Экология
-
Экологическая сказка "Каменное царство" 2013
Сказка написана для уроков экологии, литературы, во внеурочной деятельности. Содержание сказки имеет воспитательный характер. В ней раскрывается суть таких понятий, как "добро" и "зло", бережное отношение к природе, к тому, что нас окружает. Сказка имеет грамоту победителя на областном литературно-экологическом конкурсе в 2010 году.
-
Математика и картография 2013
Роль карты как средства познания претерпевает постоянную эволюцию. В настоящее время активно используются космические снимки Земли, которые ведут постоянный мониторинг ситуаций. Практическая работа дает представление об эффективности спутниковой информации.
-
"Дом, в котором мы живем…" 2013
Цель проекта: повышение интереса к предметам, привлечение внимания к экологическим проблемам жилых помещений.
-
Комбинированный урок математики с элементами экологического воспитания по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2013
Комбинированный урок математики с элементами экологического воспитания обобщает и систематизирует знания об обыкновенных дробях; закрепляет и совершенствует навыки действий с дробями (сложение и вычитание дробей с разными знаменателями); воспитывает у школьников экологическую культуру, формирует внимательное и бережное отношение к окружающей природе.
-
Экологическая культура дошкольника 2013
Наглядная продукция, создаваемая детьми, убедительна прежде всего для них самих – это предметные результаты их личностного роста. Она важна и для родителей как свидетельство повышения уровня экологической воспитанности их детей, интеллектуального развития. Ребенок творит, выдумывает, осваивает приемы, участвует в играх, развивает образное и пространственное мышление.
-
Фауна моего дома 2012
В статье описана роль животных в жизни человека. Характеризуются все обитатели жилища человека; выявляется влияние живых организмов на здоровье человека, взаимосвязь состояния здоровья человека и экологического состояния квартиры как среды его обитания.
-
"Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей". Информационные технологии на уроке окружающего мира 2012
Урок формирует общие экологические понятия с 3-го класса: «главные ветви» знаний, идти к мелким элементам, опираясь на принцип «от целого к частному». Занятие дает обобщенные представления о Красной Книге, ее разделах, создании, цветных страницах. Ребята смогут узнать о некоторых животных и растениях, которые требуют особенного отношения.
-
Сценарий внеклассного мероприятия по теме "В царстве цветов". 4-й класс 2012
Мероприятие формирует ответственное отношение к окружающей среде, что предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности. У детей развивается мотивация к постоянному пополнению знаний об окружающей среде; творческое мышление, умение предвидеть последствия природообразующей деятельности человека.
-
Интернет-игра "Окружающий мир глазами детей" в рамках VII международного конкурса "Инструментальные исследования окружающей среды" 2012
Описана Интернет-игра «Окружающий мир глазами детей» для учащихся 5–6-х классов на международном конкурсе «Инструментальные исследования окружающей среды», приведены задания станций «Космос», «Микромир», «Планета Земля», «Мир живого» и ответы на них.
-
Внеклассное мероприятие по биологии "Экологический эрудицион" 2012
Урок проводится в форме командного состязания для школьников 7-х классов в конце изучения темы «Класс птицы». В результате игры выявляется команда-победитель. Каждый участник игры набирает баллы за правильный ответ, за которые при желании может получить оценку. Содержание игры обобщает знания школьников в области биологии птиц России. Цель игры: воспитать у учащихся любовь к пернатому миру, желание знать и охранять его.
-
Мы из Хабаровского края 2012
Внеклассное мероприятие с элементами краеведения и экологии состоит из двух частей. На первом занятии воспитанники рассматривают символику края (районы, города, герб, флаг, заповедники, столицу края). На втором – знакомятся с живыми организмами Хабаровского края, придумывают меры охраны. Большое внимание уделяется редким и исчезающим животным, растениям края. Форма занятий – групповая с интерактивными средствами обучения.
-
Экопсихологическое образование как фактор формирования психологически здоровой личности и успешности образовательного учреждения 2012
Общество нуждается в социально-адаптированных людях. В статье говорится о задачах образовательного процесса, экопсихологических принципах развития человека и его сознания, экологической психологии, трактуется понятие "личность". Экопсихология интегрирована с биологией и психологией.
-
Внеклассное комбинированное экологическое занятие по математике "Вода – это сок жизни". 6–7-е классы 2012
Цель занятия: дополнить представления учащихся о важности свойств воды для жизни человека, обратить внимание на проблему сохранения и улучшения качества и количества пресной воды для нынешнего и будущего поколений, повторить задачи на проценты на примерах экологических задач. Воспитывать у школьников экологическую культуру, формировать внимательное и бережное отношение к природе.
-
Разнообразие условий существования растений 2012
Изучение понятия «широкая и узкая экологическая приспособленность»; знакомство школьников с условиями существования растений; показать их значение. Развитие умения сравнивать и сопоставлять явления и процессы, логического мышления, интеллектуальных навыков.
-
Загадки-описания комнатных растений 2012
В статье предлагаются загадки и ответы на них. Анализируя загадку, составленную учителем, ребенок постепенно научится сам составлять описание-загадку о «знакомых незнакомцах». Занимательный материал привлекает внимание детей к разнообразию природных объектов, развивает творческие способности учеников.
-
Авторская программа экологического кружка "Экологический патруль Москвы" 2012
Программа охватывает большой круг естественно-научных исследований и служит дополнением к базовой учебной программе общеобразовательной школы. Большая часть часов в программе отводится на изучение природы и охраны Москвы и Московской области. Актуальность программы заключается в расширении биологических и экологических знаний в сочетании с различными формами работы. Программа опирается на практическую деятельность учащихся, учитывает региональные экологические особенности.
-
Моря, омывающие Краснодарский край 2012
Цели урока: сформировать знания о морях Краснодарского края, научить характеризовать их; развивать логическое мышление, умение выстраивать причинно-следственные связи; воспитывать экологическую культуру в осознании единства природы и человека.
-
Интегрированный урок "Земля – наш общий дом" 2012
Данный урок проводится в пятом классе на уроке природоведения, экологии или математики, рассчитан по плану изучения математики на середину апреля, также по тематическому планированию природоведения. Урок проводится в игровой форме с использованием наглядного материала, музыки, физкультминутки. Основная задача урока: научить детей беречь природу. Заканчивается урок призывом к участию в акции «Посади дерево», которая проводится ежегодно в нашей школе 22 апреля в День земли.
-
Научно-исследовательская работа по экологии. Тема: "Водный обмен. Значение воды для здоровья человека" 2012
Начинать исследовательскую работу в начальной школе нужно, начиная с первого класса, учитывая возрастные особенности учащихся данного возраста. Специфика такой работы заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.
-
Внеклассное мероприятие по экологии. Исследовательская работа "Влияние шума на здоровье человека" 2012
Исследовательская работа призвана изучить влияние техногенных факторов на здоровье человека, сформировать понятие шума, дать представление о последствиях воздействия шума на живые организмы, в том числе на организм человека с целью профилактики болезней вызванных шумом, научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов.
-
Классный час. Тема: "Природа и здоровье человека" 2012
Классный час служит формированию представлений о здоровье, воспитанию экологической культуры, развитию познавательной активности детей, чувства уважения к окружающему миру.
-
Урок экологии в 6-м класе. Тема: "Природные сообщества и их структура. Растительные сообщества Красноярского края" 2012
Урок служит расширению представлений о роли и многообразии растений в природе Красноярского края, развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, воспитанию экологически грамотного отношения к природе.
-
Внеклассное мероприятие для 5–8-х классов "Экологическая ярмарка" 2012
В статье представлен материал внеклассного мероприятия, проводимого в рамках предметной недели экологии и приуроченного ко Дню Земли. Материал представлен в виде фрагмента сценария ярмарки. Мероприятие позволяет учащимся продемонстрировать полезные свойства знакомых растений: лекарственных или редко встречающихся и занесённых в Красную книгу региона.
-
Интегрированный урок (природоведение + экология + физика) по теме "Жизнь в морях и океанах". 5-й класс 2012
Урок посвящён изучению сообществ водной среды обитания с использованием интегрированного подхода. В ходе изучения нового материала учащиеся знакомятся с обитателями различных глубин в виде игры.
-
Исследовательский проект "Использование метода спектрофотомерии для определения концентрации фенола в воде" 2012
Исследовательский проект направлен на изучение возможности использования спектрофотомерии для количественного определения фенола в сточных водах. Исследования проводились на базе лаборатории технологии пищевых продуктов и биотехнологии Ивановского государственного химико-технологического университета. В результате проведённого анализа были сделаны выводы о концентрации фенола в сточных водах и даны рекомендации об использовании данного метода.
-
Урок по экологии человека в 8-м классе. Тема: "Жилище человека" 2012
Урок изучения нового материала. Цели урока: повторить, обобщить и расширить знания учащихся о жилищах животных, их многообразии; показать практическую деятельность человека для сохранения окружающей среды, охраны природы.
-
Урок во 2-м классе по предмету "Я – исследователь". Тема: "Изучение свойств воды" 2012
На уроке учащиеся познакомятся с особым свойством воды, известным как поверхностное натяжение, откроют другие свойства воды; узнают способы использования воды.
-
Урок-игра "Жить здорово" 2012
Интегрированный урок биологии и экологии в 8-м классе. Цель урока – обобщить и углубить знания по темам: «Пищеварение», «Обмен веществ и энергии. Витамины».
-
Интеллектуально-экологическая игра "В мире природы" 2012
Интеллектуальная экологическая игра для учащихся 2-го класса призвана помочь учащимся научиться строить свое поведение в природе на основе знаний и соответствующей оценки возможных последствий своих поступков; развивать наблюдательность, фантазию, мышление; прививать любовь к природе.
-
Развитие экологических знаний на начальном этапе обучения физике 2012
Экологические понятия, раскрываемые в процессе преподавания физики на начальной ступени обучения, расширяют познания обучающихся в области охраны окружающей природной среды. Большая роль в экологическом образовании школьников отводится физике, так как она служит теоретической основой объяснения многих природных закономерностей, методов изучения окружающей среды и целенаправленного воздействия на неё, а также прогнозирования некоторых природных явлений.