Условия работы в кабинете |
Урок проводится 5"б" классе (делимый) - 10 человек (девочки). Автор УМК (программы учебного курса): Синицина Н.В., Симоненко В.Д. Занятие по технологии (девочки) проводится на базе кабинета №10 МОБУ «Новоладожская СОШ № 1». Кабинет находится на 1 этаже здания и имеет оборудованные под мастерскую зоны: учебный класс и швейная.
Рабочие места учащихся укомплектованы столами и стульями. Для обеспечения проветривания все окна легко открываются с пола. Электрическая проводка к рабочим места проведена в стене стационарно. В учебно-методический комплект для образовательной области «Технология» входят учебники, приобретенные на класс, которые выдаются для работы на занятиях, рабочие тетради (печатная основа. В кабинете имеются ТСО: компьютер, мультимедийный проектор и экран. В кабинете имеется оборудование для практических работ.
Образовательная продукция, которая будет создана учениками на уроке – Шаблон "Выполнение прямых строчек по размеченным линиям. Выполнение параллельных строчек в край и ширину лапки", образец "Прямые машинные строчки с изменением длины стежка). |
Планируемые результаты |
Предметные:
- понимают понятия: " швейная машина", "привод", "моталка"," шпулька"," маховое колесо", "стопорное кольцо",
"переключатель вида строчки", "регулятор длины стежка", "клавиша шитья назад".
- знают виды приводов швейной машины, их устройство и недостатки.
- приобретают опыт нахождения и сохранения информации.
Метапредметные (УУД):
регулятивные:
- умеют применять полученные знания на практике;
- осуществляют контроль по результату, выявляют допущенные ошибки в процессе труда и обосновывают
способ их исправления.
коммуникативные:
- определяют цели, функций участников, способов взаимодействия;
- самостоятельно контролируют и оценивают результат своей учебной деятельности;
познавательные:
- извлекают необходимую информацию из беседы, рассказа, текста.
Личностные:
- умеют проводить самооценку на основании выработанных критериев,
- самостоятельно планируют ответственное отношение к учению, формируют способность к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
Методическое оснащение урока |
Материально-техническая база:
- компьютер, проектор, экран, презентация «Машиноведение»;
- швейные машины (5 шт.);
- таблица «Бытовая швейная машина»;
- нитки, шпульки;
- инструкции по ТБ.
Дидактическое обеспечение:
- учебник: Н.В. Синицина, В.Д. Симоненко Технология. Технология ведения дома. 5 класс. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013.
- рабочая тетрадь для учащегося.
Учебно-техническая документация (УТД):
- образцы объектов труда;
- карточки самоконтроля, взаимоконтроля;
- материалы для контроля знаний учащихся
|
Структура урока |
Мотивационно-целевой этап - 4 минуты
1. Организационный момент – 1 мин.
2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся - 1 мин.
3. Целепологание – 2 мин.
Поисково-исследовательский этап - 74 минуты
4. Изучение нового материала – 44 мин.
- Выполнение задания 12 мин.
- Знакомство с техникой безопасности 3 мин.
5. Физкультминутка*1 мин.
- Выполнение задания 14 мин.
- Демонстрация заправки нижней нити 2 мин.
- Знакомство и демонстрация регулирующих механизмов на швейной машине. 6 мин
- Демострация выполнения приемов работы на швейной машине. 6 мин
6.Выполнение практической работы – 30 мин.
Рефлексивно-оценочный этап- 12 минут
7. Проверка выполненных работ –2 мин
8. Закрепление материала – 2 мин
9. Подведение итогов урока (подсчет баллов, выставление отметок) – 4 мин.
10. Рефлексия – 2 мин
11. Домашнее задание – 2 мин |