Вид образовательной деятельности: внеурочная деятельность.
Предметная область: информатика.
Возраст или класс: 7-11 классы.
Цель занятия: привлечь внимание родителей к интересам детей, развивать взаимоотношения между детьми и родителями, повышать их взаимопонимание и взаимодействие.
Задачи занятия:
- образовательные: способствовать формированию общего представления о безопасной работе в сети Интернет; познакомить обучающихся и родителей с инструментами и ресурсами проекта «Изучи интернет - управляй им» (тренажеры, теоретические и медиа материалы);
- развивающие: способствовать развитию у обучающихся навыков безопасной работы в Интернете на основании имеющегося у них опыта; привитию навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде;
- воспитательные: создать условия для развития навыков совместной работы и обмена знаниями в области информационной безопасности среди участников занятия.
Планируемый результат:
- Использовать базовые навыки и умения по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.
- Правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.
- Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.
Основные понятия:
- Категория «Интернет-культура»;
- Категория «Защита личной информации / Персональные данные»;
- Категория «Кибербулинг»;
- Категория «Вредоносные программы».
Форма проведения: Игра.
Оборудование: компьютеры у команд и педагога с доступом в сеть Интернет, проекционное оборудование.
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Время |
|
Этап актуализации знаний |
|||
Вступительное слово |
Слушают учителя |
2 мин |
|
Регистрация семей на сайте https://игра-интернет.рф |
Выбирают капитана, который регистрируется (авторизуется) на сайте https://игра-интернет.рф |
3 мин |
|
Этап основной |
|||
Разъясняет правила игры |
Слушают правила, задают вопросы, разбираются в программе |
3 мин |
|
Называет 4 темы для соревнования, комментирует, о чем будут вопросы |
Слушают, задают вопросы, |
3 мин |
|
Начало соревнований. Учитель объявляет 1 задание, объявляет время на выполнение |
Команда выполняет задание за отведенное время, если не успевает, то остальные её не ждут. Каждая команда работает с одинаковыми выпавшими вопросами. |
28 мин |
|
Повторяет предыдущий пункт, пока до конца занятия не останется 6 минут |
Повторяют предыдущий пункт. |
||
Этап заключительный |
|||
Познавательный видеоролик «Правила поведения в сети Интернет» | Смотрят ролик. Обсуждают правила безопасного поведения в сети Интернет | 3 мин | |
Подводит итог. Объявляет и награждает команду победителя | Делятся впечатлениями. Обсуждают что получилось, а что вызвало затруднение | 3 мин |
Ход мероприятия (Сценарный план)
Учитель: - Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Мама, папа, я - IT семья».
Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Это - дом, это мама и папа, бабушка и дедушка, любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Согласитесь, не так часто можно увидеть, как родители и дети играют вместе, в одной команде. Сегодня мы увидим, на что способен этот союз детей и взрослых. … семей получат сейчас возможность показать свои знания, находчивость и эрудицию.
IT- информационные технологии, в современном мире, играют огромную роль, они тесно связаны со всеми видами деятельности человека, используются во многих профессиях.
Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь у вас появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру.
В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность. Сегодняшнее занятие мы посвятим своей безопасности и безопасности своего друга - компьютера.
Взаимопонимание, поддержка друг друга помогут вам в игре. Желаем всем везения и побед!
Каждая команда выбирает капитана, который регистрируется (авторизуется) на сайте https://игра-интернет.рф и заходит на страницу Игры «Знание» (https://игра-интернет.рф/game_list/)
Учитель: 1 задание «Интернет-культура», на выполнение этого задания отводится 7 минут https://игра-интернет.рф/games/v3/games/index.php?ID=138. (Каждая команда зарабатывает баллы, отвечая на указанный учителем вопрос).
Учитель: 2 задание «Защита личной информации / Персональные данные», на выполнение этого задания отводится 7 минут https://игра-интернет.рф/games/v2/games/index.php?ID=82. (Каждая команда зарабатывает баллы, отвечая на указанный учителем вопрос).
Учитель: 3 задание «Кибербулинг», на выполнение этого задания отводится 7 минут https://игра-интернет.рф/games/v2/games/index.php?ID=213. (Каждая команда зарабатывает баллы, отвечая на указанный учителем вопрос).
Учитель: 4 задание «Вредоносные программы», на выполнение этого задания отводится 7 минут https://игра-интернет.рф/games/v4/28/148. (Каждая команда зарабатывает баллы, отвечая на указанный учителем вопрос).
Учитель: Перед тем как объявить результаты нашей игры, я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Правила поведения в сети интернет» https://yandex.ru/video/preview/17312499493446673472.
Учитель: Счет становится …. В пользу семьи ……! Но не результат - главный итог нашей игры. Главное в том, что за время нашего с вами общения мы много узнали, причём не с помощью зубрёжки, а играючи - в самом хорошем смысле этого слова. Поздравляем! Спасибо за игру! Всего вам доброго!
Список использованных материалов и интернет-ресурсов
- Портал «Изучи Интернет - управляй им» ( https://игра-интернет.рф/)
- https://yandex.ru/video/preview/17312499493446673472