Музыка
-
Урок музыки. Тема: "Стили и направления современной музыки. Рок-музыка в массовой культуре" 2012
Урок обобщения и закрепления пройденного материала в 8-м классе. Предполагается, что дети обладают базовыми знаниями о жанрах современной музыки, знают исполнителей и коллективы, работающие в этих жанрах, владеют необходимой терминологией и открыты к диалогу.
-
Звукоизвлечение на скрипке 2012
Извлечение певучего, красивого звука, что заставляет слушателя забыть физический процесс возникновения, принадлежит к наиболее важным задачам всех, кто посвящает себя скрипке. Отражен многолетний опыт автора.
-
Урок музыки в 8-м классе "Бардовская песня". Владимиру Высоцкому посвящается…
2012
Урок знакомит учащихся с жанром авторской песни. Приобщает ребят к творчеству бардовской песни, знакомя с ее истоками.
-
Урок музыки, посвященный Дню толерантности. 9-й класс
2012
Учителя музыки на своих уроках порой сталкиваются с тем, что подростки считают классическую музыку "пережитком прошлого", хотя часто, слушая современные композиции, они даже не подозревают, что это музыка классическая и ей не одна сотня лет. Этот урок поможет на примере классической музыки в современной обработке объяснить учащимся, что нужно всегда уважать музыкальные вкусы и взгляды других людей, относиться к ним толерантно!
-
Познавательно-экологическое музыкальное развлечение "Северная сказка Ямала" 2012
Занятие проводилось в подготовительной группе. Цель занятия: обогащение музыкальных впечатлений у детей дошкольного возраста средствами регионального фольклора и расширение знаний о национальных традициях коренных народов Севера и бережного отношения к родному краю, его природе и обитателях.
-
Занятие по музыке. Опера "Волк и семеро козлят" 2012
Занятие по музыке воспитывает у детей уважение и интерес к шедеврам, которые не стареют несколько веков. Надо обязательно обогащать их собственный музыкальный опыт. Рассказывать о самых известных операх и балетах. Наиболее занимательны для детей произведения, созданные на основе сказочных сюжетов. Опера и балет хорошо воспринимаются детьми, находя нужный эмоциональный отклик.
-
Обобщающий урок для 7-х классов по теме "Музыкальный образ"
2012
Для того чтобы определить уровень усвоения знаний, умений и навыков по теме «Музыкальный образ», у автора возникла идея создания тестового задания в виде презентации с использованием инновационных информационных технологий.
-
Классическая музыка и эмоциональное развитие детей
2012
В данной работе заостряется внимание на том, что раннее приобщение детей к музыке создаёт необходимые предпосылки для дальнейшего развития личности. Классическая музыка расширяет представление детей о чувствах, воспитывает способность к сопереживанию. «Эмоции искусства» суть умные эмоции. В работе даётся словарь эмоционально-образного содержания музыки и список произведений классической музыки для работы с учащимися ДМШ над её эмоционально-образным содержанием.
-
Музыкальный творческий проект "День защитника Отечества" 2012
В ходе проекта дети знакомятся и встречаются с интересными людьми военной профессии (МЧС, участники боевых действий), проводятся беседы о военных профессиях, об условиях военной службы. Дети составляют рассказы, изготавливают подарки, рассматривают фотографии и рисунки на тему «Мой папа».
-
Праздник первоклассника-музыканта 2012
Мероприятие можно отнести к внеклассной воспитательной работе. В игровой форме закрепляются основы музыкальной грамоты, первоначальные навыки, полученные учащимися в первые месяцы обучения в музыкальной школе.
-
Литературно-музыкальная композиция "Любовь – волшебная страна" 2012
Представлен сценарий литературного вчера. Цель: познакомить учащихся с классическим наследием русской и зарубежной любовной лирики, сформировать нравственные основы и эстетику чувств. Сочетание лирических произведений с высказываниями философов и писателей представляет гармоничное соединение.
-
Урок музыки в 4-м классе по программе Г.П. Сергеевой, Критской 2012
Чтобы преподнести детям восточную культуру, нужно заинтересовать их так, чтобы они ощутили себя частичкой этой культуры. Восточные сказки, музыка, живопись, всё это можно ощутить. Дети предварительно получают задание нарисовать любимых героев восточных сказок. Учитель же получает материал, который нужно «обработать и раскрасить».
-
Открытый урок, посвященный творчеству П.И. Чайковского на тему "Волшебные звуки музыки" 2012
Жизнь и творчество П.И. Чайковского знакомо учащимся с начальной школы. Представленный урок включает малоизвестные факты из жизни композитора, в игровой форме знакомит с его творчеством, а смена деятельности учащихся делает урок насыщенным и интересным.
-
Социально-значимый проект "Школьная филармония. С любовью к родине" 2012
Проект формирует у жителей города чувство патриотизма и гордости за героическую родину. Участники проекта реализуют творческий потенциал, воплощают в жизнь приоритетные идеи, такие, как воспитание и развитие духовно-нравственных ценностей, гражданско-патриотическое воспитание, формирование безграничной любви к родине и гордость за ее славное героическое прошлое.
-
Эссе "Мое педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты" 2012
Эссе будет полезно участникам конкурсов педагогического мастерства и общественного признания.
-
Развитие творческого мышления и креативности посредством музыки и изобразительной деятельности 2012
Музыка – искусство, обладающее большой силой эмоционального воздействия на человека. И именно поэтому она может играть громадную роль в воспитании духовного мира детей.
-
Камерная инструментальная музыка. Транскрипция 2012
Урок в 7-м классе (III-я четверть) повторяет жанры вокальной и инструментальной камерной музыки, знакомит с творчеством Н.Паганини, Ф. Шуберта, усваивает понятие драматургической основы в произведениях камерных жанров, совершенствует навыки вокально-хорового искусства, приобщает детей к сокровищам отечественной и зарубежной музыкальной классики.
-
Открытый урок в музыкальной школе-студии "Ритмические группы с шестнадцатыми" 2012
Мастер-класс проводился на неделе открытых дверей центра детского творчества. Мастер-класс для педагогов ЦДТ, учителей музыки общеобразовательных школ разработан в форме урока в музыкальной школе-студии. Автор статьи демонстрирует, как представить педагогический опыт методическим сообщением, прямым и комментированным показом последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности в сфере музыкального образования.
-
Классный час "Оздоровление музыкой" 2012
Мир звуков влечет нас и завораживает, наше сердце отвечает на звуки музыки. Они имеют волшебную силу менять наше состояние от спокойного до возбужденного и наоборот. В данной работе отражается суть положительного воздействия музыкального искусства на физическое и духовное состояние человека. В работе затронута возможность любого из нас наслаждаться слушанием музыкальных произведений, приобщиться к музыке посредством занятий вокалом.
-
Интегрированное музыкальное занятие для детей раннего возраста 2012
Наиболее продуктивный процесс воспитания, формирующий нравственно-этические установки по отношению к окружающему миру, происходит через эмоциональное восприятие и игровую деятельность. В нашем центре существует группа раннего развития, куда приходят родители с детьми от полугода до двух лет. Опыт пребывания в этой группе показал, что дети, посещающие её, впоследствии намного легче адаптируются к детскому саду, спокойнее расстаются с родителями, активно общаются между собой.
-
Урок музыки в 4-м классе "В гости к музыке" 2012
Предлагаемый урок знакомит учащихся с основами музыкального языка, с нотной грамотой. На уроке закрепляются знания музыкальной азбуки.
-
"Ритмическое сольфеджио". Программа для хореографических отделений детских школ искусств 2012
Программа включает следующие разделы: воспитание чувства метроритма; ритмический диктант; ритмическое многоголосие; слуховой анализ; теоретические сведения.; музыкальная грамота; совместное музицирование (детский оркестр).
-
Основные психолого-педагогические особенности подготовки учащихся к концертному выступлению 2012
В последнее время особое внимание стало уделяться изучению психологических сторон деятельности исполнителя. Одной из проблем, которая представляет интерес, является проблема формирования эмоционально-волевых качеств в повседневной работе с учащимися при подготовке их к концертному выступлению.
-
Авторская программа по предмету "Слушание музыки для первого класса ДМШ и ДШИ" 2012
Цель программы: формирование основ музыкальной культуры обучающихся и приобщение к шедеврам мировой классики с раннего школьного возраста.
-
Психолого-педагогические проблемы взаимодействия исполнителя и концертмейстера при работе над современными оригинальными произведениями для домры 2012
Проблема подготовки музыканта к концертному выступлению и для исполнителей, и для педагогов была и остается сложной и актуальной. Поэтому воспитание волевых, артистических качеств музыканта-исполнителя и его эмоционально-регулятивной способности владения собой на концертной эстраде, преодоление сценического волнения является одной из важнейших педагогических задач.
-
Урок-игра "Поле чудес" 2012
Учебный материал может быть организован различными способами, группироваться вокруг раскрытия темы, связан с формированием исполнительского навыка, строиться на взаимосвязи с содержанием других учебных дисциплин. Эти условия определяют особенности конструирования как формы урока, так и его внутреннего содержания.
-
Фольклорный праздник 2012
Фольклорный праздник приобщает детей к национальным духовным ценностям. Учащиеся знакомятся с русскими обычаями. В сценарий праздника включены частушки, песня «Пироги», игры «Стенка на стенку» и «Ручеек».
-
Литературная гостиная к 80-летию поэта-песенника Л.П. Дербенева "Между прошлым и будущим" 2012
Представлено занятие дополнительного образования учащихся по музыкальному и краеведческому направлению. Цель урока – формирование духовно-нравственных качеств учащихся, активизация знаний о музыке, литературе, краеведении через знакомство с творчеством поэта-песенника Л.П. Дербенева.
-
Начальный этап обучения в классе фортепиано. Развитие творческих навыков учащихся 2012
В работе предлагаются методы развития творческих способностей учащихся, навыков сочинения, транспонирования, подбора аккомпанемента, способствующие заинтересованности детей в обучении на фортепиано.
-
Контрольный урок по музыкально-теоретическим дисциплинам в 4-м классе ДМШ 2012
Данная работа представляет собой задания контрольного урока в 4-м классе ДМШ по музыкально-теоретическим дисциплинам. Урок подобного плана позволяет выявить наиболее подготовленных учащихся для формирования группы в целях реализации индивидуального подхода и ранней профессиональной ориентации. Задания охватывают широкий объём понятий, навыков, знаний и умений, полученных учащимися в младшем блоке ДМШ.