Библиотечный час «Праздник числа»

Разделы: Организация школьной библиотеки


Цели:

  • сделать обучение математике более светлым,интересным, радостным занятием;
  • расширить кругозор ребенка;
  • материал развивает речь, обогащает словарный запас, тренирует память.

Ход занятия

Введение в тему.

«Праздник числа…» Что это? И почему «праздник?»

Не удивляйтесь, ведь математика королева всех наук. Я думаю, что вы не только будите веселиться, но и вынесите для себя не мало полезного и нужного, а главное, что с математикой надо дружить!

Итак, начинаем наше необычное путешествие в сказочное королевство математики, где весело живут все цифры. Уверена, что вы подружитесь с ними и узнаете много интересного. И так в путь!

А начнем мы со стихов о знаках, т. к. без них нельзя решить примеры и задачи.

1-й ученик                               

Веселые стихи.

Как нет на свете
Без ножек столов,
Как нет на свете
Без рожек козлов,

Котов без усов
И без панцирей раков,
Так нет в математике
Действий без знаков.

2-й ученик

Я Плюс,
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я - добрый знак соединенья,
И в том мое предназначенье.

3-й ученик

Я – минус,
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю
А свою роль лишь выполняю.

4-й ученик

Я – знак Умножения
Для облегчения сложения.
Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всём права:
Чтоб не случилось в мире,
А всё же будет дважды два
По – прежнему четыре.

5-й ученик

Делим солнце!
Чур, на всех!
Делим дождик!
Чур, на всех!
Зиму белую на всех!
Всё на всех,
Всё на всех!
Каждому достанется
И на всех останется!

Библиотекарь.

Сколько тебе лет? Сколько лап у кота? Чтобы всё подсчитать - надо знать цифры.

Маленькие дети не знают счёта, но их учат в школе. А первобытным людям не у кого было учиться. Их учителем была сама жизнь. Наблюдая, окружающую природу наш далёкий предок из множества различных предметов сначала научился выделять отдельные предметы. Поначалу они определяли это соотношение, как «один» и «много». Пальцы сыграли не малую роль в истории счёта. Одна пятерня означала пять, две – десять. Когда рук не хватало в ход шли и ноги. Две руки и одна рука - пятнадцать, две руки и две ноги – двадцать.

ДАВАЙТЕ, РЕБЯТА, УЧИТЬСЯ СЧИТАТЬ
ДЕЛИТЬ, УМНОЖАТЬ, ПРИБАВЛЯТЬ ВЫЧИТАТЬ.
ЗАПОМНИТЕ ВСЕ, ЧТО БЕЗ ТОЧНОГО СЧЁТА
НЕ СДВИНЕТСЯ С МЕСТА ЛЮБАЯ РАБОТА.

1-е задание.

ПОСЛОВИЦЫ И КРЫЛАТЫЕ СЛОВА.

(объясните, как понимаете).

  1. Ноль без палочки.
  2.  Бабушка на двое сказала.
  3. Заблудиться в трёх соснах.
  4. От горшка три вершка.
  5. Как свои пять пальцев.
  6. С пятого на десятое.
  7. Делу время, а потехе час.
  8. Первый блин комом.

2-е задание.

ЗАГАДКИ.

 1.

Танцует крошка,
А всего одна ножка .(Юла).

2.

Плотник с острым долотом,
Строит дом с одним окном. (Дятел).

3.

Две сестренки, две плетенки,
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

4. Двое глядят, а двое слушают. (Глаза и уши).

5.

Треугольная доска,
А на ней – три волоска
Волосок тонкий
Голосок – звонкий. (Балалайка).

6.

У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор).

7.

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки. (Три медведя).

8. Четыре ноги, а ходить не может? (Стол).

9.

Пять братьев – всем одно имя,
Годами ровные, ростом разные. (Пальцы).

10.

Дом без окон и дверей,
Как зеленый сундучок,
В нем шесть кругленьких детей
Называется …..(Стручок)

11. Приказало солнце: «Стой, семицветный мост крутой» (Радуга).

Ребята, вы обратили внимание на то, что в каждой загадке были использованы цифры?

3-е задание.

РЕБУСЫ.

1. 7 Я (Семья).

2 . Из разных цифр я сделал бусы, а в тех кружках, где чисел нет, расставьте минусы и плюсы, чтоб данный получить ответ. (6 плакатов).

3. Прочитай пословицу.

4. 3 кота Ж (Трикотаж).

5. С 3 ЖИ. (Стрижи).

6. 3 О (Трио).

7. Р 1 А (Родина).

4-е задание.

Из каких геометрических фигур состоят поросята?

5-е задание.

Реши задачи:

1. Батон разрезали на три части. Сколько разрезов сделали? (Два).

2.Сын с отцом, дед с внуком. Сколько всех?

3. Оля выше Веры, а Вера выше Тани. Кто выше Оля или Таня? (Оля).

Ребята, существует великое множество скороговорок с цифрами.

6-е задание.

1. У 4 черепах по 4 черепашонка.

2. Опять 5 ребят нашли у пенька 5 опят.

3. Улов у Поликарпа – три карася и 3 карпа.

Ребята, мне бы очень хотелось, чтобы уроки математики были для вас царством смекалки, фантазии, игры.

Подведение итогов и награждение участников.