Цель: Качественное выполнение шва при обработке нижнего среза рукава.
Задачи:
Обучающая:
- Систематизировать знания о способах обработки нижнего среза рукава
- Способствовать формированию системных знаний по изготовлению одежды
- Ознакомить с приёмами обработки нижних срезов рукавов
Развивающая:
- Способствовать развитию речи обучающихся (обогащение и усложнение словарного запаса, усиление выразительности),
- Способствовать формированию интереса обучающихся к предмету через нестандартную форму обучения,
Воспитательная:
- Способствовать формированию и развитию лучших качеств личности:
нравственных:
– отношение обучающихся к технологии как части общечеловеческой культуры?
– доброжелательность,
– уважение.
трудовых:
– трудолюбие,
– целеустремлённость
– ответственность за результаты своей деятельности,
– предприимчивость.
Способствовать формированию и развитию творческой активности.
Методы: Наглядный, проблемно-поисковый, словесный
Формы: Коллективная, индивидуальная
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель: Быть всегда, в любом возрасте модной и современной – удел не каждой девушки, но каждая должна к этому стремиться. Да ещё при этом не забывать о своих близких. Мы хотим одеваться не только опрятно и чисто, но и современно, элегантно.
А достичь этого мы можем, научившись качественно шить, экономно раскраивать, конструировать, подбирать фасон, ткани, отделку, фурнитуру.
Каждый из нас любит путешествовать. Сегодня же я предлагаю отправиться в путешествие по одной очень удивительной стране.
Вопрос: А какие страны вы знаете? (Учащиеся отвечают.)
– Молодцы! Но, к сожалению, страны, по которой мы будем путешествовать, нет на карте, но пусть она будет нашей мечтой, выдумкой, фантазией. А называется это страна... (открываю надпись) – РУКАВИЯ.
Давайте на миг представим, что мы на самолёте, с вашего разрешения я буду главным пилотом этого самолёта, а вы – мои помощники.
Девизом нашего далёкого путешествия будут такие слова: “Без интереса ученье – одно мученье”
– Итак, вперёд! Впереди вас ждут новые открытия, поэтому неизвестные факты вы должны записать в тетради.
2. Познавательные сведения
– Впереди я вижу неизвестную нам страну “РУКАВИЮ”. Но это не простая страна, а загадочная. Но чтобы благополучно добраться до неё, нам необходимо приземлиться на остров.
А называется он: “Исторический ”, давайте погуляем по нему. На этом необыкновенном острове народ занимается изучением и созданием разных видов рукавов в изготовлении одежды.
Презентация (Приложение 1)
А теперь снова в самолёт и в путь.
– Ой, наш самолёт чуть-чуть не столкнулся с тучей. А, чтобы она нам не помешала, мы должны разогнать её.
3. Физкультминутка
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места. (Встали.)
Раз присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли. (Поводили руками из стороны в сторону.)
4. Основная часть
– Наше путешествие продолжается. И вот, наконец-то, страна “Рукавия”. Летим к ней: слышите жители чем-то обеспокоены? Они не примут нас, если мы не сможем разгадать кроссворд. Чтобы получить знания, необходимо срочно с этим справиться!
Презентация (Приложение 2)
Ну вот, теперь мы спокойно можем приземлиться и получить необходимые для нас знания по обработке нижнего среза рукавов. Жители этой страны с удовольствием с нами поделятся своими знаниями.
Вопрос: Как вы думаете, какими способами можно обработать нижний срез рукава?
– Да, действительно, способов может быть несколько.
Вопрос: Какой из предложенных способов нам выбрать?
Инструкционная карта № 1
Обработка нижнего среза рукава окантовочным швом
1) приметать и притачать один из подогнутых срезов косой бейки к изнанке нижнего среза рукава
2) обогнув косой бейкой нижний срез рукава, наметать второй подогнутый край косой бейки на лицевую сторону рукава
3) настрочить подогнутый край косой бейки на лицевой стороне нижнего среза рукава
Инструкционная карта № 2
Обработка нижнего среза рукава швом вподгибку с закрытым срезом
1) заметать нижний срез на изнанку 1 см
2) заметать второй раз ещё на 1 см
3) застрочить на 1 мм от подогнутого среза
– Ну что же, а теперь мы можем благополучно отправляться домой. Полетели.
5. Практическая работа
– Вот, кажется мы и дома, а теперь пока мы ничего не забыли, нужно приступать к работе.
Перед началом работы сдадим экзамен по ТБ
- Давайте повторим все вместе:
Иголки и булавки
Хранить в определённом месте.
- Чтоб ножницы лежали на столе
С закрытым лезвием и кольцами к себе.
Передавать другому для работ –
Кольцами вперёд.
- При глаженье на доске
Стойте на резиновом ковре.
Чтоб подошва утюга
Не касалась бы шнура.
- Если сели за машину,
То держите ровно спину.
А для лучшей ясности
Помните технику безопасности!
Ваш экзамен принимаю и к работе допускаю!
6. Физкультминутка
Вышли пальчики гулять
Поставить руки локоточками на стол, пальчики согнуть в кулачок.
Поочередное разгибание пальчиков из кулачков, начиная с большого пальца. На следующие строчки– поочередное сгибание пальчиков в кулачки, начиная с мизинца.
Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять в домик спрятались опять.
Приступая к практической работе, не забывайте, что от вас требуется:
- Соблюдать правила ТБ.
- Свои рабочие места содержать в порядке.
- Не торопиться, выполнять работу качественно.
Во время практической работы обучающиеся пользуются технологическими картами.
Текущий инструктаж – целевые обходы.
- 1 обход: проверить организацию рабочего места, соблюдение ТБ.
- 2 обход: проверить правильность выполнения трудовых приёмов и технологическую последовательность операций.
- 1–3 обход: оказать помощь отстающим учащимся.