История и обществознание
-
Урок-обобщение по теме "Значение петровских реформ. Роль Петра I в истории" 2009
Урок разработан для 7-го класса и направлен на создание условий для рассмотрения и оценки деятельности Петра I. Данная форма урока позволяет формировать ценностные ориентации и убеждения на основе сравнения положительного и отрицательного результата деятельности Петра I в условиях необходимости модернизации государства.
-
Разработка урока по обществознанию в 5-м классе "Что такое детство?" по учебнику А.Кравченко 2009
Основная идея урока – акцентировать внимание учеников на их собственном опыте детства как времени, имеющем ценность для их будущей взрослой жизни; создать условия для заинтересованного изучения информации параграфа, поэтому учащимся предлагается побыть в роли родителей. Ещё одной идеей занятия было желание познакомить учеников с приёмами критического чтения.
-
Урок "Лучше год условно и дома, чем два реально и в армии". 11-й класс 2009
В Интернете содержится множество статей, посвященных уклонению от армии. Причем эти советы опираются на старую редакцию ФЗ, а с 1 января 2008 г. вступили в силу поправки к ФЗ, в которых часть отсрочек ликвидирована. Журналисты, политики активно обсуждают эту проблему. На анализе этих источников и строится занятие.
-
Интегрированный урок биологии и обществознания по теме "Жизнь в мифологической, философской и научной картинах мира". 11-й класс 2009
Интегрированный урок (биология + история + обществознание), посвящен вопросу происхождения жизни на Земле. Способствует формированию мировоззрения школьников. Исследуя понятия жизни в различных картинах мира, учащиеся приходят к выводу о многообразии проявления жизни и ее уникальности. При проведении урока используются мультимедийные презентации, созданные учениками и учителями.
-
Урок "Древняя Спарта" 2009
Урок с применением ИКТ-технологий. Презентация используется на всех этапах урока. В конце урока ученики должны знать местоположение Спарты, ее население, форму правления; понимать суть спартанского воспитания и образа жизни. Применение тестовых заданий облегчает закрепление материала. Изюминка урока: работа с текстом учебника, в ходе которой ребята путем анализа приходят к выводу, что форма правления в Спарте не аристократия, не демократия, а олигархия.
-
Разработка урока для 9-го класса "Итоги и уроки Второй мировой войны" 2009
Разработка урока по истории для 9-го класса. Характер материала урока способствует не только повторению, закреплению пройденного материала, но и более активному его усвоению, так как в процессе урока акцент делается на визуальное и слуховое восприятие информации личностью. Активизируется индивидуальная и групповая работа учащихся.
-
Презентация по истории России в 6-м классе и 10-м классе по теме "Монголо-татары" 2009
Презентация по истории России может быть использована как иллюстративное сопровождение к урокам "Монголо-татарское нашествие" в 6-м классе, а также и к урокам в 10-м классе. Также возможно самостоятельное использование презентации в форме лекции по данной теме. Презентацию можно использовать при проведении внеклассного мероприятия в ходе предметной недели истории.
-
Конспект урока по истории в 11-м классе "Внешняя политика СССР накануне войны" 2009
Авторы выдвигают свои гипотезы, предположения относительно того, что же происходило в Советском Союзе в предвоенный период и почему. Учащиеся должны сами разобрать ту ситуацию, которая сложилась в Советском Союзе накануне Второй мировой войны, выяснить, каким образом политика руководства СССР способствовала развязыванию войны, как страна готовилась к войне.
-
Урок по экономике, обществознанию "Рынок, цена, конкуренция. Спрос и предложение" 2009
В ходе урока рассматриваются взаимосвязанные вопросы: сущность рынка, сущность рыночного спроса, предложения и формирования рыночных цен, сущность ценовой эластичности спроса и предложения, взаимосвязь спроса и предложения, основные черты рыночной экономики.
-
Интегрированный урок (физика+археология) по теме "Определение плотности твердого тела" 2009
Интегрированный урок, который позволяет помимо формирования практических умений ребят, навыков работы в группе, активизировать интерес обучающихся к изучению и физики, и далёкого прошлого родного края.
-
Урок–аукцион по истории "Россия в первой половине XIX века" 2009
Нетрадиционная форма проведения урока помогает преподавателю закрепить и обобщить пройденный материал в игровой форме позволяет объективно оценивать знания учащихся, разжигает интерес не только к пройденной теме, но и к предмету история в целом. Игра помогает учащимся закрепить основные исторические и экономические понятия на практике, условия аукциона вынуждают быстро принимать решение.
-
Организация методической работы городского методического объединения учителей истории и обществознания по совершенствованию профессиональной компетентности 2009
Совершенствование творческого потенциала - залог обновления личности педагога и его профессиональных действий, оно позволяет ему соответствовать требованиям времени и профессии, не только быть готовым к возможным переменам, но и способствовать тому, чтобы эти перемены имели позитивный характер.
-
Урок обществознания в 9-м классе по теме "Всеобщая декларация прав и свобод человека" 2009
Данный урок проводится в 9-м классе для объяснения новой темы. В ходе урока происходит знакомство с новым документом – Всеобщей декларацией прав и свобод человека и повторное ознакомление со статьями Конституции РФ. Структура урока позволяет продолжить формирование навыков по работе с документом, изложение собственных мыслей учащимися, умения отстаивать свою точку зрения.
-
Открытое внеклассное мероприятие "С чего начинается Родина?" 2009
Литературный журнал с музыкальным сопровождением и презентацией нацелен на формирование патриотического сознания учащихся, развитие интереса к истории страны, что особенно актуально в наши дни. Отдельные его страницы посвящены символу России – березе, фольклору, основным вехам в истории и государственным символам РФ. Итог мероприятия – газета с ответами детей. Мероприятие можно приурочить к одному из государственных праздников или использовать как классный час в 3—9-х классах.
-
Народные движения 2009
Урок истории в седьмом классе по теме «Народные движения» относится к открытым педагогическим технологиям. Он позволяет вовлечь учащихся в процесс поиска и анализа информации, что дает возможность ученикам самим добывать знания на уроке, а не быть пассивными слушателями. Сделан упор на самостоятельную работу по сбору и обработке информации, деятельность учителя носит консультативный характер.
-
Урок по истории России для 9-го класса "Российская империя на рубеже XIX–XX веков и ее место в мире" 2009
В 9-х классах физико-математического профиля, где учащиеся привыкли к решению задач, быстрому получению точных сведений, такая форма индивидуальной работы поможет успешному усвоению материала. Появится мотивация на дальнейшее изучение предмета.
-
Тесты по истории родного края 2009
Данная работа составлена с учётом программ школьного курса истории России с древнейших времён до наших дней. Тесты носят историко-хронологический характер и могут быть использованы в работе при изучении истории Отечества соответствующей эпохи на основе тематического принципа отбора содержания краеведческого материала.
-
Урок-презентация в 7-м классе "Полтавское сражение" 2009
Урок является органическим продолжением предыдущего урока в 7-м классе. Ряд слайдов с текстом, картами, таблицами, иллюстрациями, позволяет оживить рассказ учителя и организовать повторение, обсуждение, закрепление предлагаемых вопросов. Презентация дает возможность работать самостоятельно тем учащимся, которые имеют навыки работы на компьютере.
-
Крымская война 1853—1856 гг. 2009
Урок по истории России XIX в. в 8-м классе, на котором создается эмоциональное настроение при помощи музыкальных средств. Разговор с учителем создает у школьников представление о войне как о страшном событии в жизни человека. В течение урока идет составление алгоритма на тему «война».
-
Систематизация дидактического материала с использованием программы Microsoft Access 2007 2009
Эта работа предназначена для учителей, испытывающих трудности в систематизации материала, для тех, кто только начал свою карьеру, и всем заинтересованным лицам.
-
Познавательная игра по истории "Семь ступеней в прошлое Золотой Орды" 2009
Урок состоит из познавательной игры, который проводится по семи ступеням. Игра пробуждает интерес к изучению истории с привлечением дополнительной литературы. Задача игры - повторить и закрепить знания учащихся по курсам истории Татарстана.
-
Тема урока: "Общие основания прекращения трудового договора" 2009
На уроке углубляются знания студентов по основным началам трудового права, регулированию трудовых отношений. Развиваются умения систематизировать и обобщать, решать ситуационные задачи. Воспитывается уважение к закону, ответственность. На занятии используются карточки с разноуровневыми заданиями, ситуационные задачи, игровые моменты.
-
Урок истории. 7-й класс. Китай XVII—XVIII вв. 2009
Урок позволяет сформировать у учащихся яркое, образное, полное представление об основных исторических фактах изучаемой темы. Предоставляет учащимся фактологический банк данных, необходимый для самостоятельных выводов и обобщений на завершающем этапе урока. Помогает ученикам осознать различия, которые существовали между странами и обществами, и научить понимать их.
-
Откуда есть пошла Русская земля 2009
Урок проводится в 6-м классе на основе привлечения различных исторических источников. Важнейшим источником по истории славян является летопись, составленная в начале XII века монахом Нестором. Его "Повесть временных лет" содержит сведения о событиях и людях за целых три столетия. На уроке используются византийские, арабские источники, содержащие свидетельства о быте, обычаях, нраве славян.
-
"Смутное время". Часть I. Урок — лабораторное занятие 2009
Класс делится на две группы, каждая из которых получает отрывки из источников и текста учебника, что позволяет учащимся сопоставлять текст учебника и источника, развивает навыки работы с ними. Исследовательская работа активизирует познавательную деятельность учащихся и благотворно влияет на изучение дальнейшего материала. При данном способе проведения урока деятельность учителя сводится к корректировке деятельности учащихся.
-
Авторская программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов "Краснодарский край. Система управления" 2009
Элективный курс рассчитан на углубленное изучение вопросов государственного права и местного самоуправления в 10—11-х классах социально-экономического, экономико-правового, правового, социально-гуманитарного, историко-правового, гуманитарного и других профилей, а также на всех учащихся, кто в будущем собирается профессионально заниматься юриспруденцией, государственным и муниципальным управлением.
-
Разработка урока по теме "Древняя Греция" 2009
Урок по истории Древнего мира в 5-м классе разработан с использованием компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ), позволяющих активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках истории , включать пятиклассников в исследовательскую деятельность.
-
Урок истории по теме "Формирование гражданских ценностей на основе афинской демократии" 2009
Учащимся очень интересно изучать тот материал, который сопоставляется с современностью. Урок в 5-м классе "Формирование гражданских ценностей на основе афинской демократии" является повторительно-обобщающим уроком в большом блоке "Древняя Греция".
-
Повторительно-обобщающий урок по истории России в 7-м классе по теме "В музее Петра I" 2009
Предлагаемый урок является заключительным и обобщающим в блоке "Эпоха Петра I". Форма занятия преследует цель не только систематизировать знания учащихся, но и включить их в поисковую деятельность, дать ребенку возможность проявить себя, сыграв определенную роль. Урок в форме ролевой игры позволяет глубже пережить изучаемые события и ведет к более детальному запоминанию материала.
-
Урок истории по теме "Россия в эпоху Петра I" 2009
Данный урок дает возможность смыслить обстоятельства вступления Петра I на царский престол, особенности становления его как личности, понять сущность реформ. Воспитать чувство гордости у учащихся за победу русской армии в Северной войне, давшую выход к Балтийскому морю, рост международного авторитета России, ставшей великой державой – Империей.