Цель работы:проверить и закрепить знания по теме «Системы счисления и действия над ними».
Длительность работы: 25 минут.
Задания
1. Выберите правильный ответ. Что такое система счисления?
а) Способ представления чисел с помощью символов;
б) Правила выполнения арифметических операций;
в) Метод кодирования информации.
2. Решите задачу. Переведите число 75 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Запишите результат в виде последовательности битов.
3. Выполните задание. Представьте число 100112 в десятичной системе счисления.
4. Задача с выбором ответа. Какое из следующих чисел является наибольшим в восьмеричной системе счисления?
а) 178; б) 248; в) 318.
5. Установите соответствие между числами.
Задание на соответствие. Соотнесите числа в разных системах счисления |
Десятичная система |
Двоичная система |
1012 |
||
01012 |
6. Решение задачи. Выполните сложение двух чисел в двоичной системе счисления: 1102 + 1012. Запишите результат.
7. Выбор ответа. Какие из следующих утверждений верны?
а) В двоичной системе используются только цифры 0 и 1;
б) В восьмеричной системе используются цифры от 0 до 7;
в) В шестнадцатеричной системе используются буквы от А до F.
8. Преобразование чисел. Преобразуйте число 238 в десятичную систему счисления.9. Задачи с решением. Выполните умножение двух чисел в шестнадцатеричной системе счисления: AB16*CD16. Запишите результат.
10. Анализ данных. Сколько единиц в двоичном представлении числа 37?