Открытое занятие по теме «Что такое информатика?»

Разделы: Информатика


Возрастная группа: 6 лет.

Ключевые слова: информация, информатика.

Предмет: Информатика.

Тип занятия: изучение нового материала.

Цель: познакомить обучающихся с эволюционными этапами развития общества; подвести к определению понятия «информация», «информатика».

Задачи

  • Образующие: понять необходимость создания компьютера, основания науки «Информатика»
  • Развивающие: развивать логику, умение анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль
  • Воспитывающие: воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость, дисциплинированность, бережное отношение к своему здоровью

Технологии: игровая технология, информационно-коммуникационная технология, технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология.

Ожидаемый результат: называть эволюционные этапы развития общества, знать понятия «информация», «информатика»

Формы работы: коллективная, индивидуальная.

Ход занятия

1. Организационный момент (приветствие, проверка отсутствующих)

Добрый день, ребята! Я рада видеть вас сегодня на занятии. Отметим отсутствующих. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи!

2. Теоретическая часть (изучение нового материала)

Мы живем в 21 веке, в веке развитой промышленности и компьютерных технологий, когда человек спокойно летает в космос и спокойно там работает.

Но человек живет на планете Земля очень давно. Сначала он жил в пещерах и боялся огня. Потом человек научился использовать огонь для приготовления пищи и чтобы согреться.

Он приручил животных, чтобы у него было молоко, мясо, рабочая сила и охрана.

Человек научился выращивать различные растения, создавать инструменты труда, добывать металлы и делать из него полезные для себя вещи и многому другому.

Все, что человек знает, наблюдает, понимает, чувствует, воспринимает называется одним словом - «информация».

Информация - это сведения об окружающем нас мире.

Все свои наблюдения, знания и умения, весь этот опыт человек старался передать следующему поколению, а оно добавляло к этим знаниям свои и передавало дальше.

Таким образом, сегодня у человечества накопилось огромное количество информации.

Самые первые люди даже не умели разговаривать. Они общались между собой при помощи мимики, жестов, звуковых сигналов.

Потом появилась речь, и информацию стало возможным передавать устно. Человек научился рисовать. Уже найдено много наскальных рисунков, изображающих различные моменты жизни древних людей. Информация, которая передавалась устно, часто пропадала или искажалась.

Потом человек научился писать. И появились книги, написанные от руки и очень красиво разрисованные. Такие рисунки называются миниатюрами. Такие книги издавались годами и были очень дорогими, и их было очень мало. Но благодаря им до наших времен дошла информация о древних веках.

Потом появились книгопечатные станки, книги стали гораздо дешевле и их стало намного больше. Теперь очень многие могли себе позволить иметь книги, и даже небольшие библиотеки.

А информации становилось все больше и больше и люди начали её разбивать на различные области знаний. Появились различные науки и различные специалисты, каждому из которых нужна была своя область знаний, которая в свою очередь тоже делилась на более узкие области знаний и т.д. Все эти знания нужно было хранить и хранить так, чтобы каждый специалист мог легко и быстро найти нужную ему информацию. Появились огромные библиотеки, но и этого стало недостаточно.

С появлением компьютера с хранением информации стало гораздо легче. Теперь на маленьком CD можно сохранить целую библиотеку.

Чтобы не запутаться в этом море информации и ничего не растерять и была основана наука «информатика». Отдельной наукой информатика была признана лишь в 70-х годах прошлого столетия (1970 г.), до этого она развивалась в составе математики, электротехники и других технических наук.

Так что же такое информатика? Ученые придумали различные определения для ответа на этот вопрос. Мы пока ограничимся самым простым: «Информатика - это наука о хранении и обработке информации».

С сегодняшнего занятия мы начинаем изучение этой интересной и увлекательной науки. Мы узнаем много нового, мы будем решать различные задачи и примеры. Но главное мы будем работать с компьютером и не просто играть на нем, а заниматься серьезным делом - изучением информатики.

3. Физкультминутка

Дети должны стоять, широко расставив ноги. На каждый счет, руки поочередно:

  1. На пояс
  2. На плечи
  3. Вверх
  4. Два хлопка
  5. На плечи
  6. На пояс
  7. Вниз
  8. Два хлопка

Темп постепенно убыстряется.

4. Обобщение и систематизация знаний

- С какими периодами жизни человечества мы познакомились сегодня
на занятии?

- Что мы понимаем под «информацией»

- Дать определение, что такое наука «информатика»

Сложено много загадок про информатику, например,

Это, что же за предмет,
Помогите дать ответ,
Собирает и хранит,
Обработать всё спешит.
Информатика

***

Компьютерная то наука.
О вычислениях она.
Ее учить совсем не скучно,
Она загадочна, сложна.
Рифмуется с «грамматикой»,
Зовется…
Информатика

***

Этот урок все обожают,
На этом уроке часто играют,
Не может уже без него математика,
Он называется …
Информатика

5. Подведение итогов. Рефлексия

Используемые приёмы и методы: Методический приём «Подведём итоги».

Проводим рефлексию.

Ребята сами подводят итоги, говорят о том, что нового узнали из сегодняшнего занятия.