Общепедагогические технологии
-
Культура речи учителя 2008
Специфика учительской профессии заключается в постоянном деятельном контакте с другими людьми. Работа учителя направлена на формирование личности ученика, выработку определенных правил поведения, интеллектуальное развитие. Преподаватель должен обладать не только психологическими, специальными знаниями, но также и навыками профессионального общения.
-
Сценарий массового постановочного урока "Урок толерантности" 2008
Представлен конспект постановочного меропрития, разработанного по технологии массового урока, "Урок толерантности". Сценарий может быть полезен классным руководителям, организаторам.
-
Открытый урок на тему "Разработка эскиза мягкой игрушки "заяц" 2008
Цели занятия: учить детей умениям последовательно выполнять разработку эскиза мягкой игрушки "Заяц"; определить уровень усвоения полученных знаний, умений и навыков в выполнении самостоятельной работы; развивать творческие способности учащихся, словарный запас, логическое мышление; воспитывать любовь ко всему прекрасному.
-
Деловая игра "Теоретические основы управления" 2008
Методическая разработка ориентирована на личностное развитие. Специфика технологии заключается в деятельностном подходе с использованием технологии имитационного моделирования, а также технологии мастерских для организации эффективного закрепления и контроля знаний, умений, навыков по теме. Проведение учебного занятия с использованием данной технологии позволяет студентам реализовывать теорию в ходе практикума.
-
Методические рекомендации по созданию воспитательной системы класса в школе 3-й ступени 2008
Центральным звеном деятельности классного руководителя является изучение личности школьника, Что именно надо изучать? Для этого следует знать определённый общественный эталон, по которому можно судить о воспитанности всех детей. Таким эталоном принято считать всесторонне развитую личность, которая формируется в процессе взаимосвязи умственного, нравственного, физического трудового и эстетического воспитания. Программу изучения личности школьника можно представить в таблице, где общее, типичное и индивидуальное своеобразие могут быть определены по критериям и показателям с учётом возраста и воспитанности детей.
-
Формирование эколого-валеологической компетенции учащихся 2008
Главными задачами работы школы являются: воспитание личности, ориентированной на здоровый образ жизни; организация такого образовательного и воспитательного процесса, который не навредит здоровью ребенку; использование доступных каждой школе средств охраны здоровья и развития школьника.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках кулинарии 2008
В статье рассмотрена проблема активизации познавательной деятельности учащихся профессионального лицея, описано, какие методы активного обучения необходимо применять преподавателю в своей деятельности. Характерной особенностью совершенствования форм обучения на данном этапе является стремление учителей к применению разнообразных видов уроков в общей системе изучения определенного раздела или темы.
-
Формирование положительной мотивации на основе физиологических, социальных и личностных особенностей учащихся начальной школы 2008
Меня, как любого учителя начальной школы, волнует вопрос: почему с переходом учащихся в среднее звено снижается успеваемость? В данной статье показана система работы по формированию положительной мотивации у учащихся начальной школы.
-
Интерактивная доска – новый взгляд на процесс обучения 2008
Для вывода образования на новый уровень нужно уже сегодня увеличить эффективность труда преподавателей, а с нею и качество обучения. Интерактивные доски и сенсорные планшеты решают многие проблемы современного процесса обучения.
-
Методологическая основа проектирования образовательной среды начальной школы 2008
Начальная школа по своей природе явление уникальное, ребенок и родители оказываются после детского сада в иной образовательной среде. Следовательно, для успешности данного процесса педагоги должны знать особенности субъектов образования и учитывать их.
-
Практика создания портфолио в начальной школе 2008
Портфолио, как новая и актуальная форма внеклассной работы, позволяет проследить индивидуальный маршрут развития личности в течение всех лет обучения в различных областях деятельности, что позволяет оценить динамику развития успехов и глубину интересов. Странички портфолио, собранные в начальной школе, не только память о младшем школьном возрасте, но и возможность для учителей средней и старшей школы разглядеть неповторимость воспитанников, обеспечивая преемственность в школе.
-
Проблемное обучение в учреждениях среднего профессионального образования 2008
Урок разработан с целью развития учебно-логических умений учащихся: определять признаки объекта, уметь сравнивать, находить сходство и различие, осуществлять обобщение и классификацию.Обобщен опыт проведения в колледже занятий по спецкурсу «Проблемно-диалоговое обучение».
-
Единое информационное пространство школы – необходимое условие внедрения информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения 2008
Создавать единое информационное пространство школы, да еще сельской, очень трудное дело. При этом возникает очень много вопросов, на которые не можешь найти ответ. В нашей школе накоплен небольшой опыт работы по информатизации школы. Надеюсь, что моя статья поможет тем, кто находится в начале этого пути.
-
Современная подходы к оздоровлению детей. Здоровьесберегающие технологии в образовательных учреждениях. Опыт работы "Школы здоровья" 2008
Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков муниципального образования г. Ноябрьска прошла путь от построения оптимального учебно-воспитательного процесса, способствующего демократизации и гуманизации образования, до реализации идеи формирования максимального развития личности ребенка, его социализации, исходя из возможностей, способностей и здоровья, через дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения и воспитания.
-
Система домашних заданий для учащихся 2008
Домашняя учебная работа учащихся является важным средством решения образовательных и воспитательных задач школы. Вместе с тем практика показывает, что организация домашней учебной работы трудна для многих учителей. Поэтому я постаралась раскрыть некоторые пути, средства и условия реализации функций домашней работы.
-
Метод проектов на уроках словесности и во внеклассной работе с учащимися как технология реализации идей личностно-ориентированного обучения и воспитания языковой личности 2008
Современный образовательный процесс – это синтез знаний, умений и ключевых компетентностей, ориентирующий на широкое использование новых современных методов обучения. Ведущее место среди них принадлежит методу проектов, который позволяет реализовывать идеи личностно ориентированного образования, индивидуального подхода в обучении, развитии и воспитании учащихся. Метод проектов делает учебно-познавательную деятельность школьников направленной на результат (внешний – реальный продукт, внутренний – опыт деятельности).
-
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося как одно из условий повышения качества знаний 2008
Маршрутная карта ученика служит моделью процесса изучения конкретного модуля, отражая цели и последовательность работы, особенности технологии обучения, результаты, которые должны быть достигнуты; формы их текущего контроля и итоговой проверки; является основой для организации индивидуального образовательного маршрута ученика, предоставляя ему возможность в системе воспринимать все особенности работы с данным модулем.
-
Кейс-технологии как условие активизации самостоятельной работы студентов колледжа 2008
Кейс-технология состоит в том, что в начале обучения, составляется индивидуальный план, каждый обучающийся получает так называемый кейс, содержащий пакет учебной литературы, мультимедийный видеокурс, виртуальную лабораторию и комплект обучающих программ на CD-ROM, а также электронную рабочую тетрадь. Последняя представляет собой своеобразный путеводитель по курсу и содержит рекомендации по изучению учебного материала, контрольные вопросы для самопроверки, тесты, творческие и практические задания.
-
Совершенствование познавательной деятельности старшеклассников при обучении английскому языку 2008
Учащиеся должны понимать специфику предмета, осознавать, что главное в изучении иностранного языка – это уметь понимать усваиваемый материал при аудировании, чтении текста, уметь пользоваться им в собственных высказываниях, а это достигается только практикой, ежедневным повторением. Создание педагогических ситуаций общения на уроке позволяет каждому ученику проявлять инициативу.
-
"Книги для юного гражданина Российской Федерации" (разработка урока по литературе в 8–9-х классах) 2008
Воспитание гражданина - одна из задач каждого педагога. Без формирования гражданина невозможно создание гражданского общества, к которому мы стремимся. Целями урока являются следующие: закрепить представление о понятиях "гимн", "герб", "флаг"; познакомить учащихся с книгами о государственной символике; воспитывать уважительное отношение учащихся к символам и эмблемам своего государства; продолжить формирование у школьников гражданственности и патриотизма.
-
Эвристическое и другие виды мышления школьников 2008
Каким должно быть мышление современного ученика - критическим, творческим или эвристическим? Над этим вопросом задумываются многие ученые и педагоги. На мой взгляд, необходимо развивать у школьников эвристическое мышление, которое позволяет человеку направить свою поисковую и творческую деятельность на оптимальное решение проблемы, на получение нового знания.
-
Диалог культур молодежи стран Балтийского региона. Программа молодежного международного проекта 2008
В ходе работы в системе инновационных образовательных проектов, которые расширяют поликультурную среду учащихся и их общекультурную подготовку, возникает идея данного проекта.
-
Формирование исследовательской деятельности учащихся через использование педагогических технологий 2008
Важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям "открывать" себя, раскрывать свою личность. О том, как осуществляется это на практике, я хочу поделиться в своей работе.
-
Программа обучения школьников литературному творчеству как средство целенаправленного руководства развитием литературно-творческих способностей 2008
Стихи, как известно, начинаются с урока в школе. И возрастная психология давно выделила ряд своеобразных черт, отличающих психический облик ребенка на рубеже дошкольного и школьного детства. Зачастую эти черты вступают в противоречие с требованиями традиционного обучения и потому так же традиционно оцениваются только негативно, как возрастные "слабости". Но те же "недостатки" детской психики, если посмотреть на них с точки зрения педагогики искусства, вдруг превращаются чудесным образом в достоинства - в тот исходный потенциал, который может стать основой способностей к художественному творчеству.
-
Педагогический мониторинг личностных достижений учащихся на основе системы оценивания "Образовательного ментального опыта" 2008
Педагогический мониторинг - важное звено в педагогическом управлении образовательным процессом. Основа структуры - система критериальных оценок, в соответствии с содержанием государственных стандартов и уровни, определяемые в системе индивидуального образовательного "ментального опыта" Е.А. Климова, В. Н. Дружинина, М.А. Холодной. Предметом исследования являются: образованность, динамика развития и социальная адаптация ребенка.
-
Личностно-ориентированное образование как условие саморазвития учащихся начальных классов 2008
Определение критериев жизненной успешности учащихся, продуктивности деятельности педагога и эффективности технологии саморазвития детей в центре внимания автора. Система контроля строится на программе исследования уровня развития учащегося, критериях "образовательного ментального опыта" Е.А. Климова, В.Н. Дружинина, М.А. Холодной и позволяет определить результат образования в плане способа его достижения, оценить образованность в единстве ее составляющих.
-
Проблемно-деятельностная игра 2008
Проблемно-деятельностная игра является одной из оригинальных и эффективных форм методической работы в школе. Она позволяет создать ситуацию поиска и осмысления каждым участником педагогического процесса, сущности внутри школьных проблем и коллективной выработки путей разрешения противоречий, сдерживающие развитие школы. Она позволяет каждому игроку задуматься над самой проблемой и собственной ролью в ее решении, сформулировать и выразить собственные мысли о причинах возникновения противоречий и возможных способах их разрешения в практической деятельности, найти общее нестандартное решение.
-
Устный счет как средство предупреждения типичных ошибок в 5–6-х классах 2008
Представлена статья "Устный счет как средство предупреждения типичных ошибок в 5–6-х классах".
-
Реализация проектной деятельности по географии через кружковую работу 2008
Предлагаемая статья иллюстрирует реализацию проектной деятельности по географии во внеурочное время. На конкретном примере показана специфика проектной работы по географии, представлена последовательность работы над проектом, способы вовлечения учащихся в работу.
-
Принципы развивающего обучения на уроках технологии "Возбуждения и поддержание внимания и интереса на уроках кулинарии" 2008
В современном мире стремительного развития научно-технического прогресса и новых форм взаимоотношений нужно совершенствовать уже известные проверенные методы обучения и технологии сотворчества и сотрудничества. Представлены разработки уроков по этикету и цикл уроков по кулинарии с использованием компьютерных технологий.