Цели урока:
- Изучив возможности графического редактора PAINT повторить, обобщить и систематизировать знания по теме "Графический редактор".
- Выполнить творческий рисунок, используя все возможности графического редактора.
Форма проведения урока: урок-практикум.
Ход урока
1. Организационный момент
- Добрый день, ребята. Садитесь. Давайте знакомиться: - Меня зовут Нина Николаевна. И сегодня урок информатики в вашем классе проведу я. Но для начала:
Друг на друга посмотрите,
Всем улыбку подарите
Настроение поднимаем и к уроку приступаем.
У вас все готово? Тогда за работу.
Удачи желаю всем нам!
2. Вводное слово учителя. Определение темы урока и цели урока
Помните ли вы свои первые детские книжки? Они были очень красочными, со множеством картинок. Разве может быть интересной детская книжка без картинок?! (вопрос ученикам) Сегодня в ваших школьных учебниках тоже много картинок. Они помогают вам усвоить даже самый трудный материал. Всевозможные графики, схемы, чертежи, и, конечно же, рисунки - всё это Графические рисунки.
Компьютер, может, благодаря своим техническим возможностям, программному обеспечению, выступать в роли художника, издателя, конструктора, дизайнера, мультипликатора, видеохудожника.
С помощью этой программы можно рисовать не только линии, геометрические фигуры, но также целые картины.
Для построения и коррекции рисунков и других изображений используется специальная программа.
Вопрос. Как она называется?
Ответ. Графический редактор.
Откройте рабочие тетради и запишите число 29.01.2020. Тема урока «Графический редактор».
Сегодня на уроке нам предстоит:
- повторить и обобщить знания по теме "Графический редактор PAINT".
- развить навыки использования инструментов для создания рисунка;
- узнать новые технологии создания рисунка в программе PAINT.
3. Повторение пройденного материала
А теперь, достаньте из своей памяти все, что вы знаете о компьютерной графике - мы приступаем к повторению.
- Как выглядит значок Графического редактора?
Под какой цифрой?
- Что такое графический редактор
Графический редактор PAINT - компьютерная программа, позволяющая создавать и редактировать изображения.
- В зависимости от способа создания графического изображения различают 3 способа графики. Какие?
растровый векторный фрактальный
- Графический редактор "PAINT" предназначен для работы с какими изображениями.
растровыми
- Что такое растровое изображение?
Растровые изображения - это изображения, построенные из множества отдельных цветных точек (пикселей).
- Перечислите форматы графических файлов
Все правильно лишнего нет?
- Для создания изображений в графическом редакторе используются определенные "инструменты".
Вопрос. Какие вы знаете инструменты?
Ответ. Линейка (отрезок), прямоугольник, круг, эллипс и т.д.
- Каковы Функции графического редактора?
Ответ.
- создавать рисунки из графических примитивов;
- применять для рисования различные цвета и кисти (т.е. использовать линии различной ширины и конфигурации);
- перемещать фрагмент рисунка по экрану;
- "склеивать" один рисунок с другим;
- увеличивать фрагмент рисунка для того, чтобы прорисовать мелкие детали;
- добавлять к рисункам текст.
Из каких основных элементов состоит интерфейс графического редактора
Тест (Приложение 1)
Я предлагаю выполнить тест. Вопросы теста на листочках. После выполнения теста учащиеся осуществляют взаимопроверку и выставляют друг другу оценки (критерии тоже показываются на экране).
4. Техника безопасности
5. Практическая работа №1 Собери «пазл»
Алгоритм построения
(Приложение 2)
Практическая работа №1
- Запустить программу Paint.
- Из меню Файл вставка из Рабочий стол
- Открыть файл Заготовка Пазл
- Выделить фрагмент, используя прозрачное выделение. (рис.1) и переместить.
- Соединить части рисунка.
Практическая работа №2
- Используя инструменты графического редактора дорисовать игрушки на елку, мишуру.
- Панель инструменты. Выбираем А. Пишем «Поздравляем с праздником!»
3. Сохранить документ
Физминутка
(Приложение 3)
Творческая работа. Изготовление открытки к дню Победы.
Ребята, скажите, пожалуйста, почему указом Президента России 2020 год объявлен Годом памяти и славы?
Ответы детей.
Я предлагаю вам, ребята, попробовать себя в роли конструктора, художника и с помощью компьютерной программы PAINT представить нам свою творческую работу.
Всё нарисуем - были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир и счастье на земле!
Для того чтобы выполнить данную работу на компьютере, дан ключ к выполнению.
Практическая работа №3
- Запустить программу Paint. (Рабочий стол - папка «Картинки» - Выбрать файл - правой кнопки мыши нажать - открыть с помощью PAINT.
- Из меню Файл вставка из Рабочий стол - открыть файл Рисунки.
- Выделить фрагмент, используя прозрачное выделение. (рис.1) и переместить фрагмент в нужное место.
- Соединить части рисунка.
- Сохранить документ.
Итог урока (1 мин): Молодцы! Давайте посмотрим некоторые работы.
ПРИМЕР
Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали на уроке, мы достигли своей цели.
А какое настроение у вас? Мы сейчас узнаем. Откройте файл «незнайка» и раскрасьте его.
Спасибо вам, ребята. Мне было очень приятно с вами работать.
Домашнее задание: выполнить рисунок к любой сказке (на компьютере).