Контрольная работа №1 по теме "История Нового времени XVIII в.". 8-й класс

Разделы: История и обществознание

Класс: 8


1 вариант

1. Что характерно для европейского общества XVIII в:

  1. Европа становится лидером мира
  2. Происходит транспортная революция
  3. господствует аграрное производство
  4. увеличивается зависимость от сил природы

2. Какие три территории из перечисленных были участниками «треугольной торговли» в XVIII в.:

  1. Голландия
  2. Великобритания
  3. Американский континент
  4. побережье Африки

3. В эпоху Просвещения ученые искали ответы на вопросы:

  1. по каким законам живет общество, что нужно сделать, чтобы оно достигло процветания
  2. какой должна быть система образования
  3. как начать научную революцию
  4. как культурное развитие влияет на экономику стран

4. Политическая группировка в годы Французской революции:

  1. левеллеры
  2. кальвинисты
  3. якобинцы
  4. диггеры

5. Вольтер был сторонником:

  1. Просвещенного абсолютизма
  2. Республиканского строя
  3. Анархии
  4. Революции

6. Самая продолжительная война в Европе в XVIII в?

  1. Семилетняя война
  2. Северная война
  3. Гуситские войны
  4. Столетняя война

7. Установление режима Директории относится к :

  1. 1791 г.
  2. 1793 г.
  3. 1795 г.
  4. 1801 г.

8. Общая причина всех революций Нового времени-это стремление к уничтожению:

  1. системы рабовладения
  2. цехового строя в городах
  3. политической раздробленности страны
  4. феодальных повинностей и ограничений

9. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности

  1. Война за испанское наследство
  2. Начало промышленного переворота в Англии
  3. Бостонское чаепитие

10. Запишите термин, о котором идёт речь:

Процесс перехода от традиционного аграрного общества к современному обществу индустриального капиталистического типа.
_____________________________

11. Декларация независимости США провозгласила:

  1. полная отмена рабства
  2. свободу слова
  3. свободу печати
  4. принцип народного суверенитета

12. Установите соответствие между именами исторических личностей и их краткими характеристиками

имена

характеристики

А) Д.Вашингтон

1) автор Декларации независимости США

Б) М.Робеспьер

2) выдающийся ученый химик

В) Т.Джефферсон

3) известный французский писатель

Г) А.Лавуазье

4) первый президент США

5) лидер монтаньяров

13. Установите соответствие между событиями и датами:

события

даты

А) распад Первой антифранцузской коалиции

1) 1792г.

Б) битва при Пирамидах

2) 1796г.

В) переход Суворова через Альпы

3) 1798г.

Г) битва при Маренго

4) 1799г.

5)1800г.

14. Согласно Конституции 1793 года во Франции установилась:

  1. конституционная монархия
  2. абсолютная монархия
  3. парламентская монархия
  4. республика

15. В XVIII в. в Индии, Китае, Японии в экономике:

  1. начался промышленный переворот
  2. государство играло решающую роль в экономике
  3. существовала политическая раздробленность
  4. строго соблюдался принцип: «одно государство-одна вера»

16. Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

Из потенциальных лидерских качеств в 37-летнем виргинском плантаторе просматривалось лишь одно: желание проявить себя в качестве полководца. Главный же его успех заключался в том, что ему удалось сохранить армию колонистов до того, как в войне наступил перелом.

  1. о каких событиях идет речь?
  2. имя исторического деятеля, о котором идет речь?

Ключи

Ответы

Кол-во баллов

1

12

1

2

234

1

3

1

1

4

3

1

5

1

1

6

2

2

7

2

1

8

4

1

9

123

2

10

модернизация

1

11

4

2

12

4512

2

13

2345

2

14

4

1

15

2

1

16

1) Война за независимость. Образование США
2) Д.Вашингтон

2

2 вариант

1. Какие три явления из перечисленных характерны для повседневной жизни европейцев в XVIII в.

  1. возведение общественных зданий и театров
  2. появление уличного освещения в городах
  3. преобладание в городах каменных сооружений
  4. высокий уровень рождаемости
  5. оснащение домов канализацией и водопроводом.

2. Определите две страны, перед которыми в XVIII в. стояла задача не только модернизации, но и достижения единства страны:

  1. Германия
  2. Франция
  3. Испания
  4. Австрия

3. Идеология, которая рассматривает людей как граждан мира, получила название

  1. космополитизм
  2. реализм
  3. консерватизм
  4. просвещенный абсолютизм

4. Д.Локк выдвинул идею разделения властей, а разработал ее французский просветитель:

  1. Ш.Монтескье
  2. Вольтер
  3. Т.Мор
  4. Т.Гоббс

5. Результат переворота 18 брюмера

  1. казнь короля Людовика XVI
  2. приход монтаньяров к власти
  3. падение режима Директории
  4. принятие первой французской Конституции

6. Название договора, завершившего войну за испанское наследство:

  1. Утрехтский
  2. Ништадтский
  3. Вестфальский
  4. Плюсский

7. Термин «термидорианцы» применим к событиям

  1. 1776г.
  2. 1787 г.
  3. 1794 г.
  4. 1799 г.

8. Расположите в хронологической последовательности периоды Французской революции

  1. Консульство
  2. режим Директории
  3. диктатура якобинцев

9. Выберите события, которые относятся к истории Войны английских колоний за независимость и образования США

  1. «Ночь чудес»
  2. Федерация
  3. Палата представителей
  4. Конгресс

10. Запишите термин, о котором идет речь:

С целью дополнения Конституции США положениями о гражданских правах был создан_________.

11. Какие три положения относятся к итогам Войны за независимость североамериканских колоний Англии:

  1. установление республиканского строя
  2. замена абсолютной монархии на конституционную
  3. создание нового государства
  4. создание условий для развития капитализма

12. Установите соответствие между событиями и датами

события

даты

А)Начало революционных войн Франции

1)1789 г.

Б) битва при Маренго

2)1792 г.

В) провозглашение Наполеона Первым консулом

3) 1798 г.

Г) разгром французского флота адмиралом Г. Нельсоном в Абукирском заливе

4) 1799 г.

5) 1800 г.

13. Установите соответствие между имена исторических деятелей и их краткими характеристиками

имена

характеристики

А) Д.Мэдисон

1) деятель Французской революции, один из инициаторов свержения монархии

Б) Б.Франклин

2) политик, ученый,один из создателей США

В) Ж.Дантон

3) депутат Конвента

Г) Жак Луи Давид

4) «философ американской Конституции»

14. Создание США относится к

  1. 1773 г.
  2. 1776 г.
  3. 1789 г.
  4. 1799 г.

15. В XVIII в. В Индии, Китае, Японии

  1. правили иностранные по происхождению династии
  2. государство являлось верховным собственником земли
  3. начался промышленный переворот
  4. утвердилась власть европейских колонизаторов

16. Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

«В тот же день Конгресс приступил к обсуждению составленной мной Декларации независимости».

  1. о каких событиях идет речь?
  2. кому принадлежат эти слова?

Ключи

Ответы

Кол-во баллов

1

124

1

2

13

1

3

1

1

4

1

1

5

3

1

6

1

2

7

3

1

8

321

1

9

234

2

10

Билль о правах

1

11

134

2

12

2543

2

13

4213

2

14

2

1

15

2

1

16

1) Война за независимость. Образование США
2) Т.Джефферсон

2