Эссе "Мое педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты"

Разделы: Музыка


“Великий вопрос жизни – как жить среди людей”, поставленный Альбером Камю, актуален и по сей день. Я хочу, чтобы дети жили с музыкой в душе, чтобы они были добры и искренни. Я учу юных москвичей удивляться и удивлять, радоваться и дарить радость другим. Моя задача воспитать человека-творца, который неординарно мыслит, инициативен и обучается всю жизнь. Именно такой человек двигает жизнь вперед.

По мысли руководителя Департамента образования города Москвы И. И. Калины, наша столица – уникальное место на карте российского просвещения. Именно поэтому статус московского учителя ко многому обязывает. Москва – город образования, огромное здание, которое строится по кирпичику, как строю здание своей педагогической системы я. Фундамент был заложен в детстве. Я выросла в музыкально-литературной семье, поэтому мой профессиональный выбор был предопределён.

Участие во всех постановках музыкального училища, куда я поступила, позволило заложить первые кирпичики моего здания. Получив диплом с отличием, мне удалось осуществить давнюю мечту о школе, и именно работа учителем помогла мне раскрыться. Здесь я не только музыкант и актриса, но ещё и режиссёр, сценарист, вдохновитель.

Приоритетные направления моей работы – несущие стены моего здания. Среди них особое место занимают проблемное обучение, интеграция уроков музыки с различными образовательными областями, творческие мастерские, проектная деятельность.

Эти направления я реализую как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Уже в первом классе я использую проблемное обучение, и глубоко убеждена в том, что оно должно базироваться на метапредметных связях, способствовать воспитанию гуманитарной культуры личности и стимулировать процесс самообразования.

Творческая мастерская – одна из технологий развивающего обучения - позволяет ребятам в игровой форме создать некий художественный образ и выступить с защитой своего творения. Так возникает ситуация успеха, повышающая уважение и оценку окружающих, а так же самооценку школьника. Ребята учатся дискутировать, уважать мнение всех членов коллектива, осознают, что существуют различные взгляды на одно и то же явление в жизни и искусстве.

Особенно интересна учащимся проектная деятельность, позволяющая добывать новые знания и презентовать их. Более того, конечный продукт включается в образовательную базу школы. Я не перестаю удивляться многообразию взглядов и способов самовыражения школьников, а самые пассивные ученики удивительным образом раскрывают свой богатый внутренний мир.

Неугасающий интерес к музыке и творчеству позволяют создавать театрализованные проекты. Технология коллективных творческих дел сближает участников педагогического процесса и способствует созданию единой детско-взрослой общности.

Чтобы сдавать ежедневный экзамен “на учителя” перед детьми, я двигаюсь по лестнице своего здания - лестнице профессионализма. И каждое моё достижение, каждая победа - это новая ступенька.

Привлекая школьников к участию в конкурсах, фестивалях, конференциях, поддерживая все их начинания, я открываю ребятам окно в большой мир, даю почувствовать свой потенциал.

Из дверей моего здания ежегодно выходят выпускники, перед которыми гостеприимно распахиваются другие двери: Института современного искусства, Государственного музыкального училища имени Гнесиных, Московского университета культуры и искусств.

Москва растёт и строится непрерывно. И моё здание - тоже. Я нахожусь в постоянном поиске новых идей и мечтаю, чтобы ростки добра, культуры, творчества укоренились за пределами моего здания, крепли и расцветали, превращаясь в прекрасный сад.