Музыка
-
Открытый урок музыки в 6-м классе по теме "Тембр" 2008
Нестандартный урок, позволяющий научить школьников не только глубже понимать музыкальный язык через его выразительные средства, но и максимально развивать творческий потенциал учащихся, их креативные способности.
-
Эссе "Верую в Человека, Музыку и Любовь" 2008
Размышление о значимости музыкального воспитания в жизни современного школьника, профессиональное и жизненное кредо учителя музыки, призванного средствами великого искусства влиять на формирование нравственного облика и духовного мира юных граждан России.
-
Урок музыки в 8-м классе по теме "Мир человеческих чувств — вечная тема в музыке" 2008
Нестандартный урок, основанный на современных педагогических технологиях: проблемно-творческом, интегрированном, проектном обучении, позволяющий задуматься учащимся об истинных ценностях жизни, окунуться в сложный мир человеческих чувств, расширить интеллектуальный кругозор, развить творческие способности.
-
Без ритма нет движенья… 1-й класс 2008
С каждым годом увеличивается количество детей, приходящих в школу с серьезными логопедическими расстройствами и нарушениями опорно-двигательной системы. Помочь таким детям могут не только специалисты — логопеды, дефектологи, но и учителя музыки, уделяя на своих уроках внимание дыхательной гимнастике, вокальным упражнениям и ритмической работе. Часть уроков может быть направлена на донесение до детей важности ритмической организации нашей жизни.
-
Урок мировой художественной культуры в 11-м классе по теме "Природа в музыке, поэзии, живописи" 2008
Урок " Природа в музыке, поэзии и живописи" знакомит учащихся с выдающимися произведениями русского искусства XIX века, приобщая учащихся к духовно-нравственным ценностям отечественной культуры, совершенствуя навык целостного анализа произведений, представленных разными видами искусства. Урок разработан по программе Л.А. Рапацкой для 11-х классов, рассчитан на высокий философский уровень, который могут продемонстрировать учащиеся этого возраста.
-
Интегрированный урок (музыка + физика + технология) на тему: "Что желает знать охотник, или Гармония цвета и звука" 2008
Интеграция постепенно входит в нашу жизнь. Поэтому система образования, идя в ногу со временем, не может обойтись без связи образовательных областей и учебных дисциплин в единое, с целью приближения процесса образования к жизненному пространству учащихся, к сфере их интересов и потребностей. Как неотделимы для нас бытовой комфорт и красота, так должны быть неотделимы и науки, объясняющие нам эти процессы и явления. И именно из школы учащиеся должны уйти с осознанием того, что все в нашей жизни тесно взаимосвязано и переплетено. Этому осознанию и призваны помогать интегрированные уроки, на которых происходит объединение таких различных учебных дисциплин, как музыка, технология, физика.
-
Тематическое занятие "Частушка — составная часть русской музыки" 2008
Развитие дополнительного образования детей во многом зависит от уровня профессионального мастерства педагога, умения сочетать им в своей деятельности инновационных и традиционных форм и методов работы. Опыт показывает, что только при умелом выборе методики занятия можно надеяться на его продуктивность. Особенно когда педагог особое место отводит целям воспитательного характера. "Возвращение к истокам" - так называется программа, по которой уже много лет занимается ансамбль ложкарей "Канарейка". В программу включены тематические занятия, посвященные музыкальному народному творчеству и традиционным праздникам народного календаря. Одно из них посвящено частушке.
-
Литературно-музыкальная композиция "Песня в бою" 2008
Больше 60 лет прошло с того дня, как отгремели последние залпы войны. Не только памятники и обелиски, но и произведения литературы и искусства о Великой Отечественной войне помогают нам постоянно освежать нашу память. И самый сильный временной заряд несут на себе те произведения, которые создавались непосредственно в дни войны. В массовом песенном творчестве значительное место занимают произведения, созданные воинами Карельского фронта.
-
Песни военных лет 2008
"Нам песня строить и жить помогает..." Слова эти давно уже стали крылатыми, вошли в поговорку. Думаю, что с полным основанием можно сказать также, что песня помогала воевать.
-
Агитбригада по ПДД «Безопасная дорога» 2008
Представлен сценарий агитбригады по правилам дорожного движения.
-
Дистанционный эвристический конкурс "Загадки музыки" 2008
Представленные задания входят в комплекс инновационных, уровень сложности которых соответствует общеобразовательным программам основного общего образования с учетом индивидуальной подготовки и интересов конкурсантов. В процессе экспертизы работ возможно выявление музыкально и интеллектуально одаренных ребят. Музыкальная одаренность будет проявляться не столько в умении различать так называемые музыкальные свойства звуков и умело оперировать ими, сколько в способности слышать музыку в окружающем мире и своей душе и видеть в музыке образ внутреннего и внешнего мира.
-
Открытый урок по музыке в 7-м классе "Роль военных песен в победе Великой Отечественной войны" 2008
Урок дает возможность показать учащемуся, какую немаловажную, огромную роль сыграла музыка в победе в Великой Отечественной войне. Она поддерживала солдат, поднимала настроение, в песнях была сама победа над врагом, так как песни были написаны людьми, которые тоже пережили годы страданий и потерь. Ребята сами проводят исследовательскую деятельность, кем, как, когда были написаны песни до войны, во время войны, после войны.
-
Праздник Троица. Русский национальный обряд "Завивание веночков" 2008
Данные материалы описывают летний русский народный праздник Троицы, а в частности - Семик. Основное действо в Семике – это завивание венков. В основе праздничной обрядности лежит почитание берёзы.
-
Музыка колебаний и волн 2007
В этом уроке рассматривается установление взаимосвязи физики и музыки, расширяются, углубляются и закрепляются знания, полученные на уроках физики по теме "Звуковые волны", на примере звучания музыкальных инструментов, певческих голосов.
-
Сказка в музыке 2007
Сказка в музыке – урок музыки в начальной школе. На примере фрагмента из оперы Н.А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане" учащиеся методом сравнения музыкальных образов выявляют элементарные средства музыкальной выразительности. Немаловажная роль отводится межпредметным связям с предметами эстетического цикла (литературное чтение и ИЗО).
-
Открытый урок по теме: «Образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов». 4-й класс 2007
Урок музыки знакомит учащихся 4-х классов с творчеством Н.И. Римского-Корсакова.
-
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников средствами музыки 2007
Предполагается, что организованная работа по математическому развитию детей дошкольного возраста с помощью музыки в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению уровня математического развития детей.
-
Работа над вокальным художественно-выразительным исполнением произведений 2007
В данной статье раскрываются приемы и методы работы с вокальным ансамблем над художественно-выразительным исполнением произведений. Рассматриваются основные средства, такие как: голосоведение, метроритм и темп, тембр, динамика, фразировка, музыкальная форма.
-
Обобщающий урок-концерт на тему: "Музыка вокруг нас". 1-й класс 2007
Урок музыки по теме "Музыка вокруг нас" закрепляет умение различать разнохарактерную музыку, учит различать на слух звучание музыкальных инструментов, развивает навыки музыкального восприятия путём обогащения разнохарактерными интонациями.
-
Интегрированный урок: математика + биология + физика + изобразительное искусство + музыка + литература по теме: "Этот удивительный мир симметрии" 2007
Интегрированный урок биологии, математики и физики по теме "Этот удивительный мир симметрии" учит учащихся различать многообразные проявления симметрии в окружающем мире, показывает важную, исключительную роль принципа симметрии в научном познании мира и в человеческом творчестве.
-
Тема урока: "Судьбы скрещенные. Прокофьев и Шостакович" 2007
Представлен примерный план урока по предмету "Музыкальная литература" по теме "Судьбы скрещенные. Прокофьев и Шостакович" с учащимеся 4-го класса.
-
Тема урока:"Творчество композиторов XVIII и XIX вв. в художественном контексте эпох" 2007
Представлен примерный план открытого урока по предмету "Музыкальная литература" с учащимися 2-го класса.
-
Тема урока: "Судьбы скрещенные. Скрябин и Рахманинов" 2007
Представлен примерный план урока по предмету "Музыкальная литература" по теме "Судьбы скрещенные. Скрябин и Рахманинов".
-
Драматургия урока как решающий фактор качественного музыкального обучения и воспитания современных школьников 2007
Модернизация российского образования коснулась и предметов эстетического цикла, в частности образования музыкального. В статье рассматриваются модели уроков, драматургическое решение которых сводится к названию самих уроков. Они выходят за рамки прикладной предметной методики и составляют педагогическую технику, опирающуюся на культуру действий и взаимодействий. Разнообразие видов деятельности способствует гармоническому развитию ребёнка, стимулируя позитивную и творческую активность.
-
Сценарий осеннего праздника "Кузьминки" 2007
Фольклорный урок дает основу для полноценного воспитания и развития гармоничной личности школьника. Никто не почувствует себя лишним в радостном представлении. У детей сохраняется мир детства через игру, развиваются музыкально-сенсорные способности: чувство ритма, память, воображение и т.д.. Достоинством театрализованного действа является коллективное творчество детей, открытие жизни и открытие самих себя в этом мире.
-
Школьная филармония "Есенин и музыка". Музыкально-литературная композиция 2007
Музыка...О связи её с поэзией, живописью, архитектурой говорит Сергей Есенин в своих литературных очерках, с величавой её торжественностью сравнивает узорные народные вышивки, орнаменты. Поэтическая работа Есенина переплетена с его музыкальными впечатлениями. Музыкальная разработка есенинской поэзии продолжается. Ещё много раз будут композиторы черпать вдохновение из чистого и щедрого источника поэтичности и музыкальности, имя которому - Сергей Есенин.
-
Программа элективного курса "Музыкальная культура Великобритании и Ирландии" для учащихся лингвистических групп 10–11-х классов 2007
Элективный курс "Музыкальная культура Великобритании и Ирландии" предназначен для учащихся лингвистических групп 10-11-х классов. Данный курс дает возможность получить достаточно полное представление о национальном своеобразии музыкальной культуры стран, язык которых учащиеся изучают в профильных группах. Предлагаемый курс в популярной форме знакомит учащихся с различными произведениями народного, классического и современного музыкального искусства Великобритании и Ирландии, с творчеством отдельных выдающихся композиторов ХV-ХХ веков.
-
Использование элементов системы обучения Карла Орфа на уроках музыки в начальной школе 2007
Внедрение элементов системы "Шульверка" в школьную практику преподавания музыки, необходимость обращения к музыкальному материалу своей культуры, русскому фольклору. Подход Карла Орфа интересен и продуктивен. Урок музыки становится "обучением в действии". Ребенок - соавтор и создатель собственного мира. В этом - успешность в обучении и воспитании активной творческой личности, стремящейся совершенствовать окружающий мир.
-
Урок по теме "Опера М.П. Мусоргского "Борис Годунов" 2007
Урок анализируя оперу М.П. Мусоргского "Борис Годунов" раскрывает его творчество, подчеркивая новаторские черты музыки.
-
Лекция на уроках музыкальной литературы "Барокко" 2007
Урок входит в цикл интегрированных уроков по курсам истории культуры и музыкальной литературы, проводимых в форме лекций различного вида. Тип урока - вводный; музыкально-иллюстративный материал направлен на развитие мышления, умения анализировать и обобщать изучаемый материал. Отрабатываются навыки наблюдения за звучащей музыкой, формируются нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. Методические приёмы делают занятие динамичным и эмоциональным.