Организация школьной библиотеки
-
"Где живут книги" (информационно-развлекательное мероприятие в виде "Поля чудес" к Неделе книги для младших школьников 2009
Очень важно в ребёнке пробуждать восхищение книгой, желание взять её в руки, рассмотреть, прочитать. Мероприятие знакомит с некоторыми сведениями о библиотеке, помогает закрепить правила пользования книгами. Интересны также детям будут некоторые любопытные факты из истории книги.
-
Создание единого информационного пространства на базе БИЦ (Библиотечно-информационный центр) 2009
Отличительной чертой большинства инновационных школ России, независимо от их статуса, специализации, технической оснащенности, является изменение места и роли библиотеки в учебном процессе. Планирование путей развития реально встает перед любой библиотекой, желающей развиваться. Сетевое взаимодействие дает возможность использовать даже самые минимальные средства, которые есть или могут быть у библиотеки.
-
Программа краеведческого кружка "По малой родине моей" 2009
Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Программа "По малой родине моей" - авторская, в ней обобщен многолетней работы по краеведению, проводимой автором в школьной библиотеке и в школе № 7 города Давлеканово Республики Башкортостан.
-
Миссия школьной библиотеки 2009
Среди направлений, обеспечивающих эффективность современного библиотечного менеджмента, важное значение имеет управление проектами. Ключевой задачей современного управления становится обеспечение стратегии развития библиотек. Библиотека должна подстраиваться под интересы, настроение того контингента пользователей, который у нее есть. Она может быть и культурным центром, и досуговым центром, и информационным центром.
-
Библиотечное казино "В мире денег". 7-й класс 2009
В разработке предлагается использование художественных произведений и справочной литературы с целью содействия формированию мотивов, интереса к чтению, усвоение учащимися экономических знаний, развитие экономического мышления, ориентация в различных источниках информации и в содержании книг.
-
Библиотечный урок "Поговорим о вежливости" 2009
На уроке дети знакомятся с правилами хорошего тона в различных местах.
-
Урок внеклассного чтения "Русские народные сказки. Сказки о животных". 1-й класс 2009
Система уроков внеклассного чтения, над созданием которой я работаю вот уже несколько лет, позволяет заполнить существующие пробелы в тематике и перечнях литературных произведений, включенных в программу по литературе, позволяют расширить читательский кругозор учащихся, привлечь их к исследовательской деятельности.
-
День библиографии в школьной библиотеке 2009
Опыт показал эффективность его проведения с целью формирования библиографических знаний учащихся, привития им практических умений и навыков пользования справочным аппаратом библиотеки. Приводится подробное операционное описание всех этапов технологического процесса подготовки и проведения Дня библиографии в условиях школьной библиотеки.
-
Библиотечный час "Путешествие по книгомаршрутам" 2009
Предлагаемое путешествие по книгомаршрутам учит самостоятельно ориентироваться в мире книг, формирует умения и навыки работы с книгой: с помощью титульного листа, оглавления, содержания, знакомит с произведениями писателей–натуралистов, расширяет знания о природе и воспитывает бережное отношение к ней. Библиотечный час адресован для 3–4-х классов.
-
Литературная композиция "У времени есть своя память" (о блокаде Ленинграда) 2009
К сожалению, время все быстрее уносит свидетелей и участников обороны Ленинграда. Данное мероприятие объединяет воедино ветеранов и учащихся старших классов, формирует основы мировоззрения: интерес к общественным явлениям; представление об активной роли человека в жизни общества, а также воспитывает доброжелательное отношение к окружающим людям.
-
Сказка-игра для начальных классов "Путешествие по русским народным сказкам" 2009
Сказка-игра увлекает детей в мир книг, обобщает знания учащихся, развивает артистические данные, расширяет круг знаний учащихся, воспитывает чувства добра, дружеские отношения. Варьируя задания в соответствии с возрастом учеников, игра позволяет определить лучших читателей и познакомить с русскими народными сказками.
-
Библиотечный урок "Смотрите сами: вот есть, например, детский писатель Борис Заходер" 2009
Разработка библиотечного урока по произведениям Бориса Заходера. Урок рассчитан на учащихся начальных классов. Для проведения мероприятия дети читали произведения Бориса Заходера, отвечали на вопросы викторины, учили и рассказывали стихотворения наизусть. Лучшие знатоки произведений награждены грамотами.
-
Осенний праздник. Путешествие-праздник "По стране Осени" для учащихся 1—5-х классов 2009
Нет, наверное, на свете человека, который не любил бы путешествовать. Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Осени. Познакомимся с животными, птицами, которые готовятся к осени, поотгадываем загадки, в осеннем лесу насобираем грибов, поможем белочке собрать шишки, почитаем стихи, послушаем замечательную музыку...
-
Внеклассное библиотечное мероприятие. Пушкинский вечер "…Отечества он слава и любовь!" 2009
В этой работе представлен сценарий внеклассного библиотечного мероприятия для учащихся 9—10-х классов — литературный вечер с музыкальным сопровождением и элементами театрализованного представления. Участники и исполнители – сами учащиеся.
-
Публичный доклад "Читать или не читать?" 2009
Современный конкурс "Учитель года" предлагает одним из этапов выступление с публичным докладом на актуальную тему. Доклад по теме "Читать или не читать?" можно использовать на родительских собраниях, читательских конференциях, в исследовательских работах.
-
Путешествие в Ханты-край 2009
Основной задачей краеведения является воспитание сопричастности окружающему миру, умение видеть красоту родного края, желание бережного, заботливого отношения к родной природе. В работе говорится о важности знания истории, культуры, об освоении природных богатств края, об огромном вкладе Ханты-Мансийского АО в экономику всей страны.
-
Проект по организации медиаклуба для родителей "Читаем всей семьей" 2009
Семейные чтения сближают родителей и детей, способствуют формированию читательской культуры, по сути являются начальным этапом приобщения к чтению. Совместное сотрудничество библиотеки, школы и семьи помогает как библиотеке, так и повышению роли семьи и школы в руководстве чтением.
-
"Что за прелесть эти сказки!" Бинарный урок (музыка+МХК+литература+библиотека) 2009
Бинарный урок – интеграция трёх предметов (музыка – МХК – литература) и библиотеки является заключительным уроком по теме «Сказки А.С. Пушкина» и проходит в форме праздника. Дети знакомятся с произведениями искусства и народных промыслов по мотивам сказок А.С. Пушкина, готовят инсценировки сказок. Урок сопровождается слайдовой презентацией и музыкальными отрывками из опер, мультфильмов, кинофильмов.
-
Литературная гостиная для учащихся 1–4-х классов, посвященная творчеству В.Берестова, компьютерная презентация "Берестов" 2009
Вашему вниманию предлагается литературная гостиная, посвященная творчеству Валентина Берестова.
-
Рабочая тетрадь по книге Н.Н. Носова "Мишкина каша" 2009
Эта тетрадь является хорошим помощником как учителям, так и ученикам. Выполняя задания, ребёнок не только вспоминает прочитанные произведения, но и подходит к ним творчески: учится сочинять стихи, составлять диафильмы – комиксы, придумывать свою концовку того или иного рассказа, устанавливать последовательность событий, учится делать выводы, выделять главную мысль, проявлять себя в качестве художника. Таким образом, задания в тетради направлены на развитие творчества, воображения, мышления и познания нового.
-
Рабочая тетрадь по книге Веры Чаплиной "Фомка — белый медвежонок" 2009
Эта тетрадь является хорошим помощником как учителям, так и ученикам. При работе учителю не придётся терять время на поиски заданий, биографии писателя; в тетради есть словарик, где можно найти значение некоторых слов; все задания в тетради расположены в соответствии с содержанием книги. Предусмотрен материал для проведения обобщающего урока, а также составлен тест для проверки знаний.
-
Фактографический поиск и алгоритм его выполнения 2009
Предметом данной разработки послужила одна из тем программы "Основы информационной культуры личности", разработанной коллективом автором под руководством Н.И. Гендиной. Изучение темы рассчитано на 2 часа в программе 6-го класса. Первый урок отводится на овладение методикой выполнения фактографических запросов и является уроком формирования новых знаний и умений. Урок основан на деятельностном подходе.
-
Игра "Словари – наши друзья и помощники" 2009
Цель занятия: познакомить детей с различными видами словарей. Через игру закрепить навыки практической работы со словарями. Вспомнить произведения детских писателей и поэтов. Научить составлять мини-словарики.
-
Библиотечный урок (знакомство с библиотекой) в 1-м классе. Тема: "Как Катя в таинственном лесу клад искала" 2009
Сказочное действие направлено на знакомство с библиотекой. Сказочная форма изложения дополняется игровыми моментами, помогает увлечь учащихся и сделать первое посещение библиотеки ярким и запоминающимся. Целостность образа достигается путём использования мультимедийных средств в виде анимационного видеоряда.
-
Программа (проект) "Открытого урока чтения" в рамках Международного фестиваля "Библио Образ 2007" 2009
В целях развития у учащихся интереса к чтению на основе мотивирующего примера непосредственного восприятия ими художественного текста и в рамках международного фестиваля "Библио Образ 2007" в ГОУ СОШ № 258 был разработан, организован и проведён "Открытый урок чтения" для разных возрастных категорий обучающихся.
-
Внеклассное мероприятие "Вас помнит мир спасенный…" 2009
Вашему вниманию предлагается три заседания на тему Великой Отечественной войны. Мероприятия проходят в специальном клубе, который был создан в честь Великой Победы.
-
Литературно-художественный альманах "По секрету - всему свету" 2009
Мы, взрослые, редакторы детского иллюстрированного альманаха, своей задачей видим развитие креативности детей, организацию их внешкольной деятельности, вовлечение в творческий процесс возможно большего количества учащихся. Альманах состоит из нескольких разделов, где представлены работы разных жанров, созданные учащимися начальных классов нашей школы.
-
"Живая экологическая сказка". Открытый урок по окружающему миру в 4-м классе 2009
Это урок-сказка, в котором хорошо прослеживается межпредметная интеграция в эколого-эстетическом образовании. Сказка позволяет познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе. В этом уроке показана роль книги в экологическом воспитании школьников.
-
Библиотечный урок-игра "В гостях у деда Всеведа и у бабушки Забавушки" 2009
Урок «В гостях у деда Всеведа и у бабушки Забавушки» – это первый библиотечный урок. Происходит знакомство с библиотекой через книги известных детских писателей. Обучающиеся играют, хором отгадывают загадки. Происходит знакомство с правилами пользования библиотекой, книгой, рассказывается о первом библиотечном документе – формуляре. Урок раскрывает смысл чтения, прививает любовь к чтению.
-
"Писал книги инженер". Час общения в 3-м классе 2009
Занятие, посвященное знакомству с творчеством детского поэта Ю.Е. Черных.