыкальные картины и образы зимы очень разной, а художники свои картины зимы, но они очень близки порой по настроению друг к другу.
-
Музыка – Творчество – Личность 2009
Музыка связывает воедино личность и духовный опыт человечества, в музыке заложены широчайшие возможности общения. Представлена система учебно-образовательного и воспитательного процесса студии художественного чтения и музыкально-театрализованных представлений "Калейдоскоп". Включены примеры авторских музыкальных номеров и образовательный маршрут для учащихся.
-
Урок музыки в 5-м классе по теме "Богатырская тема в музыке и других видах искусства" 2009
Урок музыки в 5-м классе по программе Кабалевского. Учащиеся должны почувствовать, что музыка, литература, изобразительное искусство и история связаны многими нитями, и знание одного из них помогает более глубокому восприятию и пониманию остальных. Использование на уроках музыки информационно-коммуникационных технологий помогает учителю продуктивно использовать время на уроке.
-
Преподавание музыки. Урок музыки в школе 2009
Урок по мотивам творчества Эдварда Грига. На примерах произведений Э.Грига учащиеся с большим интересом работают в группах, с желанием выступают с защитой кластеров, учатся классифицировать новый информационный материал по категориям.
-
Конкурс по русской музыкальной литературе 2009
Конкурс разработан на основе нескольких телевизионных интеллектуальных программ с использованием презентации PowerPoint. Рекомендован к проведению как общешкольный (или межшкольный) конкурс по музыкальной литературе для учеников 6—7-х классов и IV—V курсов ДМШ, ДШИ, как внеклассное мероприятие по музыке для учеников 7-8-х классов общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла.
-
Рекомендации к подбору репертуара для младшего ансамбля скрипачей 2009
В данной работе выделены основные принципы подбора репертуара для ансамбля, предложен репертуарный список для изучения с краткими пояснениями, список нотной литературы.
-
Сценарий урока по музыке "«Сказка о золотом петушке» А.С. Пушкина в музыке и изобразительном искусстве" 2009
На данном уроке учитель стремится проследить жизнь пушкинской сказки в музыке (в опере Н.А.Римского-Корсакова "Золотой петушок"), в изобразительном искусстве (в иллюстрациях к сказке И.Билибина). Цель урока: используя современные технические средства обучения, решая учебные обучающие, развивающие, воспитательные задачи, показать взаимодействие и взаимодополнение трех видов искусств.
-
Урок музыки в 6-м классе по теме "В чем сила музыки М.И. Глинки" 2009
Данный урок предназначен для проведения в 6-м классе общеобразовательной школы при возможности доступа в сеть Internet. На уроке рассматриваются известные произведения М.И. Глинки, способствующие эстетическому воспитанию личности учащихся, расширению кругозора, воспитанию любви к музыкальному искусству.
-
Технология художественно-образовательного преподавания музыки 2009
Восприятие художественного образа должно как бы повторить процесс его создания. Когда восприятие идёт как творчество, которое направлено по тому же пути, что и создание произведения, тогда произведение будет понято. А значит, мы выявим его смысл и идейное содержание.
-
А.П. Бородин. Жизненный и творческий путь. Обзор творчества 2009
Работа представляет собой синтез жанровых моделей уроков музыки: экскурсия в музей, посещение кинозала, концерт в малом зале филармонии и научный конгресс.
-
Урок музыки в 5-м классе на тему "Музыкальная живопись и живописная музыка" 2009
На уроке раскрывается образ моря в разных видах искусства - литература, музыка, изобразительное искусство, показана связь музыки и природы. Дети становятся авторами-творцами, слушателями, участниками хора и музыкально-театрализованного действия.
-
Конспект урока в 3-м классе "Контраст как средство музыкальной выразительности" 2009
При объяснении нового материала для слушания я взяла только одно произведение. В сочинении Э.Грига "В пещере горного короля" великолепно передано развитие движения от медленного шествия к быстрому, от тихого - к громкому, от спокойного - к возбужденному. На примере композиции легко показать развитие музыки. Предлагаю на этом уроке разучить красивую, занимательную песню "Помощница" А.Самонова и А.Барто.
-
Интегрированный урок живописи, литературы, музыки в 5-м классе. Тема: "Слышишь, море говорит стихами…" 2009
Сочетание живописных произведений, поэзии и музыки, объединенных одной темой, позволяет учащимся убедиться в единстве различных видов искусств, дополняющих друг друга и позволяющих более полно раскрыть тему. Содержание статьи рассчитано на творческое использование, так как предлагаемые материалы универсальны для различного уровня подготовки учащихся.
-
Межпредметный творческий проект "Широкая Масленица" 2009
Через проектную деятельность ученики среднего и старшего звена изучают и проводят праздник Масленицы для учеников начальной школы. Исследования ведут по различным направлениям; расширяют знания по истории проведения старинного праздника; знакомятся с лучшими образцами устного и музыкального народного творчества, с русскими забавами; приобретают навыки различных видов работ.
-
Применение ИКТ на уроке музыки в 5-м классе по теме "Музыкальные краски композиторов-импрессионистов" 2009
Проект представляет собой урок музыки в общеобразовательной школе по программе Т.И. Науменко и В.В. Алеева. Цель урока: познакомить с направлением в искусстве – импрессионизмом, рассмотреть особенности проявления импрессионизма в музыке и живописи. Материалы могут быть использованы также на уроках мировой художественной культуры, факультативах по данным предметам и во внеклассной работе.
-
Урок музыки в 5-м классе по теме "Опера" 2009
Урок музыки в 5-м классе посвящен ознакомлению учащихся с жанром опера; развитию музыкального мышления у учащихся; воспитанию чувства патриотизма и любви к Родине.
-
Интегрированный урок (география + музыка) 2009
Цель урока - определить географическое положение некоторых стран Европы и Азии и узнать, в каких музыкальных произведениях русских композиторов нашли отражение особенности культурного развития этих стран.
-
Учебная игра по системе К.Орфа - методическая составляющая современного урока музыки в начальной школе 2009
Когда-то игра была не просто досужим развлечением, а способом организации хозяйственной, семейной и общественной жизни человека. Игра учила, наставляла, развивала сообразительность, наблюдательность, ловкость, музыкальность, эмоциональность, умение общаться так, как того требуют обстоятельства реальной жизни, увиденные через призму игровых правил. Учебная игра отвечает всем этим требованиям.
-
Развитие музыкального мышления в процессе учебно-исполнительской деятельности на уроках основного музыкального инструмента 2009
Представленный урок-размышление, проведенный с будущим учителем музыки, направлен на развитие музыкального мышления, формирование и совершенствование профессиональных умений, развитие познавательных интересов, творческой активности, что достигается использованием на практике определенных методов работы над музыкальным произведением.
-
Учебная дисциплина "Музыкальная литература". Тема: "Истоки поэтичности творческого метода Н.А. Римского-Корсакова в зеркале эпохи" 2009
Представленный урок - обобщающий анализ творчества Римского-Корсакова и вводный к теме "Серебряный век в русской музыкальной культуре". В течение урока студенты выполняют различные задания: интерпретируют тексты первоисточников, составляют опорную схему к обобщающей теме, анализируют музыкальные произведения и живописные полотна, сводные характеристики стилей в искусстве, что приводит к выявлению их сущностных особенностей.
-
Урок музыки - форма организации музыкальной деятельности детей в школе. Урок музыки - урок искусства 2009
В практике музыкального образования в школе зачастую доминирует формально-организационная сторона. Будущему учителю музыки необходимо владеть не только технологическими знаниями организации урока, но и понимать специфику урока музыки, основные принципы его построения по законам искусства, которые предполагают продумывание художественно-педагогического замысла и драматургии.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме "Музыка народная и композиторская" 2009
Задача урока — познакомить обучающихся с жанрами русской народной песни и сформировать заинтересованное отношение к музыке. Обучающиеся знакомятся с жанрами русской народной песни: революционной и современной солдатской. На музыке С.С. Прокофьева обучающиеся закрепляют знания о музыке композиторской в народном стиле.
-
Портрет в музыке и живописи 2009
Цель: осознание ребятами родства между двумя видами искусства — музыкой и живописью — посредством портрета.
-
"Царит гармония оркестра". Симфонический оркестр (4-й класс) 2009
Урок иллюстрирует как превратить кабинет музыки в концерт симфонического оркестра.
-
Опера П.И. Чайковского "Евгений Онегин" и роман Пушкина 2009
Литературные произведения нередко обретали вторую жизнь в произведениях искусства: музыке, живописи, скульптуре. Данный интегрированный урок (литература и музыка) помогает подвести итог изучению романа Пушкина «Евгений Онегин», знакомит с оперой Чайковского на пушкинский сюжет, учит сравнивать литературных героев и их музыкальные интерпретации.
-
Интегрированный урок-исследование в 7-м классе по теме "Стилевые особенности мелодики и гармонии Моцарта" 2009
Обобщение и систематизация знаний учащихся о стилевых особенностях музыки Моцарта.
-
Музыкальная гостиная. Лекция-концерт "Чарующий мир романса" 2009
Опыт совместного творчества учащихся и педагогов музыкальной школы, существующей вот уже десять лет при гимназии № 7 г. Бугульмы. В роли ведущего музыкальной гостиной выступает учитель музыки, музыкальные номера исполняют педагоги и учащиеся музыкальной школы. Тематика лекций разнообразна– от характеристики музыкальных жанров до знакомства с творческими портретами композиторов.