Технология
-
Урок: "Правила и формулы дифференцирования" (11-й класс) 2010
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся 11-го класса построен с применением технологии уровневой дифференциации на основе обязательных результатов обучения. Основным мотивом выбора принципов, методов и средств обучения при построении урока является возможность предупредить, а не наказать незнание. Ученик имеет возможность постоянно находиться в зоне ближайшего развития, самостоятельно определять свой индивидуальный, максимально посильный для себя уровень обучения.
-
Методическое пособие "Отделка поверхности" 2010
Методическое пособие по теме: «Отделка поверхности». Пособие предназначено для закрепления знаний, полученных учащимися в процессе изучения темы «Отделочная обработка наружных, внутренних поверхностей», а также отработки учащимися приемов и навыков при отделке поверхностей различными способами. Работа выполняется при помощи ТВ станка под руководством преподавателя.
-
Внеклассное мероприятие по технологии для 5-х классов с использованием ИКТ "Самый умный" 2010
Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме, обобщает и закрепляет знания по всем разделам программы 5-го класса, прививает интерес к урокам технологии. Данная игра является эффективным средством диагностики, систематизации и контроля теоретических знаний и способствует развитию интеллектуальных, коммуникативных навыков обучающихся.
-
Методика организации научно-исследовательской деятельности педагога и учащихся школы по историческому краеведению 2010
Я выбрала данную тему, так как предмет "Историческое краеведение" не имеет полной информации по истории прошедших лет. Если какая-то информация есть, то она разбросана в печатных изданиях. Часто встает вопрос: с чего начать, как организовать детей. Поэтому я попробовала разработать примерную методику организации научно-исследовательской работы по историческому краеведению.
-
План-конспект открытого занятия: "Декорирование блюда способом налепа" 2010
Данное открытое занятие проведено с учащимися второго года обучения (2-6 класс общеобразовательной школы) объединения «Скульптура» МОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Когалыма в соответствии с адаптированное образовательной программой «Глиняное чудо». Разработанный конспект может быть использован во внеклассной работе педагога дополнительного образования, а также во внеклассной работе учителя общеобразовательной школы.
-
Пансофия Коменского, или Что такое универсальный учитель 2010
Я.А. Коменский создал новое идейное оружие против войн и падения нравов, названное им Пансофией. Он видел своё призвание и призвание Учителя в возвращении мира истерзанному междоусобицами миру, в приближении царства истины, справедливости, красоты. Мир спасается мудростью — Софией; мир спасается универсальным учителем, верил Коменский.
-
Формы и методы контроля за знаниями и умениями учащихся как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках швейного дела 2010
Аналитическая статья по теме.
-
Интегрированный урок (товароведение + спецтехнология) по теме "Меланж и яичный порошок" 2010
Урок направлен на создание условия для изучения и запоминания новых понятий "меланж", "яичный порошок", научить учащихся расчленять изучаемую тему на составные части, выделять ее отдельные существенные стороны, переходить от конкретного к абстрактному и создавать условия для проявления учащимися чувства долга и ответственности, исполнительности, инициативы.
-
Использование элементов проблемного обучения при изучении темы "Типовые соединения деталей" 2010
Методические рекомендации включают в себя краткое описание использования мною элементов технологии проблемного обучения и методические приемы руководства ими на уроках по данной теме, так как считаю этот метод особенно актуальным в условиях "вхождения" в компетентностное образование.
-
Внеклассное познавательно-игровое мероприятие: "Модная тема… Знакомство с профессиями моды" (7–8-е классы) 2010
Представленный профориентационный проект знакомит учащихся 7–8-х классов с профессиями индустрии моды. Большая роль при подготовке профориентационного проекта отводится самостоятельной работе учащихся по подбору информации по теме проекта. Защита проекта проходит в игровой форме.
-
Творческий проект по технологии: "Диван-трансформер" 2010
Межпредметный проект включает в себя предметы «Технология», «Черчение», а также элементы графики, экономики, дизайна и др. В проекте рассмотрено несколько вариантов каждого технологического этапа с выбором наилучшего. Выбор осуществлялся с помощью правильно построенной цепочки логических рассуждений. Алгоритм работы над проектом можно использовать на занятиях по проектной деятельности с учащимися старших классов.
-
Открытый урок технологии по теме "Способы отделки интерьера кухни. Декупаж" 2010
Урок входит в раздел «Интерьер жилого дома» по программе 6-го класса. Основная цель урока – познакомить учащихся с техническими условиями и приемами выполнения аппликации на дереве в технике декупаж. А также научить оформлять интерьер кухни декоративными изделиями собственного изготовления. Лекционная часть урока сопровождается презентацией. В практической части урока идет декорирование посуды.
-
План урока производственного обучения по теме "Изделия из котлетной массы" 2010
Данная работа ставит своими целями: изучить характеристику изделий из котлетной массы, их классификацию, алгоритм приготовления и требования к качеству; развивать навыки самостоятельной работы, умение делать выводы и обобщение, логическое мышление и речь учащихся; воспитывать эстетический вкус.
-
Открытый урок технологии по теме "Фрукты и ягоды. Карвинг" 2010
Урок входит в раздел «Кулинария» по программе 7-го класса. Основная цель урока – познакомить учащихся с техническими условиями и навыками выполнения фигурной нарезки в технике «карвинг» с целью дальнейшего применения этих умений в украшении праздничных блюд. А также повысить интерес к профессии повар.
-
Урок технологии по теме: "Анализ соответствия формы детали в аксонометрическом изображении и прямоугольной проекции" 2010
Данный урок развивает творческий потенциал учащихся посредством включения в различные виды деятельности, связанные с применением графических знаний и умений. Ученики учатся выполнять чертежи группы геометрических тел в аксонометрии, анализировать форму предметов, читать чертежи; развивать и закреплять графические умения и навыки.
-
Развитие основных компетентностей на уроках технологии 2010
Методика проектного обучения позволяет сформировать основные компетентности – это готовность к решению конкретных проблем на основе использования ключевых компетентностей. Развитие основных компетентностей на уроках технологии – одна из основных задач этого урока.
-
Методическая разработка урока-конкурса "Модный приговор" 2010
Методический материал можно использовать для внеклассной работы на профессиональных пробах "Человек — художественный образ" в 8–9-х классах по курсу "Твоя профессиональная карьера" и по предмету "Технология". Урок стимулирует к знаниям, расширяет кругозор, способствует дружбе и сплоченности и является замечательной разрядкой.
-
Урок технологии по теме: "Правила подбора прически с учетом индивидуальных особенностей лица в сочетании со стилем" 2010
На данном уроке учащиеся обобщают, систематизируют и проверяют теоретические знания по теме «Моделирование по типам лиц», повторяют основные стили причесок и типы лиц. Отрабатывают на практике правила подбора прически к определенному типу лица в сочетании со стилем.
-
Урок "Праздники и традиции" 2010
Создаёт положительную мотивацию для выполнения раздела «Рукоделие», поддерживает духовно-нравственные традиции предков в изготовлении предметов декоративно-прикладного искусства. Развивает знания о традициях, культуре русского народа, своей семьи, возможности реализации их на практике.
-
Программа элективного курса: "Знаю правила движения, как таблицу умножения" 2010
Данная программа элективного курса предназначена для учащихся 9-го класса, цель которой научить обучающихся безопасному поведению на дорогах. Новизна курса – обучение основным разделам ПДД, необходимых как пешеходам, так и водителям, и имеет профессиональную ориентационную направленность.
-
Конкурс стилистов 2010
"Конкурс стилистов" – яркое, зрелищное мероприятие, которое выполняет сразу много функций: подводит итоги полугодия, является праздником, закрепляет полученные знания, дает возможность обучающимся проявить творческие способности. Подростки получают представления о таких профессиях как визажист, стилист и имиджмейкер.
-
Занятие по технологии на тему "Двустороняя и цветная художественная гладь" 2010
Развитие интереса к работе осуществляется стимуляцией самостоятельной практической деятельности, в том числе при помощи компьютерных возможностей. По замыслу учителя и учащихся данная тема урока предполагает своё практическое воплощение в творческих проектах. В ходе урока предполагается сформировать технологические знания о техниках гладьевых вышивок и на их основе построить практическую работу по применению этих знаний.
-
Методическая разработка открытого урока по теме: "Устранение неисправностей в электросхеме пуска и реверса электрического двигателя с короткозамкнутым ротором" 2010
Данный урок входит в тему «Техническое обслуживание и ремонт пускорегулирующей аппаратуры», который изучается на 1-м курсе. Урок построен на проблемно-интегративном подходе, при котором мастер организует и направляет самостоятельную поисковую деятельность учащегося на решение системы взаимосвязанных межпредметных учебных проблем.
-
Мастер-класс на уроке технологии 2010
Представлен план урока труда, на котором учащиеся делают золотую рыбку. Урок воспитывает аккуратность и трудолюбие.
-
Цвет в интерьере 2010
На уроке используются различные познавательные возможности учащихся, способствующие развитию жизненно важных навыков, которые позволят в дальнейшем самостоятельно обслуживать себя, выполнять в быту простую работу, жить в семье и в трудовом коллективе.
-
Изготовление одностороннего демонстрационного стеллажа 2010
Урок расширяет представление учащихся о технологических процессах современного производства, знакомит с технологическими картами.
-
Урок технологии в 6-м классе по теме "Пищевая ценность рыбы. Блюда из рыбы" 2010
Урок формирует знания о пищевой ценности рыбы и умения определять ее доброкачественность; навыки правильной организации труда и безопасных приемов работы, умение работать с инструкционными картами. Автор работы учит учащихся выполнять механическую обработку рыбы, снимать рыбное филе, оформлять рыбные блюда.
-
Изготовление новогодних игрушек-сувениров из пряничного теста 2010
На занятии применяется разработанная автором технология декорирования изделий из пряничного теста и оформления игрушек-сувениров.
-
Русские христианские обычаи 2010
При проведении цикла мероприятий «Русские христианские обычаи» решаются задачи: знакомство с историей возникновения религиозных христианских праздников, их значением; умение составлять рациональное, питательное меню на Великий пост и Пасхальную неделю после длительного поста не во вред своему здоровью.
-
Тестовые задания для проведения олимпиады по технологии для 6-го класса 2010
Данная разработка может быть использована для проведения олимпиад по технологии на школьном и городском уровне, а также для итогового контроля знаний в 5–6-х классах.