Сценарий экологической агитбригады по теме "Проблемы водных ресурсов и естественные пути их решения"

Разделы: Внеклассная работа, Экология


Команда выходит под звуки текущей воды в природе.

Участник 1. Вас приветствует команда: “Аквалюбы”(название команды говорят все участники).

Наш девиз: “Загрязнения победим, воду чистой сохраним”(говорят все).

Участник 2. Вода у древних химиков считалась самым главным элементом. Вода- начало всех начал!

Поднимается лозунг - “Вода - колыбель жизни”.

Участник 3. Водные источники у древних народов служили местом сборища всех богов, воде поклонялись как сверхъестественной силе.

Участник 4. Основатель греческой медицины Гиппократ при лечении на одно из первых мест ставил воду.

Участник 5. Заселение земного шара растительным и животным мирами связано с живительными свойствами воды.

Участник 1. “Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты сама жизнь!”

Участник 6. “Ты наполняешь нас радостью, которою не объяснить нашими чувствами. С тобою возвращаются к нам силы, с которыми мы простились”- Антуан де Сент-Экзюпери.

Звучит “Гимн воде” на музыку к песне “Я люблю тебя жизнь”.

1.

О воде мы поем,
Что само по себе и не ново.
“Без воды никуда” -
Повторяем мы снова и снова.
Океаны, моря
Материк омывают повсюду.
Что такое вода?
Это мир, это жизнь, это чудо!

2.

На планете любой
Не найти нам подобия жизни.
Не живут без воды
Ни бактерии, ни организмы.
Нам вода так нужна,
Дарит жизнь она снова и снова
Без тебя никогда
Человечество выжить не сможет!

Участник 7. Человек не ценит воду до тех пор, пока не иссякнет источник. А источник в опасности!

Участник 5. Один житель Нью-Йорка расходует в сутки 1760 литров воды, в Москве - 800 л., в городе Нижний Новгород- 650 литров.

Участник 8. Значительную угрозу для воды представляют сельскохозяйственные стоки - минеральные удобрения и ядохимикаты. Один комплекс из 10 тысяч голов скота дает загрязнений столько, сколько город со 100-тысячным населением.

Участник 9. Хлоридом натрия и кальция зимой в изобилии посыпают дороги, чтобы растапливать лёд. За один сезон на 1 м дорог приходится до 100 кг соли. Весной она стекает в реки. Одна треть хлоридов в реках европейской части привнесена человеком.

Участник 2. Мы взяли пробы воды из реки Левинка и проверили ее на содержание хлоридов. Их в воде оказалось в избытке.

(проводится опыт: в пробу воды реки Левинка добавляется нитрат серебра, выпадает белый осадок, что свидетельствует о наличии ионов хлора в речной воде).

Участник 6. Из-за загрязнения воды промышленными стоками, “мокрыми технологиями”, происходит гибель экосистем, развитие организмов-деструкторов и мутантов.

Выходят 2 участника в костюмах мутантов и поют “Песню мутантов” на мелодию песни гангстеров из мультфильма “Приключения капитана Врунгеля”.

Мы мутанто,
В грязноватой мы водице обитанто.
В прошлой жизни
Пескарями, карасями называнто. О-е.
А теперь мы пучеглазо,
И пугаем водолазов. О-е.
Если только
Нас съеданто, сразу все вы отравлянто.} 2 раза.

Участник 1. Люди загрязняют водоемы бытовыми отходами, особенно в городах. Такие водоемы превращаются в настоящую свалку.

Звучит “Песня о речке” на мелодию песню “Такси” И. Николаева.

1.

Речка грязная течет
Меж домов вдоль Березовской.
И чего только не найдет,
Кто купается в речке той:
И пакеты и бутылочки,
Даже рваные башмаки.
Загрязняет её народ,
Стала хуже любых болот.

Пр-в:

Плыви, плыви корабль мечты.
Вдоль родных дорог, мимо чьих-то снов.
Мы верим, что нам суждено
Чистой увидать всю речную гладь!

Участник 1. Загрязнение гидросферы - это тот же массированный ядерный удар, но растянутый из секунд на десятилетия.

Отсчет уже идет!

Участник 2. На уроках экологии наш учитель Марина Александровна рассказывала нам о бескрайних просторах мирового океана, о кристальной чистоте озера Байкал, о великолепных кружевах речных систем России. И теперь со всех концов земли звонят ее ученики.

Монтаж по рекламе “Билайна” - “Алло, я.....”

Участник 10. Алло, Марина Александровна! Я сейчас за полярным кругом. Здесь такой чистый искрящийся снег, а какие удивительные полярные сияния. Все так, как Вы нам рассказывали...

Участник 4. Алло, Марина Александровна! Я звоню Вам с Карибов. здесь такое чистое голубое море, искрящийся золотой песок, а как много красивых рыбок! Все так, как вы нам рассказывали...

Участник 12. Алло, Марина Александровна! Я звоню Вам с Волги, ловлю рыбу. Только вот рыбы нет, вода вся покрыта мазутными пятнами. Все совсем не так, как Вы нам рассказывали...

Участник 9.

Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов,
Где топоры стучат?

Участник 11.

Сейчас же кинулись спасать
“Природную среду”,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?

Участник 2.

Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек - всю Землю -
Можешь только ты,
Разумный человек!

Участник 12. Необходимо ужесточить законодательными актами ответственность водопотребителей.

Участник 5. Необходимо использовать новые технологии с внедрением водооборотных циклов.

Участник 2. Необходима утилизация отходов, в том числе и промышленной воды.

Участник 12. Необходимо применение “сухих” технологий - без использования воды.

Участник 9. Необходимо из сточных вод животноводческих комплексов получать биогаз и удобрения.

Участник 6. Необходимо улучшать качество очистных сооружений.

Участник 7.

“Два мира есть у человека:
один, который нас творил,
другой, который мы до века,
творим по мере наших сил”.

Звучит финальная песня на мелодию песни “Так устроен этот мир” Д. Билан.

Океаны, моря, ледники и озера и реки,
Много в мире воды, без неё человеку не жить.
Так зачем загрязнять,
То, что нужно всем.
И мы хотим вам сказать,
Что нужно оберегать
Бесценный дар.

Пр-в:

Так устроен этот мир,
Что имеем, не храним.
Помни всегда
Жизнь есть вода.
Кристально чистой пусть будет она.
Омывает шар земной
Океан живой водой.
Море, ручьи и родники
Ты, человек, это все сохрани!

Во время звучания песни участники разворачивают лозунг: “Или человек уменьшит количество загрязнений в воде, или загрязнения уменьшат количество людей!”

Во время проигрыша один из участников произносит следующие слова:

“Или человечество уменьшит количество загрязнений в воде, или загрязнения уменьшат количество людей! Остановитесь! Задумайтесь! Что вы оставите своим детям? Каким будет их будущее?”