Задачи урока:
- Образовательная: сформировать знания, умения и навыки по обработке горловины, умение переносить полученные знания в практическую область.
- Воспитательная: воспитывать у учащихся нравственные качества личности, бережное отношение к средствам обучения, общественной и частной собственности.
- Развивающая: при обучении развивать у учащихся познавательный интерес к выполняемой работе, творческие способности, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Средства обучения:
- Учебные:
- набор портновских инструментов;
- детали основы и подкройной обтачки.
- Наглядные:
- плакат по технике безопасности;
- плакат « Обработка горловины»;
- образцы пооперационной обработки из ткани данного технологического узла.
- Раздаточный материал :
- технологическая карта «Обработка горловины подкройной обтачкой».
Ход занятия
- Организационный момент: наличие головного убора, проверка средств обучения, раздача дежурным инструкционных карт «Обработка горловины», отметка в журнале об отсутствующих.
- Повторение опорных знаний:
- Формирование знаний и умений.
- Продолжение формирования знаний
- Устный опрос
- Выполнение практической работы : «Обработка горловины подкройной обтачкой».
- Текущий инструктаж по технике безопасности:
2.1. Перечислите известные вам формы выреза горловины.
2.2. Что такое обтачка?
2.3. Для чего применяют обтачки?
2.4. Покажите линию горловины основы изделия, линию середины основы и обтачки.
2.5. Как выкроить обтачку?
2.6. Способ проверки правильности раскроя обтачки.
В начале урока на рабочий стол каждому учащемуся выдается инструкционная карта с подробным описанием пооперационной обработки горловины подкройной обтачкой.
На классной доске в два столбца записаны следующие термины:
Сметать
Наметать Приметать Выметать |
Стачать
Притачать Настрочить |
Вопрос: к каким видам работ относятся данные понятия?
Данные термины будут применены в инструкционной карте.
Инструкционная карта: «Обработка горловины подкройной обтачкой»
1. Проложить контрольные линии
прямыми стежками по линиям середины
переда, спинки на основной детали и на
обтачке.
2. Подогнуть наружный срез обтачки на
изнаночную сторону на 5-7 мм и заметать.
3. Наложить обтачку лицевой стороной на
изнаночную сторону сорочки по линии
горловины, совмещая середины деталей,
приколоть.
4. Приметать и притачать обтачку к сорочке
на 5 мм от среза обтачки.
5. Сделать надсечки на закруглениях.
Удалить нитки приметывания.
6. Отогнуть обтачку на лицевую сторону,
выправить и выметать шов, выпустить кант в
1-2 мм из обтачки.
7. Наметать обтачку на изделие. Настрочить
на 1-2 мм от края подгиба.
8. Удалить нитки временного сметывания.
9. Приутюжить обтачку.
Прежде чем приступить к практической работе, необходимо провести вводный инструктаж по правилам техники безопасности при работе за швейными машинами, использованием при работе ножниц, игл, булавок, работе с утюгом.
меры безопасности при работе с иглой, ножницами;
меры безопасности при работе на швейной машине, работе с утюгом
- Контроль знаний и умений
-
Анализ выполнения практической работы
-
Выявление и устранение типичных ошибок
-
Контроль знаний и умений отражены в таблице:
Обработка наружного среза обтачки (1-2) |
Притачивание обтачки по внутреннему срезу (3-4) |
Выметывание шва (5-6) |
Окончательная обработка горловины(7-8-9) |
Правила т/б |
|
-
Выставление оценок.
-
Итог урока.
Литература:
- Симоненко В.Д., Вентано-Граф, 2000г., стр.143-146.
- Мерсиянова Г. Н. Швейное дело 5-6 кл., Просвещение, 1988г. стр.203-204.
- Чернякова В.Н., Технология обработки ткани, Просвещение, 1997г. стр.63-64