История и обществознание
-
Появление «человека разумного» 2010
На уроке учащиеся самостоятельно продолжают рассказ о судьбе мальчиков в первобытном обществе; объясняют разные способы охоты на дикое крупное животное; сравнивают отличия рас друг от друга и делают выводы; выявляют закономерность исторического развития.
-
Разработка урока по обществознанию с использованием технологии критического мышления 2010
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестаёт быть главным источником информации и, используя приёмы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск. Получая новую информацию, ученики учатся рассматривать её с различных точек зрения, делать выводы относительно её точности и ценности. Применение технологи критического мышления позволяет максимально активизировать внимание учащихся во время изучения материала на уроке.
-
"Забытые усадьбы Подмосковья. Елизаветино" 2010
Статья посвящена актуальной проблеме возрождения русских усадеб и истории их владельцев. Елизаветино – одна из забытых подмосковных усадеб, владельцами которой были богатейшие аристократы Всеволожские, Сипягины. В краеведческой литературе об усадьбе сведений нет. Материал можно использовать в курсе истории Подмосковья.
-
Лингвистический компонент уроков москвоведения 2010
В статье представлены следующие виды лингвистической работы на уроках москвоведения: тематический словарь «Кольца Москвы», кроссворд «Город мастеров» (4-й класс), 3 сочинения учащихся 3-го класса, набор карточек с вопросами по теме «Природа Москвы на плане города» (4-й класс).
-
Проектная работа "Улицы, на которых мы живем, — их прошлое, настоящее и будущее" 2010
В проектной работе мы поставили перед собой задачу узнать историю Конькова – района, где расположена наша школа. Мы занимались изучением того, что раньше было на территории этих мест, с помощью анкетирования спрашивали, знакомы ли жители района с историческим прошлым своей малой родины, знают ли они, в честь кого названы улицы района.
-
"Мы живем в Красноярском крае" 2010
Красноярский край – уникальный Сибирский регион, занимающий 14% территории Российской Федерации. На карте России, как самостоятельная административная единица, регион появился с учреждением 26 января 1822 г. Енисейской губернии. Основная цель организации урока: способствовать становлению гражданского самосознания, патриотизма, толерантности.
-
Обобщающий урок по теме "Гражданская война в России" (9-й класс) 2010
Обобщающий урок по теме «Гражданская война в России» в 9-м классе способствует осознанию учащимися важнейших исторических проблем, активизирует познавательную деятельность школьников, формирует у них навыки самостоятельной работы, умение работать с историческими источниками. Прослеживается межпредметная связь истории, обществознания, литературы, этики. Домашнее задание поможет развивать творчество и литературные навыки.
-
И еще раз об общеучебных умениях и навыках 2010
В статье представлены задания, направленные на развитие основных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, абстракция, обобщение, классификация и конкретизация.
-
Интегрированный урок химии и истории "Природные источники углеводородов" 2010
Урок помогает показать межпредметную связь между химией и историей, сформировать представление о нефти как о важнейшем сырье для производства органических веществ, развить познавательный интерес к предмету, внося элементы новизны.
-
Открытое мероприятие по дисциплине "Основы права" "Знаешь ли ты Уголовный кодекс РФ?" 2010
Правовое просвещение осуществляют не только правоохранительные органы, средства массовой информации, но и образовательные учреждения разных уровней. Мероприятие призвано воспитывать студентов в духе уважения закона, умения правильно использовать свои права, соблюдения обязанностей перед обществом и государством.
-
Применение компьютера на уроках истории 2010
Одним из способов применения информационных технологий на уроках истории является создание учениками презентаций. Учащиеся в группах анализируют информацию в соответствии с поставленными вопросами. Результаты деятельности оформляются ими в виде презентации. Преимущество подобного подхода - самостоятельная творческо-поисковая работа учащихся.
-
Курс по выбору для 9-х классов по праву "Я и мои права" 2010
Предлагаемый курс направлен на преодоление правового нигилизма и формирование правовой культуры и правомерного поведения учащихся.
-
Из опыта проведения "Недели истории". Командная игра по истории Средних веков 2010
В статье представлен сценарий проведения игры по станциям среди обучающихся 6-7-х классов во время проведения предметной недели по истории. Цель игры – обобщить и повторить знания по курсу истории Средних веков.
-
Разработка мероприятия "Дорога длиною в жизнь" 2010
В разработке представлена поэтапная работа педагогов с подростками по изучению истории Великой Отечественной войны. Разработка рекомендуется для работы с детьми среднего возраста — в школах, учреждениях дополнительного образования, руководителям студий и культурных центров. Сценарий выполняет познавательно-исследовательскую функцию — знакомит участников с новой информацией, а также включает в себя ряд увлекательных игр и конкурсов.
-
Интегрированный элективный курс (истрия + технология) "Из прошлого – в настоящее" 2010
Мы живем в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними и дома, и на улице. Многие из них берут свое начало в далеком прошлом. Поэтому отношение к русскому национальному наследию должно быть особенным. Элективный курс "Из прошлого — в настоящее" реализует историко-эстетический подход к обучению и воспитанию учащихся, формирует толерантную личность.
-
Внеклассное мероприятие по истории:"Диалог веков" 2010
Данное мероприятие проводится в старших классах, оно проходит в форме КВН, служит средством повышения интереса к истории России, активизации познавательной деятельности учащихся. Цель его — углубить знания школьников по истории России, формирование чувства патриотизма, любви к Родине.
-
Урок истории в 7-м классе по теме: "Два разных мира: быт и обычаи россиян в XVIII веке" 2010
На уроке учащиеся изучают жилища царей и вельмож, горожан, крестьян, одежды вельмож. Работают с иллюстрациями крестьянских костюмов. Узнают о досуге и питании крестьян и знати.
-
Интегрированный урок по географии и истории по теме «Истоки Воронежского края» 2010
Интегрированный урок по истории и географии Воронежской области по теме «Истоки Воронежского края». Влияние географического фактора на появление человека на территории Воронежского края. Осознание значимости наследия родного края в своей жизни.
-
Литературно–музыкальная композиция «В начале жизни школу помню я…», посвященная Царскосельскому Лицею 2010
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Императорскому Царскосельскому лицею. Рассказывается об открытии Лицея, его первых наставниках и питомцах. Представлены сцены из жизни лицеистов – об их радостях и огорчениях, дружбе и чести.
-
Дидактические игры как одна из возможностей активизации учебной деятельности на занятиях по предметам общеобразовательного цикла 2010
Систематическое использование дидактических игр на разных этапах изучения различного по характеру теоретического материала является эффективным средством активизации учебной деятельности обучающихся. Представлены фрагменты дидактических игр по предметам: «География» (курс «Экономическая и социальная география мира») и «История России».
-
Повышение мотивации изучения истории через использование компьютерных презентаций 2010
В настоящее перед учителем встают вопросы — как использовать компьютерные технологии в обучении и нужны ли они, ведь раньше спокойно обходились и без них. Но следует заметить, что прогресс не стоит на месте, а значит, и отказываться от новых внедрений нецелесообразно. Программа Power Point дает возможность создать презентации, по-новому представить учебный материал, расширить творческие возможности учителя и учащихся.
-
Интегрированный урок литературы и истории в 8-м классе по теме "Историческая эпоха Бориса Годунова в трагедии А.С. Пушкина" 2010
Данный урок является примером творческого сотрудничества учителей литературы и истории и объединяет литературоведческий и исторический взгляд на произведение А.С. Пушкина "Борис Годунов", поднимаемые в нём проблемы, решает задачи обучения анализу художественного произведения.
-
Урок истории в 6-м классе. Тема: "Астраханский край в XIV–XVI веках" 2010
На основе краеведческого материала дается представление о развитии родного Астраханского края в XIV–XVI вв. Показать учащимся, что географические названия – свидетельства прошлого. Выяснить, какое значение имело присоединение Астраханского края к Русскому государству; развивать творческую и познавательную активность учащихся.
-
Человек и человечность (по произведению А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц") 2010
В ходе урока учитель раскрывает связь понятий "гуманизм", "мораль", "человечность", "нравственность"; понятия "добро" и "зло" как наиболее общие понятия морали. Показывает практическую направленность и регулятивные возможности морали. Урок построен с использованием произведения А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц".
-
Воспитательное мероприятие "Чтобы помнили…" 2010
Воспитательное мероприятие для 5–7-х классов патриотической направленности. Продолжительность примерно 20 минут, поэтому целесообразно приглашать ветеранов ВОВ и свидетелей того времени для общения с детьми. Все мероприятие сопровождается презентацией с фотографиями военного Воронежа.
-
Урок-рассуждение по теме "Россия – Родина моя" 2010
Урок через анализ исторических фактов показывает ложность обвинений России в агрессивности: объясняет причины активной территориальной экспансии, приведшей к созданию огромной по территории страны, сравнивает с методами расширения своих территорий (создание колоний) странами Запада. Документальный видеофильм о событиях августа 2008 года в Южной Осетии, проблемные вопросы к нему используются в качестве рефлексии урока-рассуждения, проводится анкетирование.
-
Внеклассное мероприятие по праву – игра "Путешествие по семейному законодательству" 2010
Внеклассное мероприятие проводится в форме игры между командами учащихся старших классов и их родителей. Эта игра призвана привить живой интерес учащихся к праву; позволяет глубже познакомиться с основами семейного законодательства, приобрести навыки работы в группе посредством совместного обсуждения поставленных в ходе игры вопросов.
-
Методика организации научно-исследовательской деятельности педагога и учащихся школы по историческому краеведению 2010
Я выбрала данную тему, так как предмет "Историческое краеведение" не имеет полной информации по истории прошедших лет. Если какая-то информация есть, то она разбросана в печатных изданиях. Часто встает вопрос: с чего начать, как организовать детей. Поэтому я попробовала разработать примерную методику организации научно-исследовательской работы по историческому краеведению.
-
Конспект уроков по теме "Движение декабристов" 2010
На основе проблемного многоуровневого анализа исторических источников на уроке выясняются причины возникновения движения декабристов, цели участников тайных обществ, значение восстания на Сенатской площади. Развиваются навыки работы с документами, формируются умения оценивать исторические факты, выделять главное, разрешать проблемы, определять и объяснять понятия.
-
С.Г. Нечаев. "Катехизис революционера" 2010
Представлено интегрированное занятие в рамках элективных курсов по истории "Исторический портрет" и литературе "Тайны текста" в 9-м классе.