Внеклассное мероприятие по безопасному поведению родителей и детей в сети Интернет: "Папа, мама, я – IT семья"

Разделы: Информатика, Внеклассная работа

Классы: 7, 8, 9, 10, 11


Вид образовательной деятельности: внеурочная деятельность.

Предметная область: информатика.

Возраст или класс: 7-11 классы.

Цель занятия: привлечь внимание родителей к интересам детей, развивать взаимоотношения между детьми и родителями, повышать их взаимопонимание и взаимодействие.

Задачи занятия:

  • образовательные: способствовать формированию общего представления о безопасной работе в сети Интернет; познакомить обучающихся и родителей с инструментами и ресурсами проекта «Изучи интернет - управляй им» (тренажеры, теоретические и медиа материалы);
  • развивающие: способствовать развитию у обучающихся навыков безопасной работы в Интернете на основании имеющегося у них опыта; привитию навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде;
  • воспитательные: создать условия для развития навыков совместной работы и обмена знаниями в области информационной безопасности среди участников занятия.

Планируемый результат:

  • Использовать базовые навыки и умения по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.
  • Правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.
  • Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

Основные понятия:

  • Категория «Интернет-культура»;
  • Категория «Защита личной информации / Персональные данные»;
  • Категория «Кибербулинг»;
  • Категория «Вредоносные программы».

Форма проведения: Игра.

Оборудование: компьютеры у команд и педагога с доступом в сеть Интернет, проекционное оборудование.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

Этап актуализации знаний

Вступительное слово

Слушают учителя

2 мин

Регистрация семей на сайте https://игра-интернет.рф

Выбирают капитана, который регистрируется (авторизуется) на сайте https://игра-интернет.рф

3 мин

Этап основной

Разъясняет правила игры

Слушают правила, задают вопросы, разбираются в программе

3 мин

Называет 4 темы для соревнования, комментирует, о чем будут вопросы

Слушают, задают вопросы,

3 мин

Начало соревнований. Учитель объявляет 1 задание, объявляет время на выполнение

Команда выполняет задание за отведенное время, если не успевает, то остальные её не ждут. Каждая команда работает с одинаковыми выпавшими вопросами.

28 мин

Повторяет предыдущий пункт, пока до конца занятия не останется 6 минут

Повторяют предыдущий пункт.

Этап заключительный

Познавательный видеоролик «Правила поведения в сети Интернет» Смотрят ролик. Обсуждают правила безопасного поведения в сети Интернет 3 мин
Подводит итог. Объявляет и награждает команду победителя Делятся впечатлениями. Обсуждают что получилось, а что вызвало затруднение 3 мин

Ход мероприятия (Сценарный план)

Учитель: - Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Мама, папа, я - IT семья».

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Это - дом, это мама и папа, бабушка и дедушка, любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Согласитесь, не так часто можно увидеть, как родители и дети играют вместе, в одной команде. Сегодня мы увидим, на что способен этот союз детей и взрослых. … семей получат сейчас возможность показать свои знания, находчивость и эрудицию.

IT- информационные технологии, в современном мире, играют огромную роль, они тесно связаны со всеми видами деятельности человека, используются во многих профессиях.

Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь у вас появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру.

В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность. Сегодняшнее занятие мы посвятим своей безопасности и безопасности своего друга - компьютера.

Взаимопонимание, поддержка друг друга помогут вам в игре. Желаем всем везения и побед!

Каждая команда выбирает капитана, который регистрируется (авторизуется) на сайте https://игра-интернет.рф и заходит на страницу Игры «Знание» (https://игра-интернет.рф/game_list/)

Учитель: 1 задание «Интернет-культура», на выполнение этого задания отводится 7 минут https://игра-интернет.рф/games/v3/games/index.php?ID=138. (Каждая команда зарабатывает баллы, отвечая на указанный учителем вопрос).

Учитель: 2 задание «Защита личной информации / Персональные данные», на выполнение этого задания отводится 7 минут https://игра-интернет.рф/games/v2/games/index.php?ID=82. (Каждая команда зарабатывает баллы, отвечая на указанный учителем вопрос).

Учитель: 3 задание «Кибербулинг», на выполнение этого задания отводится 7 минут https://игра-интернет.рф/games/v2/games/index.php?ID=213. (Каждая команда зарабатывает баллы, отвечая на указанный учителем вопрос).

Учитель: 4 задание «Вредоносные программы», на выполнение этого задания отводится 7 минут https://игра-интернет.рф/games/v4/28/148. (Каждая команда зарабатывает баллы, отвечая на указанный учителем вопрос).

Учитель: Перед тем как объявить результаты нашей игры, я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Правила поведения в сети интернет» https://yandex.ru/video/preview/17312499493446673472.

Учитель: Счет становится …. В пользу семьи ……! Но не результат - главный итог нашей игры. Главное в том, что за время нашего с вами общения мы много узнали, причём не с помощью зубрёжки, а играючи - в самом хорошем смысле этого слова. Поздравляем! Спасибо за игру! Всего вам доброго!

Список использованных материалов и интернет-ресурсов

  1. Портал «Изучи Интернет - управляй им» ( https://игра-интернет.рф/)
  2. https://yandex.ru/video/preview/17312499493446673472