Практическое занятие по теме «Обработка текстовой и графической информации»

Разделы: Информатика


Аннотация урока

Практическое занятие с использованием ИКТ на тему «Обработка текстовой и графической информации» по учебной дисциплине ЕН.04. Информатика, специальность: 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

Цель занятия:

  • знать назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • уметь использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

Изучаемая тема направлена на формирование следующих компетенций:

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Во время изучения темы у обучающихся реализуется следующие личностные результаты воспитания

  • ЛР17. Ценностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и ответственного отношения к ее современности.
  • ЛР34. Использовать информационные - технологии в профессиональной деятельности.

Исходя из целей и задач урока был спланирован тип урока - формирование и закрепление знаний и умений.

Электронный практикум разработан в Яндекс 360.

Яндекс 360 - виртуальное рабочее пространство, которое включает в себя ваши персональные сервисы: Почту, Диск, Телемост, Документы, Календарь, Заметки и Мессенджер.

Ссылка курса: https://disk.yandex.ru/i/NhyPcO8uqwleTA

Электронный практикум направлен на формирование умений по созданию текстовых документов на основе использования приложения Microsoft Word.

Достоинством программы MS Word является использование в ее интерфейсе ленты и вкладок команд, оформленных в едином стиле с другими программами пакета Microsoft Office, используемыми пользователями в своей работе.

Теоретическая часть курса позволяет наглядно и легко разобраться с темой и выполнять практические задания.

Используемый сервис облегчает работу преподавателя и позволит студентам развить внимательность, творческий подход к работе и самостоятельность.

Именно в результате продуктивной работы с использованием ИКТ удалось достичь цели урока и планируемых результатов. Предъявлять задания, близкие жизненному опыту обучающихся, учитывая уровень знаний и развития обучающихся.

Введение

К уроку были созданы следующие продукты:

  • Рабочий лист (с инструкциями по выполнению заданий);
  • Заготовки «Почетные граждане Алексеевского района Республики
  • Татарстан» Салихзян Вазыхович Батталов, Бутлеров Александр
  • Михайлович, Арбузов Александр Ерминингельдович. (Биография, фото)
  • Заготовки «Наши звездные земляки». (Биография, фото)
  • Ссылка на сайт: https://alekseevskiy.tatarstan.ru/celebration.htm

Основная часть

Во время урока каждый студент работает в привычном для себя ритме. По своей индивидуальной программе выполняет столько заданий, сколько в состоянии выполнить. Все задание выполнить на компьютере и редактировать по образцу (Приложение 1. Рабочий лист).

Установить следующие параметры документа: ориентация - книжная; поля - по 3 см; интервал - 1,15; выравнивание - по ширине; размер шрифта - 12; тип шрифта - Times New Roman. Применяя все известные вам приемы создания и форматирования текстовых документов, выполните задания по образцу, стараясь создать по внешнему виду документ как можно ближе к оригиналу задания. Каждое задание начинается с новой страницы текстового документа MS - Word. Сохраните работу в своей папке.

Данная работа должная содержать, следующие листы: Титульный лист - тема, № практической работы, цель практической работы, группа, ФИО обучающегося;

  • Лист 2 - В интерактивном режиме выполните задание. Заполни пропуски.
  • Лист 3 - На рисунках представлены открытые окна приложений. Выберите среди них текстовые редакторы.
  • Лист 4 - лист 5 Выбрать правильный ответ;
  • Лист 5 - практическая работа. Задание 1. Визитная карточка.
  • Лист 6 - практическая работа. Задание 2. Знаменитые земляки.

Установите параметры страницы: поля: левое - 2 см, правое - 0,5 см, верхнее - 0,5 см, нижнее - 0,5 см.

В начале занятия будет проведена проверочная работа цель, которой - выявление уровня знаний по изученной ранее теме.

Проверочная работа

1. Основные возможности Microsoft Word (заполните пропуски используя ниже слова. Копировать вставить (Ctrl+V))

Использовать для расчетов; операции; страницы, главы, рисунки; колонтитулы; вставлять; текст, таблицы; создавать и редактировать; печать; правописание; диаграммами; электронной; геометрические; сортировку; создавать; текста;

1) Проводить редактирование Введите ваш текст.
2) Автоматически нумеровать Введите ваш текст.
3) Форматировать Введите ваш текст.
4) Проверять Введите ваш текст во время ввода текста.
5) Создавать Введите ваш текст фигуры.
6) Введите ваш текст формулы.
7) Использовать верхний и нижний Введите ваш текст.
8) Введите ваш текст таблицы.
9) Работать с Введите ваш текст и графиками.
10) Производить Введите ваш текст данных по возрастанию (убыванию).
11) Производить математические Введите ваш текст (сложение, вычитание, умножение, деление).
12) Введите ваш текст сноски, колонтитулы, примечания.
13) Выводить документ на Введите ваш текст.
14) Отправлять созданный документ по Введите ваш текст почте.
15) Введите ваш текст гиперссылки.

2. Выбери правильные варианты ответа.

1) На рисунках представлены открытые окна приложений. Выберите среди них текстовые редакторы.

3. В любом по объему тексте можно выделить следующие структурные элементы: символ, слово, строка, абзац, страница, раздел.

Укажите только те действия ☒ , которые относятся к форматированию АБЗАЦА.

☐ выравнивание текста по ширине;
☐ изменение отступа красной строки;
☐ изменение регистра;
☐ вставка номеров страниц;
☐ создание нумерованного списка;
☐ вставка таблиц;

4. Среди представленных фрагментов текстового документа во фрагменте 1 - исходное состояние текста, во фрагменте 2 - текст после форматирования.

Какие операций форматирования были применены?

☐ изменение отступа;
☐ изменение внешних границ;
☐ изменение гарнитуры шрифта;
☐ изменение выравнивания;
☐ изменение начертания;
☐ изменение кегля шрифта;

5. На скриншоте представлено изображение окна текстового редактора MS Word

1) Как называется специальный непечатаемый символ, стоящий в конце третьей и шестой строк?

☐ конец абзаца; ☐ разрыв абзаца; ☐ конец строки; ☐ принудительное завершение строки.

2) Сколько абзацев содержит представленный текст?

☐ 1
☐ 2
☐ 16
☐ 32
☐ определить невозможно

3) Сколько неразрывных пробелов содержит представленный текст?

☐ 1161
☐ 10
☐ 2
☐ таких символов нет
☐ 16

Ответы:

1.

1) текста

6) Использовать для расчетов

11) операции

2) страницы, главы, рисунки

7) колонтитулы

12) Вставлять

3) текст, таблицы

8) Создавать и редактировать

13) печать

4) правописание

9) диаграммами

14) электронной

5) геометрические

10) сортировку

15) Создавать

2. 1) ☒ Блокнот ☒ WordPad ☒ Microsoft Word

3.
☐ выравнивание текста по ширине
☒ изменение отступа красной строки
☐ создание нумерованного списка

4. ☒ изменение гарнитуры шрифта ☒ изменение выравнивания
☒ изменение начертания ☐ изменение кегля шрифта

5.
1) принудительное завершение строки,
2) 2,
3) 10

Практическая работа

Список литературы

  1. Е.В.Михеева. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебное пособия для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Москва, 2020 г.
  2. Е.В.Михеева Информационные технологии в профессиональной деятельности. Практикум Учебное пособия для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Москва, 2020 г.
  3. А.Г.Гейн, А.Б.Ливчак, Информатика. Москва, «Просвещение», 2020 г.
  4. В.И.Абрамов, Л.И.Абрамова, А.И.Демидов, В.Я.Иванов Алексеевский район: история и современность, Казань Издательство «Матбугат йорты», 2000г.
  5. https://alekseevskiy.tatarstan.ru/celebration.htm