Элементы машиноведения. Лабораторная работа "Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины". 5-й класс

Разделы: Технология

Класс: 5

Ключевые слова: швейная машина


Раздел

Создание изделий из текстильных материалов

Условия работы в кабинете

Урок проводится 5"б" классе (делимый) - 10 человек (девочки). Автор УМК (программы учебного курса): Синицина Н.В., Симоненко В.Д. Занятие по технологии (девочки) проводится на базе кабинета №10 МОБУ «Новоладожская СОШ № 1». Кабинет находится на 1 этаже здания и имеет оборудованные под мастерскую зоны: учебный класс и швейная.
Рабочие места учащихся укомплектованы столами и стульями. Для обеспечения проветривания все окна легко открываются с пола. Электрическая проводка к рабочим места проведена в стене стационарно. В учебно-методический комплект для образовательной области «Технология» входят учебники, приобретенные на класс, которые выдаются для работы на занятиях, рабочие тетради (печатная основа. В кабинете имеются ТСО: компьютер, мультимедийный проектор и экран. В кабинете имеется оборудование для практических работ.
Образовательная продукция, которая будет создана учениками на уроке – Шаблон "Выполнение прямых строчек по размеченным линиям. Выполнение параллельных строчек в край и ширину лапки", образец "Прямые машинные строчки с изменением длины стежка).

Цели урока

1. деятельльностая: формирование УУД на примере изучения темы "Швейная машина" (устройство швейной машины и работа на ней)
2. предметно-дидактическая: использование информации и её выделение, существенно для решения проблемы.

Планируемые результаты

Предметные:

- понимают понятия: " швейная машина", "привод", "моталка"," шпулька"," маховое колесо", "стопорное кольцо", "переключатель вида строчки", "регулятор длины стежка", "клавиша шитья назад".
- знают виды приводов швейной машины, их устройство и недостатки.
- приобретают опыт нахождения и сохранения информации.

Метапредметные (УУД):
регулятивные:
- умеют применять полученные знания на практике;
- осуществляют контроль по результату, выявляют допущенные ошибки в процессе труда и обосновывают
способ их исправления.
коммуникативные:
- определяют цели, функций участников, способов взаимодействия;
- самостоятельно контролируют и оценивают результат своей учебной деятельности;

познавательные:
- извлекают необходимую информацию из беседы, рассказа, текста.

Личностные:
- умеют проводить самооценку на основании выработанных критериев,
- самостоятельно планируют ответственное отношение к учению, формируют способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Тип урока

1. По ведущей дидактической цели: вводный.
2. По способу организации: комбинированный
3. По ведущему методу обучения: проблемный.

Методы обучения

1. Объяснительно-иллюстративный (учащиеся усваивают знания со слов учителя) метод.
2. Метод формирования и закрепления знаний.
3. Проблемно-поисковый метод.

Методическое оснащение урока

Материально-техническая база:

  • компьютер, проектор, экран, презентация «Машиноведение»;
  • швейные машины (5 шт.);
  •  таблица «Бытовая швейная машина»;
  •  нитки, шпульки;
  •  инструкции по ТБ.

Дидактическое обеспечение:

  • учебник: Н.В. Синицина, В.Д. Симоненко Технология. Технология ведения дома. 5 класс. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013.
  • рабочая тетрадь для учащегося.

Учебно-техническая документация (УТД):

  • образцы объектов труда;
  • карточки самоконтроля, взаимоконтроля;
  • материалы для контроля знаний учащихся

Межпредметные связи

История

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая.

Структура урока

 Мотивационно-целевой этап - 4 минуты

1. Организационный момент – 1 мин.
2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся - 1 мин.
3. Целепологание – 2 мин.

Поисково-исследовательский этап - 74 минуты

4. Изучение нового материала – 44 мин.

  • Выполнение задания 12 мин.
  • Знакомство с техникой безопасности 3 мин.

 5. Физкультминутка*1 мин.

  • Выполнение задания 14 мин.
  • Демонстрация заправки нижней нити 2 мин.
  • Знакомство и демонстрация регулирующих механизмов на швейной машине. 6 мин
  • Демострация выполнения приемов работы на швейной машине. 6 мин

6.Выполнение практической работы – 30 мин.

Рефлексивно-оценочный этап- 12 минут

7. Проверка выполненных работ –2 мин
8. Закрепление материала – 2 мин
9. Подведение итогов урока (подсчет баллов, выставление отметок) – 4 мин.
10. Рефлексия – 2 мин
11. Домашнее задание – 2 мин

Технологическая карта урока