Информатика
-
Методическая разработка практического занятия по теме «Использование различных возможностей динамических таблиц (функции электронных таблиц)» 2023
Методическая разработка предназначена студентов 1-го курса СПО медицинского колледжа. Дисциплина «Информатика» относится к циклу математических и общих естественнонаучных дисциплин. На изучение данной темы отводится два часа. На занятии студенты будут работать в программе Excel (Calc). Поэтому им необходимы знания основного инструментария программного пакета и умение применять его при создании электронных таблиц.
-
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией 2023
Цели урока: систематизировать представления об основных устройствах компьютера и их функциях.
-
Практическая работа «Создание диаграмм». 5-й класс 2023
Представлен вариант практической работы в 5-м классе по теме «Создание диаграмм».
-
Рабочий лист к уроку: "Свойства логических операций" 2023
Регулярные упражнения в отгадывании загадок развивают логику, скорость мышления, сообразительность и находчивость. Хорошие загадки расширяют кругозор и развивают наблюдательность, и конечно, улучшают настроение и приносят радость и детям, и взрослым.
-
План-конспект занятия «Дерево решений как алгоритм машинного обучения» 2023
Занятие призвано познакомить обучающихся с алгоритмом машинного обучения «дерево решений» и областью его применения. Материал будет полезен педагогам и обучающимся курса «Искусственный интеллект и машинное обучение». Рекомендованная возрастная категория детей 15–17 лет.
-
Роль руководителя в подготовке участника студенческой научно-практической конференции 2023
Автор продолжает тему, поднятую канд. пед. наук. Г.В.Буковской «Научно-практическая конференция – важный этап в организации исследовательской деятельности студентов» (2014 год. УДК 371.31; 001.891). Тема остается актуальной. Исследовательская деятельность участников «является самостоятельным и самодостаточным мероприятием и требует особого внимания». Автор настоящей статьи рассматривает все этапы подготовки студента к выступлению на научно-практической конференции, а также роль руководителя в обеспечении успешной защиты исследовательского проекта участником данного мероприятия. Автор приходит к заключению, что только при тесном научном и педагогическом сотрудничестве руководитель–студент конференция выполнит свои главные функции – организация научно-исследовательский деятельности студентов, а также повышение эффективности качества образования в целом.
-
Сценарий открытого интегрированного урока “Открываем Приморье с В.К.Арсеньевым” 2022
Цель урока: обобщить и систематизировать знания об исследованиях Приморского края В.К.Арсеньевым через привлечение средств и методов обучения истории, географии, информатики.
-
Конспект урока информатики в 7-м классе по теме "Основные компоненты компьютера и их функции" 2022
Цель урока: познакомиться с основными компонентами компьютера и их функциями.
-
Развитие мотивации на уроках информатики 2022
Информационные технологии являются мощным средством обучения, которое способно повысить его эффективность, создать мотивацию ученика. Использование средств новых информационных технологий позволяет усилить мотивацию учения благодаря не только новизне работы с компьютером, но и поощрению учеников.
-
Правда или ложь: учимся фактчекингу 2022
Цель урока: научиться работать с информацией и развить способность критически оценивать информацию, получаемую из Интернета.
-
Форма итогового контроля по информатике по теме "Компьютер как универсальное устройство" 2022
Итоговый контроль по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» в 7-м классе автор проводит в форме ролевой игры-викторины по информатике.
-
Развитие творческого потенциала учащихся на уроках информатики и во внеурочное время 2022
Статья содержит краткий обзор форм и методов ведения уроков информатики с целью повышения и развития творческого потенциала, учащихся на уроках информатики и во внеурочное время.
-
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках информатики 2022
В статье отражено влияние компьютерных технологий на уроках информатики на здоровье человека. Способы и методы здоровьясбережения на уроках информатики.
-
Конспект урока по теме «Хранение информации» 2022
Цели урока: сформировать общие представления о хранении информации как информационном процессе; познакомиться с многообразием носителей информации; узнать какие перспективы ожидают нас в сфере развития носителей информации; продолжить формировать умение осуществлять перевод в различные единицы измерения информации.
-
Функциональная грамотность на уроках информатики и ИКТ 2022
Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Что такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.
-
Основы алгоритмизации и программирования. История развития языков программирования 2022
Цель занятия: изучить историю развития языков программирования, рассмотреть основные положения теории алгоритмизации и программирования.
-
Цифровизация в образовании 2022
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности.
-
Использование сервисов Google в профессиональной деятельности учителя истории и обществознания на примере сайта муниципальной интегрированной игры «Я только слышал о войне…» 2022
С введением новых образовательных стандартов поменялись и вызовы: ориентация на индивидуальную образовательную траекторию ученика, на расширение образовательной среды предполагают, что материалов, имеющихся в открытом доступе, педагогу может и не хватить. Это значит, что учителю придется самому становиться автором и разработчиком. Для решения данной проблемы одними из самых удобных, понятных и доступных в использовании являются сервисы Google с большим количеством инструментов для коллективной и индивидуальной работы.
-
Урок по робототехнике на Lego Spike Prime 2022
Урок по робототехнике предназначен для учеников 2-4 классов, чтобы вовлечь их в программирование и робототехнику. Цель урока: собрать машину из набора Lego spike prime, что бы она самостоятельно проехала по заданному маршруту.
-
Введение в Python через модуль «Черепашка» 2022
Python – высокоуровневый язык программирования общего назначения с динамической строгой типизацией и автоматическим управлением памятью, ориентированный на повышение производительности разработчика, читаемости кода и его качества. Синтаксис ядра языка минималистичен, за счёт чего на практике редко возникает необходимость обращаться к документации. Библиотека turtle – это расширения языка Питон, позволяющее рисовать на экране несложные рисунки. По экрану компьютера ползает маленькая черепашка (`turtle'). Вы можете управлять движением черепашки, отдавая ей различные команды.
-
Популяризация и развитие научно-технического творчества детей средствами робототехники 2022
Задачи проекта: организация дополнительного образования учащихся на базе РЦ по робототехнике и научно-техническому творчеству; привлечение внимания школьников и педагогов образовательных учреждений района к сфере высоких технологий и инновационной деятельности; выявление способных, творческих детей и подростков с активной жизненной позицией, готовых заниматься исследовательской, проектной работой; создание лаборатории по робототехнике.
-
Рабочая программа по информатике для 5–6-х классов (базовый уровень) 2022
Представлена рабочая программа по информатике на 2022–2023 учебный год для обучающихся 5–6-х классов (базовый уровень). Дано календарно-тематическое планирование по информатике для 5-го класса.
-
Эколого-математическая регата для учащихся 5–6-х классов 2022
Целью проведения игры является популяризация школьных предметов и повышения интереса у учащихся.
-
Файл и файловая система 2022
Цели урока: обеспечить усвоение знаний о понятиях «файл», «папка», «имя файла», «форматирование дисков», «файловая система», «путь к файлу», «каталог»; развивать память, логическое мышление; воспитывать ответственность, целеустремлённость.
-
Общеразвивающая программа дополнительного образования "Рисование на Python" 2022
Программа «Рисование на Python» направлена на подготовку творческой, гармонично развитой личности, обладающей логическим мышлением, способной анализировать и решать задачи в области информационных технологий, решать ситуационные кейсовые задания, основанные на проектах. Занятия по данному курсу рассчитаны на общенаучную подготовку обучающихся, развития их мышления, логики, математических способностей, исследовательских навыков. Курс «Рисование на Python» направлен на изучение основ программирования на языке Python. Примененные знания будут применимы в творческих проектах. Цель программы: освоение Hard-компетенций и Soft-компетенций обучающимися в области программирования (на примере программирования рисунков) через использование кейс-технологии.
-
Реалии проведения интегрированных уроков в рамках ФГОС 2022
Рассматривается возможность целостного восприятия действительности, как необходимой предпосылки естественнонаучного мировоззрения. Именно на интегрированных уроках в большей мере происходит формирование личности творческой, самостоятельной, ответственной, толерантной. Преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам, интеграция дает возможность высвобождаемое за этот счет учебное время использовать для полноценного осуществления профильной дифференциации в обучении.
-
Мастер-класс "Формирование математической грамотности при подготовке к ОГЭ по информатике " 2022
Цели мастер-класса: познакомить с собственным педагогическим опытом применения компетентностно - ориентированных заданий для развития функциональной грамотности на уроках информатики при подготовке к ОГЭ.
-
Современные образовательные технологии при интегрированном обучении 2022
Главная цель интеграции: создание у школьника целостного представления об окружающем мире, т.е. формирование мировоззрения. Главной особенностью интегрированного урока является то, что такой урок строится на основе какого-то одного предмета, который является основным. Остальные, интегрируемые с ним предметы, помогают шире изучить его связи, процессы, глубже понять сущность изучаемого предмета, соотнести с реальной жизнью и возможность применения полученных знаний на практике. Цель разработки состоит в том, чтобы наглядно показать использование современных педагогических технологий на уроках информатики, физики, математики и тд, которые так же применяются в современном педагогическом процессе.
-
Элективный курс «Видеотехнологии» как способ реализация ФГОС среднего общего образования. 2022
Элективный курс «Видео технологии» в средней школе не только вызывает большой интерес у старших школьников и повышает мотивацию к освоению информационных технологий, но и позволяет формировать личностные характеристики учащихся, перечисленные в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования.
-
Креативное мышление как компонент функциональной грамотности 2022
Креативное мышление – это способность продуктивно участвовать в процессе создания и получения различных идей с помощью принятия инновационных и эффективных решений. Использование креативного мышления зачастую связано с творческим самовыражением учащихся. Одним из наиболее эффективных инструментов формирования креативного мышления могут стать проекты или кейсы. Они способствуют приобретению позитивного опыта и позволяют использовать интегрированный подход при изучении определенных объектов или явлений в различных областях. Учащимся можно предложить в качестве заданий образовательные решения компании LEGO. Например, при решении любого кейса учащиеся обсуждают и предлагают обсудить тему и связанные с ней проблемы. Ученики самостоятельно выбирают задачи, которые собираются решить.