Обработка горловины подкройной обтачкой

Разделы: Технология


Задачи урока:

  1. Образовательная: сформировать знания, умения и навыки по обработке горловины, умение переносить полученные знания в практическую область.
  2. Воспитательная: воспитывать у учащихся нравственные качества личности, бережное отношение к средствам обучения, общественной и частной собственности.
  3. Развивающая: при обучении развивать у учащихся познавательный интерес к выполняемой работе, творческие способности, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Средства обучения:

  1. Учебные:
  • набор портновских инструментов;
  • детали основы и подкройной обтачки.
  1. Наглядные:
  • плакат по технике безопасности;
  • плакат « Обработка горловины»;
  • образцы пооперационной обработки из ткани данного технологического узла.
  1. Раздаточный материал:
  • технологическая карта «Обработка горловины подкройной обтачкой».

 Ход занятия

  1. Организационный момент: наличие головного убора, проверка средств обучения, раздача дежурным инструкционных карт «Обработка горловины», отметка в журнале об отсутствующих.
  2. Повторение опорных знаний:
  3. 2.1. Перечислите известные вам формы выреза горловины.

    2.2. Что такое обтачка?

    2.3. Для чего применяют обтачки?

    2.4. Покажите линию горловины основы изделия, линию середины основы и обтачки.

    2.5. Как выкроить обтачку?

    2.6. Способ проверки правильности раскроя обтачки.

  4. Формирование знаний и умений.
  5. В начале урока на рабочий стол каждому учащемуся выдается инструкционная карта с подробным описанием пооперационной обработки горловины подкройной обтачкой.

    На классной доске в два столбца записаны следующие термины:

    Сметать

    Наметать

    Приметать

    Выметать         

    Стачать

    Притачать

    Настрочить

    Вопрос: к каким видам работ относятся данные понятия?

    Данные термины будут применены в инструкционной карте.

    Инструкционная карта: «Обработка горловины подкройной обтачкой»

    1. Проложить контрольные линии прямыми стежками по линиям середины переда, спинки на основной детали и на обтачке.
    2. Подогнуть наружный срез обтачки на изнаночную сторону на 5-7 мм и заметать.
    3. Наложить обтачку лицевой стороной на изнаночную сторону сорочки по линии горловины, совмещая середины деталей, приколоть.
    4. Приметать и притачать обтачку к сорочке на 5 мм от среза обтачки.
    5. Сделать надсечки на закруглениях. Удалить нитки приметывания.
    6. Отогнуть обтачку на лицевую сторону, выправить и выметать шов, выпустить кант в 1-2 мм из обтачки.
    7. Наметать обтачку на изделие. Настрочить на 1-2 мм от края подгиба.
    8. Удалить нитки временного сметывания.
    9. Приутюжить обтачку.

    Прежде чем приступить к практической работе, необходимо провести вводный инструктаж по правилам техники безопасности при работе за швейными машинами, использованием при работе ножниц, игл, булавок, работе с утюгом.

  6. Продолжение формирования знаний
    1. Устный опрос: в какой последовательности выполняется обработка горловины подкройной обтачкой.
    2. Выполнение практической работы: «Обработка горловины подкройной обтачкой».
    3. Текущий инструктаж по технике безопасности:
  • меры безопасности при работе с иглой, ножницами;

  • меры безопасности при работе на швейной машине, работе с утюгом

  1. Контроль знаний и умений
  • Анализ выполнения практической работы

  • Выявление и устранение типичных ошибок

  • Контроль знаний и умений отражены в таблице:

Обработка наружного среза обтачки (1-2)

Притачивание обтачки по внутреннему срезу (3-4)

Выметывание шва (5-6)

Окончательная обработка горловины(7-8-9)

Правила т/б

 

 

       
  • Выставление оценок.

  • Итог урока.

Литература:

  1. Симоненко В.Д., Вентано-Граф, 2000г., стр.143-146.
  2. Мерсиянова Г. Н. Швейное дело 5-6 кл., Просвещение, 1988г. стр.203-204.
  3. Чернякова В.Н., Технология обработки ткани, Просвещение, 1997г. стр.63-64