Технология
-
Информационные технологии на уроках технологии. Тема: "Творческий проект" (5-й класс) 2010
Автор знакомит учащихся с творческим проектом. Формирует навыки по содержанию, оформлению и выполнению проекта. Ребята определяются с выбором моделей. Воспитывается аккуратность, внимательность; прививать эстетический вкус.
-
Выполнение творческих проектов в программе образовательной области "Технология" 2010
Особенность моего проекта в том, что он стал логическим завершением работы на уроках и позволил каждому участнику проявить свою индивидуальность, показать свои способности и умения, которые он получил. Особая атмосфера, пропитанная духом созидания, вызвала желание поделиться собственными открытиями и искать новые формы самовыражения.
-
Использование компьютера и проекционной аппаратуры на уроках технологии 2010
Компьютер и проекционная аппаратура в кабинете технологии позволяют быстро и доходчиво раскрыть новый материал, провести тестирование с элементами деловой игры и просто проверить знания учеников. В работе представлены 2 презентации для использования на уроках.
-
Групповая работа на уроках технологии при изучении раздела "Профессиональное самоопределение" 2010
В данной работе приводятся примеры групповой работы и игровой деятельности на уроках технологии, применение которых помогает усвоению и закреплению понятий, способствует развитию интереса к изучаемому предмету, развивает воображение и смекалку, помогает укрепить межличностные взаимоотношения. Практическая часть позволяет работать с профессиограммами и формирует готовность к самостоятельному выбору профессии.
-
Интегрированный элективный курс (истрия + технология) "Из прошлого – в настоящее" 2010
Мы живем в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними и дома, и на улице. Многие из них берут свое начало в далеком прошлом. Поэтому отношение к русскому национальному наследию должно быть особенным. Элективный курс "Из прошлого — в настоящее" реализует историко-эстетический подход к обучению и воспитанию учащихся, формирует толерантную личность.
-
Урок по черчению "Сопряжение сторон углов дугами" (9-й класс) 2010
Данный урок входит в раздел "Графические построения" в 9-м классе. Задачи урока: познакомить учащихся с применением сопряжений в технических формах, предметах быта, научить строить сопряжение между сторонами углов; развивать логическое мышление, познавательный интерес, умение работать чертежными инструментами; воспитывать точность и аккуратность.
-
Разработка занятия элективного курса "Резьба по дереву": "Инструменты и принадлежности" 2010
В ходе занятия учащиеся знакомятся с различными инструментами, оборудованием, используемым при выполнении геометрической резьбы по дереву, с техникой безопасности труда. Выполняется практическая работа по изготовлению основного инструмента резчика – ножа-косяка.
-
Отделка горловины ночной сорочки (6-й класс) 2010
Опора на этнографический материал дает возможность приобщить детей к истокам русской народной культуры. Воспитание учащихся через введение в православную культуру семейно-бытовых обрядов, обычаев способствует нравственному совершенствованию личности школьника.
-
Урок-конспект по технологии по теме "Пришивание пуговиц" 2010
Практическое задание подготовлены таким образом, чтобы в процессе их выполнения развивать эстетический вкус. Методическое обеспечение урока включает транспаранты "Коллекция пуговиц", лоскуты ткани, алгоритмы по сведениям о пуговицах, кроссворд, плакат "Сказочный лес", фигурки деда Лесовика и девочки Машеньки, карточки с заданиями.
-
Занятие объединения "Автомоделирование" по теме "Стайлинг XXI века" 2010
Данное занятие заинтересовывает воспитанников 10–14 лет, так как дети не только знакомятся с основными понятиями «тюнинг», «стайлинг», но и сами смогут улучшить внешний вид автомобилей, ранее изготовленных своими руками.
-
Урок технологии по теме "Овощи" (5-й класс) 2010
Значение овощей в питании очень велико, потому что они являются ценным источником витаминов, углеводов, органических кислот, минеральных солей, различных вкусовых веществ, без которых пища становится безвкусной и малополезной. Автор показывает детям на конкретных примерах роль овощей в питании человека.
-
"Владимирский верхошов. Составление рисунка" (7-й класс) 2010
Автор знакомит учеников с народными художественными промыслами. Помогает учащимся глубже узнать о национальных традициях, культуре своего народа и края, развивает вкус, творческую фантазию.
-
Урок-зачет с использовнием игр по разделу: станочный дереворежущий инструмент 2010
Тип урока позволяет разнообразить контроль знаний студентов и стимулировать их познавательный интерес.
-
Урок: "Правила и формулы дифференцирования" (11-й класс) 2010
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся 11-го класса построен с применением технологии уровневой дифференциации на основе обязательных результатов обучения. Основным мотивом выбора принципов, методов и средств обучения при построении урока является возможность предупредить, а не наказать незнание. Ученик имеет возможность постоянно находиться в зоне ближайшего развития, самостоятельно определять свой индивидуальный, максимально посильный для себя уровень обучения.
-
Методическое пособие "Отделка поверхности" 2010
Методическое пособие по теме: «Отделка поверхности». Пособие предназначено для закрепления знаний, полученных учащимися в процессе изучения темы «Отделочная обработка наружных, внутренних поверхностей», а также отработки учащимися приемов и навыков при отделке поверхностей различными способами. Работа выполняется при помощи ТВ станка под руководством преподавателя.
-
Внеклассное мероприятие по технологии для 5-х классов с использованием ИКТ "Самый умный" 2010
Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме, обобщает и закрепляет знания по всем разделам программы 5-го класса, прививает интерес к урокам технологии. Данная игра является эффективным средством диагностики, систематизации и контроля теоретических знаний и способствует развитию интеллектуальных, коммуникативных навыков обучающихся.
-
Методика организации научно-исследовательской деятельности педагога и учащихся школы по историческому краеведению 2010
Я выбрала данную тему, так как предмет "Историческое краеведение" не имеет полной информации по истории прошедших лет. Если какая-то информация есть, то она разбросана в печатных изданиях. Часто встает вопрос: с чего начать, как организовать детей. Поэтому я попробовала разработать примерную методику организации научно-исследовательской работы по историческому краеведению.
-
План-конспект открытого занятия: "Декорирование блюда способом налепа" 2010
Данное открытое занятие проведено с учащимися второго года обучения (2-6 класс общеобразовательной школы) объединения «Скульптура» МОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Когалыма в соответствии с адаптированное образовательной программой «Глиняное чудо». Разработанный конспект может быть использован во внеклассной работе педагога дополнительного образования, а также во внеклассной работе учителя общеобразовательной школы.
-
Пансофия Коменского, или Что такое универсальный учитель 2010
Я.А. Коменский создал новое идейное оружие против войн и падения нравов, названное им Пансофией. Он видел своё призвание и призвание Учителя в возвращении мира истерзанному междоусобицами миру, в приближении царства истины, справедливости, красоты. Мир спасается мудростью — Софией; мир спасается универсальным учителем, верил Коменский.
-
Формы и методы контроля за знаниями и умениями учащихся как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках швейного дела 2010
Аналитическая статья по теме.
-
Интегрированный урок (товароведение + спецтехнология) по теме "Меланж и яичный порошок" 2010
Урок направлен на создание условия для изучения и запоминания новых понятий "меланж", "яичный порошок", научить учащихся расчленять изучаемую тему на составные части, выделять ее отдельные существенные стороны, переходить от конкретного к абстрактному и создавать условия для проявления учащимися чувства долга и ответственности, исполнительности, инициативы.
-
Использование элементов проблемного обучения при изучении темы "Типовые соединения деталей" 2010
Методические рекомендации включают в себя краткое описание использования мною элементов технологии проблемного обучения и методические приемы руководства ими на уроках по данной теме, так как считаю этот метод особенно актуальным в условиях "вхождения" в компетентностное образование.
-
Внеклассное познавательно-игровое мероприятие: "Модная тема… Знакомство с профессиями моды" (7–8-е классы) 2010
Представленный профориентационный проект знакомит учащихся 7–8-х классов с профессиями индустрии моды. Большая роль при подготовке профориентационного проекта отводится самостоятельной работе учащихся по подбору информации по теме проекта. Защита проекта проходит в игровой форме.
-
Творческий проект по технологии: "Диван-трансформер" 2010
Межпредметный проект включает в себя предметы «Технология», «Черчение», а также элементы графики, экономики, дизайна и др. В проекте рассмотрено несколько вариантов каждого технологического этапа с выбором наилучшего. Выбор осуществлялся с помощью правильно построенной цепочки логических рассуждений. Алгоритм работы над проектом можно использовать на занятиях по проектной деятельности с учащимися старших классов.
-
Открытый урок технологии по теме "Способы отделки интерьера кухни. Декупаж" 2010
Урок входит в раздел «Интерьер жилого дома» по программе 6-го класса. Основная цель урока – познакомить учащихся с техническими условиями и приемами выполнения аппликации на дереве в технике декупаж. А также научить оформлять интерьер кухни декоративными изделиями собственного изготовления. Лекционная часть урока сопровождается презентацией. В практической части урока идет декорирование посуды.
-
План урока производственного обучения по теме "Изделия из котлетной массы" 2010
Данная работа ставит своими целями: изучить характеристику изделий из котлетной массы, их классификацию, алгоритм приготовления и требования к качеству; развивать навыки самостоятельной работы, умение делать выводы и обобщение, логическое мышление и речь учащихся; воспитывать эстетический вкус.
-
Открытый урок технологии по теме "Фрукты и ягоды. Карвинг" 2010
Урок входит в раздел «Кулинария» по программе 7-го класса. Основная цель урока – познакомить учащихся с техническими условиями и навыками выполнения фигурной нарезки в технике «карвинг» с целью дальнейшего применения этих умений в украшении праздничных блюд. А также повысить интерес к профессии повар.
-
Урок технологии по теме: "Анализ соответствия формы детали в аксонометрическом изображении и прямоугольной проекции" 2010
Данный урок развивает творческий потенциал учащихся посредством включения в различные виды деятельности, связанные с применением графических знаний и умений. Ученики учатся выполнять чертежи группы геометрических тел в аксонометрии, анализировать форму предметов, читать чертежи; развивать и закреплять графические умения и навыки.
-
Развитие основных компетентностей на уроках технологии 2010
Методика проектного обучения позволяет сформировать основные компетентности – это готовность к решению конкретных проблем на основе использования ключевых компетентностей. Развитие основных компетентностей на уроках технологии – одна из основных задач этого урока.
-
Методическая разработка урока-конкурса "Модный приговор" 2010
Методический материал можно использовать для внеклассной работы на профессиональных пробах "Человек — художественный образ" в 8–9-х классах по курсу "Твоя профессиональная карьера" и по предмету "Технология". Урок стимулирует к знаниям, расширяет кругозор, способствует дружбе и сплоченности и является замечательной разрядкой.