Цели и задачи урока:
- Обучающая: составлять перечень источников географической информации; группировать карты по разным признакам.
- Развивающая: продолжить формировать навыки работы со схемами и картами.
- Воспитывающая: способствовать формированию интереса у учащихся к изучению географии.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: проектор, компьютер.
Этап урока, слайды | Действия учителя. Формы организации работы учителя | Действия учеников. Формы организации работы детей | |||||||||||||||
1.Организационно-мотивационный этап урока | |||||||||||||||||
I стадия вызова прием “Кластер” |
Учитель предлагает ответить на вопросы: Назовите источники информации об окружающем мире? (схема) Вопросы: 1. Какую географическую информацию ежедневно дает телевидение? 2. Какие вы видели на экране карты? 3. Что такое карта? 4. С какими картами вы уже работали? 5. Что такое географический атлас? |
Высказывают свои суждения. Учитель
записывает все высказывания на доске.
Выдвигают предположения о теме урока, планируют свои действия на уроке |
|||||||||||||||
Формулирование задач урока | Как вы думаете, с чем нам предстоит познакомиться сегодня на уроке? | Определяют задачи с помощью учителя. Формулируют 1 задачу: Познакомиться с уточниками географической информации. Формулируют 2 задачу: Карта –“второй язык” географии. Формулируют 3 задачу: Методы географической науки. Личностные УУД: формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачи, целеполагание - постановка учебной цели и задачи; с помощью учителя определяют, что необходимо узнать на уроке, планирование – составление плана и последовательности действий. |
|||||||||||||||
2.Процессуально-содержательный этап урока | |||||||||||||||||
II Стадия осмысления. “Инсерт” (маркировка текста) “V” – если это уже знали; “+” – если информация новая; “-” – если думали иначе и не согласны; “?” – если что-то непонятно, у вас самих возникли вопросы |
Заполнить таблицу. Работа в парах. Слайд
2 Чтение текста с пометками. Значки ставятся по ходу чтения на полях текста. Учебник ст. 6-7
Следующий этап работы последовательное обсуждение каждой графы таблицы. Слайд 3-7 Работа со схемой ст.7, рис. 4 Карта – плоское, уменьшенное изображение земной поверхности, выполненная в условных знаках и масштабе. Масштаб – показывает, во сколько раз расстояние на карте меньше, чем на местности. Легенда – условные знаки. Способы изображения: 1. Горизонтали (изогипсы) слайд 8 - условные линии на карте(плане), вдоль которых абсолютная высота не изменяется. Коричневые линии – рельеф, синие – глубина. Слайд 9 2. Послойная окраска - способы изображения рельефа, глубин морей и океанов. Слайд 10 3. Способ ареалов - область распространения объекта с помощью контура: точками, штриховкой (растения, животные). 4. Способ качественного фона - передает особенности различных частей, на которые разделена изображаемая территория на карте при помощи цвета. (почвенная , природные зоны) Слайд 11 5. Линии движения - ими показывают направления перемещения ветра, течений, транспортных потоков Слайд 12 6. Способ изолиний – линии, соединяющие точки с одинаковым изображением явлений: изотермы, изобары, горизонтали(изогипсы.) |
Регулятивные УУД: с самостоятельно
оценивать правильность выполнения действий,
вносить необходимые коррективы; способность к
самостоятельному приобретению новых знаний и
практических умений. Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. |
|||||||||||||||
“Фишбон” Слайд 13 |
Регулятивные УУД: с самостоятельно
оценивать правильность выполнения действий,
вносить необходимые коррективы; способность к
самостоятельному приобретению новых знаний и
практических умений. Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. |
||||||||||||||||
3. Этап закрепления | |||||||||||||||||
III рефлексия | Заполнить таблицу. Слайд 14
|
Познавательные УУД: воспринимать
информацию на слух. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника |
|||||||||||||||
Д.з. | П.1 | Написать эссе на тему “Роль географических карт в жизни людей” |