История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Внеклассное мероприятие по истории "Иван Грозный. Петр Великий" 2005

    Автор: Агафонова Ирина Львовна

    Данное внеклассное мероприятие разработано с учётом знаний учащихся 10-11 классов по истории эпох Ивана IV и Петра I из курса Отечественной истории; с целью закрепления знаний, развития творческих способностей учащихся воспитания гордости за героическое прошлое нашей страны в рамках проводимой традиционной Недели истории.

  • Урок истории Отечества по теме: "Культура России XIX в.", 11 класс 2005

    Автор: Мурзанаева Татьяна Владимировна

    "Мне... ненавистно все, что только поучает меня, не расширяя и непосредственно не оживляя моей деятельности" (Гете И.В.). Дух созидания, дух творчества, особая атмосфера взаимопонимания - это и есть открытый урок по истории. Его форма необычна, но эффективна. Он дает возможность дать раскрыться каждому ученику, а учителю - оценить их способности, их потенциал, их творчество. А результат - это праздник, сотворенный себе, ученикам, коллегам.

  • Урок "Политическая власть" 2005

    Автор: Десятник Наталья Петровна

    Не каждый взрослый образованный человек может дать качественный ответ на вопрос о видах и структуре власти. На своих уроках мы рассматриваем подробно эти и другие вопросы, приводим примеры, разбираем схемы, диаграммы, составляем таблицы. Привожу одно из таких занятий.

  • Применение сравнительно-исторического метода познания на уроках истории 2005

    Автор: Чайка Елена Константиновна

    Сравнительно-исторический метод – это относительно самостоятельный способ исследования, при котором сравнение служит для достижения специфических целей познания истории. Основными приемами сравнения остаются сравнительное описание, объяснение, характеристика, которым необходимо учить ребенка с первых лет обучения истории, применяя подход поэтапного формирования умственных действий. Овладение СИМ позволяет развивать в целом познавательную активность школьников, обучает их рациональным приемам мышления, помогает учащимся увидеть изменения в историческом развитии и оценить их масштаб и значение.

  • Объединение "Память" 2005

    Автор: Ягодина Наталья Владимировна

    Главенствующая роль в воспитании у ребят патриотических чувств и убеждений принадлежит школе. В МОУ СОШ села Алакуртти координатором данной работы является объединение "Память". В статье представлено положение данного объединения.

  • Урок истории по теме: "Мы дети страшных лет…" 2005

    Автор: Макарова Татьяна Авенировна

    Изучение истории родного края позволяет наполнить уроки истории не абстрактным, а конкретным, личностным содержанием. На таких уроках история одного человека воспринимается как часть истории всей страны.

  • Урок истории по теме: "Колониальные захваты европейцев" 2005

    Автор: Чурсина Валентина Николаевна

    Урок знакомит с процессом возникновения колониальных захватов европейских государств и различными способами колониального угнетения порабощенных народов.


  • Урок истории в 9 классе по теме: "Суд над фашизмом" 2005

    Автор: Маврычева Тамара Григорьевна

    Наш общий долг – объединить усилия для сохранения мира, благополучия и спокойствия на Земле. Для достижения этой цели предлагается разработка урока “Суд над фашизмом”, проводимого в 9-м классе. Используется краеведческий материал. Для повышения эмоционального фона используются удары колокола, песни и стихи о войне.

  • Нетрадиционные формы обучения на уроках истории 2005

    Автор: Старицына Ольга Алексеевна

    Изучение тех исторических событий, которые до сих пор будоражат умы и носят зачастую негативный оттенок (как, например, революция 1917 г.), я считаю необходимым проигрывать. Это создает ситуацию присутствия, учит сопереживанию - эмпатии, которой современное общество практически лишено.

  • Урок-суд "Судебное разбирательство"(ролевая игра по элективному курсу "Я — гражданин России") 2005

    Автор: Ваулина Алла Ивановна

    Используется ролевая игра как игровой метод обучения, воспитания. Уделяется внимание не формальной стороне, связанной с ходом самой игры, а содержательному компоненту игры – знакомство учащихся с российским законодательством. Судебное разбирательство посвящено конфликтной ситуации, которая возникла после несоблюдения ПДД подростком. Учащиеся узнают об основных функциях суда, прокуратуры, адвокатуры, определяют роли участников суда. Педагог является участником игры, ее дирижером. В конце урока журналисты задают вопросы присутствующим, и вырабатывается коллективное мнение по итогам суда. Результат – развитие личности.

  • Модель урока истории в системе группового самостоятельного обучения 2005

    Автор: Горохов Виталий Александрович

    Уроки истории должны учить школьника не столько пассивному запоминанию фактов и их оценок, сколько умению самостоятельно ориентироваться во множестве исторических сведений. Поэтому учителю с помощью специальных заданий и средств обучения необходимо создать условия для самостоятельного изучения ребятами учебной темы, в доступном для них режиме. Очень важно, когда ученик видит, что он может самостоятельно достигать результата, радоваться своим успехам. Одним из эффективных вариантов создания такой образовательной ситуации - организация самостоятельной работы в микрогруппах (или парах сменного состава).

  • Внеклассное мероприятие по истории Отечества для 7-х классов на тему "Российская империя в XVIII веке" (1725–1801 гг.) 2005

    Автор: Торбеева Елена Николаевна

    Мероприятие проводится в форме игры. Предложенная форма универсальна, так как может использоваться по истории и по другим предметам для повторения и закрепления материала. В игре участвуют две команды, которые открывают по одной карточке игрового поля. На оборотной стороне каждой карточки указан тип конкурса: командный, общий, капитанский, индивидуальный, приз с сохранением хода. В ходе игры жюри ведет подсчет баллов и в итоге называет команду-победительницу.

  • Славянские боги и праздники 2005

    Автор: Лютикова Нина Федоровна

    В давние, давние времена, когда наши далекие предки славяне не могли объяснить многие явления природы, зародилось верование в сверхъестественные силы, в божества. Все, что происходило в природе, в самом человеке, они приписывали к таинственным силам. В честь богов устраивали праздники. И до наших дней дошли праздники, которые мы очень любим. Конечно, они проходят уже не в том виде, как в давние времена, но всегда бывает интересно и весело: Масленица, Троица, Рождественские колядки, Иван Купала и др.

  • Развитие исторического мышления: психолого-педагогический аспект 2005

    Автор: Дорофеева Юлия Викторовна

    В условиях преобразования нашего общества идёт сложная перестройка работы средней общеобразовательной школы. Приоритетным становится развитие познавательных способностей школьников. Благодаря способности к развитию, человек на протяжении всей своей жизни находится в постоянном движении, изменении, становлении. Деятельность педагога должна быть нацелена на то, чтобы развитие школьников сделать контролируемым, управляемым и корректируемым, с опорой на общие законы развития.


  • Литературно-музыкальный вечер "Ищу человека" 2005

    Автор: Поздняков Сергей Николаевич

    Предлагаемая разработка может быть использована в качестве внеклассного мероприятия по истории; классного часа по формированию нравственного сознания школьников; как форма психологического исследования.

  • Информационные технологии на уроках истории 2005

    Автор: Феоктистова Юлия Владимировна

    Урок посвящён началу гражданской войны и военной интервенции. Изучая различные точки зрения учёных на события данного периода истории, школьники учатся вести диалог и аргументировать свою точку зрения.

  • Конспект урока по истории России в 7-м классе на тему: "Русский быт наших предков в XVII—XVIII вв." (из истории Рязанской губернии)" 2005

    Автор: Тарасова Валентина Николаевна

    Тема данного урока - использование регионального компонента в изучении истории России с древнейших времён до конца XVIII века; моя цель - приобщить подростков к духовно-нравственным ценностям; формировать гражданские качества; культуру межличностных отношений; развивать социальные инициативы; индивидуальное историческое сознание, основанные на личном восприятии истории человека; содействовать профессиональному самоопределению подростков; самый эффективный путь - воспитание на живых, ярких, близких уму и сердцу примерах.

  • Эпизоды "большого террора" 2005

    Автор: Солнцева Екатерина Александровна

    Урок "Эпизоды большого террора" проводится автором в 9 классе в рамках изучения темы "Политическая система сталинизма" в два этапа. Первый - это непосредственно урок в школе, работа с документами, с ксерокопией дела № 10294 из архива НКВД, знакомство с тематической выставкой книг. Второй этап - это посещение Бутовского полигона, которое производит сильнейшее впечатление на ребят.

  • Открытый урок по теме: "Великая Отечественная война — трагедия и подвиг советского народа" 2005

    Автор: Порошина Евгения Викторовна

    Урок по курсу "История России", 9-й класс. Урок построен на основе здоровьесберегающей технологии по методу позиционного обучения. Класс делится на группы, где каждому определяется роль. Учащиеся в группах выполняют задания (или позиции) по заданной теме, имеющие творческий характер. Учитель помогает, корректирует, направляет работу. В процессе своей деятельности учащиеся сами подсчитывают результаты и под руководством учителя подводят итоги.

  • Урок истории в 10-м классе: "Отечественная война 1812 года" 2005

    Автор: Янчикова Татьяна Ивановна

    Урок "Отечественная война 1812 года", является обобщающим по данной теме. Цель урока: повторить и закрепить в памяти учащихся основные факты, имена, развивать умение анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты, строить рассказ на основе нескольких источников способствовать развитию у школьников интереса к истории. Урок проводится в форме игры "Умники и умницы", в которой используется метод соревнований.

  • Глобальные проблемы современности 2005

    Автор: Иванова Нелли Алексеевна

    Методическая разработка урока “Глобальные проблемы современности” по всеобщей истории с интеграцией в обществознание. 9-й, 11-й классы. Представлен сдвоенный урок на межпредметном уровне проблемно-прогностического характера в форме лекции с элементами аналитической беседы, практического занятия, дискуссии.


  • Новые акценты в теме "Предыстории крещения Древней Руси" 2005

    Автор: Педько Елена Валерьевна

    Статья знакомит с различными гипотезами современных авторов относительно ключевых событий крещения Древней Руси.

  • Урок истории с элементами лабораторной работы в 9-м классе по теме: «"Творческая интеллигенция и власть: "Зима", "Оттепель"… придет ли "Весна"»? 2005

    Автор: Синайская Ирина Евгеньевна

    Работая в группах с историческими документами, учащиеся рассматривают противоречивые взаимоотношения власти и творческой интеллигенции в послевоенный период, определяют границы творческой свободы, установленной властью во времена Сталина и Хрущева, анализируя факты, делают выводы об относительном и ограниченном характере хрущевской "оттепели", в то же время признавая ее неоценимое значение для развития будущей российской демократии.

  • Система развивающих контролирующих заданий по истории государства и народов России 2005

    Автор: Борисова Екатерина Васильевна

    В данной работе представлены познавательные задания по курсу истории Государства и народов России, темы "Наша Родина в древности" и "Древнерусское государство". Задания разработаны учащимися 10 класса под руководством учителя. Варианты заданий рассчитаны на учащихся 6 класса и 10 класса , могут применяться при подготовке к ЕГЭ.

  • Открытый урок "Мы идем во МХАТ!" 2005

    Автор: Клятченко Виктор Фомич

    В данной статье на примере урока “Мы идем во МХАТ!”, в котором интегрируется материал по разным дисциплинам – москвоведению, искусствоведению, театроведению, истории и общекультурным дисциплинам, рассматривается использование ИКТ в обучении, которое увеличивает возможности преподавателя по эмоциональному воздействию на слушателей при изучении дисциплин, связанных с нравственно-эстетическим воспитанием.

  • Проблемное обучение на уроках истории 2005

    Автор: Петриченко Ирина Кузьминична

    Цель моей работы показать практическое использование методики проблемного обучения в курсе истории. Проблемное обучение представляет собой систему проблемных ситуаций, в ходе решения которых, ученик овладевает содержанием предмета.

  • Модульное обучение на уроках истории в старших классах 2005

    Автор: Липай Наталия Александровна

    Век информации и глобализации требует от школы формирования у старшеклассников способностей самообразования и самоконтроля в процессе социализации. Приоритетным становится овладение оперативными интеллектуальными общеучебными умениями, а не приобретение знаний как таковых. Высокий уровень самообразовательных способностей обеспечивает модульная технология преподавания истории. Урок-практикум - один из вариантов этой технологии. Предлагается технологическая карта к уроку-практикуму в 10-м классе по теме "Владимиро-Суздальская Русь" модуля "Феодальная раздробленность на Руси". Учащиеся на уроке работают с текстом учебника самостоятельно, руководствуясь технологической картой, состоящей из учебных элементов (УЭ). Учебные элементы модуля отличаются сложностью заданий. Одни направлены на репродукцию знаний, другие - на их применение в новых условиях, третьи - на формирование учебных вопросов, составление тестов, планов, сжатие информации, обобщение информации и формирование выводов.

  • Конспект урока для учащихся 9-классов по теме: "Смерть Сталина. Изменения в политической системе" 2005

    Автор: Потехина Ирина Петровна

    Урок рассчитан на учащихся 9-го класса. Цель урока - сформировать представление об альтернативах политического развития СССР, показав их через персоналии лидеров партии и страны; развитие у учащихся умений обобщать, анализировать, обобщать исторические явления, давать оценку историческим личностям; активизация познавательного интереса к истории страны.


  • Российская экономика при Петре I 2005

    Автор: Бехметьева Надежда Михайловна

    Этот урок является вторым в блоке «Петровские преобразования», проводится в 7 классе. Использование опорных схем на этом и последующих уроках способствует глубокому, системному усвоению учебного материала, совершенствует навыки работы с текстом, документами, умение анализировать, синтезировать, обобщать, добывать новые знания. Блочное построение учебного материала позволяет дать целостное восприятие эпохи преобразований, увидеть их взаимосвязь и значение для дальнейшего развития страны.

  • Урок-экскурсия по истории. 9-й класс. Тема: "Разгром армии Наполеона русскими войсками под предводительством М.И.Кутузова" 2005

    Автор: Москвитина Эмма Ивановна

    Урок-экскурсия по истории раскрывает значение роли партизанского движения в разгроме армии Наполеона, рассмотрены причины победы России в войне 1812г. Урок интегрирован с литературой. В основе темы заложены воспоминания участника этой войны Д.Давыдова, произведения Лермонтова, Пушкина, Рылеева, сведения из местных материалов.