География
-
Урок-мастерская по географии по теме "Австралия". 7-й класс 2016
Технологии мастерских – это новая, совершенно не похожая на стандартный урок, форма обучения. Главная цель - предоставить ученикам психологическое средство, позволяющее им лично саморазвиваться, осознавать самих себя, своё место в мире, понимать других людей, а также закономерности развития мира. Эта технология делает центральной фигурой на уроке учащегося, то есть учащий сам себя, а учитель – только помощник. Ребёнок начинает учить сам себя и помогать учиться своим товарищам.
-
Физико-географическое положение Архангельской области и Коношского района 2016
Цель урока: сформировать представление о ФГП Архангельской области и Коношского района.
-
Модульный урок «Природные ресурсы и население Зарубежной Европы» 2016
Цель урока: формирование представления о природно-ресурсном и демографическом потенциале Европы.
-
Практическая работа по географии "Определение коэффициента увлажнения для отдельных районов России" 2016
Практических работ по географии много, они могут быть просто тренировочными, или закрепляющими уже имеющиеся знания и умения, или использоваться с целью проверки уровня овладения учащимися основными умениями и навыками, отражёнными в программе, а времени на их выполнение нет. Поэтому предлагаю некоторые работы проводить на уроках информатики.
-
Дидактический материал к урокам географии, литературы 2016
В работе представлен дидактический материал "Литературные места России - на карте страны" (кроссворд, задачи на соответствие, "магический квадрат" и др.), который может быть использован как домашнее задание по географии, литературе для учащихся 8–9-х классов.
-
Урок географии на тему "Движение земной коры" 2016
На уроке обучающиеся знакомятся с причинами и следствиями движения земной коры. Узнают действие внутренних сил на формирование рельефа. Учатся находить районы землетрясений и вулканизма на карте, определять координаты географических объектов, составлять схемы. Выясняют, люди каких профессий занимаются данными вопросами и какие стихийные бедствия происходят в литосфере.
-
Интегрированный урок (география + информатика) на тему "Изучение распространения почв на территории России методом создания цифровой карты" 2016
Урок в 8-м классе призван показать взаимосвязь географии и информатики, указать на необходимость их изучения с целью применять полученные знания и умения на практике.
-
Урок-ярмарка "Народные художественные промыслы России" 2016
Урок-ярмарка поможет понять самобытность и эстетическую значимость народных промыслов в современной мировой культуре. Учащиеся должны видеть не только прекрасное, но и увидеть, прежде всего человека, чьими руками, умом, талантом создается замечательная продукция народных промыслов, некоторые образцы стали шедеврами мировой культуры и экспонируются в самых знаменитых музеях мира. Ознакомление с продукцией народных промыслов воспитывает у учащихся гордость за творения своего народа.
-
Гидросфера. Охрана водных ресурсов планеты 2016
Материалы сценария могут использоваться на уроках географии, ознакомления с окружающим миром, внеклассных мероприятиях. Цель: найти ответ на вопрос – что мы, ученики, можем сделать для сохранения водных ресурсов Волги, рек России, планеты?
-
Реки в природе и на географической карте. 6-й класс 2016
Урок направлен на получение посредством работы над формированием предметных знаний и умений метапредметных результатов. Особенностью данного урока является деятельностный подход к процессу усвоения учащимися знаний и умений: самостоятельное индивидуальное чтение с последующим обсуждением в парах и группах; решение учебных задач, предполагающих получение новых знаний, с использованием карт, иллюстраций, контурных карт.
-
Программа эколого-географического кружка "Экология моего города" 2016
Программа реализует региональный компонент эколого-географического образования в 6-м классе и связана, прежде всего, с изучением экологии природы и хозяйства родного города и района. При этом учащиеся овладевают основами диалектико-материалистического понимания взаимосвязей между физико-географическими объектами, природой и обществом, экологическими знаниями. Данную программу можно использовать во внеурочной работе с учащимися.
-
Урок географии по теме "Рельеф Иркутской области" 2016
Урок изучения нового материала призван расширить географическую картину Иркутской области на примере изучения особенностей рельефа родного края.
-
Атмосфера. 6-й класс 2016
Цель урока: повторить, обобщить материал по теме «Атмосфера», проверить уровень знаний, умений и навыков, продолжить развивать умения и навыки, выявлять причинно-следственные связи между географическими явлениями, расширять кругозор, закрепить навыки работы географическим материалом, географическими приборами, практические умения и проведение контроля и самоконтроля учебной деятельности, воспитывать интерес к географии, окружающей среде.
-
Урок географии на тему "Индийский океан". 7-й класс 2016
Урок проходит с использованием технологии развития критического мышления. Эта образовательная технология (по идее ее создателей) направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).
-
Урок географии по теме "Климат Южной Америки". 7-й класс 2016
Данный сценарий урока отличается большим объёмом самостоятельной практической работы в группах. Число групп соответствует числу климатических поясов. Каждая группа получает отдельное задание, в котором определяют по климатограмме климатический пояс, составляют описание климата с помощью карты, дают ответ на проблемный вопрос. Урок даёт возможность использования разноуровнего обучения.
-
Методическая разработка урока географии на тему "Пустыни России". 8-й класс 2016
С целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроке в 8-м классе используется технология развития критического мышления. На стадии «Вызов» используется прием «Верите ли вы, что…», который способствует формированию умения критически оценивать результат. На стадии «Осмысления» используется прием «Концептуальная таблица», что дает возможность детально проанализировать и сравнить природу пустынь России. На стадии «Рефлексия» ученики высказывают свое мнение.
-
Проект по созданию географической площадки в школе "Исследователь" 2016
Проект направлен на формирование практических географических умений и навыков для выбора дальнейшего пути и успешной деятельности после окончания школы.
-
Урок по теме "Соседи Солнца" 2016
Урок в 5-м классе по учебнику И.И.Бариновой, А.А.Плешакова, Н.И.Сонина посвящен изучению планет земной группы.
-
Интегрированный урок (география + математика) "Путешествие по озеру Байкал" 2016
Урок повторения и обобщения раннее изученного материала, возможно, и проведение на курсах по выбору. Сюжет урока построен на соревновании между тремя командами. Команды работают согласно путевым листам. В ходе работы учащиеся решают задачи на основе географических данных о природе озера Байкал.
-
Технологическая карта урока географии по теме "Антарктида. Географическое положение. Открытия и исследования". 7-й класс 2016
Цели урока: изучение особенностей географического положения Антарктиды; определять координаты полярных станций; описывать береговую линию материка; называть имена путешественников и учёных, внёсших вклад в открытие и изучение Антарктиды.
-
Технологическая карта урока географии по теме "Воды суши. Реки". 5-й класс 2016
Цель урока: формирование начального комплексного представления о гидросфере Земли.
-
Организация проектно-исследовательской деятельности на основе использования краеведческого материала в обучении географии 2016
В статье представлено обобщение опыта, методическая система учителя географии. Уроки, построенные с учетом местного материала, особенно заинтересовывают учащихся и держат их в состоянии познавательной активности. Именно развитие познавательного интереса школьников оказывает влияние на развитие всех компетентностей.
-
Игра по географии по теме "Природа Африки". 7-й класс 2016
Игра по географии в 7-м классе с целью проверки знаний по теме «Природа Африки». Игра даётся на этапе актуализации знаний. Продолжительность игры 7–10 минут.
-
Великие географические открытия. 6–7-е классы 2016
Урок содержит материал, который расширяет и углубляет эту интересную тему географии. Урок имеет не только теоретическую направленность, но и практическую деятельность ученика. Данный материал является дополнительным и формирует практические умения для получения необходимой географической информации; применения: полученных знаний для осмысления дальнейшего развития европейской цивилизации, самостоятельного решения проблемных ситуаций и вопросов.
-
Методические разработки уроков с применением приемов ТРКМ 2016
Технология развития критического мышления (ТРКМ) несомненно, является средством для реализации требований ФГОС на уроках по различным предметам учебного плана, в том числе и географии. Приёмы и стратегии данной технологии направлены на развитие навыков учебной деятельности с опорой на уже имеющиеся знания и опыт учеников. В статье приводятся методические разработки уроков по темам «Жизнь в океане» и «Особенности океанов Земли».
-
Урок географии по теме "Реки". 8-й класс 2016
Урок географии в 8-м классе проводится по классической линии учебников. География России: Учеб. для 8–9 кл. общеобразоват. учреждений / Под. Ред. А.И. Алексеева. Рабочая программа составлена на основании стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень). Тип урока: урок-исследование нового материала.
-
Самый западный субъект Российской Федерации 2016
Калининградская область – самый западный субъект РФ. Главный ресурс области – это её ЭГП на стыке разных стран. Понятие анклав и СЭЗ. История образования Янтарного края. Влияние природных условий и ресурсов на специализацию хозяйства области. Важнейшая хозяйственная функция района – обслуживание внешних эспортно-импортных операций России. Выполнение роли моста «Восток - Запад». Рекреационное хозяйство края. Куршская коса – объект всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.
-
Программа внеурочной деятельности "Планету открываем сообща" 2016
Главная особенность курса «Планету открываем сообща» - познакомить школьников с одним из интереснейших школьных предметов – географией, сформировать интерес к этому предмету, научить шестиклассников внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы. Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.
-
Кузбасс – мой край родной! 2016
Статья адресована педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, учителям общеобразовательных школ, воспитателям детских садов, содержит сведения по организации мероприятия по краеведению «Кузбасс – мой край родной!», проводится для учащихся начальных классов в виде праздника-конкурса.
-
Географическое положение Южной Америки. Из истории открытия и исследования материка 2016
Урок знакомит с особенностями географического положения Южной Америки, с историей открытия и исследования материка. В процессе работы на уроке учащиеся должны уметь: характеризовать географическое положение материка, делать вывод о влиянии географического положения материка на его природу, ставить учебную задачу под руководством учителя, выявлять причинно-следственные связи. Ребята учатся анализировать различные источники географической информации, заполняют таблицу.