Введение в проект, определение потребностей.
Тема: Изделия поясной группы одежды – анализ.
Тип урока: Урок приобретения новых знаний.
Вид урока: Урок исследование.
Цели урока:
Знать виды поясной одежды;
Уметь выявлять потребности в одежде;
Уметь анализировать и классифицировать одежду по назначению;
Формировать стремление работать творчески и эффективно;
Развить речь (обогащение и усложнение словарного запаса);
Развить мышление (уметь анализировать);
Воспитать чувство коллективизма, взаимопомощи, трудолюбия и ответственности за порученное дело.
Метод обучения: Частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный, метод проблемного изложения, метод проекта.
Форма обучения: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Оснащение урока: иллюстрации, журналы мод, образцы изделий, раздаточный материал, учебник, тетрадь.
Образовательный продукт: таблица классификации видов поясной одежды, определение потребности, параметры и ограничения.
Содержание урока.
I.Организационный момент (2 мин)
Отметить отсутствующих учащихся, назначить дежурных.
II. Объявление темы и цели урока (1 мин.)
III. Актуализация опорных знаний.
1.Что называется одеждой её назначение и функции? (8 мин.)
С занятий 5 класса учащиеся вспоминают, что…
Одежда – это совокупность предметов, которые облегают тело человека.
Одежда бывает: бытовой и специальной.(Приложение, слайд 2, 3, 4)
Назначение бытовой одежды: повседневная, национальная, торжественная, домашняя, для отдыха
Функции одежды: быть удобной, скрыть дефекты тела, защита организма, выявить индивидуальность (мода)
2.Постановка проблемы. Классификация одежды по группам (плечевой и поясной).
Работа в парах. На доске расположены готовые модели разной одежде:
Платье, Халат, Топ, Блузка….
Юбка, брюки, шорты, бриджи….
Учащиеся должны сгруппировать данные виды моделей.
Учитель задаёт вопрос: Какой признак классификации взяли за основу?
В ходе беседы выясняется, что юбка, брюки отнесли к поясной группе одежды, а платье, халат - плечевой.
Во время беседы с учащимися формируется определение, что юбка – это поясная часть женской одежды. Она может быть отдельным, самостоятельным изделием, так и частью платья, костюма (демонстрация слайда №5).(10 мин.)
3.Структурно – логический анализ. (12 мин.) Целью которого является определение потребности, как проблемы. Детям предлагается назвать объекты, которые в данный момент им ближе всего. К примеру, учащиеся называют – дом, школа. Остановимся на объекте - школа (демонстрация слайда №6).
4.Определение способов изготовления.
Юбка: купить, связать, сшить, перешить
5.Знакомство с моделью, силуэтом, стилем.(20 мин)
Индивидуальная работа. Методом образного видения предлагается уч-ся выполнить эскиз модели юбки на листе бумаги, а затем продемонстрировать.(5 мин.) Учитель разделяет эскизы на группы по силуэтам и просит обосновать такое расположение.
Учащиеся выдвигают гипотезы, учитель подводит итог и подходит к понятию
СИЛУЭТ – это плоскостное зрительное восприятие объёмных форм одежды, имеющих чёткие внешние контуры в виде правильной тени.
Учитель даёт характеристику каждому силуэту и демонстрирует модели (слайды).
Стиль составляет основу знаний о моде. Правда, сегодня в чистом виде каждый стиль встречается не так часто. Мода отличается смешением элементов разных стилей. Традиционные стили: классический, романтический, спортивный и фольклорный. Учитель даёт характеристику каждому стилю и демонстрирует модели.(15 мин)
6. Для усвоения программы мы должны изготовить юбку, выполнять будем в форме проекта.
Фронтальная беседа. Учитель задает вопросы: Кто помнит, что такое проект? Что обязательно лежит в основе проекта? (потребность). Учитель обращает внимание на доску и подводит к тому, что из большого количества изделий поясной группы выбрать надо то, которое необходимо вашей семье. (5 мин)
7. У мамы взять интервью или провести анкетирование.
Задание: подготовить пять вопросов для интервью с мамой для выявления нужного изделия. (В классе по группам). (10 мин)
IV. Работа в дневнике проектной деятельности (дизайн – папка).
1.Записать с учащимися алгоритм - дизайна (петля проекта). (20 мин)
Потребность |
Исследование |
Оценка |
Дизайн критерии |
2. Параметры и ограничения.
- Изделие должно отвечать современной моде.
- Конструкция юбки должна соответствовать выбранной моделе;
- Будущая обнова должна хорошо сидеть на фигуре и сочетаться с предметами гардероба.
- Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над вещью.
- Юбка должна иметь низкую себестоимость, изготовлена качественно.
Домашнее задание: провести интервью или анкетирование с мамой, записать результат в тетрадь, подготовить иллюстрации( вырезки) с изображением разных моделей юбок. (3 мин)
Анализ и оценка урока. Учитель анализирует работу учащихся, выставляет оценки. (1 мин)
Рефлексия. Деятельность ученика на уроке.
Познание |
|
Удовольствие |
|
Активность |
|
Я наблюдатель |
|