Изготовление ременной передачи в автомобилях из картона

Разделы: Технология


Цель занятия: Показать возможные схемы приводов различных машин: паровых, с двигателем внутреннего сгорания, электрических. Изготовить самостоятельно ременную передачу для автомобиля из картона.

Основные знания и умения: Уметь пользоваться линейкой, ножницами, карандашом, пробойником, шилом, картонажным ножом.

Материалы и инструменты:

  1. Материалы: картон, писчая бумага, клей ПВА, “Момент”, микроэлектродвигатель, батарейка, резиновый пассик (резинка для денег).
  2. Комплект инструмента на рабочих местах.

Последовательность изложения нового материала:

  1. Виды двигателей и приводов. Особенности микроэлектродвигателя, его реверсивность. - 15 мин.
  2. Наиболее ответственные моменты в технологическом процессе изготовления привода, влияющие на успех работы - 5 мин.
  3. Техника безопасности. - 2 мин.
  4. Выполнение операций согласно плану работы (смотри таблицу 1) - 2 часа 10 мин

Степень готовности к занятию: сделан кузов и колёса, определены место нахождения привода и расположения колёс.

Информация, необходимая для изложения нового материала:

Виды двигателей и приводов. Особенности микроэлектродвигателя, его реверсивность.

Виды двигателей.

Наиболее известные в транспортных средствах двигатели:

  • паровые двигатели;
  • двигатели внутреннего сгорания;
  • электродвигатели.

1. Паровые двигатели

  • Паровая машина - это тепловой поршневой двигатель, преобразующий энергию водяного пара в механическую. Пар, поступая в цилиндр паровой машины перемещает поршень. Шток поршня через шатун и кривошип преобразует поступательное движение поршня во вращательное движение маховика. Далее идет передача вращения на колёса транспортного средства.

Рисунок 1.

  • Паровая турбина - турбина, тепловой двигатель, преобразующий тепловую энергию пара в механическую. Струя пара воздействует на лопатки, закрепленные по окружности ротора и приводит его во вращательное движение.

Рисунок 2.

2. Двигатель внутреннего сгорания

- тепловой двигатель,в котором часть химической энергии топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую энергию.

  • Поршневой двигатель. Наибольшее распространение получил в строительстве автомобилей и локомотивов. Топливо подаётся и сгорает в камере сгорания. Газы толкают поршень, который через шатун приводит во вращение коленвал и далее идет передача вращения на колёса транспортного средства.

Рисунок 3.

  • Турбинный двигатель внутреннего сгорания в принципе аналогичен паровой турбине, но в нём в качестве рабочего тела используется не пар, а газ - продукт сгорания топлива.
  • Реактивный двигатель - машина, преобразующая химическую энергию топлива в кинетическую энергию газовой струи и создающая силу тяги за счет реакции отбрасываемой из реактивного сопла массы газа.

Рисунок 4.

3. Электродвигатель

- электрическая машина, преобразующая электрическую энергию в механическую. Любой электродвигатель состоит из двух основных частей - вращающегося ротора и неподвижного статора с обмотками. Если к обмоткам статора подвести электрический ток, то возникнет магнитное поле, в котором ротор электродвигателя начнет вращаться. Чтобы подвести ток к обмотке ротора используется коллектор, ток подводится через угольные пластины - щётки.

Рисунок 5.

Микроэлектродвигатель, используемый в моделях - низковольтный, слаботочный двигатель с мощностью вполне удовлетворяющей потребную для легкой модели. У него легко достигается изменение направления вращения (реверс) изменением полярности источника тока.

Рисунок 6.

Наиболее ответственными моментами в технологическом процессе изготовления привода являются:

  • Обеспечение легкости вращения движительных элементов модели
  • Проверка параллельности оси вала двигателя и оси приводных колёс. Непараллельность устранить.

Правильность натяжения приводного пасика.

Таблица 1: Изготовление ременной передачи ( операции, переходы )