Сценарий экологического праздника "День воды"

Разделы: Экология


Вступление:

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.

Сегодня мы с вами постараемся раскрыть многие тайны подводного мира и узнаем много интересного о воде. Вы будете путешествовать как ручейки, перенося драгоценную воду в стаканчиках. В тихих заводях вас ждут вопросы, задания, загадки о воде. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда получит в награду 1 колпачок чистой воды. По количеству собранной и сохранённой (берегите каждую каплю!) воды будут проводиться итоги игры. Вас ждут заводи: “Опытная”, “Дегустационная”, “Песенная” и др. Итак, в путь “ручейки”! Быстрой вам воды!

1. Заводь “Опытная”

Какой только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная.
Озерная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,
Есть даже вода тяжёлая,
А есть вода и весёлая,
Солнечная, чудесная,
Привозная и местная,
Волшебная, талая,
Большая и малая,
Сточная, проточная,
Чистая и грязная …
Ну, в общем, очень разная.

Вода – это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь. Итак, первые вопросы о воде. Будьте внимательны!

  1. Может ли вода двигаться вверх?
  2. Почему вода в море солёная?

На поверхности планеты Земля вода занимает:

А) 50 %
Б) 29%
В) 71%

А знаете ли вы: 1. Какая вода на вкус? 2. Какой у воды запах? (посмотреть, понюхать) 3. Будет ли ложка видна в стакане с молоком 4. Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде? 5. Что произойдёт, если воду вскипятить? 6. Что произойдёт если воду вынести на холод? Запишите свои ответы на листочках, которые я вам раздам.

Ответы:

  1. вода без вкуса;
  2. вода без запаха;
  3. вода прозрачная;
  4. вода растворитель;
  5. пар;
  6. лёд.

Водяной: 1/1, 3/3, 6/3, 3/10, 3/8, 4/6, 4/8

  1. Заводь “Загадочная” FACE="Times New Roman"
  2. Что за звёздочки сквозные
    На пальто и на платке?
    Все сквозные, вырезные,
    А возьмёшь – вода в руке?
    (Снежинки)

    Приказало солнце: стой,
    Семицветный мост крутой!
    Тучка скрыла солнце свет –
    Рухнул мост, и щепок нет.
    (Радуга)

    Бел, да не сахар, Не колючий, светло-синий (Иней)

    Ног нет, а идёт? По кустам развешан …(Cнег)

    Прозрачен, как стекло,
    А не вставишь в окно …
    (Лёд)

    Детки сели на карниз
    И растут всё время вниз.
    (Сосульки)

    Чуть дрожит на ветерке
    Лента на просторе.
    Узкий кончик – в роднике,
    А широкий – в море.
    (Река)

    В тихую погоду
    Нет нас нигде,
    А ветер подует –
    Бежим по воде.
    (Волны)

    День и ночь кричит,
    А голос не устаёт?
    (Водопад)

    Кругом вода,
    А с питьём беда.
    (Море)

    Бегу я, как по лесенке,
    По камушкам звеня,
    Издалека по песенке
    Узнаете меня.
    (Ручеёк)

    Утром бусы засверкали,
    Всю траву собой заткали
    И пошли искать их днём,
    Ищем, ищем не найдём.
    (Роса)

    Шумит он в поле и в саду,
    А в дом не попадёт.
    И никуда я не иду,
    Покуда он идёт.
    (Дождь)

    В новой стене,
    В круглом окне
    Днём стекло разбито,
    За ночь вставлено.
    (Прорубь)

    Дождь прошёл, а я остался
    На дорожке во дворе.
    Воробьи во мне купались
    На потеху детворе.
    Но до завтрашнего дня
    Солнце высушит меня.
    (Лужа)

    Не вода и не суша –
    На лодке не уплывёшь
    И ногами не пройдёшь.
    (Болото)

    Пушистая вата
    Плывёт куда-то
    Чем вата ниже,
    Тем дождик ближе.
    (Облака)

    По небесам оравою
    Бредут мешки дырявые.
    И бывает – иногда
    Из мешков течёт вода.
    Спрячемся получше
    От дырявой …
    (тучи)

  3. “Весёлые ручейки”
    1. Пройти со стаканом, полным воды, на голове по определённому маршруту, не расплескав воду.
    2. Выпить воду:

    А) когда стакан зажимают между мизинцем и указательным пальцем одной руки.
    Б) когда стакан поднимается вверх и с высоты вытянутой руки вода льётся прямо в рот.

  4. “Вода и человек”
    1. Человеческий организм состоит из воды на:
    2. А) 20%
      Б) 50%
      В) 70%

    3. Назовите народные обряды, связанные с водой?
    4. Назовите методы лечения водой?
    5. Назовите главные причины нехватки пресной воды на земле:
    6. а) её отсутствие;
      б) её загрязнение;

  5. “Охранная”
  6. Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. “Вода дороже золота”, - утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. “ Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты самое большое богатство на свете ”, - писал о воде Антуан де Сент-Экзюпери. Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и разбазаривают её по пустякам.

    Сегодня утром мы получили письмо от некогда большой, бурлящей и полноводной реки. (“Жалобы реки” (отрывок) Роберт Бернс)

    Здравствуй, человек!
    Во мне остался только ил.
    Небесный зной жестокий
    Ручьи до дна пересушил,

    Остановил потоки.

    Живая быстрая форель
    В стремительном полёте
    Обречена попасть на мель,
    Барахтаться в болоте.

    Увы, ничем я не могу
    Помочь своей форели
    Она лежит на берегу
    И дышит еле-еле.

    Давно ли я грозных скал
    Бурлила и ревела
    И водопад мой бушевал,
    Вскипая пеной белой.

    Прошу, припав к твоим ногам,
    Во имя прежней славы.
    Ты посади по берегам
    Кусты, деревья, травы.

    Когда придёшь под сень ветвей
    Плеснёт играя рыба
    И благородный соловей
    Тебе споёт спасибо.

    Пускай прохожего ольха
    Манит своей прохладой,
    А дуб укроет пастуха
    От ливня и от града.

    Пусть ёлки тянутся ко мне
    Своей зубчатой тенью
    И видят в ясной глубине
    Верхушек отраженье.

    Пускай берёз листва звенит
    На каменных утёсах
    И мой боярышник хранит
    Певцов звонкоголосых.

    Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый! Придумайте обращения к отдыхающим у воды людям, к рыбакам, туристам (оформить их в виде листовок).

  7. . “Вода и здоровье”
  8. Если не хочешь чихать и сморкаться,
    Лекарство глотать и микстуру,
    Ты должен холодной водой обливаться.
    Да здравствуют водные процедуры.
    Если желаешь быть грязным, чумазым, немытым,
    Чтобы причёска была как на грядке рассада,
    То ванна, баня, бассейн и душ должны быть забыты,
    А процедуры – особенно водных, – не надо.
    Если ты хочешь быть сильным, здоровым и смелым,
    Бодрым, красивым, весёлым, умелым.
    Должен ты подружиться с водою,
    Ну и, конечно, со мною!
    Потому что без воды и ни туды, и ни сюды

  9. “Дегустационная” заводь
    • Определить вкус воды.
    • Рассказать, чем она полезна человеку.

    (медовая, чесночная, лимонная, минеральная)

  10. “Песенная” заводь
  11. Вода – это и дождь, и туман, и снег, и иней, и град, и лёд. Вот об этом обо всём дружно мы сейчас споём. За 5 минут команда должна вспомнить как можно больше песен о воде, реке, озере, море, дожде, тумане, радуге …

  12. “Театральная” заводь
  13. Каждая команда показывают спектакль на тему: “Жизнь Лягушонка в водоёме”.

  14. Подводятся итоги по каждому конкурсу для всех команд, награждаются победители.