Общепедагогические технологии
-
Организация и методика проведения прогулки в детском саду 2018
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
-
Дидактические возможности мультимедия в обучении детей дошкольного возраста 2018
Потенциальные возможности мультимедийных технологий почти не используются там, где они бы принести необходимый методический эффект, а именно в сфере дошкольного образования, поэтому особую актуальность приобретают умения педагогов дошкольных учреждений работать в новой информационной образовательной среде с применением информационно-коммуникационных средств.
-
Участие в учебно-исследовательской конференции как способ повышения индивидуальных достижений обучающихся 2018
Педагогической наукой давно отмечен тот факт, что школьная конференция является важным этапом исследовательской деятельности учащихся, они активизируют творческие способности и стимулируют мотивацию к учению. В процессе конференции у школьников формируются навыки целенаправленного наблюдения, постановки эксперимента, они проходят весь путь исследовательской деятельности – от определения проблемы до защиты полученных результатов.
-
Факторы, влияющие на формирование активной личности 2018
Цель исследования: выявить условия формирования активной личности и определить факторы, влияющие на личность в процессе обучения.
-
Использование некоторых образовательных технологий на уроках литературы 2018
Учителю новые технологии позволяют лучше узнать и понять учеников, оценить их индивидуальные особенности. А также это возможность для самореализации, осуществления собственных идей. Важную роль играют уроки с применением игровых технологий.
-
Метод проектов как педагогическая технология: работа в сотрудничестве 2018
В свете новых стандартов в профессиональных компетенциях педагога появилось требование к формированию проектировочных умений обучающихся: формулировать проблему и цель, предлагать способ ее решения и ход достижения, анализировать полученный результат в соответствии с целью и способом ее достижения. Перечисленные умения можно реализовать через метод проектов, основанный на постановке социально значимой цели, ее детальной разработке и практическом достижении.
-
Технологическая карта урока географии по теме "Важнейшие географические открытия". 5-й класс 2018
Представлен урок географии по теме "Важнейшие географические открытия".
-
Технологии индивидуализации обучения 2018
В школе принцип индивидуального подхода может быть реализован в форме индивидуализации и дифференциации обучения. Один из способов состоит в дифференциации детей по классам и школам в соответствии с их возможностями обучения по различным учебным планам и программам.
-
Развитие творческой и познавательной инициативы детей в различных типах проектной деятельности 2018
Нормативное проектирование в детском саду должно ответить на следующие вопросы: что такое нормативное проектирование; его цель, стратегия работы, классификация правил, классификация активности поведения. Составить алгоритм работы над нормативным проектированием.
-
Конспект урока по теме «Процессуальное право: уголовный процесс». 11-й класс 2018
Чтобы помочь учащимся в изучении насыщенной и объемной информации и сделать процесс её запоминания более эффективным, считаю необходимым использование опорно-логических схем или опорных конспектов, дающих возможность ученику самостоятельно структурировать учебный материал, находить причинно-следственные связи. Неотъемлемой частью данной системы является рефлексия, как один из компонентов учебной деятельности школьников, что сильно повышает уровень понимания и осмысления изучаемого материала.
-
Урок по ОДНКНР на тему "Культурное наследие христианской Руси" 2018
Цель урока: способствовать формированию умения определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
-
Особо охраняемые природные территории Республики Марий Эл. 7-й класс 2018
Цель урока: расширить и углубить знания об особо охраняемых природных территориях.
-
Методическая разработка комплексного занятия по психологии по теме «Личность и социализация» 2018
Методическая разработка предназначена для использования в рамках изучения дисциплины «Психология» в среднем профессиональном образовательном учреждении. Ввиду сложности темы «Личность и социализация», актуально представление студентам информации в доступном и структурированном виде, с акцентом на наиболее значимых и трудных для понимания моментах. Необходимо поддержание у студентов высокого уровня учебной мотивации, что достигается путем использования ряда педагогических приемов.
-
Традиционная и инновационная модели обучения. Их преимущества и недостатки 2018
В статье дается понятие «модель обучения», рассматриваются традиционная и инновационная модели обучения, их особенности (целевая ориентация, характер взаимодействия педагога и учащихся, их позиции в ходе обучения и др.), а также положительные и отрицательные стороны каждой из них с аргументацией в виде практических примеров из школьного курса "Информатика". Делается вывод о необходимости рационального сочетания данных моделей обучения.
-
Разновидности планирования работы ГПД 2018
Цель работы: планирование работы ГПД 1-х классов. Для достижения данной цели выдвинула такие задачи: определить принципы, содержание, формы и методы планирования работы ГПД; изучить технологии взаимодействия воспитателя с учащимися.
-
Проблемы профессиональной адаптации студентов-первокурсников 2018
Адаптация студентов-первокурсников к условиям обучения в учреждениях СПО представляет одну из важных проблем и является традиционным предметом дискуссий. Главным в адаптации остается личность студента, его способности, умение и желание приспосабливаться к новым условиям, принять помощь или отказаться от неё. Чтобы помочь нашим студентам преодолеть трудности и успешно пройти адаптацию необходимо реализовать в техникуме психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации.
-
Применение веб-квест технологии в современном образовании 2018
Сегодня все большую популярность приобретают образовательные квесты. Веб-квест технология представляет проблемные задания-проекты с элементами ролевой игры, для выполнения которых используются информационные ресурсы Интернета. Данная технология сочетает в себе активные методы обучения с преимуществами информационно-интерактивных технологий.
-
Использование исторического материала в обучении математике, как один из факторов развития системного и метапредметного мышления 2018
В последние годы все большую остроту приобретают проблемы создания эффективных средств, для повышения уровня интеллектуального развития учащихся, развития системного мышления и формирования их творческих способностей. Психологами убедительно доказано, что для решения этих проблем необходимо включить учащихся в такую учебную деятельность, которая требует акцентуации этих способностей.
-
Технологическая карта урока «Писатели и поэты о музыке и музыкантах (Свиридов, Моцарт, Шопен)». 5-й класс. УМК «Музыка», авторы: Е.Критская, Г.Сергеева 2018
Цель урока: выяснить, каково значение музыки в творчестве писателей и поэтов, национальное своеобразие музыки в творчестве русских (Г.Свиридов) и западноевропейских (В.Моцарт, Ф.Шопен) композиторов.
-
ФГОС в работе с одаренными детьми 2018
Я хочу поделиться своей системой использования современных образовательных технологий в системе ФГОС, которые задают узловые, реперные точки в работе с одаренными детьми.
-
Работа над сказкой на уроках чтения в начальной школе 2018
В статье обобщены основные методические положения работы со сказками на уроках литературного чтения в начальной школе. Определены основные приемы работы с текстом сказки, направленные на глубокое осмысление нравственных идей, заложенных к ее сюжете.
-
Проект. Использование метапредметного подхода в экологическм образовании школьников 2018
Особенность проекта состоит в выборе наиболее эффективных способов, методов и форм организации метапредметного обучения школьников 5–11-х классов в области экологического образования. Цель проекта: использование системно-деятельностного подхода при подборе форм и методов осуществления экологического образования и воспитания школьников на разных уровнях обучения, способных осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
-
Открытый урок для родителей по окружающему миру в 1-м классе с использованием макбуков «Весна. Особенности времени года» 2018
Цели урока: показать последовательность изменений в течение трех весенних месяцев; сформировать представление о состоянии природных объектов и явлений, происходящих в природе в весенний период; обобщить жизненные наблюдения детей за изменениями, происходящими в природе с приходом весны (увеличился световой день, ярче светит солнце, тает снег и лёд на водоёмах, образуются сосульки, зеленеют стволы деревьев); воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.
-
Конспект открытого урока по теме "Типы и структура современного урока" 2018
Цели и задачи урока: создать условия для формирования у студентов понятия о типах, структуре современного урока и педагогические возможности и условия их применения; вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.
-
Исследование понятий «педагогическая технология» и «педагогическая техника» в образовательном процессе 2018
В процессе педагогической практики у учителей размываются границы между понятиями «педагогическая технология» и «педагогическая техника». Рассмотрим подробнее понятие «педагогическая технология». Вклад в изучение данной проблематики внесли как зарубежные, так и отечественные ученые. Из российских. К.Селевко, С.Сластенин, В.Беспалько, Б.Лихачев, В.Монахов и др. Взгляды исследователей не всегда совпадают, а это значит, что понятие «педагогическая технология» многообразно.
-
Проектный модуль. Произведение Д.Н.Мамина-Сибиряка "Приёмыш" 2018
Данный проект рассчитан на учащихся 3-классов и может быть реализован на этапе знакомства с произведением Д.Н.Мамина-Сибиряка «Приёмыш». Реализация проекта будет способствовать достижению актуальных образовательных задач: дальнейшему изучению творчества Д.Н.Мамина-Cибиряка, умению находить главные признаки рассказа, анализировать содержание произведения, составлять план текста, озаглавливать, находить опорные слова и объяснять непонятные слова, давать характеристику героям и их поступкам.
-
Упражнения для формирования навыков смыслового чтения на уроках информатики 2018
Успешность выполнения любых заданий основано на сформированности навыков смыслового чтения. Знакомясь с учебным материалом, ученик просматривает видеоролики, изучает графический материал, и конечно, читает тексты заданий. Понимать смысл задания и переводить его в алгоритм действий, приводящих к результату, – один из приёмов развития навыков смыслового чтения обучающихся.
-
Использование интерактивных средств на уроках математики 2018
В статье рассмотрено понятие «интерактивные средства обучения», проанализированы особенности их использования в учебном процессе, выявлен потенциал информационных средств обучения на уроках математики.
-
Особенности проектной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в коррекционной школе 2018
В статье рассматриваются особенности проектной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в коррекционной школе, внедряемой учителями-предметниками в образовательный процесс. Результатом применения данных технологий проектной деятельности становятся всестороннее развитие личности обучающихся, организация процесса обучения на более высоком методическом уровне, повышение эффективности и качества образования.
-
Формирование читательской грамотности как средство подготовки к устной части выпускников 9-х классов (на примере рассказа Б.Васильева) 2018
Технология формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивного чтения) предполагает три этапа: до чтения текста – это выдвижение гипотезы о содержании читаемого, во время чтения текста - остановка деятельности, размышление вслух, прогноз, установление разнообразных и разнонаправленных связей и отношений в ходе развития сюжета, после чтения текста - применение, использование материала в самых различных ситуациях.