Цели:
- Ознакомить учащихся с творческим проектом;
- Сформировать навыки по содержанию, оформлению и выполнению проекта, определиться с выбором моделей;
- Воспитывать аккуратность, внимательность, прививать эстетический вкус;
- Формировать практические действия, направленные на сохранения и укрепления своего здоровья.
Методическое оснащение:
- Материально-техническая база: кабинет технологии, информатики (1 урок);
- Дидактическое обеспечение: учебник “Технология 5 кл” автор Симоненко; тетрадь, творческие проекты учениц 5 класса; компьютер, диск, экран, проектор для просмотра презентации “ Что такое творческий проект? ”.
- Методы деятельности: рассказ учителя, беседа, просмотр материала на диске.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Ход урока
1. Организационный момент
- Приветствие учащихся, проверка явки на урок, заполнение журнала;
- Проверка готовности к уроку.
2. План уроков
- Сообщить познавательные сведения (объяснение) по плану разработки, выполнению творческого проекта, описание творческого проекта.
- Практическая работа: заполнение разделов “Творческий проект”; выбор темы для проекта, отбор идей, выполнение эскиза, описание, обоснование.
Объяснение нового материала (творческий проект – слайд 1. См. Приложение 1):
- история возникновения творческого проекта (слайд 2);
- творческий проект – это самостоятельная творческая итоговая работа учащихся; при выполнении проекта учащиеся показывают свои знания и умения, навыки, приобретенные на уроках технологии. Творческий проект выполняется под руководством учителя и состоит из двух частей: творческой и практической (слайд 3; учебник “Т” стр. 85;
- суть творческого проекта (слайд 4);
- разнообразие проектов (слайд 5, 12);
- цели проектной деятельности (слайд 9);
- проект можно разделить на несколько этапов (учебник “Т” стр. 86–87):
а/ организационно – подготовительный;
б/ технологический (изготовление проекта);
в/ заключительный (слайд 10);
- классификация проектов может быть (слайд 11).
- Можно сделать небольшой вывод, что учебный проект - это…(слайд 13).
4. Физкультминутка. Гимнастика для глаз
- вертикальные движения глазами вверх (считать до трех), вниз (считать до трех).
- горизонтальные движения глазами вправо, влево.
- круговые движения глазами сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
- направление взгляда на указательный палец вытянутой руки, затем вдаль.
5. Практическая работа
Заполнение разделов “Творческий проект”; выбор темы для проекта, отбор идей, выполнение эскиза, описание, обоснование.
- План выполнения творческого проекта или технологическая карта (слайд 15).
а/ обоснование возникшей проблемы: проблема – это самый первый шаг в процессе выполнения творческого проекта. Проблему ставит учитель или ученик.
б/ выбор темы проекта (слайд 16);
в/ правила оформления творческого проекта – образцы творческихпроектов, выполненные учащимися школы.
6. Физкультминутка. Профилактика нарушений осанки
1. И.п.: стоя; правую руку поднять вверх, согнуть в локте и завести за спину; левую руку опустить вниз, согнуть в локте и завести за спину; коснуться или сцепиться пальцами правой и левой руки у правой лопатки; плечи слегка отвести назад, подбородок поднят и вытянут вперед; повторить упражнение с левой руки.
2. Приседание с разными положениями рук (вверх, вперед, согнуты в локтях, за голову).
7. Самостоятельная работа
Работа учащихся по выбору темы проекта
8. Целевые обходы учителя
Учитель консультирует учащихся по выбору темы проекта, учитывая индивидуальные способности каждой ученицы.
9. Анализ урока и подведение итогов
Провести беседу, что нового узнали на уроке, что такое творческий проект, этапы выполнения проекта.
10. Домашнее задание
а/ § 17, 18, 19, учебник “Т” стр. 85- 89; прочитать;
б/ подготовить материал для выполнения творческого проекта.