Музыка

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Можем ли мы услышать живопись? 2007

    Автор: Ткачёва Алла Валерьевна

    Урок-мастерская с элементами исследования творчества великих живописцев и композиторов. Урок приобщает детей к законам открытия нового, самостоятельной исследовательской и творческой деятельности, а также развивает творческое воображение, эмоциональное переживание музыки, цветовое восприятие, формирует понятие близости между музыкой и изобразительным искусством.

  • Музыкальная игра "Что? Где? Когда?" на тему: "В мире музыкальных инструментов" 2007

    Автор: Кеерд Ирина Владимировна

    Нестандартные формы проведения уроков привлекают внимание учащихся, повышают их интерес к предмету. Данная методическая разработка - пример игры познавательного характера по музыке, рекомендуемая для итоговых уроков полугодия или года. Её цель - не закрепить и проверить изученное на уроках, а побудить учащихся к самостоятельному приобретению необходимых знаний; помочь проявить собственную эрудицию и сообразительность. В уроке-игре отражён региональный компонент, позволяющий учащимся открыть для себя богатство и разнообразие культуры коренных народов Ямала.

  • Внеклассное мероприятие по теме: "С.Я. Маршак – драматург" 2007

    Авторы: Кравцова Татьяна Сергеевна, Подлесных Мария Михайловна

    Внеклассное мероприятие по теме "С.Я. Маршак – драматург" поможет в игровой форме закрепить знания об особенностях драмы, полученные детьми на уроках литературного чтения, расширить знания о творчестве С.Я. Маршака, а инсценирование музыкальной пьесы-сказки "Кошкин дом" поможет усилить воспитательное воздействие, развивать творческие способности детей, актёрские качества, культуру общения, умение дарить себе и людям радость.

  • Урок музыки в 5-м классе по теме: "Музыка и изобразительное искусство" 2007

    Автор: Бородкина Наталья Евгеньевна

    Данный урок даёт представление о многообразии и богатстве музыки и изобразительного искусства, их общей жизненной основе, взаимовлиянии и взаимодополнении. Учащиеся учатся сопоставлять музыкальный и художественный образ с помощью понятий "динамика" и "контраст" в музыке и изобразительном искусстве. Урок способствует развитию интереса к искусству через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях учащихся. В процессе урока обогащается духовный мир детей, воспитывается их музыкальный, художественный и эстетический вкус.

  • Выпускной вечер в детском саду "Путешествие в Букварию" 2007

    Автор: Фомичева Татьяна Петровна

    Большое значение имеет праздник в детском саду. Он создает возможность эмоционального развития ребенка, формирования основ музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста. Все это способствует развитию стойкого интереса не только к конкретным музыкальным произведениям, но и к музыкальному искусству в целом. Музыкальные праздники позволяют решить многие задачи эстетического воспитания. Важнейшим принципом их реализации является гуманизация целей педагогической работы с детьми.

  • Литературно-музыкальная композиция на тему: "Как прекрасна весна цветами…" 2007

    Автор: Мухина Татьяна Владимировна

    Главные задачи музыкального развития детей: развитие музыкальных интересов, потребностей и вкусов; формирование музыкальной культуры учащихся; связь музыки с другими видами искусства и жизнью, способность раскрытия творческого потенциала ребенка на уроках музыки; воспитание у подрастающего поколения любви и уважения к родной природе, родному краю; развитие духовного наследия. Данный урок можно использовать во внеклассной работе.

  • Урок музыки в 6-м классе по теме: "Фредерик Шопен – величайший мелодист мира" 2007

    Автор: Сурикова Екатерина Викторовна

    Урок по теме "Фредерик Шопен - величайший мелодист мира" предназначен для учащихся 6-го класса. Именно в танцевальной музыке Шопена выражен музыкальный стиль композитора, представленный "поющей", "говорящей" мелодикой.


  • Применение компьютерных технологий на уроках музыки 2007

    Автор: Мацур Валентина Николаевна

    В современном мире технический прогресс развивается очень активно: с каждым днем появляются всё более новые и новые технологии. Многие считают, что использование компьютера возможно на "технических" предметах, например на физике, математике, химии и т.д. На мой взгляд, использование компьютера возможно на любом уроке, например на музыкальном. Музыка и компьютер - совершенно совместимые вещи. Таким образом, применение и использование компьютера и компьютерных технологий возможны и необходимы на уроках музыки. Дети с удовольствием будут ходить на уроки, повысится результативность и, главное, интерес детей к вашим урокам.

  • Интегрированный урок для начальных классов "Музыка в москвоведении" 2007

    Автор: Воронцова Ольга Николаевна

    Урок обеспечивает усвоение, повторение, закрепление музыкальных и художественных понятий, исторических фактов, формирование эмоционально-нравственного отношения к музыке, посвященной Москве, воспитание патриотизма, гордости за Москву, причастности к ее славному прошлому.

  • Разработка урока "В концертном зале". 3-й класс 2007

    Автор: Свечникова Елена Николаевна

    Урок по программе "Музыкальное искусство" Л.В. Школяр для учащихся 3-го класса (III четверть). Знакомство с понятиями слова "концерт" и музыкой С.В. Рахманинова.

  • Музыкальная гостиная по предмету "Музыка" с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме: "Не допев куплета…" 2007

    Автор: Самара Ольга Юрьевна

    Музыкальная гостиная «Не допев куплета…» проводится для учащихся 8–11-х классов. Мероприятие проводят пять человек: два ведущих, корреспондент, современник, ученик в роли главного персонажа – И.В. Талькова. Гостиная сопровождается фонограммами песен, компьютерной презентацией.

  • Новаторство и традиция в музыкальном искусстве 2007

    Автор: Александрова Вероника Валерьевна

    Среди проблем сегодняшнего дня, связанных с музыкальным воспитанием юношества и молодежи, педагогов волнует проблема легкой, развлекательной музыки и того места, которое эта музыка занимает в жизни юных поколений. В чем же заключается эта проблема, каковы возможные пути ее решения? В тематике 8-го класса красной нитью проходит мысль о традициях и современности в искусстве. Убедительным примером синтеза традиций и новаторства может служить опера А. Рыбникова «"Юнoнa" и "Авось"». «Современная опера», как ее назвал сам композитор, опирается на глубокие традиции классической музыки и использует все новые достижения современного музыкального языка.

  • Интегрированный урок литературы и музыки по рассказу К.Г. Паустовского "Старый повар". 6-й класс 2007

    Автор: Маевская Ольга Станиславовна

    Содержанием урока по литературе для 6-го класса является анализ текста рассказа К.Г. Паустовского, а одной из главных его целей – развитие представлений учащихся о литературе и музыке как о видах искусства, их своеобразии и взаимосвязи. Эта цель достигается внимательным чтением рассказа, включающим работу со словом, и использованием на уроке музыкальных произведений, требующих работы над звуком. В процессе урока учитель касается некоторых моментов биографии Моцарта, знакомит ребят с клавесином – неизвестным им музыкальным инструментом, обращается к другим знакомым им литературным произведениям (например, к сказке Андерсена «Соловей»), расширяет знания учащихся о творчестве Паустовского.

  • "Звуки вальса тихонько коснулись души…" – вечер отдыха для старшеклассников 2007

    Автор: Маренина Татьяна Александровна

    Данное внеклассное мероприятие призвано решить задачи эстетического воспитания, особенно актуального в наш век компьютеров и цифровых технологий. Оно способствует расширению знаний ребят об истории вальса, о композиторах, писавших в этом жанре; развитию и совершенствованию навыков эмоционального исполнения музыкальных произведений; формированию нравственно-эстетических и эмоциональных переживаний у учащихся; воспитанию способности чувствовать и видеть прекрасное в искусстве. Форма мероприятия - вечер отдыха – соответствует возрастным особенностям старшеклассников.


  • Урок и фрагменты уроков по программе "Музыкальное развитие детей через целостно-интегративные связи предметов искусства на уроке музыка и хор" 2007

    Автор: Черданцева Елена Александровна

    В программе «Музыкальное развитие детей через целостно-интегративные связи предметов искусства на уроке музыка и хор» в качестве основных условий выдвигаются комплексный подход к развитию музыканта-любителя и применение метода интеграции учебного материала. Основные цели программы: восприятие музыки как содержательного искусства; развитие устойчивого интереса к хоровому пению как доступной форме музицирования; воспитание культуры через разные виды музыкальной деятельности.

  • Развитие вокальных данных у детей дошкольного возраста 2007

    Автор: Маркова Наталия Серафимовна

    В 1994 году я организовала вокальную студию «Дружная семейка», в которой занимаются дети 3–7 лет. Я проверяю вокальные данные так: ребенок поет свое имя, имена родных. Для успешного развития у детей голоса, слуха, дыхания оформила пособия, знакомлю детей с нотной грамотой. Ежегодно тщательно подбираю репертуар: песни с разным темпом, динамикой, характером. Студия участвует в городских конкурсах и мероприятиях, выступает перед родителями, детьми ДОУ.

  • Развитие творческих способностей детей на уроке музыки через различные виды деятельности 2007

    Автор: Соловьева Лариса Александровна

    Учиться слушать музыку учащиеся должны непрерывно на протяжении всего урока. Только тогда, когда дети будут чувствовать и осознавать характер музыки, выражать его в своей творческой деятельности, приобретенные навыки и умения пойдут на пользу их музыкального развития. Поэтому воспитание эмоциональной культуры ребенка – важнейшее условие для оптимизации художественно развитой творческой личности. Пробудить интерес ребенка к пению легче именно в ходе импровизации. Импровизационное песенное творчество детей опирается на восприятие музыки, музыкальный слух ребенка, умение оперировать музыкально-слуховыми представлениями и на воображение ребенка, способность комбинировать, изменять, создавать нечто новое на основе имеющегося музыкально-слухового опыта. Все формы музыкальных занятий в школе должны способствовать творческому развитию учащихся, то есть вырабатывать в них стремление сделать что-то свое, новое, лучшее.

  • Интегрированный урок: музыка + иностранный язык по теме: "Музыкальные новации ХХ века Джаз" 2007

    Автор: Кузьмина Ирина Геннадьевна

    Цели урока: изучить новый материал в новой форме; расширить знания и практические навыки в музыке и иностранном языке; углубить знания по музыкальной культуре; содействовать формированию мировоззренческой ориентации учащихся.

  • Формирование творческой активности студентов в курсе дополнительной подготовки "Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста" 2007

    Автор: Ярославцева Нина Петровна

    В данной статье показаны пути формирования личности будущего педагога – музыканта ДОУ, который способен творчески преобразовывать педагогическую деятельность, проявлять эстетическую активность, участвовать в создании прекрасного в жизни и в искусстве. Применение метода творческих заданий побуждает студентов к проявлению интереса, увлечённости, самореализации и творческой активности в освоении профессиональных качеств музыкального руководителя ДОУ.

  • Урок музыки по теме: "Содружество искусств". 5-й класс 2007

    Автор: Плоскова Елена Анатольевна

    Урок рекомендован для проведения в 5-м классе в рамках темы II полугодия «Музыка и изобразительное искусство» по программе Д.Б. Кабалевского. Цель урока – нахождение внутренних связей между различными видами искусств (музыка, живопись, поэтическое слово) с применением различных технологий, а также с использованием примеров от шедевров классической музыки до образцов фольклорного материала.

  • Духовное развитие личности в школе (из опыта работы МОУ СОШ № 29 г. Ульяновска) 2007

    Автор: Сультеев Джордж Викторович

    Особая роль школы состоит в создании условий для духовного становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой. Становление такой личности достигается школой, если она станет для каждого ребенка развивающей его природные задатки, потребности и интересы.


  • Тема урока: "Вокальное воспитание младших школьников в общеобразовательной школе с эстетическим уклоном" 2006

    Автор: Рачина Елена Григорьевна

    В данной статье рассматриваются вопросы качества подготовки учащихся, занимающихся в различных хоровых объединениях общеобразовательной школы. Информация ориентирована на возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста. Ее можно использовать как информацию к докладу или сообщению. Статья будет полезна начинающему хормейстеру.

  • Разработка урока музыки в 6-м классе по программе Д.Б. Кабалевского "Жизнь рождает музыку" 2006

    Автор: Курушина Татьяна Александровна

    Урок музыки в 6-м классе по программе Д.Б. Кабалевского. На примере музыки В.А. Моцарта воспитывается интерес и любовь к классической музыке, развиваются познавательный интерес и творческая активность, положительные качества личности, формируется умение сопереживать. Творчество ребят связано с самостоятельными действиями, с умением оперировать слуховыми представлениями, применять их в новых условиях, в разных видах музыкальной деятельности. Процесс музыкального познания в атмосфере творчества приобретает развивающий характер.

  • Театрализованный концерт, посвященный творчеству В.Шаинского, "Песни нашего детства" 2006

    Автор: Митрофанова Гульнара Кадировна

    Знают ли дети о композиторе В.Шаинском? Нравятся ли его песни детям сегодня? Песни Шаинского – это песни нашего детства. Легко и просто они говорят о важном и глубоком, о нравственных идеалах справедливости, дружбы, доброты. Дети знают и любят эти песни, надо познакомить их с нашим великим современником. Театрализованное представление вовлекает зрителя в активное действие через игровые формы. Песни представлены в разнообразных исполнительских формах: сольное и хоровое исполнение, зримая песня, танец, караоке и, конечно, массовая песня.

  • Урок музыки в 3-м классе по теме: "Как раскрасить музыку?" 2006

    Автор: Палецких Елена Викторовна

    Урок музыки в 3-м классе предназначен для освоения темы "Средства музыкальной выразительности" на основе интеграции предметов "Музыка", "Литературное чтение" и "Изобразительное искусство". Каждому виду искусства присущи свои выразительные средства – "краски", которыми можно "раскрасить" произведение искусства. В музыке этими "красками" являются тембры – голоса музыкальных инструментов. С помощью тембров композиторы "раскрашивают музыку".

  • Урок-игра "Музыкальный тайник" 2006

    Автор: Рахманкулова Елена Федоровна

    Игру "Музыкальный тайник" можно использовать как в виде обобщающего урока, так и во внеклассной работе. Стержневая задача урока – вызвать интерес к предмету и показать единство музыки и литературы.

  • Возможности применения метода терапии творческим самовыражением М.Е. Бурно на интегрированных уроках в курсе "Психология в музыке" 2006

    Автор: Галеева Нина Ивановна

    Терапия творческим самовыражением – клинический терапевтический метод. В основе этого метода лежат две идеи. Каждый человек может узнать и понять особенности своей личности, характера, настроения. Вторая идея состоит в том, что, узнав сильные и слабые стороны своего характера, человек может через творчество смягчить свое состояние, так как любое творчество высвобождает большое количество позитивной энергии, любое творчество полезно. Педагогическая суть методики заключается в обнаружении в процессе творческих занятий у каждого ребенка присущего ему природного характерологического радикала. На первом этапе обучения познание характеров позволяет каждому участнику занятий почувствовать себя самим собой, узнать, что люди разные по своему складу. Благодаря полученным знаниям ребенок начинает жить в соответствии со своими природными особенностями, индивидуальными смыслами и наполнять свою жизнь творчеством, выражать себя через творчество.

  • Интегрированный урок: психология + история + музыка: "Психология в музыке" 2006

    Авторы: Галеева Нина Ивановна, Николаева Елена Васильевна

    В рамках интегрированного курса "Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных характеров, характерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего характера. Учитель помогает детям определелить свои характерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего характера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса.


  • Интегрированный урок по теме: "Отечество любить велит природа… а знать его – вот честь, достоинство и долг". 10-й класс 2006

    Автор: Медведева Людмила Аркадьевна

    Существует мнение, что музыка "может выразить то, что невозможно перевести на язык каждодневной жизни", существование во времени - главная особенность художественного образа в музыке. "В ней, как и в религии, заключается некое главное, таинственное, интересное". Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий.

  • Возрождению казачьей культуры на территории Тюменской области посвящается… Интегрированный урок "Без казачества Сибирь – сирота!" 2006

    Автор: Медведева Людмила Аркадьевна

    Основные задачи урока - воспитание у подрастающего поколения уважения и любви к своему краю, понимания значимости тюменского краеведения в истории государства Российского; помощь школьникам Тюменской области в освоении региональной культуры, духовного наследия края.