География
-
Технологическая карта урока-игры «Погода». 5-й класс 2019
Цель урока: формирование понятия «погода», знакомство с элементами погоды и причинами её изменения.
-
Географические информационные системы на уроках географии 2019
Геоинформационная система - это компьютерная технология для картирования и анализа объектов реального мира и событий, происходящих на нашей планете. Технология объединяет традиционные операции по работе с базами данных (запрос, статистический анализ), с преимуществами полноценной визуализации и пространственного анализа, которые предоставляет географическая карта. Эти возможности отличают ГИС от других информационных систем, что обеспечивает их применение в широком спектре задач, связанных с анализом и прогнозом явлений событий окружающего мира, с осмыслением и выделением причинно-следственных связей в окружающей природной и социальной среде.
-
Технологическая карта урока по географии «Что я знаю о литосфере» в 6-м классе в соответствии с ФГОС 2019
Цель урока: Повторить материал по теме «Литосфера Земли».
-
Разработка туристического маршрута для школьников г. Белебей-Бунинский лес 2019
Цель исследования: разработка туристического маршрута, удовлетворяющего потребности учащихся Белебеевского района в расширении кругозора, знакомства с природными условиями нашего района.
-
По следам открытий 2019
К уроку географии представлена презентация о том, как люди представляли Землю в древности и как были сделаны первые научные открытия в области географии.
-
Экологическое воспитание обучающихся в работе школьного объединения «Лесной патруль» 2019
Актуальность данной темы помогла выдвинуть гипотезу: если использовать различные формы и методы экологического воспитания во внеурочное время, это будет способствовать формированию экологической культуры личности.
-
Решение практико-ориентированных задач с помощью сетевого взаимодействия интеграции ресурсов образовательного учреждения 2019
В современных условиях интеграции в науке, технике и политике, образование не остается в стороне от этих процессов. Занимаясь совместной проектной деятельностью, авторы статьи пришли к созданию цикла интегрированных уроков «математика + география». Реализация данной интеграции происходит на базе региональной инновационной площадки: «Формирование экологически ответственного поведения учащихся в процессе сетевого взаимодействия интеграции ресурсов образовательного учреждения».
-
Интегрированный урок по географии и математике «Размещение предприятий с учетом математических знаний». 9-й класс 2019
Урок разработан с целью: закрепить знания об отраслях промышленности, их значении в экономике России; показать факторы размещения промышленных предприятий на основе применения математических знаний; проверить умения решать практико-ориентированные задачи в измененной ситуации; выявить проблемы и перспективы развития отраслей на основе системно-деятельностного подхода и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
-
Урок по теме "Строение атмосферы". 6-й класс 2019
Цель. после изучения данной темы, учащиеся смогут: называть состав атмосферы, её строение; объяснять значение атмосферы для жизни.
-
Внеклассное мероприятие «В царстве леса». 4–6-е классы 2019
Цель: обобщение и закрепление знаний обучающихся о растительном и животном мире леса, об охране окружающей среды.
-
Происхождение муссонов и их типы 2019
С различием в нагревании и охлаждении материков и океанов связано возникновение муссонов. Муссоны - воздушные течения, меняющие 2 раза в год (от зимы к лету и от лета к зиме) направление на противоположное. Летом и зимой они очень устойчивы, в переходных сезонах устойчивость муссонов нарушается. Слово муссон происходит от арабского «маусим» или малайского «монсин», то есть сезон. Возникают муссоны в полосе, пограничной между материками и океанами, там, где контрасты давления особенно велики.
-
Билингвальное обучение географии в школе 2019
Актуальность билингвального обучения обусловлена тем, что иностранный язык рассматривается не только как средство коммуникации, но, как и инструмент познавательной деятельности, толерантности, интеграции в мировое сообщество. Под билингвальным или двуязычным обучением понимается такая организация учебного процесса, когда становится возможным (например, немецкий или французский как иностранный в России) использование более чем одного языка, как языка преподавания. Второй язык, таким образом, не только является объектом изучения, но и одновременно средство общения, язык преподавания.
-
Северная Двина – жемчужина севера 2019
Северная Двина – символ русского Севера. Река Северная Двина сформирована в результате слияния двух других водных артерий.
-
Программа внеурочной деятельности "Юный географ-исследователь". 5-й класс 2019
Занятия внеурочной деятельности «Юный географ-исследователь» нацелены на формирование учебных исследовательских умений у обучающихся, поможет привить интерес к географии, расширить знания в этой сфере.
-
Методическая разработка урока по географии "Движение земной коры. Вулканизм" 2019
Цель урока: определять понятия «вулкан», «гейзер», выделяя их существенные признаки; извлекать информацию с физической карты мира о местоположении основных районов вулканов и гейзеров на Земле; выявлять закономерности расположения вулканов и гейзеров на земной поверхности.
-
Население и страны Южной Америки 2019
Цели урока: изучить население Южной Америки, его расовый состав и размещение, происхождение и формирование современного населения материка; познакомить с особенностями политической карты материка; определить основные государства; развивать умения работать с источниками географической информации, навыки анализировать и обобщать полученную информацию.
-
Камчатка – прекрасный край земли русской 2019
Представлена презентация по географии на тему "Природа и население Камчатки".
-
Нравственное воспитание обучающихся в процессе обучения географии 2019
Необходимость мер, направленных на повышение воспитательного потенциала в общеобразовательной школе, обусловлена как позитивными, так и негативными тенденциями развития Российского общества. С одной стороны усиливаются демократические процессы в различных сферах общественной жизни, развивается диалог культур. Россия активно включается в мировое сообщество. Все это повышает запрос на духовно-нравственную, творческую, деятельную, развивающуюся личность. С другой стороны нарастают негативные явления: бездуховность, социальное расслоение, социальная незащищенность граждан, криминализация общества. Поэтому особую актуальность в процессе реформирования сложившейся системы образования приобретает поиск эффективных средств, форм и методов воспитательной работы, направленных на формирование нравственных качеств учащихся.
-
Урок географии "Животный мир России". 8-й класс 2019
Цель урока: сформировать представление о животном мире России.
-
Медиаурок «Внутреннее строение Земли». 5-й класс 2019
Цель урока: сформировать представление о внутреннем строении Земли.
-
Проект «Геоэкологическое краеведение в школьном курсе географии и во внеурочное время» 2019
Цели данного проекта: разработка научно-методических основ регионального компонента геоэкологического образования и реализации его в системе школьного образования (на примере Ставропольского края и Арзгирского района); формирование экологического мировоззрения и экологической культуры учащихся.
-
Углублённое изучение географии в школе 2019
В соответствии с учебным планом, в классах социально-экономического профиля география является профильным предметом. Роль географии в формировании всесторонне развитой личности незаменима. Географические знания повседневно необходимы людям в профессиональной и бытовой деятельности — от выбора места жительства (в городе, в стране, в мире), продуктов питания (произведенных в разных районах земного шара) до выборов руководителей страны и пр. Курс углублённого изучения предмета, лежащий на стыке географии и региональной экономики, поможет дать ответы на эти вопросы.
-
Способы изображения земной поверхности 2019
Цели и задачи урока: сформировать понятия: «относительная высота», «абсолютная высота», «геодезия», «нивелир»; продолжить формировать навыки работы со схемами и рисунками; способствовать формированию интереса у учащихся к изучению литосферы.
-
Мини-проекты на уроках географии 2019
В статье представлен опыт использования мини-проектов на уроках географии для развития самостоятельности и креативности школьников, активизации творческой и познавательной активности учащихся.
-
Урок географии "Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО" 2019
Урок проводится с целью расширения географической картины мира детей, помощи ребятам в ориентировании в мире непреходящих ценностей - уникальных географических объектов планеты - объектов Всемирного наследия человечества.
-
Виртуальная экскурсия по памятным местам города Елизово Камчатского края 2019
Цель: формирование у учащихся целостного представления о памятниках и памятных местах расположенных в черте города Елизово Камчатского края.
-
Дополнительный материал по теме страны Южной Азии. Индия 2019
Индия – государство Южной Азии изучается в курсе географии 7-го класса «Материки и океаны». Данный материал содержит общегеографическую информацию о географическом положении, рельефе, климате, растительности и животных, населении, а также достопримечательностях и особенностях дорожного движения Индии. Задачей презентаций является визуальное дополнение теоретической информации о стране.
-
Почитатели Изых-хана 2019
Республика Хакасия находится в юго-западной части Восточной Сибири. Хакасия граничит с Республикой Тува на юге, с Красноярским краем на востоке, с Кемеровской областью на западе и Республикой Алтай на юго-западе. И представить себе, что хакасы немногочисленный народ, имеющий тюркские корни. Раньше их называли енисейскими татарами. Родственными им являются алтайцы, шорцы, сибирские татары. Происхождение этого народа уходит в глубокую древность. Многие века их жизнь была тесно связана с религиозными культами, построенными на взаимодействии с природой (горы, вода, огонь).
-
Развитие познавательного интереса на уроках географии 2019
Как провести урок успешно? Как заинтересовать каждого ученика? Как развить познавательные способности и как привить поисковую деятельность? Все способности человека развиваются в процессе деятельности. Это утверждение – ведущий принцип психологии. Нет другого пути развития познавательных способностей учащихся, кроме организации их активной деятельности.
-
Экологическое краеведение. Речной круиз «Марьино–Коломна» 2019
Целевая аудитория, для которой предназначено это путешествие, по социальному статусу разнообразна, от школьников, студентов, людей со средним достатком до людей пенсионного возраста.