История и обществознание
-
Урок "Защита гражданских прав и ответственность в гражданском праве" 2009
Урок является завершающим при изучении темы «Гражданское право» в курсе "Право" в 11-м классе. Урок разработан по учебнику «Право. 11 класс» под ред. Боголюбова Л.Н., Матвеева А.И. Одной из основных задач, поставленных на уроке, является формирование углубленного интереса к праву и создание основы для становления правовой компетенции выпускников.
-
Разработка урока истории. 6-й класс. "Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады" 2009
Зачастую обучаемые испытывают страх и неуверенность в том, что им по силам усвоить такой объем. Задача педагога – научить ребят управлять информацией и уметь ее усваивать. Для этого на своих уроках автор обучает учеников умениям передавать содержание текста в сжатом виде; проводить информационно-смысловый анализ текста; формулировать выводы. Подобранные к уроку задания требуют от обучаемых активного, вдумчивого и внимательного чтения.
-
Урок обобщения "Древний Восток". 5-й класс 2009
Урок состоит из двух частей. Первая часть - игра по типу «Своя игра». Вторая часть - групповая работа. На уроке используется компьютерная презентация. Данный материал можно использовать как на итоговом уроке по теме, так и при проведении школьной недели истории.
-
Социализация личности в курсе обществознания 2009
Тема «Социализация личности в курсе обществознания» актуальна и важна для современной школы. Предложенный материал имеет большую практическую значимость и может быть использован не только учителем истории, но и классным руководителем, и социальным педагогом.
-
Электронное учебное пособие "Политика" (готовимся к экзамену по обществознанию) 2009
Курс "Политика" представляет собой кейс-технологию: учебно-методические материалы скомплектованы в специальный набор ("кейс"). Материалы курса можно использовать для дистанционного обучения, а также при изучении тем по истории, географии, обществознанию, факультативного курса "Политика и право". Учащиеся 9—11-х классов используют данный курс при подготовке к олимпиадам по праву, обществознанию, при подготовке к ИГА, ЕГЭ.
-
Повторительно-обобщающий урок "Александр II — великий реформатор" (История России, 8-й класс) 2009
Повторительно-обобщающий урок закрепляет знания о личности Александра II, его реформах и их значении для развития России, формирует интерес к историческому прошлому, создает условия для развития у учащихся интеллектуальных и практических умений в изучении истории. На уроке использованы различные контрольные задания: портретная галерея, кроссворд, деформированный текст, тест на знание фактов, понятий, на установление причинно-следственных связей.
-
Проектная деятельность учащихся на уроках курса "Обществознание" на примере изучения темы "Занятость населения. Трудоустройство" в рамках тематической единицы ГОС ФК "Правовое регулирование общественных отношений" 2009
Проект содержит элементы проблемного, исследовательского, группового и индивидуального методов обучения, что обеспечивает интерес учащихся и достижение высокого уровня усвоения содержания учебного материала, проектирование собственной образовательной траектории в вопросе профессионального самоопределения с использованием современных источников информации и публичное представление результатов своей работы.
-
Политический строй России в XVII веке 2009
Урок построен как лабораторное занятие. На уроке отрабатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (устные ответы, составление схем). Форма урока позволяет совершенствовать умения обучающихся анализировать исторические источники, сравнивать, высказывать и обосновывать собственные оценки и суждения по рассматриваемым проблемам. В используемых документах сохранен стиль и орфография XVII века, что, с одной стороны, затрудняет работу, но с другой — позволяет глубже погрузиться в изучаемую эпоху.
-
Игровой урок по истории "Страницы истории" 2009
Урок проводится в игровой форме, позволяет учителю использовать управленческую компетенцию.
-
Уроки объяснения нового материала по теме "Право как особая система норм" в курсе обществознания 10-го класса 2009
Уроки "Источники права" (2 ч.) построены на основе методики деятельностного подхода в изучении обществознания. Главное место на уроках отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьников. Сочетая объяснение нового материала с самостоятельной работой учащихся, учитель добивается развития разнообразных компетенций учеников.
-
Красная Армия в 30-е годы XX века 2009
Содержание урока раскрывает важные аспекты темы «СССР в 1930-е гг. Массовые репрессии» и позволяет познакомить учащихся с наиболее видными представителями военной элиты 30-х годов. Ученики на основе представленных документов могут сами проанализировать причины массовых репрессий в армии, почему накануне войны Сталин не побоялся уничтожения лучших военных руководителей страны. Рекомендуется для проведения в 11-м классе.
-
Интегрированный урок (география +история+литература) по теме "Вниз по матушке, по Волге" 2009
Урок помогает продолжить формирование знаний и представлений об особенностях и главных чертах природы,истории возникновения и литературных местах российских городов. Эти уроки дети запоминают надолго.
-
Социальное неравенство и ее отражение в изолированных сообществах осужденных 2009
В работе поднят актуальный для сегодняшнего дня вопрос социального неравенства. При этом особое внимание уделено проблеме неравенства в коллективах осужденных.
-
Методическая разработка урока по теме "Борьба Руси с иноземными захватчиками" 2009
В рамках изучения истории во втором концентре представлена методическая разработка урока по теме "Борьба Руси с иноземными захватчиками" с мультимедиапрезентацией. Использованы формы и методы, которые позволяют достичь повышения эффективности и качества учебного процесса. В разработке даны методические рекомендации, презентация, дидактические материалы и документы с заданиями.
-
Образно-эмоциональное обучение истории как основа формирования творческой, всесторонне развитой личности 2009
Одной из главных целей современного образования является воспитание творческой и всесторонне развитой личности, которая будет не только правильно и аналитически мыслить, но и проявлять своё эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу. Это залог творческого мышления, в основе которого лежат эмоции и чувства, позволяющие нам более правильно и продуктивно создать образ изучаемого объекта. При этом важен процесс соединения образно-эмоционального восприятия и рационально-логического познания. И именно преподавание истории позволяет нам добиться желаемых результатов.
-
Урок "Изучение истории Нового времени". 4-й класс, учебник А.А. Плешакова 2009
Цели: Познакомить учащихся с новым этапом развития человечества - Новым временем. Развивать умения: работать в группе, логическое мышление, устную речь, умение делать выводы, самостоятельно искать ответы на вопросы. Воспитывать интерес и любовь к истории.
-
Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира "Путешествие в Гомерию" 2009
В ходе мероприятия используются: мультимедийная презентация некоторых событий, описанных в поэмах, кроссворд, настенная карта. Участники мероприятия работают в группах по предложенному сценарию. Мероприятие рассчитано на учащихся 5–х классов различной степени обученности (из практики - достаточно уверенно себя чувствуют учащиеся класса коррекции). Даёт возможность запомнить действующих лиц, дать оценку их действиям, стать участниками событий, описанных в поэмах.
-
Программа элективного курса по истории России "В поисках исторических сокровищ" (для учащихся 10-х классов) 2009
Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий. Знакомство с проблематикой данного элективного курса поможет каждому ученику занять активную гражданскую позицию в этом сложном и быстро меняющемся мире.
-
Об изучении творческого наследия А.Е. Преснякова в школе 2009
В статье рассматривается вопрос об изучении творческого наследия крупнейшего русского историка А.Е. Преснякова в школе, в частности, об использовании его взглядов о Киевской Руси, причинах образования единого Русского государства, о Московском государстве XVI—XVII веков, движении декабристов, даются методические рекомендации.
-
Урок в 5-м классе "Олимпийские игры в древности" 2009
Урок разработан в форме игры–путешествия в город Олипм – место проведения древних олимпийских игр. Новизной данного урока является «Портфель знаний», который позволяет учащимся систематизировать, накапливать и проверять свои знания. На уроке прослеживается связь с другими предметами школьной программы.
-
Повторительно–обобщающий урок по древнейшему человечеству в 5–м классе 2009
Цели и задачи урока: повторение и систематизация пройденного материала по первому разделу учебника С.В. Колпакова, Н.А. Селунской "История Древнего мира"; развитие интереса детей к новому предмету; разностороннее развитие творческого потенциала учащихся; воспитание у детей потребности к совместному творчеству с членами своей семьи; воспитание у учащихся чувства коллективизма.
-
Сценарий брейн-ринга для старшеклассников "Геральдика в России" 2009
Сценарий проведения интеллектуальной игры для старшеклассников «Брейн-ринг». Игра способствует развитию интереса к изучению Отечественной истории, воспитывает чувство уважения к истории Отечества, формирует гражданско-патриотическую позицию учащихся.
-
8-й класс. Урок "Подвиг долга и любви", комбинированный, с элементами театрализации 2009
Цель урока-фестиваля: создать условия для развития коммуникационной, культуроведческой компетенции через расширение, углубление знаний, что будет способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма и любви.
-
Исследовательская работа и проектная деятельность в воспитательном процессе школы 2009
Важной частью воспитательной работы нашей школы является её краеведческая составляющая. Работа творческого объединения базируется на формировании навыков исследовательской деятельности, формировании культуры исторического мышления. Этой работой в школе увлечены не только администрация школы и педагоги ДО, но и учителя-предметники и классные руководители.
-
Контрольное тестирование по теме "Первая мировая война" 2009
Статья адресована учителям истории и учащимся старших классов. Материал может быть использован при подготовке к урокам, для индивидуальной и групповой работы, а также для подготовки к олимпиадам и ЕГЭ . Он включает в себя различные типы заданий, что помогает учащимся развивать умения и навыки при работе с историческим материалом.
-
Конспект урока обществознания по теме "Государство и семья. Возможна ли полная независимость семьи от государства?" 2009
Дается описание урока обществознания, на котором учащиеся знакомятся с основами социологии на примере изучения таких понятий, как "семья" и "государство".
-
Открытый урок по истории России "Русское зарубежье" 2009
Приведены материалы урока истории, на котором знакомятся с судьбой белой эмиграции.
-
Интегрированный урок (литература + экономика + история) по теме «Человек и время в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети"» 2009
На вступительном уроке по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» анализируются первые главы романа, а также обобщаются и систематизируются экономические и исторические сведения, связанные с эпохой, получившей отражение в романе. Все это готовит учащихся к восприятию сложности идеологической борьбы 60-х годов XIX века, развивает аналитические умения при сравнительной характеристике исторических эпох и экономических систем.
-
Урок изучения нового материала по истории России в 11-м классе по теме "Начало Великой Отечественной войны. Лето–осень 1941 года. Причины неудач Красной Армии" 2009
В данном уроке использованы идеи теории А.В. Хуторского: 1) Принципы дидактической эвристики: - создание ситуации, которая предполагает самоопределение и эвристический поиск учащихся; - принцип образовательного приращения ученика; - принцип образовательной рефлексии, когда учащиеся осознают себя субъектами образования. 2) Структура урока когнитивного типа. 3) Методы эвристического обучения.
-
Борьба греков с персами 2009
Тема посвящена победе греков в войнах с персами, оказавшая сильнейшее влияние на хозяйственную, общественную и культурную жизнь страны. Саламинская победа стала решающей в ходе греко-персидских воин. Греки в тяжелой и длительной борьбе отстояли свою независимость.