Общепедагогические технологии
-
Занятие "Менеджер своей жизни" 2010
Данное занятие развивает навык целеполагания, целеустремленность. Проводить данное занятие несложно, но ведущий должен сам уметь ставить задачи для достижения целей и пользоваться авторитетом и доверием у детей.
-
История развития певческой джазовой культуры 2010
Обзор истории развития джазовой певческой культуры. Овладение начальными певческими навыками с помощью артикуляционных и дикционных джазовых ритмических упражнений.
-
Модульный урок "Анализ геометрической формы предмета. Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел" 2010
Урок построен с учетом индивидуальных особенностей учащихся. В процессе работы каждый ученик выполняет задание, указанное в маршрутных картах, что позволяет самостоятельно разобраться в изучаемом материале. В процессе урока предусматривается индивидуальная, фронтальная работа, при которой карточки взаимопроверки предполагают узнать прочность усвоенных знаний.
-
Школа как образовательное пространство индивидуального самоопределения учащихся 2010
В предложенной статье отражены основные идеи, цели и задачи Программы развития школы. Особенностью данной Программы является интеграция девяти подпрограмм, реализация которых позволит эффективнее решить проблему социализации сельских школьников. В статье изложены цели, задачи и ожидаемые результаты некоторых подпрограмм, индикативные показатели и мониторинг успешности их реализации.
-
Проект "Использование ИТ в работе с детьми, нуждающимися по состоянию здоровья в индивидуальном обучении" 2010
До начала практической реализации проекта нужно в методических объединениях разработать программы и протестировать детей, выясняя возможности их работы с компьютерами и её продолжительность.
-
Урок: "Штукатурные слои и их нанесение" 2010
Данный урок проводился в Профессиональном училище №13 в группе учащихся из числа выпускников специальных (коррекционных) школ по профессии «Мастер отделочных строительных работ» после изучения раздела «Оштукатуривание поверхностей».
-
Биологические исследования с использованием цифрового микроскопа. Лабораторная работа "Строение эпителиальных тканей" 2010
Использование цифрового микроскопа на уроках биологии, элективных курсов, кружках, факультативах, где углубленно изучаются отдельные разделы биологии, дает возможность учащимся почувствовать себя исследователями.
-
Преемственность в обучении основам этнориторики в детском саду и в начальной школе 2010
Основные критерии авторской технологии по обучению основам этнориторики - формирование у учащихся младших классов этнориторических основ языковой культуры, воспитание устойчивого интереса к культурным, языковым традициям якутского народа. Критерии авторской работы по технологии обучения основам этнориторики даны на якутском языке.
-
Творческий учебный проект "Кукольный театр" 2010
В рамках модернизации образования проектная деятельность учащихся актуальна. Работа над проектом обогащает ребёнка новыми знаниями, побуждает и укрепляет в нём интерес к познавательной деятельности, развивает творческий потенциал. Проектная деятельность стимулирует интерес учащихся, учит ориентироваться в мире информации, позволяет самостоятельно получать новые знания.
-
Психологические аспекты использования проектной и исследовательской деятельности при проведении уроков кубановедения 2010
Научно-методическая статья по теме.
-
Циклограмма деятельности учителя–предметника 2010
Автор работает над проблемой развития компетентностей учащихся не только на уроках, но и во внеклассной и внешкольной деятельности. В циклограмме, выполненной в стиле структурно-содержательного планирования, сжато расписана комплексная деятельность педагога и детей по предмету информатика.
-
"Обучающиеся с повышенной двигательной активностью и повышенной утомляемостью" 2010
В статье представлены рекомендации по работе с детьми с повышенной двигательной активностью и повышенной утомляемостью. А также прилагаются упражнения, направленные на формирование эмоционально-положительных взаимоотношений с обучающимися, с учетом индивидуальных особенностей.
-
Комплексная интегрированная программа "Фитодизайн – детям" 2010
Представленная авторская программа – опыт взаимодействия основного и дополнительного образования, в целях расширения образовательного, воспитательного пространства – среды целостного индивидуального, творческого развития личности ребенка как основы гуманизации образования.
-
Интеграция предметов в начальной школе 2010
Аналитическая статья об интеграции различных предметов в условиях начальной школы, результатах интегрированного обучения и др.
-
Использование народной педагогики в содержании предмета "Окружающий мир" 2010
Решая задачу формирования общей культуры личности, прописанную в законе об образовании, педагогам необходимо помнить о бережном отношении к родному языку, истории, культуре, воспитании и развитии школьников на основе народной художественной культуры. Широкие возможности для образования и воспитания учащихся представляет этнопедагогический материал.
-
Открытый урок физики с использованием современных педагогических технологий: "Закон сохранения импульса" 2010
Урок запланирован на 80 минут. Цель урока: создание условий для развития и саморазвития личности при усвоении нового учебного материала. Предполагает использование разнообразных педагогических технологий, форм и методов учебной деятельности. Особенностью урока является предоставление учащимся выбора на каждом этапе их деятельности, например: выбор группы; формы деятельности; варианта лабораторной работы; теста (в виде текста или иллюстраций); домашнего задания.
-
Разработка открытого занятия на тему "Радуга садовых цветов" 2010
Объединение "Цветочная мозаика" сравнительно молодое. В нашем объединении круглый год распускаются новые и новые цветы из ткани, будто живые. По своим творческим проектам учащиеся под руководством педагога изготовили такие цветы, как цикламен, фуксия, спотифиллум, антириум, монтбреция, лилейник, календула, колокольчик "жених и невеста", земляника (ягоды из ваты).
-
Формы организации процесса преемственности в колледже 2010
В области воспитания процесс преемственности предполагает такую организацию воспитательного процесса, при которой то или иное мероприятие является естественным и логическим продолжением проводившейся ранее работы, закрепляет и развивает достигнутое, поднимает воспитание и развитие не более высокий уровень. Нами была выявлена ещё одна грань процесса преемственности: несмотря на то, что мероприятия, предполагающие данный процесс, планируются и управляются изначально педагогом, их цели обязательно должны быть приняты молодёжью, а формы и содержание мероприятий должны быть действительно необходимы обеим сторонам.
-
Эссе на тему "Я – учитель…" 2010
Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Главный принцип в работе учителя: обучать и воспитывать собственным примером.
-
Роль школьного музея в становлении личности школьника 2010
Аналитическая статья о роли школьного музея в становлении личности школьника на конкретном примере литературно-краеведческого музея.
-
Конкурс профессионального мастерства "Лучший по профессии "Продавец ПУ № 35 2009 года"" 2010
Основной целью проведения конкурса профессионального мастерства считаем выявление уровня профессионализма обучающихся, а также формирование профессионального имиджа будущих работников торговли. Конкурс проводится в рамках декады.
-
Домашнее задание — новые тенденции в педагогической науке и практике. Роль домашнего задания в учебном процессе 2010
В статье подробно рассматривается вопрос по данной теме.
-
Элективный курс "Академия учения" 2010
Данный элективный курс рассчитан на 17 часов. Разработан для учащихся среднего звена. Целью курса является повышение мотивации учения, развитие познавательных, коммуникативных, информационных и других компетенций.
-
Педагогические условия творческой самореализации студентов средствами информационных технологий 2010
В статье рассматривается комплекс педагогических условий эффективной подготовки будущего учителя технологии и дизайна к творческой самореализации средствами информационных технологий. Особое значение придается творческой проектной работе по созданию мультимедиа-продуктов учебного назначения.
-
Использование объяснительно-иллюстративной технологии в практике специального (коррекционного) детского дома 2010
В статье рассматриваются педагогические технологии, которые помогут усовершенствовать учебно-воспитательный процесс.
-
Как помочь ребенку найти ответы на его "почему?" 2010
В статье рассматривается методика организации исследовательской деятельности учащихся 5–6-х классов как инструмент развития познавательной потребности и любознательности учащихся.
-
Здоровьесберегающие технологии в системе школьного образования 2010
Только благодаря комплексному подходу к обучению школьников могут быть решены задачи формирования и укрепления здоровья учащихся. В работе рассматриваются вопросы здоровьесберегающей педагогики. Материал презентации ориентирован на детей разных возрастных групп и может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе.
-
Особенности обеспечения успеха в воспитании гуманности у школьников 2010
Добрый учитель всегда помнит, что он существует для своих учеников, а не они для него. В работе с детьми необходимо помнить, что путь к сердцу – доброта. Статья рассматривает значение школы как фактора гуманизации общества.
-
Проект программы-развития "Серебряные нити" 2010
Внеурочная работа - это обязательное звено учебно-воспитательного процесса. Сейчас, когда стоит вопрос о сохранении интеллигенции, необходимо в школе работать с одаренными детьми и просто со способными.
-
Роль современных образовательных технологий в реализации компетентностного подхода 2010
Основными целями применения мультимедиа являются переход от знаньевой (ЗУН) педагогики к компетентностной, развитие творческих способностей учащихся через интерактивность, которая открывает перед учащимися огромные познавательные возможности.