Экология
-
Экопсихологическое образование как фактор формирования психологически здоровой личности и успешности образовательного учреждения 2012
Общество нуждается в социально-адаптированных людях. В статье говорится о задачах образовательного процесса, экопсихологических принципах развития человека и его сознания, экологической психологии, трактуется понятие "личность". Экопсихология интегрирована с биологией и психологией.
-
Внеклассное комбинированное экологическое занятие по математике "Вода – это сок жизни". 6–7-е классы 2012
Цель занятия: дополнить представления учащихся о важности свойств воды для жизни человека, обратить внимание на проблему сохранения и улучшения качества и количества пресной воды для нынешнего и будущего поколений, повторить задачи на проценты на примерах экологических задач. Воспитывать у школьников экологическую культуру, формировать внимательное и бережное отношение к природе.
-
Разнообразие условий существования растений 2012
Изучение понятия «широкая и узкая экологическая приспособленность»; знакомство школьников с условиями существования растений; показать их значение. Развитие умения сравнивать и сопоставлять явления и процессы, логического мышления, интеллектуальных навыков.
-
Загадки-описания комнатных растений 2012
В статье предлагаются загадки и ответы на них. Анализируя загадку, составленную учителем, ребенок постепенно научится сам составлять описание-загадку о «знакомых незнакомцах». Занимательный материал привлекает внимание детей к разнообразию природных объектов, развивает творческие способности учеников.
-
Авторская программа экологического кружка "Экологический патруль Москвы" 2012
Программа охватывает большой круг естественно-научных исследований и служит дополнением к базовой учебной программе общеобразовательной школы. Большая часть часов в программе отводится на изучение природы и охраны Москвы и Московской области. Актуальность программы заключается в расширении биологических и экологических знаний в сочетании с различными формами работы. Программа опирается на практическую деятельность учащихся, учитывает региональные экологические особенности.
-
Моря, омывающие Краснодарский край 2012
Цели урока: сформировать знания о морях Краснодарского края, научить характеризовать их; развивать логическое мышление, умение выстраивать причинно-следственные связи; воспитывать экологическую культуру в осознании единства природы и человека.
-
Интегрированный урок "Земля – наш общий дом" 2012
Данный урок проводится в пятом классе на уроке природоведения, экологии или математики, рассчитан по плану изучения математики на середину апреля, также по тематическому планированию природоведения. Урок проводится в игровой форме с использованием наглядного материала, музыки, физкультминутки. Основная задача урока: научить детей беречь природу. Заканчивается урок призывом к участию в акции «Посади дерево», которая проводится ежегодно в нашей школе 22 апреля в День земли.
-
Научно-исследовательская работа по экологии. Тема: "Водный обмен. Значение воды для здоровья человека" 2012
Начинать исследовательскую работу в начальной школе нужно, начиная с первого класса, учитывая возрастные особенности учащихся данного возраста. Специфика такой работы заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.
-
Внеклассное мероприятие по экологии. Исследовательская работа "Влияние шума на здоровье человека" 2012
Исследовательская работа призвана изучить влияние техногенных факторов на здоровье человека, сформировать понятие шума, дать представление о последствиях воздействия шума на живые организмы, в том числе на организм человека с целью профилактики болезней вызванных шумом, научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов.
-
Классный час. Тема: "Природа и здоровье человека" 2012
Классный час служит формированию представлений о здоровье, воспитанию экологической культуры, развитию познавательной активности детей, чувства уважения к окружающему миру.
-
Урок экологии в 6-м класе. Тема: "Природные сообщества и их структура. Растительные сообщества Красноярского края" 2012
Урок служит расширению представлений о роли и многообразии растений в природе Красноярского края, развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, воспитанию экологически грамотного отношения к природе.
-
Внеклассное мероприятие для 5–8-х классов "Экологическая ярмарка" 2012
В статье представлен материал внеклассного мероприятия, проводимого в рамках предметной недели экологии и приуроченного ко Дню Земли. Материал представлен в виде фрагмента сценария ярмарки. Мероприятие позволяет учащимся продемонстрировать полезные свойства знакомых растений: лекарственных или редко встречающихся и занесённых в Красную книгу региона.
-
Интегрированный урок (природоведение + экология + физика) по теме "Жизнь в морях и океанах". 5-й класс 2012
Урок посвящён изучению сообществ водной среды обитания с использованием интегрированного подхода. В ходе изучения нового материала учащиеся знакомятся с обитателями различных глубин в виде игры.
-
Исследовательский проект "Использование метода спектрофотомерии для определения концентрации фенола в воде" 2012
Исследовательский проект направлен на изучение возможности использования спектрофотомерии для количественного определения фенола в сточных водах. Исследования проводились на базе лаборатории технологии пищевых продуктов и биотехнологии Ивановского государственного химико-технологического университета. В результате проведённого анализа были сделаны выводы о концентрации фенола в сточных водах и даны рекомендации об использовании данного метода.
-
Урок по экологии человека в 8-м классе. Тема: "Жилище человека" 2012
Урок изучения нового материала. Цели урока: повторить, обобщить и расширить знания учащихся о жилищах животных, их многообразии; показать практическую деятельность человека для сохранения окружающей среды, охраны природы.
-
Урок во 2-м классе по предмету "Я – исследователь". Тема: "Изучение свойств воды" 2012
На уроке учащиеся познакомятся с особым свойством воды, известным как поверхностное натяжение, откроют другие свойства воды; узнают способы использования воды.
-
Урок-игра "Жить здорово" 2012
Интегрированный урок биологии и экологии в 8-м классе. Цель урока – обобщить и углубить знания по темам: «Пищеварение», «Обмен веществ и энергии. Витамины».
-
Интеллектуально-экологическая игра "В мире природы" 2012
Интеллектуальная экологическая игра для учащихся 2-го класса призвана помочь учащимся научиться строить свое поведение в природе на основе знаний и соответствующей оценки возможных последствий своих поступков; развивать наблюдательность, фантазию, мышление; прививать любовь к природе.
-
Развитие экологических знаний на начальном этапе обучения физике 2012
Экологические понятия, раскрываемые в процессе преподавания физики на начальной ступени обучения, расширяют познания обучающихся в области охраны окружающей природной среды. Большая роль в экологическом образовании школьников отводится физике, так как она служит теоретической основой объяснения многих природных закономерностей, методов изучения окружающей среды и целенаправленного воздействия на неё, а также прогнозирования некоторых природных явлений.
-
Нефть – природный источник углеводородов 2012
Углеводороды представляют интерес не только как соединения, на примере которых могут быть рассмотрены основные теоретические вопросы органической химии. Они имеют большое народно-хозяйственное значение: служат важнейшим сырьем для получения почти всей продукции современной промышленности органического синтеза, а также широко используется в качестве топлива. Урок построен на основе технологии критического мышления.
-
Внеклассное мероприятие по экологии "Веселые игры на серьезные темы" 2012
Мероприятие формирует у учащихся целостное восприятие природы, убежденность в необходимости бережного отношения к природной среде, природным ресурсам. У учащихся вырабатываются умения и навыки природоохранной деятельности, стимулируется стремление к охране природы родного края.
-
Экологический проект "Птичья столовая" 2012
Цель проекта: как помочь птицам выжить в зимних условиях?
-
Экологический проект "Бело-синяя сказка" 2012
Проектирование снежных построек, способных обеспечить двигательную активность детей, их трудовую и игровую деятельность, наблюдение за природой, планируется заранее. При этом проявляется неиссякаемое творчество, трудолюбие, заинтересованность педагогов и родителей. Сооружение снежных композиций – увлекательное занятие, прежде всего для детей. Они переносятся в сказочный мир фантазий и приключений, забав и развлечений.
-
Сценарий интеллектуально-познавательной игры "Ямал – наш дом родной" 2012
Большое значение во внеклассной и воспитательной работе с младшими школьниками имеют познавательно-развлекательные мероприятия. Интеллектуальные игры повышают интеллектуальный уровень учащихся, формируют мотивацию к познанию нового, совершенствуют художественно-эстетический вкус ребят в целях гармоничного развития личности. Интеллектуальная игра стимулирует познавательную активность, дает возможность блеснуть эрудицией.
-
Внеклассное мероприятие по окружающему миру. Проект "Экологический календарь" 2012
Проект дает возможность учащимся узнать экологические проблемы на планете Земля. Мероприятие формирует ответственное отношение к охране природы. Одновременно при проведении занятия составляется небольшой экологический календарь.
-
Расчетные задачи с экологическим содержанием в курсе естествознания 2012
Предлагаются физические задачи с экологическим содержанием по темам раздела I. Количество их ограничено объемом публикации. Как показывает опыт, решение расчетных задач помогает вдумчивому и осознанному учебного материала; устанавливает взаимосвязь с профессиональной деятельностью, повседневной жизнью.
-
Экология и эстетика школьного двора 2012
Нас заинтересовал вопрос благоустройства пришкольной территории, ведь создавая красоту там, где мы находимся большую часть времени, где проходят наши годы детства и юности – в нашем втором доме – это ли не самое нужное, что мы можем сделать для нашей школы. Мы решили заняться благоустройством школьного двора, учитывая его экологические и эстетические особенности.
-
Использование эффективных форм в преподавании экологии 2012
Об особенностях и формах работы с детьми в рамках экологического воспитания.
-
Формирование патриотического сознания и гражданственности у учеников средствами географического и экологического краеведения 2012
Патриотизм и гражданственность нельзя навязывать или внедрить в сознание подростка посредством каких-то формальных приемов. Эти чувства воспитываются с малых лет и прививаются в процессе взросления детей. Формируется понятие значимости любви к Родине и служения ей на примерах из жизни. Чувство любви к Родине может находится на разном уровне эмоционального, нравственного восприятия в каждом школьнике. И задача учителя – вывести это чувство на первый план.
-
Экологический суд "Колокол тревоги Байкала. Растения" 2012
Статья посвящена актуальной проблеме формирования ценностных ориентаций школьников в условиях возрастающего отрицательного антропогенного воздействия на природу. Для активизации познавательной деятельности учащихся занятие проводится в форме ролевой игры. Данная разработка может быть полезной при изучении тем "Растительный мир", "Экология растений", "Экология леса".