Музыка
-
Формирование правильных вокальных навыков и устранение недостатков звукоизвлечения на начальном этапе работы с детским вокальным коллективом (практические рекомендации) 2020
Природа одарила всех по-разному, но практически все дети способны в той или иной степени овладеть певческими навыками, способны правильно интонировать мелодию, могут научиться петь в высокой певческой позиции, свободно, на дыхании. Каждый требует к себе различного подхода: кто-то усваивает все на лету, и работа с таким ребенком доставляет истинное удовольствие; для достижения успеха у других требуются значительные усилия; третьи требуют кропотливой и вдумчивой работы педагога.
-
Исследовательская работа "Кугиклы" (многоствольная флейта) 2020
Цель проекта: самостоятельно изготовить кугиклы и освоить приёмы игры на этом музыкальном инструменте.
-
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения на основе репертуара в творческом объединении Оркестр русских народных инструментов 2020
Статья посвящена проблеме духовно-нравственного, воспитания, учащихся через репертуар оркестра русских народных инструментов. С помощью правильно подобранного репертуара решаются художественно-исполнительские задачи. Исполнение русской народной музыки, воспитывает у учащихся любовь к Родине, культуре, чувство гордости за свою страну и патриотизм. Коллективное музыцирование в оркестре русских народных инструментов – не только обучение игре на инструментах, это воспитание личности ребенка, его духовно-нравственных качеств.
-
Входная контрольная работа по музыке для 6-го класса 2020
Цель работы: проверить знания по теме "музыка для 6 класса"
-
Военная составляющая на уроках музыки 2020
Каждая эпоха, каждая историческая ситуация по-своему отражается на гражданско-патриотическом воспитании. Сегодня чувство патриотизма подвергается серьёзному испытанию и поэтому в школе необходимо уделять этому направлению особое внимание.
-
Организация самостоятельной работы на занятиях по осетинской гармонике. Методические рекомендации для начинающих педагогов 2020
Целью работы: познакомить начинающего педагога с разновидностями занятий и методиками их проведения; напомнить об индивидуальных тонкостях таких, как постановка игрового аппарата, начальные навыки освоения инструмента, посадка и т.п.
-
Консультация музыкального руководителя для родителей «Целебные свойства музыки» 2020
Воспитание сегодня, а не завтра. Воспитание лучших качеств, лучших чувств, лучших мыслей. Как это делать? С помощью Культуры и Красоты, пропуская их через свою душу и сердце к душе и сердцу ребенка. Без этого никакие методики, технологии и средства культурного и эстетического воспитания не работают! Очень важно понять, что не воспринятая Красота не действует, она как бы не существует. Очень важно развивать внимание, наблюдательность. Направить взгляд ребенка, произнести призывное “Смотри!” – одна из важных задач. Многолетний опыт убеждает меня в том, что развитие ребенка во многом зависит от того, как рано начинается его погружение в мир музыки. Я уверена, что занятия музыкой улучшают характер детей и благотворно воздействуют на их психологическое состояние. Музыка не только способствует общему развитию, но и обладает целебными свойствами.
-
Сценарий праздника, посвященный Дню Победы «Вечный огонь» 2020
Цель праздника: воспитание патриотических чувств к нашей Родине. Уважительного отношения к защитникам Отечества, к памяти защитников павших в сражениях.
-
«Три кита» в музыке. 1-й класс 2020
«Три кита» - песня, танец, марш – самые широко распространенные сферы музыки, которые дают возможность объединить большое музыкальное искусство с уроками музыки в школе, обеспечивая при этом теснейшую связь музыки с жизнью. И восприятие музыки первоклассниками сразу становится активно-творческим, аналитическим. Ведь учитель предлагает им послушать не «песню», не «марш», не «танец», а музыку вообще. Ребята сами слушают и определяют характер этой музыки и принадлежность ее к одной из трех основных областей музыки. Опора на «Трех китов» дает возможность уже с первого класса незаметно, без особых усилий входить в любую область музыкального искусства, включая сложнейшие области оперы, балета, симфонии, кантаты, устанавливает естественную связь уроков музыки с жизнью. Так, изучая музыку, ребята уже с первого класса почувствуют и поймут, что они изучают жизнь, что музыка – это сама жизнь.
-
Песни, с которыми мы победили. Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 5–7-х классов 2020
Цели мероприятия: познакомить учащихся с историей создания известных песен о войне, показать роль песни в годы Великой Отечественной войны, ее могучее воздействие на человека, побуждающие его к преодолению трудностей через борьбу к победе.
-
Интегрированное занятие "Дом без кота – это дом скряги" 2020
Программное содержание: побуждение к соблюдению принципов нравственности и морали по отношению к бесправным животным; расширять знания детей о жизни домашних животных; сформировать нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными; вызвать у детей стремление задуматься о возможности помочь бездомным животным; посредством художественных приёмов развивать интерес к животным.
-
Технология «Бусоград» для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников 2020
Бусы… Как много мы о них знаем, как мало мы о них знаем! Бусы – это не только элемент украшения, соответствующий тому или иному костюму, бусы – это и полет вашей фантазии, а для ребенка – это еще и доступный и эстетически притягательный дидактический материал. При работе с бусами происходит развитее пространственной ориентации, работа с ними в группе обогащает коммуникативный опыт ребенка, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творческих способностей.
-
ИКТ на уроках музыки 2020
Развитие музыкального вкуса предполагает формирование осознанного восприятия музыки. Восприятие музыкального материала связано с развитием музыкальных способностей. Соответственно от уровня их развития зависит степень приобщения учащихся к подлинным художественным ценностям. Следовательно, в деятельности учителя музыки развитие музыкальных способностей является одним из приоритетных направлений. Достижение высокого результата в данном направлении зависит, на мой взгляд, от погружения учащихся в мир высокого музыкального искусства посредством использования современных технологий и наполнение урока новым содержанием, способным повысить эффективность и социальную значимость музыкального обучения, с опорой на личные интересы и предпочтения школьников.
-
Театрализация как составляющая технологии арт-терапии в условиях реализации системно-деятельностного подхода на уроках музыки 2020
Современный человек живёт в условиях постоянного обновления знаний,который требует новых способов её освоения. В основу ФГОС НОО положен системно-деятельностный подход к обучению, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность учащихся. Изучение и использование учителем музыки основ различных видов арт-терапии с элементами театрализации являются важным фактором повышения психолого-педагогической эффективности предмета в рамках реализации системно-деятельностного подхода на уроках музыки в общеобразовательной школе.
-
Технологическая карта урока "Инструментальный концерт Антонио Вивальди «Времена года»" 2020
Слово «барокко» в переводе с итальянского языка звучит как странный, причудливый. Инструментальная музыка барокко ярко представлена творчеством Итальянского композитора Антонио Вивальди. В историю музыки Вивальди вошел как создатель жанра инструментального концерта. Именно Вивальди придал ему традиционную трехчастную форму. Одним из ярких произведений такого рода было его сочинение «Времена года».
-
Влияние творчества Уильяма Шекспира на французскую музыкальную культуру XXI века (французские рок-оперы и мюзиклы) 2019
В нашей статье проводиться компаративный анализ текста шекспировских трагедий и текста французских мюзиклов. В постановке французского композитора наблюдается стремление отойти от повседневных явлений жизни и окунуться в мир Уильяма Шекспира, сильно обострив конфликт произведения, и попытаться преодолеть преграды, создающиеся на пути к «мировой» гармонии.
-
Олимпиада по музыке 2019
Представлены тесты для олимпиады по музыке для учащихся 5, 6 классов.
-
Авторская песня: прошлое и настоящее. 6-й класс 2019
Авторская песня - самобытное, неординарное музыкальное явление, которое не укладывается ни в одно определение. Свое начало этот жанр берет в музыкальной культуре Древней Руси - древние слагатели былин (баяны), певцы-дружинники. Бардовская песня имела разные названия, свои особенности, бытовала в разных странах и уголках нашей земли, но суть бардовской песни была и остается неизменной. В своих стихах-песнях автор пишет о том, что его волнует, о своем видении мира. Размышляет о добре и зле, о смысле жизни, о человеческих чувствах. Поэтому концерт бардовской песни - это не развлечение, а искренний разговор по душам со слушателем. Как бы наедине со всеми. Авторы-исполнители хотят, чтобы мы увидели мир их глазами, поняли его несовершенство, его суетность и непостоянство. А поняв и осознав себя частичкой этого мира, постарались изменить и себя, в первую очередь, и мир.
-
Формирование музыкально-творческих способностей ребенка 2019
Детское творчество в области искусства активно содействует воспитанию эстетического вкуса, их художественному образованию. Известно, что творчество активизирует память, мышление, наблюдательность, что необходимо во всех видах деятельности. Творчество ребят связано с самостоятельными действиями, с умением оперировать известными им музыкально-слуховыми представлениями, знаниями, навыками, применять их в новых условиях, разных видах музыкальной деятельности (импровизация, пластическое интонирование, вокальное и инструментальное музицирование, музыкально-поэтическое творчество, звукорежиссура и т.д.)
-
Проектирование на уроках музыки и во внеурочной деятельности 2019
С первых лет работы в школе я выявила противоречие – большинство учеников признавали музыку значительным видом искусства, а к урокам музыки относились несерьезно, как к «второстепенному» предмету, как к чему-то не совсем обязательному. Необходимо было изменить отношение к уроку музыки, сформировать положительную мотивацию в процессе изучения предмета, раскрыть творческий потенциал обучающихся. Реализовать всё это в значительной мере мне помогло проектирование на уроках музыки и во внеурочной деятельности.
-
Технологическая карта урока "Жанры вокальной и инструментальной музыки" 2019
Цель урока: углубление знаний учащихся о жанрах вокальной и инструментальной музыки.
-
Проект "Вся Россия просится в песню" 2019
Цель проекта: приобщение к русскому народному культурному наследию посредством песни, отражающей многовековую историю страны, беды и чаяния, тончайшие оттенки человеческих переживаний.
-
О некоторых факторах, влияющих на развитие интереса к занятиям музыкой у детей, как показателе успешной деятельности педагога 2019
Цель данной работы – вынести некоторые правила, которые будут залогом успешной деятельности педагога в стимуляции желания заниматься музыкой, увлечения музыкальным искусством, создании благоприятных условий при обучении детей музыке. Для этого необходимо выяснить причины, которые вызывают нежелание ребенка заниматься музыкой, выяснить, каким образом педагогическая деятельность влияет на развитие и эмоциональное состояние ученика в процессе обучения, и, чем необходимо руководствоваться педагогу для успешной работы.
-
Бинарный урок «Образы богатырей в литературе и музыке» 2019
Цель урока: познакомить восьмиклассников с особенностями трактовки образа богатырей в музыке и в стихотворении К.Бальмонта «Живая вода». Задачи урока: показать особенности трактовки образа богатырей у К.Бальмонта; дать начальное представление о символизме в литературе; познакомить учащихся с особенностями передачи образа богатырей в музыкальных произведениях XIX и XX вв.; создать условия для развития умений анализа поэтического текста.
-
Тематический урок "Птицы и музыка" 2019
Цели урока: учащиеся смогут повторить простой ритм и спеть песню с небольшими интонационными ошибками; имеют элементарные представления о птицах; могут подобрать эмоциональную характеристику к прослушанному произведению.
-
Интегрированный урок по ИЗО и музыке "В детской. Дымковская игрушка" 2019
Бинарный урок ИЗО и музыки для учащихся 3–4-х классов. Тема урока «В детской. Дымковская игрушка». В помощь проведения урока вставлены фрагменты наглядности, которые можно применить в презентации. Цель урока: познакомить учащихся с образами детских игр и забав.
-
Взаимодействие музыкального руководителя со специалистами ДОУ в условиях ФГОС 2019
Проблема педагогического взаимодействия специалистов и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. Только в совместной согласованной деятельности можно достигнуть цели, поставленной в программе: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку; решить задачи: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
-
Марий Эл – сторонка родная. Сценарий Осеннего бала для 7–11-х классов, посвящённый 100-летию Республики Марий Эл 2019
Это сценарий Осеннего бала для 7-11 классов, посвящённый 100-летию Республики Марий Эл. В мероприятии принимали участие две команды старшеклассников и команда выпускников. В сценарий включены конкурсы, связанные с Республикой Марий Эл и её особенностями. В сценарий внесены авторские стихи для визиток.
-
Межпредметная взаимосвязь на уроках музыки. Урок по теме «О подвигах, о доблести, о славе. Звучащие картины». 5-й класс 2019
Цель урока: познакомить учащихся с образом защитника Отечества через различные виды искусств.
-
Урок по специальности «Фортепиано» во 2-м классе детской школы искусств «Работа над произведениями технического плана» 2019
Данный урок может быть полезным начинающим преподавателям по специальности по преодолению затруднений при игре в произведениях технического плана.