География
-
Проектная деятельность учащихся как средство повышения качества знаний по географии 2019
Основная цель применения метода проектов на уроках географии – самостоятельное постижение школьниками жизненно важных географических проблем и нахождение путей решения этих проблем. Темы проектных работ в основном выбирает учитель, например у нас в центре они уже включены в календарно-тематическое планирование. Бывает и такое, что ученик сам проявляет желание в выборе интересующей его темы и самостоятельно над ней работает.
-
Путешествие по континенту Южная Америка 2019
Цель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Южная Америка».
-
Разработка урока по географии "Животный мир Австралии". 8-й класс 2019
Данная работа предназначена для изучения материала по теме «Животный мир Австралии». Урок построен на деятельной основе с использованием информационных технологий. Используются медиапродукты, разработанные учителем на основе новых мультимедийных средств: тестеров, ИД, видеоролик, которые придают уроку интерактивный характер. Применение медиапродукта повышает эффективность восприятия информации, способствует развитию аналитико-синтетического мышления, организации самоконтроля.
-
Географическая широта, географическая долгота, географические координаты 2019
Цель урока: формирование понятия географическая широта, долгота, географические координаты и умение их определять на географических картах, глобусе.
-
Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся 2019
Оценивание должно быть направлено не просто на выявление недостатков, оно должно стать механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса совершенствования качества образования, должно обеспечить конструктивную обратную связь для всех субъектов образовательного процесса. Оценивание должно не просто подводить итоги достигнутого, оно должно стать отправной точкой, за которой следует новый виток развития, выход на новый уровень качества образования. И речь идет не столько об изменении средств оценивания (хотя инструменты и процедуры оценивания тоже могут меняться), сколько об изменении целей оценивания и философии оценки. Как же организовать процедуру оценивания, соответствующую этим требованиям?
-
Европейский Север. Урок географии в 9-м классе 2019
Цель урока: формирование знаний о географическом положении, административном составе, особенностях природных условий, ресурсов, роли Европейского Севера в хозяйственной и культурной жизни страны.
-
Использование ИКТ и цифровой информации в урочной и во внеурочной деятельности 2019
В современном образовании использование информационно-компьютерных технологий отнюдь не дань моде, а необходимость, диктуемая развитием информатизации общества. «Компьютерные технологии в настоящий момент неотъемлемая часть целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество». Как учитель - предметник я стараюсь использовать ИКТ, сайты сети Интернет в своей педагогической деятельности и во внеурочной деятельности.
-
Интерактивный урок по южным материкам Земли. Игра «Знаешь ли ты южные материки». 7-й класс 2019
Представлена интерактивная игра по южным материкам Земли.
-
Программа кружка "Практическая география". 9-й класс 2019
Актуальность программы заключается в получении новых и закреплении уже имеющихся знаний по географии. Цель курса: формирование знаний и представлений об истории создания географических карт, об образах территории и явлениях, изображаемых на карте, а также навыков работы с картографическими произведениями и умений решать по картам учебные, научные и прикладные задачи
-
Уроки географии и патриотическое воспитание детей с интеллектуальными нарушениями 2019
При специально организованном обучении на уроках географии формируется интерес к изучению своего родного края, своей страны и как следствие воспитывается любовь к своей Родине. Чтобы воспитать чувство любви к Родине, необходимо ее знать. А ведь известно, что любовь к большой Родине начинается с любви к малой Родине – своему родному уголку.
-
Рельеф суши. Равнины и горы. 6-й класс 2019
Цель урока: выявление особенностей форм рельефа суши.
-
Рабочая программа по географии. 9-й класс (ФГОС) 2019
Рабочая программа полностью реализует идеи ФГОС. В основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества. Изучение географии в школе позволяет сформировать комплексное, системное и социально ориентированное представление о Земле как о планете людей, являющееся одной из основ практической повседневной жизни. Кроме того, география – единственная наука, которая знакомит учащихся с территориальным (региональным) подходом как особым методом научного познания и важным инструментом воздействия на природные и социально-экономические процессы.
-
Разработка Фонда оценочных средств по географии 2019
Каждому новому этапу развития общества соответствуют новые задачи образования. Именно общество определяет тот социальный заказ, который выполняет школа. В связи с внедрением ФГОС третьего поколения изменились требования к общему уровню образованности, культуры, компетентности обучающихся. Обеспечение этих требований предполагает постоянное обновление форм, методов и содержания образования. Одним из таких требований, является требования к оцениванию качества освоения образовательной программы.
-
Элективный курс по географии "Страны нового зарубежья" 2019
Содержание элективного курса позволяет расширить и углубить знания учащихся о странах нового зарубежья: особенностях географического положения, демографическом положении, хозяйстве. Курс «Страны нового зарубежья», представляется необходимым, так как этой теме в обязательной программе географии 9-го класса уделяется всего 1 час, а этого явно недостаточно для формирования представления о странах-соседях России и о взаимоотношениях России с новыми независимыми государствами.
-
Методическая разработка урока географии "Европейский Юг – Северный Кавказ" 2019
Цель урока: сформировать представления учащихся о Северном Кавказе.
-
Интегрированный урок "География денежных знаков в математических вычислениях" 2019
Задачи урока: повторить и обобщить пройденный материал по темам: «Умножение и деление натуральных чисел», «Перевод единиц измерений», «Формулы скорости, расстояния, времени», закрепить специальные понятия, предусмотренные учебной программой и умело их использовать в конкретной ситуации; повысить мотивацию к изучению географии и математики; углубить знания и умения о географическом положении городов на карте, расстоянии на карте между географическими объектами, работе с контурными картами.
-
Технологическая карта урока-игры «Погода». 5-й класс 2019
Цель урока: формирование понятия «погода», знакомство с элементами погоды и причинами её изменения.
-
Географические информационные системы на уроках географии 2019
Геоинформационная система - это компьютерная технология для картирования и анализа объектов реального мира и событий, происходящих на нашей планете. Технология объединяет традиционные операции по работе с базами данных (запрос, статистический анализ), с преимуществами полноценной визуализации и пространственного анализа, которые предоставляет географическая карта. Эти возможности отличают ГИС от других информационных систем, что обеспечивает их применение в широком спектре задач, связанных с анализом и прогнозом явлений событий окружающего мира, с осмыслением и выделением причинно-следственных связей в окружающей природной и социальной среде.
-
Технологическая карта урока по географии «Что я знаю о литосфере» в 6-м классе в соответствии с ФГОС 2019
Цель урока: Повторить материал по теме «Литосфера Земли».
-
Разработка туристического маршрута для школьников г. Белебей-Бунинский лес 2019
Цель исследования: разработка туристического маршрута, удовлетворяющего потребности учащихся Белебеевского района в расширении кругозора, знакомства с природными условиями нашего района.
-
По следам открытий 2019
К уроку географии представлена презентация о том, как люди представляли Землю в древности и как были сделаны первые научные открытия в области географии.
-
Экологическое воспитание обучающихся в работе школьного объединения «Лесной патруль» 2019
Актуальность данной темы помогла выдвинуть гипотезу: если использовать различные формы и методы экологического воспитания во внеурочное время, это будет способствовать формированию экологической культуры личности.
-
Решение практико-ориентированных задач с помощью сетевого взаимодействия интеграции ресурсов образовательного учреждения 2019
В современных условиях интеграции в науке, технике и политике, образование не остается в стороне от этих процессов. Занимаясь совместной проектной деятельностью, авторы статьи пришли к созданию цикла интегрированных уроков «математика + география». Реализация данной интеграции происходит на базе региональной инновационной площадки: «Формирование экологически ответственного поведения учащихся в процессе сетевого взаимодействия интеграции ресурсов образовательного учреждения».
-
Интегрированный урок по географии и математике «Размещение предприятий с учетом математических знаний». 9-й класс 2019
Урок разработан с целью: закрепить знания об отраслях промышленности, их значении в экономике России; показать факторы размещения промышленных предприятий на основе применения математических знаний; проверить умения решать практико-ориентированные задачи в измененной ситуации; выявить проблемы и перспективы развития отраслей на основе системно-деятельностного подхода и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
-
Урок по теме "Строение атмосферы". 6-й класс 2019
Цель. после изучения данной темы, учащиеся смогут: называть состав атмосферы, её строение; объяснять значение атмосферы для жизни.
-
Внеклассное мероприятие «В царстве леса». 4–6-е классы 2019
Цель: обобщение и закрепление знаний обучающихся о растительном и животном мире леса, об охране окружающей среды.
-
Происхождение муссонов и их типы 2019
С различием в нагревании и охлаждении материков и океанов связано возникновение муссонов. Муссоны - воздушные течения, меняющие 2 раза в год (от зимы к лету и от лета к зиме) направление на противоположное. Летом и зимой они очень устойчивы, в переходных сезонах устойчивость муссонов нарушается. Слово муссон происходит от арабского «маусим» или малайского «монсин», то есть сезон. Возникают муссоны в полосе, пограничной между материками и океанами, там, где контрасты давления особенно велики.
-
Билингвальное обучение географии в школе 2019
Актуальность билингвального обучения обусловлена тем, что иностранный язык рассматривается не только как средство коммуникации, но, как и инструмент познавательной деятельности, толерантности, интеграции в мировое сообщество. Под билингвальным или двуязычным обучением понимается такая организация учебного процесса, когда становится возможным (например, немецкий или французский как иностранный в России) использование более чем одного языка, как языка преподавания. Второй язык, таким образом, не только является объектом изучения, но и одновременно средство общения, язык преподавания.
-
Северная Двина – жемчужина севера 2019
Северная Двина – символ русского Севера. Река Северная Двина сформирована в результате слияния двух других водных артерий.
-
Программа внеурочной деятельности "Юный географ-исследователь". 5-й класс 2019
Занятия внеурочной деятельности «Юный географ-исследователь» нацелены на формирование учебных исследовательских умений у обучающихся, поможет привить интерес к географии, расширить знания в этой сфере.