Программа элективного курса "Школа красоты"

Разделы: Технология


Пояснительная записка

В настоящее время появилась большая потребность в специальности – "визажист-стилист" (от французского слова – visage – лицо). Визажист-стилист – это специалист по созданию художественного образа заказчика с использованием средств макияжа. Мода постоянно меняется, поэтому при наложении макияжа, визажист обязан учитывать не только индивидуальность клиента, но и отражать направления моды, подчеркивая его общий стиль – манеру одеваться и держать себя в обществе. Работа над созданием образа требует соответствующей тщательной подготовки, поэтому специалисту необходимо знать основы косметологии, и уметь создавать имидж клиента.

Предлагаемая программа курса предназначена для учащихся 9-х классов и рассчитана на 14 часов (теория – 7 часов, практика – 7 часов). Программа базируется на частичных знаниях химии, биологии, технологии курса основной школы. Программа способствует развитию интереса учащихся к профессиям косметолога, визажиста и имеет направленность на приобретение опыта ухода за своей внешностью. Курс даёт возможность закрепить на практике все представленные теоретические темы программы, что существенно влияет на восприятие и усвоение материала учащимися.

После проведенных занятий курса предполагается проявление у учащихся интереса к видам деятельности, связанным с созданием имиджа человека и конкретно к профессиям косметолога и визажиста. Предполагается, что полученные знания, умения, навыки помогут слушателям курса грамотно подходить к вопросу выбора линий ухода за кожей и макияжа.

Цели курса:

  • Готовить к осознанному самоопределению в выборе дальнейшего профиля обучения;
  • Способствовать формированию представления о профессиях, связанных с созданием имиджа человека: визажиста, косметолога.
  • Ознакомить с основными приемами по уходу за кожей лица и правилами наложения макияжа.

Задачи курса:

  • ознакомить учащихся с профессиями визажиста, косметолога, условиями работы и требованиями, предъявляемыми к этим профессиям;
  • дать первоначальные знания по теории, типам и психологии цвета (цветометрии), видам макияжа с использованием изобразительных и технических средств;
  • способствовать формированию умений пользоваться специальными инструментами для наложения макияжа;
  • способствовать развитию практических умений наложения макияжа;
  • способствовать формированию умений самостоятельно разрабатывать новые виды стилей визажа с учетом последних технологий в этой области.

По окончании курса обучающиеся должны знать:

  • виды очищения кожи, способы ухода за кожей лица;
  • способы коррекции лица с помощью декоративной косметики.

По окончании курса обучающиеся должны уметь:

  • давать характеристику типам кожи и ухаживать за кожей;
  • пользоваться специальными инструментами;
  • правильно подбирать цветовую гамму в зависимости от типа человека.

Методы преподавания:

Информационно-сообщающий, объяснительно-иллюстративный, инструктивный, побуждающий.

Методы учения:

Исполнительский, репродуктивный, практический, проблемно- творческий.

Виды деятельности обучающихся:

Участие в беседе, подготовка сообщения, участие в ролевой игре, выполнение эскизов, выполнение практических работ, разработка и защита проекта.

Формы работы: коллективная, парная, индивидуальная.

Критерии успешности обучающихся:

  • подготовка сообщения – 4;
  • участие в ролевой игре – 5;
  • выполнение эскизов – 4;
  • тесты – 5;
  • выполнение практической работы – 5;
  • выполнение и защита проекта – зачет.

По окончании курса планируется написание учащимися мини-эссе о курсе.

Материальное оснащение курса:

средства декоративной косметики, специальные инструменты, таблицы “Пропорции лица”, “Массажные линии”, “Коррекция лица”.

Учебный план

№ п/п Темы занятий Общее количество часов Количество часов
теория практика
1 Введение. Профессии визажист, косметолог 1 1 -
2 Инструменты и принадлежности 1 1 -
3 Типы кожи. Функции кожи. Цвет кожи. Цветовые типы внешности 2 1 1
4 Уход за кожей лица. Виды очищения кожи 2 1 1
5 Массаж и гимнастика лица 2 1 1
6 Макияж лица 2 1 1
7 Моделирование лица 2 0,5 1,5
8 Дневной макияж (натуральный). Вечерний макияж. Деловой макияж. Модные тенденции в макияже 2 0,5 1,5
  Итого: 14 7 7

Содержание курса

Тема 1. Введение. Профессии визажист, косметолог. (1 ч. – теория)

Мастер макияжа – визажист. Специалист по уходу за кожей. Консультант по косметике.

Условия работы и требования, предъявляемые к этим профессиям. Образование, необходимое для профессии визажист и косметолог.

Тема 2. Инструменты и принадлежности. (1 ч. – теория)

Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм. Правильное хранение инструментов.

Тема 3. Типы кожи. Функции кожи. Цвет кожи. Цветовые типы внешности. (2 ч.: 1 ч. – теория; 1 ч. – практика)

Строение и состав кожи. Кожа как очищающий, регулирующий орган, орган питания и дыхания. Типы кожи: нормальный, жирный, сухой, комбинированный.

Цветометрия – теория о типах и психологии цвета. Четыре типа женской внешности: “зима, лето, осень, весна”. Цветовая гамма каждого типа.

Практическая работа: “Определение типа кожи”, “Определение типа внешности по цветометрии”.

Тема 4. Уход за кожей лица. Виды очищения кожи. (2 ч.: 1 ч. – теория; 1ч. – практика)

Демакияж, умывание, водные компрессы паровая баня, водный массаж, пилинг.

Маски – как питательное и лечебное средство по уходу за кожей.

Практическая работа: “Демакияж”

Тема 5. Массаж и гимнастика лица. (2 ч.: 1 ч. – теория; 1 ч. – практика)

Основные приемы массажа. Самомассаж. Гимнастика для лица.

Практическая работа: “Приемы самомассажа”.

Домашнее задание: подготовить сообщение на тему: “Средства декоративной косметики: строение, состав, применение”.

Тема 6. Макияж лица. (2 ч.: 1 ч. – теория; 1 ч. – практика)

Технические приемы выполнения макияжа. Косметические средства для макияжа. Последовательность выполнения макияжа.

Ролевая игра “Слет специалистов – косметологов”.

Практическая работа: “Выполнение простого макияжа”.

Тема 7. Моделирование лица. (2 ч.: 0.5 ч. – теория; 1.5 ч. – практика)

Изменение формы лица специальными косметическими средствами. Коррекция формы и деталей лица.

Практическая работа: “Коррекция лица”.

Выбор темы проектной работы.

Тема 8. Дневной макияж (натуральный). Вечерний макияж. Деловой макияж. Модные тенденции в макияже. (2 ч.: 0.5 ч. – теория; 1.5 ч. – практика)

Последовательность выполнения макияжа. Отличительные особенности.

Выполнение и защита проектной работы “Создание нового образа”.

Рекомендации в помощь учителю.

Рекомендуемые методы проведения занятий.

Приложение №1

Тема 1. Лекция с элементами беседы.

Тема 2. Беседа с демонстрацией специальных инструментов.

Тема 3. Лекция, тестирование “Определение типа кожи”, “Определение типа внешности по цветометрии”.

Тема 4. Лекция, демонстрация приемов очищения кожи, зарисовка эскизов “Линии наименьшего растяжения кожи”. Практическая работа “Демакияж”.

Тема 5. Лекция, демонстрация приемов самомассажа, зарисовка эскизов “Массажные линии”. Практическая работа “Приемы самомассажа”.

Подготовка сообщений на тему “Средства декоративной косметики: строение, состав, применение” к следующему занятию.

Тема 6. Ролевая игра “Слёт специалистов-косметологов”, беседа.

Урок-игра “Слёт специалистов-косметологов”.

Тема разбивается на подтемы так, чтобы их число соответствовало числу групп учащихся в группе. В каждой подтеме выделяются основные вопросы для изучения, которые записываются в информационную карту, выдаваемую группе. В результате подготовки к игре учитель заполняет таблицу со следующими графами: общая тема группы, перечень подтем для работы каждого ученика, основные вопросы, конечный результат.

Практическая работа “Выполнение простого макияжа”.

Тема 7. Лекция, зарисовка эскизов “Приемы моделирования формы и деталей лица”. Практическая работа “Коррекция лица” по эскизам.

Подготовка к защите проектной работы: выбор темы проектной работы.

Тема 8. Лекция, выполнение и защита проектной работы “Создание нового образа”.

Приложение № 2

Тест “Определение типа кожи”

Внимательно прочитайте 50 утверждений этого теста. Все, что вы с уверенностью можете отнести к себе, пометьте крестиками. Буква, наиболее часто встречающаяся в помеченных вами пунктах, назовет ваш тип кожи. Если две или больше букв, встречаются одинаковое количество раз, значит, ваша кожа относится к смешанному типу.
1. Моя кожа неприятно стягивается после каждого очищения – А.
2. У меня часто появляются красные пятна на лице и шее – Е.
3. Я не могу мыть лицо с мылом – Е.
4. Кожа на моем лице очень сухая – Е.
5. Чтобы кожа была мягкой и выглядела гладкой, я должна, по меньшей мере, три раза в день смазывать ее кремом – А.
6. Почти после каждого применения нового косметического продукта на моей коже появляются розовые или красные пятна – Е.
7. Я могу пользоваться любой косметикой без всяких неприятных последствий – Б.
8. Моя кожа всегда кажется маслянистой или жирной – В.
9. Если я пользуюсь пудрой, лицо уже через час кажется "пятнистым" – В.
10. Я вынуждена носить с собой пудреницу, потому что мой нос постоянно блестит – Г.
11. У меня становится вялой кожа вокруг глаз – Д.
12. Мое лицо блестит, как будто я его только что намазала кремом – В.
13. Из-за повышенной раздражимости кожи я уже обращалась к дерматологу – Е.
14. Я склонна к аллергическим реакциям – Е.
15. Вокруг глаз появилось много морщинок – Д.
16. На моем лице блестят нос и лоб – Г.
17. На коже появились заметные морщинки – Д.
18. Моя кожа впитывает крем как губка – Д.
19. Я считаю, что пудра сушит мою кожу – А.
20. После прогулки моя кожа приобретает красивый розовый цвет – Б.
21. Когда я прихожу с улицы, моя кожа немного стянута – А.
22. Я сразу чувствую облегчение, как только намажу кожу кремом – А.
23. Моя кожа очень быстро обгорает – Е.
24. Цвет моего лица от природы скорее белый – Е.
25. У меня почти круглый год здоровый цвет лица – Б.
26. Я страдаю бессонницей, иногда часами не могу заснуть – Д.
27. Я нахожу, что поры на моей коже относительно большие – В.
28. Я часто мучаюсь угрями и прыщами – В.
29. Моя кожа матовая и никогда не блестит – А.
30. У меня часто появляются прыщи в области носа и лба – Г.
31. Мне кажется, что у меня "крепкая" кожа – Б.
32. В центре лица поры на коже больше и видны отчетливее, чем на щеках – Г.
33. После посещения бассейна мне нужна особенно большая порция питательного крема, иначе кожа стягивается на несколько часов – А.
34. Я регулярно принимаю мочегонные препараты – А.
35. Мне больше 35 лет – Д.
36. Я регулярно посещаю солярий и летом часто загораю – А.
37. Моя кожа часто начинает зудеть, когда я долго нахожусь в жарко натопленном помещении – Е.
38. Мне бы хотелось, чтобы моя кожа была более упругой – Д.
39. У меня очень быстро появляются веснушки, я вообще склонна к нарушениям пигментации – Д.
40. Если на кожу лица попадают прямые солнечные лучи, то она сразу же обгорает – Е.
41. Мой загар бывает довольно равномерным – Б.
42. Моя кожа кажется очень тонкой и прозрачной – Д.
43. Я в течение многих лет умываюсь только водой и мылом – Б.
44. Когда я выщипываю брови, на моей коже еще в течение часа или дольше остаются красные пятна – Е.
45. Если мне предстоит какое-либо ответственное мероприятие, у меня появляются прыщи на лице или герпес на губах – Е.
46. По мне сразу видно, что я сегодня плохо спала – Д.
47. На работе я не могу обойтись без кондиционера – А.
48. Моя кожа летом более жирная, чем зимой – Г.
49. До сих пор я вполне обходилась универсальным кремом – Б.
50. Если я пользуюсь легким дневным кремом, то щеки становятся слишком сухими – Г.
Теперь расшифруем:
В отмеченных пунктах чаще всего встречается буква А? У вас СУХАЯ кожа.
В отмеченных пунктах чаще всего встречается буква Б? У вас НОРМАЛЬНАЯ кожа.
В отмеченных пунктах чаще всего встречается буква В? У вас ЖИРНАЯ кожа.
В отмеченных пунктах чаще всего встречается буква Г? У вас СМЕШАННАЯ кожа.
В отмеченных пунктах чаще всего встречается буква Д? У вас ЗРЕЛАЯ кожа.

В отмеченных пунктах чаще всего встречается буква Е? У вас ЧУВСТВИТЕЛЬНАЯ кожа.

Приложение № 3

Тематика проектных работ.

  1. Макияж “Мэрилин Монро”.
  2. Макияж “Восточная красавица”.
  3. Макияж невесты.
  4. Макияж “Романтичная барышня”.
  5. Макияж “Золотая лихорадка”.

Тезаурус

рН – показатель кислотности защитной мантии кожи, который зависит от состава химических веществ, входящих в состав кожи.

Коллаген – вещество, входящее в состав кожи, от коллагена зависит состояние кожи.

Макияж – минимальное количество грима, которое наносится на лицо с целью подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки.

Пилинг – отшелушивание поверхностного слоя кожи.

Спермацет – исходный продукт для получения кремов, губных помад др. Получают из жира, находящегося в полостях и позвонках кашалота.

Спонж – губка для нанесения основы.

Татуаж – введение в верхние слои кожи красящих веществ.

Цветовая гармония – сочетание цветов, их совместимость и соответствие внешности и характеру объекта.

Литература

  1. Агишева Т.А. Справочник визажиста / Т.А. Агишева, А.П. Ходосова, И.В.Ходолей. – Ростов н/Д : Феникс, 2007.
  2. Бадалова Г.В. Советы косметолога Г.В.Бадалова. – Ростов н./Д: Феникс, 2007.
  3. Журнал “Лиза”, № 1-14, 2008.
  4. Яковлева Т. Визаж и макияж. – М.: Издательство Эксмо, 2005.