Музыка
-
Отражение значения музыки в жизни человека через литературное творчество 2012
Цель урока – в совершенствовании эмоционально-художественного и эстетического восприятия музыкального произведения, воспитание интереса и любви к музыке. Также формируется умение учащихся дать оценку творчеству В.А. Моцарта как символу идеальной красоты и гармонии в музыке. Умение анализировать литературное и музыкальное произведения, обобщать их.
-
Тестирование на уроках музыки 2012
Технология тестирования – это один из наиболее эффективных инструментариев для совершенствования процесса обучения, а также является одной из форм контроля качества знаний, усвоения учебного материала обучающимися. В статье предлагаются апробированные образцы тестов по темам: «Фридерик Шопен» (7-й класс) и «Опера «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова» (6-й класс). Разработки изложены в виде презентации.
-
Развитие логики музыкального мышления младших школьников на уроках музыки посредством инструментальной импровизации 2012
Программа по развитию логики музыкального мышления младших школьников на уроках музыки посредством инструментальной импровизации основана на принципах развивающего обучения, организации музыкально-творческой деятельности учащихся.
-
Разработка урока в 7-м классе по программе Д.Б. Кабалевского (базовый уровень). "Тайна" музыки И.О. Дунаевского 2012
Разработка урока в 7-м классе по программе Д.Б. Кабалевского (базовый уровень), задача которого – научить распознавать музыкальную драматургию музыки посредством творческого воображения. Урок закрепляет знания о музыкальной драматургии, о сонатной форме; развивает воображение, творческую фантазию, ассоциативное мышление. Воспитывает уважение к творческому наследию; высоким моральным качествам: верности дружбе, взаимовыручке, честности и порядочности.
-
Урок музыки в 5-м классе "Романса трепетные звуки" 2012
Симон Соловейчик в книге «Педагогика для всех» пишет об удивительном законе физиолога академика А.А. Ухтомского. Представленный урок по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, направленный на раскрытие мира поэтических образов в романсовой музыке, на развитие интереса к чтению книг по искусству, способствует воспитанию в себе дара собеседника.
-
Работа с детьми 6–7 лет на начальном этапе обучения в классе гитары 2012
Целью урока – проанализировать вопрос формирования у детей 6–7 лет основных навыков игры на гитаре на начальном этапе обучения.
-
Урок музыки во 2-м классе по теме "Весело - грустно" 2012
Урок музыки во втором классе по теме «Весело – грустно» предназначен для освоения понятия «лад» на основе интеграции предметов «Музыка», «Изобразительное искусство» и «Литературное чтение». К материалам урока прилагается фрагмент «Рабочей тетради» ученика, соответствующий теме.
-
Педагогические условия для развития музыкальных способностей младших школьников в системе дополнительного образования 2012
В статье рассматривается актуальность и значимость необходимости выявления музыкальных способностей, влияние их на общее развитие, а также комплекс педагогических условий для развития музыкальности младших школьников на основе обучения пению, включающий рисование под музыку и музыкотерапию, методы и приемы развития певческих навыков.
-
План открытого урока по предмету "Сольфеджио для учащихся фортепианного отделения" 2012
На уроке раскрываются особенности музыкальных ладов на примере разных видов искусств (музыка, живопись, поэзия); развиваются визуальные и слуховые представления учащихся, предлагаются творческие задания.
-
Сценарий музыкальной агитбригады по ПДД 2012
Сценарий музыкальной агитбригады по ПДД, содержащий много юмора, музыки. Предложенный вариант можно использовать для выступления на конкурсе "Зеленая волна", "Безопасное колесо". Помогает в пропаганде правил дорожного движения.
-
Методическая работа "Развитие музыкальных способностей ребёнка средствами музыкального сопровождения на уроках ритмики" 2012
В статье рассказывается о музыкальном сопровождении как неотъемлемой части обучения искусству танца; функциональной роли концертмейстера; музыкальном репертуаре в зависимости от специфической природы танцевальных движений.
-
"Музыка народов мира". Урок по музыке в 7-м классе 2012
Урок знакомит учащихся с летописью Войскового певческого хора и его правопреемника Государственного Кубанского казачьего хора. Учитель систематизирует жизненно-музыкальный опыт учащихся на основе восприятия и исполнения песен кубанского фольклора, подчеркнув значимость его изучения и сохранения в наши дни.
-
Развитие познавательной деятельности на уроках музыки 2012
Небольшая обзорно-аналитическая статья по теме, в которой раскрывается, что для развития познавательных способностей детей, их интеллекта, творческого начала и расширения кругозора необходимо создать эффективные условия на любом школьном предмете, включая уроки музыки.
-
Тема Родины в русском искусстве 2012
Урок предназначен для проведения в 7-х классах общеобразовательных школ. Его цель – раскрытие связи между различными видами искусства при изображении темы Родины. Во главу угла ставится задача – развить творческие способности, а также продолжить работу над совершенствованием речи учеников. Урок проходит в очень непринужденной атмосфере, содержит игровые элементы, дает множество дополнительной информации, что позволяет учащимся расширить кругозор.
-
Работа над дикцией и артикуляцией в детском хоровом коллективе 2012
Хоровое пение – это искусство, объединяющее музыку и поэзию. Статья знакомит с правилами певческой орфоэпии, методами работы над дикцией и артикуляцией в детском хоровом коллективе.
-
Конспект новогоднего утренника по обобщению и систематизации знаний по ПДД для детей подготовительной к школе группы 2012
Новогодний праздник призван расширить представления детей о правилах дорожного движения, о необходимости дорожных знаков, научить правильно вести себя на улицах города, в городском транспорте, развивать желание помогать в чрезвычайных ситуациях другим людям, воспитывать потребность в соблюдении правил безопасного поведения в транспортных средствах.
-
Методы развивающего обучения на уроках фортепиано 2012
Вопросы теории и методики развивающего обучения в настоящий момент стоят в центре внимания музыкальной педагогики. В статье затрагивается тема организации развивающего обучения в классе фортепиано детской музыкальной школы, рассматриваются методы развивающего обучения на уроках фортепиано.
-
Методические рекомендации для руководителей хоровых коллективов академического направления музыкальных студий при общеобразовательных школах (хоровых кружков) на тему "Работа с детьми (5)6–15(16) лет с невыраженными музыкальными способностями" 2012
Автор в своей работе использует упражнения-игры дыхательной гимнастики, вокальные упражнения, применяемые ведущими дирижёрами-хормейстерами в работе с детскими хоровыми коллективами, адаптированные на контингент детей с невыраженными музыкальными способностями. При использовании данного методического пособия достижение эффективного результата в работе с детьми с невыраженными музыкальными способностями возможно при регулярных занятиях протяжённостью 2–4 астрономических часа в неделю.
-
"День рождения Бабы-яги" – развлечение для старших дошкольников 2012
Весёлое развлечение для детей старшего дошкольного возраста, способствующее развитию добрых чувств ко всем окружающим, умению увидеть и в отрицательных героях положительные стороны. Воспитывать у детей отзывчивость, толерантность, умение сопереживать, создать радостную атмосферу праздника.
-
Презентация урока музыки 2012
Предложенный вариант урока имел целью познакомить родителей второклассников с уроком музыки как уроком искусства. Через знакомство с методами обучения детей раскрывается своеобразие урока, его необходимость в современной школе.
-
Интегрированный урок русского языка, истории, музыки для учащихся 6–7-х классов "Сперва АЗ да БУКИ, потом все науки" 2012
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности.
-
Новогодний урок сольфеджио 2012
Новогодний урок – урок-праздник, является одной из итоговых форм урока в 1–2-х классах и представляет собой тип сценарных уроков. Цель урока: формирование отношения детей к предмету сольфеджио как радостному, праздничному познанию мира музыки – важной составляющей сложного и разнообразного мира, в котором они живут.
-
"Волшебный мир музыки". П.И. Чайковский 2012
Урок знакомит с творчеством П.И. Чайковского и его произведениями из «Детского альбома».
-
Урок в 7-м классе по теме "Такие разные танцы" 2012
Цель урока: раскрыть понятие танца как жанра музыки с особой ролью балета.
-
Дополнительная образовательная программа "Старший хор" 2012
Образовательные программы музыкального профиля деятельности относятся к давно устаревшим и не соответствуют современным требованиям. Автору представилось целесообразным обобщить опыт работы в этом направлении современных педагогов – хормейстеров, работающих с детьми старшего школьного возраста, свой собственный опыт преподавания хорового класса и на этой основе создать дополнительную образовательную программу по предмету «Старший хор».
-
Интегрированный урок (ИЗО + музыка) в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Мы победили!" (произведения искусства о Великой Отечественной войне) 2012
Основная задача уроков ИЗО и музыки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида – это коррекция недостатков развития школьников с ограниченными возможностями. В поисках наиболее эффективной формы урока возникла идея использовать интегрированные уроки. Главное преимущество таких уроков – это их способность повышать мотивацию, формировать познавательный интерес, способствовать снятию напряжения за счёт переключения на разнообразные виды деятельности.
-
"Пришло Рождество – начинается торжество" 2012
Урок музыки обеспечил выполнение следующих функций артпедагогики: культурологической, образовательной, воспитательной, коррекционной, так как все этапы урока обеспечивают объективную связь личности каждого участника урока с культурой России, Европы как системой ценностей, обеспечивает приобретение знаний в области традиций, нравов, обычаев в области искусства и практических навыков в художественно-творческой деятельности, формирует нравственно-этические основы личности.
-
Авторская работа "Современные учебные пособия обучения игре на кларнете в России" 2012
Автор знакомит детей с историей кларнета, его устройством, способом извлечения звуков и уходом за инструментом. Даны важные методические указания молодым кларнетистам о положении корпуса, ног, головы, рук, правильная постановка, развитие дыхания, звука, беглости пальцев и работа языка при игре на кларнете.
-
Здоровьесберегающие технологии на занятиях хорового класса 2012
Проблема сохранения здоровья учащихся очень актуальна в наше время. В статье рассматриваются некоторые здоровьесберегающие технологии, которые могут применяться на занятиях хоровым пением: вокалотерапия, ритмотерапия, логоритмика, улыбкотерапия.
-
Разработка учебного занятия в музыкальной школе-студии "Вятские, смоленские ложки деревенские" 2012
В статье представлена методическая разработка показательного занятия для родителей воспитанников детской музыкальной школы-студии. Данное занятие было подготовлено и проводилось в рамках Недели открытых дверей центра детского творчества. Занятие для детей 1-го года обучения посвящено знакомству с деревянными ложками как народным шумовым музыкальным инструментом.