Класс: 7.
Тип урока: изучение нового материала, первичное закрепление.
Форма урока: фронтальная работа с классом, компьютерный практикум.
Цель урока: научиться использовать операции форматирования при создании текстового документа.
Задачи урока:
Предметные:
- сформировать представление о визуализации информации в текстовых документах;
- познакомить учащихся со списками, с их видами;
- научить составлять маркированные и нумерованные списки;
- познакомить учащихся с таблицами;
- научить применять таблицы в текстовых документах.
Метапредметные:
- формирование приемом логического мышления;
- развитие навыков и умений работать со списками и таблицами;
- развитие интереса к предмету, информационной культуры;
- формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных);
- развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширение кругозора.
Личностные:
- воспитание усидчивости, самостоятельности, интереса к предмету;
- привить навык индивидуальной работы;
- развитие коммуникативных УУД.
Оборудование: ПК, карточки с практической работой, тетрадь, учебник.
Структура урока:
- Организационный этап.
- Изложение нового материала.
- Первичное закрепление (практическая работа).
- Итог урока, рефлексия.
Организационный момент
Отмечаю присутствующих, готовимся к уроку.
- На прошлых уроках мы с вами познакомились с основными определениями, связанных с текстовой информацией, а также с редактированием и форматированием текста.
- Начнем с того, что вспомним определения. Что такое текстовый документ?
- Текстовый редактор?
- Текстовый процессор?
- Чем отличаются текстовый редактор от текстового процессора?
- Как Вы думаете MS Word - это текстовый редактор или процессор?
- Что такое редактирование?
- Что такое форматирование?
Изложение нового материала
- Сегодня на уроке мы начинаем новую тему: «Визуализация информации в текстовых документах».
- Как Вы понимаете что такое визуализация?
- Давайте запишем определение: Визуализация текстовой информации - это процесс приведения текста к наглядному (понятному) виду.
Первичное закрепление (практическая работа)
Раздаю листочки, и ребята на ПК должны визуализировать данный текст (текст работы представлен в приложении).
Итог урока, рефлексия
Подводим итоги урока, выставляю оценки. Ученики рассказывают в чем были трудности.