Общепедагогические технологии
-
Использование сервисов Google в практике работы сельского учителя. Шпаргалка для учителя в схемах 2020
В данном пособии представлены схемы алгоритмов применения дистанционных образовательных технологий в условиях сельской школы. Рассматривается опыт МБОУ «Еланская СОШ» Новокузнецкого муниципального района в осуществлении дистанционного обучения с помощью сервисов Goolge. Пособие предназначено для педагогов образовательных учреждений, интересующихся вопросами использования дистанционных технологий в своей педагогической деятельности.
-
Технология разработки и реализации личностных профессиональных планов у обучающихся 9–11-х классов МБОУ СОШ «Аннинский Лицей» 2020
В статье обобщен накопленный опыт работы по технологии разработки и реализации личных профессиональных планов (ЛПП) у обучающихся 9–11-х классов. Цель данной технологии: научить старшеклассников разрабатывать и корректировать индивидуальные профессиональные планы в соответствии со своими индивидуальными ценностно-мотивационными установками, потребностями, склонностями, способностями, особенностями здоровья. Осуществление систематической комплексной работы по данной технологии способствует формированию осознанного выбора будущей профессиональной сферы или специальности у старшеклассников, а также осознанию своих личностных качеств, склонностей, способностей, формированию жизненно важных компетенций.
-
Проектные методы как один из способов достижения метапредметных результатов обучения школьников 2020
В настоящее время актуальна проблема формирования и оценки метапредметных результатов учащихся. Как показывает опыт, эффективным способом их формирования и достижения являются проектные методы. Именно организация проектной деятельности дает учащимся возможность достичь результатов, предъявляемых требованиями ФГОС. В использовании метода проектов скрывается большой потенциал формирования метапредметных умений учащихся. Данный вид деятельности не может быть заменен другими видами учебной деятельности, так как в нем формируется опыт применения этих метапредметных результатов обучения для разрешения реальных проблем. А это и есть метапредметная результативность обучения.
-
Методика работы над сказками Шарля Перро в начальной школе 2020
В нашей работе мы представляем разработку проекта «Что за прелесть эти сказки? По сказкам Шарля Перро» на примере группы младших школьников 3-го класса. Цель проекта: организовать и провести литературный костюмированный праздник по сказкам Шарля Перро.
-
Использование on-line сервисов на уроках химии и биологии для развития познавательного интереса школьников 2020
Задача школьного учителя, в первую очередь, показать, как интересен его предмет, как знания, полученные на уроке, пригодятся не только для сдачи ЕГЭ, но и в жизни. Учителю необходимо поймать тот момент «интереса к предмету» подростка, который необходим для дальнейшей успешной учебы, а может быть и исследовательской деятельности. Интересы в подростковом возрасте становятся более осознанными, активными, часто приобретают форму увлечений, причем таких, которые буквально захватывают подростков. Подросток не просто интересуется определенной темой, он стремиться удовлетворить свои интересы в деятельности.
-
Лингвистические особенности обучения грамматике иностранного языка учащихся общеобразовательных организаций 2020
Групповая форма работы на занятиях по иностранному языку позволяет значительно увеличить время речевой практики на уроке для каждого, добиться усвоения материала всеми участниками группы, решить разнообразные воспитательные и развивающие задачи. Преподаватель становится организатором самостоятельной, творческой деятельности студентов, у него появляются возможности для совершенствования процесса обучения, развития коммуникативной компетенции, целостного развития их личностей.
-
Упрощенная схема-помощница в решении задач на смеси, сплавы и растворы 2020
Основными методами решения задач на «смеси» являются: табличный метод, метод схем, метод «креста», графический метод и т.д. Визуально построение таблиц, графиков, схем выглядит «пугающе» для учеников, а составление уравнений или систем уравнений по ним кажется не выполнимой задачей. Упрощение и небольшое видоизменение общепринятых (в виде прямоугольников) схем построенных по условию задач, позволяет снять психологическое напряжение учащихся и сокращает время усвоения ими данного материала. Схема быстро и легко рисуется детьми, не отнимает много времени, дает наглядное изображение условия задачи, подсказывая дальнейший ход решения. Составление алгебраического уравнения или системы уравнений оказывается довольно таки простым для большинства задач, что значительно сокращает время решения на экзамене и на уроке.
-
Использование цифрового сервиса Kahoot! как эффективного инструмента коллаборативного обучения на уроках географии 2020
В статье рассматривается влияние технологий Web 2.0 на учебный процесс в школе, а также использование сервиса Kahoot! как эффективного инструмента коллаборативного обучения в учебно-воспитательном процессе. Автор статьи излагает пошаговый алгоритм работы с сервисом Kahoot!, указывая на удобство его использования в педагогической практике учителя.
-
Метод проектов в дистанционном обучении математике 2020
В данной работе представлен опыт использования метода проектов при работе с учащимися в школе дистанционного обучения и с детьми с ограниченными возможностями.
-
Диагностическая работа стартового контроля по немецкому языку для учащихся 9 классов с углубленным изучением ИЯ 2020
Цель данной статьи - определение уровня подготовки учащихся 9 классов по немецкому языку и выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
-
Формирование практико-ориентированных умений и навыков учащихся средствами задач практического и прикладного содержания на уроках математики в 5–6-x классах 2020
Практико-ориентированная задача – это вид сюжетных задач, требующий в своем решении реализации всех этапов метода математического моделирования. Такие задачи повышают интерес, а как следствие и мотивацию, учащихся к самому предмету, поскольку для большинства ценность математического образования состоит в ее практических возможностях. В свете реализации концепции математического образования практико-ориентированные задачи играют важную роль в формировании мотивации к изучению предмета.
-
Технологическая карта урока по английскому языку в 9-м классе "Иллюзии" 2020
Развитие монологических речи обучающихся при рассказе о иллюзиях, описаниях картин. На уроке используются различного типа лексические и грамматические упражнения для закрепления их в речи учащихся. Отработка описания картин с иллюзиями. Учащиеся составляют план урока, и работа строится согласно плану. Домашнее задание дифференцированно. Используются игровые приемы для закрепление лексики.
-
От сессии до сессии: как подготовить курсовую быстро, качественно и без особых усилий 2020
Если вы хотите получить высокий балл на защите, но по каким-либо причинам не можете слишком много времени уделить подготовке студенческой работы, смело оставляйте заявку на сайте компании Univerest.
-
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов 2020
ФГОС определяется как приоритет «развитие государственно-общественного управления в образовании». Это положение отражает уже начавшийся процесс активного участия общества в жизни школы, расширения сферы и повышения качества деятельности школьных управляющих советов. Для учителя это означает необходимость быть готовым к продуктивному взаимодействию с социумом: родителями, представителями внешкольных учреждений дополнительного образования, работодателями, специалистами высших и средних специальных учебных заведений.
-
Принципы построения профориентационных занятий на уроках технологии в 5–7-х классах как элемент общей системы профессионального самоопределения 2020
Исследования последних лет показывают, что возросло число выпускников общеобразовательных школ, не имеющих представление о том куда пойти учиться. Да и по окончанию получения профессионального образования многие идут работать не по специальности, потратив годы обучения впустую. Как же вовремя сориентировать ребенка? Как не упустить время? В столь сенситивный подростковый период самоисследования, школьникам необходима правильная психолого-педагогическая помощь в выборе профессиональных приоритетов, а так как самоопределение процесс не статичный, то и помощь в выстраивании профессиональных траекторий.
-
Особенности развития умений аудирования у детей младшего школьного возраста (на родном и иностранном языках) 2020
Вопрос о том, нужно и можно ли обучать детей 6–7 лет иностранным языкам, давно уже на практике решен положительно. Известно, что изучение иностранного языка развивает разные стороны личности: память, внимание, прилежание, языковую догадку, эрудицию, дисциплину; делает ребенка более активным; приучает его к коллективным формам работы в группе; пробуждает любознательность, артистизм, формирует ребенка интеллектуально и эстетически. Кроме того, появляется реальная возможность уже на раннем этапе выявить детей, способных к языкам, и подготовить их к дальнейшему серьезному изучению иностранного языка.
-
Урок географии "Был дан приказ: взять высоту!". Тема урока: "География Великой Отечественной войны". 8-й класс 2020
Цель урока: формировать представления и знания об особенностях природных районов России; научить работать с разными источниками географических знаний; показать ценностные характеристики наших предков, отстоявших свободу и независимость нашей Родины в тяжелейших условиях, примеры массового героизма и патриотизма.
-
Роль педагога в создании воспитывающей среды в условиях полиэтнической школы Крайнего Севера 2020
Роль педагога нашей школы, на мой взгляд, заключается в создании воспитывающей среды для детей, пришедших из разных микро-социумов, с разным жизненным опытом и с несформированными коммуникативными деятельностями. Дети, выросшие в разных семьях, на разных национальных традициях, на разных сказках, идеалах попадают в обычную школьную среду, где им необходимо выстраивать свою линию поведения относительно товарищей, на основе знаний о ценностях, культуре и религии, полученных от родителей в семье.
-
Smart-тренд в лицейском образовании 2020
Применение интерактивных технологий – это работа с учётом современных тенденций и использование новых информационных возможностей в обучении, качественно улучшающих работу педагогов. Ведь учащиеся – активные пользователи разного рода электронных устройств, и им легко освоить подобную технику. Психологическая составляющая современных детей также указывает на необходимость применения техники.
-
Диктант с предварительной домашней подготовкой 2020
Все диктанты рассчитаны на тренировку грамотности, но для достижения желаемого результата не всегда хватает «стандартных» работ. Для того, чтобы контрольный диктант действительно был написан хорошо, применяется ряд тренировочных и предупредительных диктантов, с похожими орфограммами, которые позволяют ученику лучше запомнить материал.
-
Технологическая карта урока английского языка по теме «Распорядок дня» 2020
Цель урока: развитие умений в аудировании и чтении по теме «Распорядок дня».
-
Урок по изобразительному искусству для учащихся 6-х классов на тему "Стилизация в изобразительном искусстве" 2020
Цель урока: изучить приёмы стилизации через выполнение коллективной творческой работы.
-
Уроки технологии в школе один из способов социализации учащихся 2020
Наиболее оптимальными, для реализации активности учащихся на уроке, являются проектные работы. Именно работа над проектом, взаимодействие с другими учащимися, является первым опытом социализации. На данном этапе применяется: работа в группах, работа в парах. Проектная деятельность на уроках технологии это соревновательный дух, творчество, самовыражение.
-
Техники интерактивного вопрошания на уроках английского языка 2020
Цель урока: уметь формулировать проблемный вопрос в рамках заданной темы.
-
Приемы работы над задачей. 3-й класс 2020
Цель урока: создание условий для познавательной деятельности учащихся в которой они смогут выполнять семантический, логический и математический анализ текстовых задач для выявления взаимосвязи между условием и вопросом, данными и искомыми и представления этих связей в виде схематических и символических моделей.
-
Алгоритм создания приложения в МЭШ 2020
В статье описан алгоритм создания приложения в МЭШ.
-
К вопросу организации учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий 2020
При реализации дистанционной формы обучения возникла проблема, связанная с организацией процесса обучения, а также предоставления каждому обучающемуся системы учебных, методических, инструктивных и контрольных «текстов».
-
Урок русского языка в 5-м классе "Тире между подлежащим и сказуемым" 2020
Цель урока: знать опознавательные признаки употребления тире как знака разделения между главными членами предложения (существительным в именительном падеже) на письме и паузы между подлежащим и сказуемым в данной конструкции при ее использовании в устной речи, схему данной конструкции; правильно ставить знак препинания (тире) в соответствии с изученным правилом; заменять предложения указанных конструкций предложениями изученной конструкции с опорой на схему.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе 2020
Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Когда в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребенка, то на своем собственном примере они стараются с самого раннего детства формировать у ребенка культуру физических занятий. Поэтому на первом этапе моей работы в этом направлении я считаю необходима работа по налаживанию преемственных связей с детским садом и работа по пропаганде здорового образа жизни среди родителей моих детей. На этом этапе я стараюсь активно вовлекать во все мероприятия здоровьесберегающего характера, проводимые с моим будущим классом уже на периоде подготовки детей к школе, принимала участие в проведении родительских собраний, где в сотрудничестве с воспитателями организовывала для родителей лекции и профилактические беседы по пропаганде здорового образа жизни.
-
Метод учебного проекта на уроках 2020
Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.