Информатика
-
Введение в искусственный интеллект 2024
Искусственный интеллект (ИИ) – это область информатики, которая занимается разработкой систем, способных выполнять задачи, требующие человеческого интеллекта, такие как зрение, речь, принятие решений и т.д. ИИ изучает, как создавать машины и программы, которые могут имитировать и улучшать человеческие способности.
-
Дидактический материал к зачетной работе в текстовом редакторе MS Word «Информационный плакат» 2024
Данный дидактический материал представляет собой задание к итоговой работе в текстовом редакторе и будет полезен педагогам при проверке у обучающихся не только знаний и умений в области ИКТ, но и как элемент воспитания патриотизма, гордости, уважения к истории Родной страны и развития ответственности за ее достижения.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Логика» 2024
Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Логика» стартового уровня, реализуется на базе МАОУДО Центр «Диалог», рассчитана на 62 часа в течении 1 года для обучающихся 12–16 лет. В программе подробно рассматривается формальная логика от понятий до умозаключений, а, изучив теорию графов, ребята используют ее как инструмент во всех темах курса от логики до комбинаторики.
-
Презентация "Компьютерная графика". 7-й класс 2024
Цель урока: сформировать представление об основных видах компьютерной графики и областях её применения.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» 2024
Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Робототехника» стартового уровня, реализуется на базе МАОУДО Центр «Диалог», рассчитана на 72 часа в течении 1 года для обучающихся 12–13 лет, которые в доступной и наглядной форме могут почувствовать преимущества инновационных технологий, получить реальный опыт построения высокотехнологичных устройств.
-
Интегрированное занятие «Геометрия + Информатика – это интересно». Тема: «Построение сечений. Решение задач». 11-й класс 2024
Данное занятие рекомендуется провести в компьютерном классе. В графическом редакторе, навыки работы с которым учащиеся приобрели на уроках информатики, учащиеся выполняют задания на построение многогранников, тел вращения, их сечений, используя все правила построения чертежей. Такие занятия позволяют выработать практический навык построения фигур. Целью таких занятий является создание условий для учащихся для развития стереометрического воображения, необходимого для решения задач на комбинацию многогранников и тел вращения, для решения задач на построение сечения фигур. На этом занятии необходимо разобрать и выполнить построение сечений многогранников и тел вращения. Каждому ученику на занятии предлагается построить сечение многогранника и фигуры вращения.
-
Дидактический материал к проекту в Scratch «Конструирование из кубиков» 2024
Данный дидактический материал представляет собой подробную инструкцию и будет полезен педагогам, обучающимся и их родителям при изучении возможностей среды программирования Scratch для создания конструктора. Рекомендованная возрастная категория детей 8–14 лет.
-
Современные методы преподавания информатики по обновленным ФГОС 2024
Всё более быстрыми темпами меняется современный мир. Непрерывно из года в год увеличивается объём информации, потоки которой обрушиваются на обучающихся. Полученные в школе знания не могут быть статичны, так как через какое-то время они устаревают и нуждаются в коррекции. Поэтому всё больше возрастает потребность в формировании у обучающихся навыков поиска информации, её анализа, обработки и хранения. Результаты обучения должны быть представлены не в виде конкретных знаний, а в виде умения самому добывать эти знания, ориентироваться в потоке информации, это становится сегодня всё более востребованным.
-
Использование активных форм и методов обучения для повышения качества знаний обучающихся на уроках информатики 2024
Целью обучения информатики в учебных заведениях является накопление такой теоретической и практической базы знаний, которая должна обеспечить формирование у выпускников основ информационной культуры и развитие информационно-коммуникационной компетентности. При таких условиях становится особенно актуальным вопрос изменения роли обучающегося с пассивного слушателя на активного участника учебного процесса. Активность обучающегося проявляется в самостоятельном поиске средств и способов в решении поставленной цели, в приобретении знаний, необходимых для выполнения практической задачи.
-
Функциональная грамотность на уроках информатики 2024
Формирование функциональной грамотности учеников – задача каждого современного педагога. Это непростой процесс, где от самого учителя требуется креативность и творческое мышление, использование инновационных форм и методов обучения. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.
-
Урок-игра по информатике "Космическое путешествие" 2024
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об основных процессах, связанных с накоплением и обработкой информации в новой, нестандартной ситуации ролевой игры.
-
Интегрированный урок "Работа с техническими объектами в текстовом редакторе" 2024
Представлен интегрированный урок по теме "Работа с техническими объектами в текстовом редакторе" и практическая работа к нему.
-
Вероятностный подход к измерению информации 2024
Цель урока: научиться вычислять количество информации с помощью вероятностного подхода, используя формулу Шеннона.
-
Итоговое тестирование по теме «Изучение языка программирования Python». 8-й класс 2024
Предлагается тест для итогового тестирования по информатике в 8-м классе после изучения темы «Язык программирования Python».
-
Рабочий лист по теме "Подготовка к ОГЭ по информатике: задание ТИП 7" 2024
Представлен Рабочий лист по теме "Подготовка к ОГЭ по информатике: задание ТИП 7".
-
Школьный турнир "Абилимпикс". Компетенция "Обработка текста" 2024
Компетенция «Обработка текста» – это процесс ввода, редактирования, форматирования текстовых документов. Для работы используются программно вычислительные средства (ПК и программы обработки текстов). Специалист осуществляет набор и редактирование текста, верстку таблиц, создание графических элементов различной степени сложности, их ввод. Умение правильно и грамотно создать текстовый документ востребовано во многих отраслях современной экономики. Специалист по обработке текста будет востребован в типографиях, издательствах, дизайн-студиях, рекламных агентствах и в любой полиграфической компании.
-
Конвергентный урок "Повторяем электричество" 2024
Конвергентный урок « Повторяем электричество» (физика, информатика, русский язык) имеет своей целью обеспечить повторение основных понятий электричества посредством выявления физической сущности природных явлений; показать родство русского языка, живописи, физики и информатики как разных сторон познания единого мира.
-
Векторная графика. Создание изображений 2024
Предлагаемая разработка была использована при проведении урока в 10-х классах по УМК Л.Л.Босовой. Целями урока были получение и закрепление навыков работы с графическим редактором Inkscape, развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; воспитание их информационной культуры, внимательности и дисциплинированности. В работе представлен пошаговый алгоритм выполнения практической работы.
-
Презентация к уроку "Метод координат" 2024
Подготовлена презентация к уроку по теме "Метод координат".
-
Открытый урок по теме «Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов» по информатике 2024
Цель урока: повторение и закрепление знаний по теме «Компьютерная графика. Графический редактор Gimp».
-
Использование цифровых образовательных ресурсов для формирования и оценки функциональной грамотности на уроках информатики 2024
Актуальность проблемы заключается в том, что быстрый темп современной жизни, постоянные изменения в информационном обществе, не всегда своевременно позволяют изменять, дополнять учебный материал с помощью «бумажного» учебника, а разработанные электронные средства обучения предоставляют возможность несложного оперативного тиражирования. Данное утверждение основано, прежде всего на возможности динамичного изменения, дополнения содержания электронных средств обучения в соответствии с текущими изменениями в жизни общества, науки, культуры и т.п.
-
Урок информатики в 8-м классе для детей с УО (интеллектуальными нарушениями) "Этикет и безопасность в сети Интернет" 2024
Цель урока: формирование представлений о этических нормах при общении в сети Интернет, закрепление правил безопасного поведения в сети Интернет.
-
Методическая разработка урока "Компьютерная графика и ее виды" 2024
Урок проходит в форме деловой игры. За отведённое время обучающимся необходимо представить себя, пройти квалификационное тестирование, получить фотографии, обработать их в соответствии с заявленной темой, сохранить результат своей работы на сетевом диске. Игра проходит в форме соревнования между игровыми парами, задача которых набрать максимальное количество баллов, которые начисляются за правильное выполнение задания и тактичное поведение во время игры.
-
Применение среды Trik Studio при изучении робототехники в школе 2024
В работе представлены методические рекомендации по разработке заданий для изучения программирования роботов среде Trik Studio. Данный программный пакет актуален при изучении робототехники в школе, где отсутствует специальное оборудование. Так же Trik Studio можно применять при изучении робототехники с применением дистанционных технологий. В Trik Studio поддерживается программирование реальных и имитационных моделей роботов. При изучении робототехники с использованием среды Trik Studio существуют некоторые особенности, такие как формирование системы величин. Например, параметр мощность может принимать значения от –100 до 100. Положительные значения мощности задают вращение мотора по часовой стрелке, отрицательные – против часовой. Представлен комплекс заданий с решениями на знакомство с основами работы и программирования в среде TRIK Studio. Задания разбиты на группы в зависимости от целей обучения и этапа изучения.
-
Практическая работа. Путешествие по всемирной паутине. Услуги глобальной компьютерной сети 2024
Представлена практическая работа по теме "Путешествие по всемирной паутине. Услуги глобальной компьютерной сети".
-
Влияние научно-технического-прогресса на развитие человека 2024
Цель урока: определить степень влияния научно-технического прогресса на развитие человека.
-
Методическая разработка: "Изучение базовых приемов создания чертежей машиностроительных изделий" 2024
Цель занятия: научиться создавать чертеж в программе «Компас».
-
Развивающее занятие «Пластилиновые мультфильмы и как они создаются» 2024
Цель занятия: формирование у воспитанников представления о технологии создания пластилиновой анимации.
-
Занятие по проектной деятельности Наша школа. Видеоредактор 2024
Цель занятия: учить создавать проект на заданную тему. Задачи: развивать кооперативные компетенции, развивать коммуникационные компетенции, учить работе с информацией.
-
Дидактический материал к уроку информатики в 5-м классе 2024
Представлен дидактический материал к уроку информатики в 5-м классе.