Изделия поясной группы одежды. Анализ. Введение в проект, определение потребностей

Разделы: Технология


Введение в проект, определение потребностей.

Тема: Изделия поясной группы одежды – анализ.

Тип урока: Урок приобретения новых знаний.
Вид урока: Урок исследование.
Цели урока:

Знать виды поясной одежды;
Уметь выявлять потребности в одежде; 
Уметь анализировать и классифицировать одежду по назначению;
Формировать стремление работать творчески и эффективно;
Развить речь (обогащение и усложнение словарного запаса);
Развить мышление (уметь анализировать);
Воспитать чувство коллективизма, взаимопомощи, трудолюбия и ответственности за порученное дело.

Метод обучения: Частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный, метод проблемного изложения, метод проекта. 

Форма обучения: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оснащение урока: иллюстрации, журналы мод, образцы изделий, раздаточный материал, учебник, тетрадь.

Образовательный продукт: таблица классификации видов поясной одежды, определение потребности, параметры и ограничения.

Содержание урока.

I.Организационный момент (2 мин)
Отметить отсутствующих учащихся, назначить дежурных.

II. Объявление темы и цели урока  (1 мин.)

III. Актуализация опорных знаний. 

1.Что называется одеждой её назначение и функции? (8 мин.)
С занятий 5 класса учащиеся вспоминают, что…
Одежда – это совокупность предметов, которые облегают тело человека.
Одежда бывает: бытовой и специальной.(Приложение, слайд 2, 3, 4)

Назначение бытовой одежды: повседневная, национальная, торжественная, домашняя, для отдыха

Функции одежды: быть удобной, скрыть дефекты тела, защита организма, выявить индивидуальность (мода)   

2.Постановка проблемы. Классификация одежды по группам (плечевой и поясной).

Работа в парах. На доске расположены готовые модели разной одежде:
Платье, Халат, Топ, Блузка….
Юбка, брюки, шорты, бриджи….
Учащиеся должны сгруппировать данные виды моделей.

Учитель задаёт вопрос: Какой признак классификации взяли  за основу?
В ходе беседы выясняется, что юбка, брюки отнесли к поясной группе одежды, а платье,  халат - плечевой. 
Во время беседы с учащимися формируется определение, что юбка – это поясная часть женской одежды. Она может быть отдельным, самостоятельным изделием, так и частью платья, костюма (демонстрация слайда №5).(10 мин.)

3.Структурно – логический анализ. (12 мин.) Целью которого является определение потребности, как проблемы. Детям предлагается назвать объекты, которые в данный момент им ближе всего. К примеру, учащиеся называют – дом, школа. Остановимся на объекте - школа (демонстрация слайда №6).

4.Определение  способов изготовления.

Юбка: купить, связать, сшить, перешить

5.Знакомство с моделью, силуэтом, стилем.(20 мин)

Индивидуальная работа. Методом образного видения предлагается уч-ся выполнить эскиз модели юбки  на листе бумаги, а затем продемонстрировать.(5 мин.) Учитель разделяет эскизы на группы по силуэтам и просит обосновать такое расположение.
Учащиеся выдвигают гипотезы, учитель подводит итог и подходит к понятию 

СИЛУЭТ – это плоскостное зрительное восприятие объёмных форм одежды, имеющих чёткие внешние контуры в виде правильной тени.
Учитель даёт характеристику каждому силуэту и демонстрирует модели (слайды).
Стиль составляет основу знаний о моде. Правда, сегодня в чистом виде каждый стиль встречается не так часто. Мода отличается смешением элементов разных стилей. Традиционные стили: классический, романтический, спортивный и фольклорный.  Учитель даёт характеристику каждому стилю и демонстрирует модели.(15 мин)

6. Для усвоения программы мы должны изготовить юбку, выполнять будем в форме проекта.

Фронтальная беседа. Учитель задает вопросы: Кто помнит, что такое проект? Что обязательно лежит в основе проекта? (потребность). Учитель обращает внимание на доску и подводит к тому, что из большого количества изделий поясной группы выбрать надо то, которое необходимо вашей семье(5 мин)

7. У мамы взять интервью или провести анкетирование.
Задание: подготовить пять вопросов для интервью с мамой для выявления  нужного изделия. (В классе по группам).   (10 мин)

IV. Работа в дневнике проектной деятельности (дизайн – папка).

1.Записать с учащимися алгоритм - дизайна (петля проекта).      (20 мин)

Потребность
Исследование

Оценка
Испытание  
Планирование и изготовление
Проработка лучшей идеи

Дизайн критерии                                         
Первоначальные идеи
Оценка идей

 

                                                                           


                                                                           

2. Параметры и ограничения.

  • Изделие должно отвечать современной моде.
  • Конструкция юбки должна соответствовать выбранной моделе;
  • Будущая обнова должна хорошо сидеть на фигуре и сочетаться с предметами гардероба.
  • Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над вещью.
  • Юбка  должна иметь низкую себестоимость, изготовлена качественно.

Домашнее задание: провести интервью или анкетирование с мамой, записать результат  в тетрадь, подготовить иллюстрации( вырезки) с изображением разных моделей юбок. (3 мин)

Анализ и оценка урока. Учитель анализирует работу учащихся, выставляет оценки. (1 мин)

Рефлексия. Деятельность ученика на уроке.

Познание

 

Удовольствие

 

 Активность

 

Я наблюдатель