Музыка
-
Открытый урок в музыкальной школе-студии "Ритмические группы с шестнадцатыми" 2012
Мастер-класс проводился на неделе открытых дверей центра детского творчества. Мастер-класс для педагогов ЦДТ, учителей музыки общеобразовательных школ разработан в форме урока в музыкальной школе-студии. Автор статьи демонстрирует, как представить педагогический опыт методическим сообщением, прямым и комментированным показом последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности в сфере музыкального образования.
-
Классный час "Оздоровление музыкой" 2012
Мир звуков влечет нас и завораживает, наше сердце отвечает на звуки музыки. Они имеют волшебную силу менять наше состояние от спокойного до возбужденного и наоборот. В данной работе отражается суть положительного воздействия музыкального искусства на физическое и духовное состояние человека. В работе затронута возможность любого из нас наслаждаться слушанием музыкальных произведений, приобщиться к музыке посредством занятий вокалом.
-
Интегрированное музыкальное занятие для детей раннего возраста 2012
Наиболее продуктивный процесс воспитания, формирующий нравственно-этические установки по отношению к окружающему миру, происходит через эмоциональное восприятие и игровую деятельность. В нашем центре существует группа раннего развития, куда приходят родители с детьми от полугода до двух лет. Опыт пребывания в этой группе показал, что дети, посещающие её, впоследствии намного легче адаптируются к детскому саду, спокойнее расстаются с родителями, активно общаются между собой.
-
Урок музыки в 4-м классе "В гости к музыке" 2012
Предлагаемый урок знакомит учащихся с основами музыкального языка, с нотной грамотой. На уроке закрепляются знания музыкальной азбуки.
-
"Ритмическое сольфеджио". Программа для хореографических отделений детских школ искусств 2012
Программа включает следующие разделы: воспитание чувства метроритма; ритмический диктант; ритмическое многоголосие; слуховой анализ; теоретические сведения.; музыкальная грамота; совместное музицирование (детский оркестр).
-
Основные психолого-педагогические особенности подготовки учащихся к концертному выступлению 2012
В последнее время особое внимание стало уделяться изучению психологических сторон деятельности исполнителя. Одной из проблем, которая представляет интерес, является проблема формирования эмоционально-волевых качеств в повседневной работе с учащимися при подготовке их к концертному выступлению.
-
Авторская программа по предмету "Слушание музыки для первого класса ДМШ и ДШИ" 2012
Цель программы: формирование основ музыкальной культуры обучающихся и приобщение к шедеврам мировой классики с раннего школьного возраста.
-
Психолого-педагогические проблемы взаимодействия исполнителя и концертмейстера при работе над современными оригинальными произведениями для домры 2012
Проблема подготовки музыканта к концертному выступлению и для исполнителей, и для педагогов была и остается сложной и актуальной. Поэтому воспитание волевых, артистических качеств музыканта-исполнителя и его эмоционально-регулятивной способности владения собой на концертной эстраде, преодоление сценического волнения является одной из важнейших педагогических задач.
-
Урок-игра "Поле чудес" 2012
Учебный материал может быть организован различными способами, группироваться вокруг раскрытия темы, связан с формированием исполнительского навыка, строиться на взаимосвязи с содержанием других учебных дисциплин. Эти условия определяют особенности конструирования как формы урока, так и его внутреннего содержания.
-
Фольклорный праздник 2012
Фольклорный праздник приобщает детей к национальным духовным ценностям. Учащиеся знакомятся с русскими обычаями. В сценарий праздника включены частушки, песня «Пироги», игры «Стенка на стенку» и «Ручеек».
-
Литературная гостиная к 80-летию поэта-песенника Л.П. Дербенева "Между прошлым и будущим" 2012
Представлено занятие дополнительного образования учащихся по музыкальному и краеведческому направлению. Цель урока – формирование духовно-нравственных качеств учащихся, активизация знаний о музыке, литературе, краеведении через знакомство с творчеством поэта-песенника Л.П. Дербенева.
-
Начальный этап обучения в классе фортепиано. Развитие творческих навыков учащихся 2012
В работе предлагаются методы развития творческих способностей учащихся, навыков сочинения, транспонирования, подбора аккомпанемента, способствующие заинтересованности детей в обучении на фортепиано.
-
Контрольный урок по музыкально-теоретическим дисциплинам в 4-м классе ДМШ 2012
Данная работа представляет собой задания контрольного урока в 4-м классе ДМШ по музыкально-теоретическим дисциплинам. Урок подобного плана позволяет выявить наиболее подготовленных учащихся для формирования группы в целях реализации индивидуального подхода и ранней профессиональной ориентации. Задания охватывают широкий объём понятий, навыков, знаний и умений, полученных учащимися в младшем блоке ДМШ.
-
Методическое сопровождение к разделу "Духовная музыка" 2012
На уроке раскрывается эмоционально-ценностное значение жанра молитвы в музыкальной культуре. Учащиеся знакомятся с творчеством С.В. Рахманинова; отмечается значимость жанра молитвы в творчестве наших современников. Учитель приводит примеры образцов молитвы в знакомых музыкальных произведениях.
-
Урок музыки в 1-м классе. III-я четверть "Весенние мелодии" 2012
На уроке мы встречаем приход весны, слушая и исполняя весенние мелодии. Урок разработан с учетом возрастных особенностей детей 1-го класса и проходит в игровой форме, эмоционально, динамично, быстро сменяя виды деятельности. Ко всем этапам урока даны фотографии первоклассников, где можно видеть, с каким удовольствием ребята поют и занимаются.
-
Статья "Активизация творческого потенциала детей на уроках музыки через исполнительную деятельность на свирели" 2012
Музицирование играет важнейшую роль не только в эстетическом, но и в интеллектуальном развитии детей. Ребенок, исполняющий музыку, чувствует и развивается иначе, чем тот, который ее лишь слушает или говорит о ней. Чтобы у каждого ребенка были одинаковые стартовые возможности для реализации творческого потенциала, я ввела игру на духовых инструментах как одну из форм работы на уроках музыки.
-
Урок по теме "Музыкальный импрессионизм как продолжение импрессионизма в живописи". 7-й класс 2012
Цели урока – познакомиться с музыкальным направлением «Импрессионизм», сопоставить и найти точки соприкосновения между живописью и музыкой этого направления, убедиться в том, что музыкальное направление не могло бы появиться без импрессионизма в живописи.
-
Открытый урок в 5-м классе по теме "Романса трепетные звуки" 2012
Урок проводится для учащихся 5-го класса по программе «Музыка» под редакцией Алеева В., Науменко Т. в разделе «Музыка и литература». Материал урока помогает познакомить ребят с удивительным жанром музыкального искусства – романсом. Совершенствует умение слушать и анализировать музыкальные произведения, развивает певческие навыки.
-
Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста 2012
Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей. Здоровьесберегающие технологии, используемые на занятиях музыкой, помогают развивать музыкальные способности детей, способствуют укреплению здоровья.
-
Итоговое занятие по музыкальной литературе "Жизнь и творчество И.Гайдна" 2012
Урок посвящен закреплению изученного материала в занимательной форме. Содержит тесты и кроссворды о жизни и творчестве Й.Гайдна.
-
Урок музыки в 3-м классе на тему "Образ матери – великая тема искусства" 2012
Урок раскрывает образ материнства путем связи музыки с литературой и изобразительной деятельностью.
-
Интегрированный урок (математика + музыка) по теме: "Звуки вокруг нас" 2012
Урок призван научить ребенка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Цель урока - отработка вычислительных навыков в пределах 10, повторение состава числа 10, знакомство учащихся с тембром звуков, развитие чувства ритма, музыкального слуха.
-
Урок музыки. Тема: "Н.Паганини и Ф.Лист – знаменитые виртуозы и композиторы" 2012
В ходе урока учащиеся знакомятся с творчеством Н. Паганини и Ф. Листа, а также узнают, что такое «этюд» в музыке.
-
"Древний храм златой вершиной блещет ярко…" Урок музыки в 5-м классе 2012
Расширить представление учащихся о взаимосвязях музыки и изобразительного искусства, подчеркнуть важность обращения композитора к истокам народной музыки как основе музыки профессиональной, показать значимость обращения к духовным ценностям своего народа как неразрывной связи поколений.
-
"Увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта". П.И. Чайковский". Урок музыки в 6-м классе 2012
Продолжить знакомить учащихся с жанром программной увертюры, проследить процесс формирования образов литературы и музыки, научить выявлять различные виды контраста как основного приёма развития симфонической музыки.
-
Методическая работа "Чтение с листа и подготовительные упражнения к нему на уроках сольфеджио" 2012
Чтение с листа на уроках сольфеджио – один из главных способов развития музыкального слуха учащихся. Работа рассматривает различные аспекты методики подготовительных упражнений к чтению с листа на уроках сольфеджио. Значительная часть работы посвящена практическим упражнениям, результату работы с учащимися ДШИ, во многом отражающим личный педагогический опыт автора.
-
Интегрированный урок (музыка + литература) по теме "Инструментальная музыка казахского народа". 5-й класс 2012
Задачи урока: развитие музыкальных способностей учащихся, чувства ритма, музыкального слуха, музыкальной памяти, умения слушать музыку.
-
Сценарий Дня матери 2012
Представлен сценарий Дня матери в школе.
-
Урок-праздник "Широкая Масленица" 2012
Заключительный урок-праздник по предмету «Народное творчество» по теме «Весенние народные праздники» содержит исторические факты, знакомит учащихся с традициями, масленичными обрядами, играми, русскими народными песнями. Сценарий можно использовать для проведения мероприятий по внеклассно-воспитательной работе.
-
Опера в творчестве В.А. Моцарта 2012
На примере творчества В.А. Моцарта (опера «Свадьба Фигаро» и «Волшебная флейта») учащиеся 6-го класса знакомятся с основой оперного спектакля – сольными и ансамблевыми номерами, раскрывают содержание музыкальных образов, анализируют характер музыки, выявляют связь музыки и других видов искусства (театр, балет, живопись), знакомятся с крупнейшими музыкальными театрами мира. Повторяют изученный в 5-м классе материал (история зарождения оперы).