Общепедагогические технологии
-
Внутриклассная дифференциации на уроках математики 2013
Дифференциация обучения – неотъемлемая часть учебного процесса. Дифференциация понимается как средство максимального развития способностей личности, повышения качества образовательного процесса. В условиях дифференциации учебный процесс становится более эффективным для ученика, более комфортным, так как учитываются индивидуальные особенности личности. Составная часть процесса – диагностика.
-
Интегрированный урок "обществознание + биология" по теме "Возникновение жизни в мифологической, философской и научной картинах мира" 2013
Урок формирует представления и знания о свойствах и уровнях организации живого, показывает различие во взглядах на происхождение жизни с точки зрения различных картин мира; развивает умения синтезировать знания из разных наук, обобщать, делать выводы; применяет различные методы при изучении и обобщении материала.
-
Система работы по воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, через использование методик КСО 2013
Методика КСО на уроках русского языка, литературы учит ориентироваться, оценивать обстановку, определять цель, планировать действия, рефлексировать.
-
Учебно-деловая игра как средство предпрофильной подготовки 2013
Цель игры: осознание учащимися того, что престижность профессий со временем меняется, поэтому молодого человека должно привлекать прежде всего содержание труда.
-
Приемы рефлексии на уроках в начальной школе 2013
Рефлексия – важная составляющая урока. Презентация знакомит с понятием «рефлексия», дает представление о классификации, показывает варианты рефлексии на уроках.
-
Проектная деятельность как метод социализации школьников 2013
Формирование основ проектного мышления в развитии навыков коллективной проектной деятельности, готовности к переносу полученных навыков на практику; развитие социально-психологических качеств личности. К «внутренним» критериям эффективности относится усвоение детьми основных понятий курса; к «внешним» критериям – освоение навыков защиты проекта.
-
Способы предупреждения неуспеваемости 2013
Урок можно считать полноценным и эффективным, когда он вызывает живой интерес к изучаемому предмету, вооружает каждого ученика прочными знаниями, навыками и умениями, прививает детям нормы и правила общественной морали.
-
Педагогические "подтексты" речи и поведения 2013
Настоящая публикация посвящена способам управления сознанием ученика попеременным воздействием слова на один из разделов человеческой психики: внимание, мышление, память, чувства, воображение, волю. Доказано, что умелое использование интонационного многообразия речи влияет на деятельность и поведение. Необходимо, чтобы каждый педагог умел произнести фразу "иди сюда" двадцатью шестью способами.
-
Развитие голосо-речевых навыков педагогов 2013
В статье изложены основные правила голосо-речевой гигиены педагогов и приведены приёмы формирования и развития навыков правильного фонационного дыхания, голосообразования и темпо-ритмической организации речи.
-
Проект "Синичкина столовая" 2013
Зимующие птицы не боятся морозов, еду умудряются найти даже зимой. Но все-таки птичкам зимой очень тяжело. Из десяти только одна или две доживают до весны. Вот тут-то на помощь им приходит человек. Как дети могут помочь птицам зимой?
-
Педагогическая концепция "Гуманистическая педагогика" 2013
Информационно-аналитическая статья по теме рассматривает психологический комфорт в обучении.
-
Технологическая карта урока английского языка по теме "Летние каникулы". 5-й класс 2012
Технологическая карта урока (ТКУ) обеспечивает эффективное преподавание учебных курсов в школе, помогает достичь планируемых результатов в освоении основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. ТКУ детализирует урок еще на этапе подготовки, оценивает эффективность выбранного содержания, методов, средств и видов деятельности на каждом этапе урока и сокращает время подготовки учителя к уроку.
-
Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили 2012
Представлены идеи и особенности технологии, даны целевые ориентации, классификационные параметры, предложен вариант модели гуманно-личностной технологии, показаны особенности методики, основные установки гуманного педагогического процесса.
-
Внедрение проектного метода в образовательный процесс ДОУ 2012
Проект в детском саду как один из методов интегрированного обучения дошкольников значительно повышает профессиональный уровень педагогов в тематическом планировании образовательного процесса.
-
Метод научного исследования в работе с одаренными детьми 2012
Статья поддержит педагогов и учащихся в исследовательской работе и подготовке выступлений (презентаций) на мероприятиях различного уровня. Ценность метода научного исследования заключается в том, что учащиеся получают возможность посмотреть на свои результаты поиска с позиции ученого.
-
Информационные технологии в подготовке будущего педагога 2012
Статья посвящена подготовке бакалавров с информационными технологиями. Обучение с информационными технологиями рассматривается в настоящее время как ключевое направление развития образования.
-
Диагностическое сопровождение формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС 2012
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предлагает совокупность личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы. Цель: диагностика личностных и метапредметных результатов. Приведен пример диагностики для учащихся 1-х классов.
-
Способы преодоления недостатков развития (совершенствования) коммуникативных функций речи 2012
В статье рассмотрены варианты занятий, игр и тренингов, совершенствующих речевые навыки в дошкольном, школьном и юношеском возрасте.
-
Развитие мыслительных навыков в преподавании биологии 2012
Урок биологии включает развивающие задания по теме. Предложены упражнения на сравнение, анализ, синтез, установление причинно-следственных связей (логика) и умение делать выводы.
-
Урок как компонент гуманистической воспитательной системы 2012
В статье идет речь вопрос о способах переноса гуманистических ценностей воспитания в учебный процесс. Считая урок ключевым элементом воспитания, автор говорит об усилении воспитательной значимости содержания, образовательного пространстве, личности учителя.
-
Урок компетентностной педагогики с элементами таксономии Блума. 4-й класс 2012
В ходе урока у учащихся формируется представление о лесе как природном сообществе. Учащиеся знакомятся с различными видами лесов и их особенностями, учатся анализировать текст.
-
Система контроля универсальных учебных действий как основа повышения качества образования на уроках русского языка и литературы 2012
В статье рассматриваются цели контроля знаний и умений учащихся, функции контроля знаний, оценки знаний школьников на уроках русского языка и литературы.
-
Компьютерное обучение иностранному языку: за и против 2012
Материал содержит примеры применения ИКТ на уроках английского языка. Статья сопровождается полезными ссылками для учителей иностранного языка. Представлена презентация, в которой приведены результаты опроса учащихся 5–8-х классов (среднее звено) и 9–11-х классов (старшее звено) на тему «Компьютерное обучение иностранному языку». В приложениях к статье можно посмотреть анкету и результаты опроса.
-
Профилактическая работа в ГБОУ СОШ № 1266 г. Москвы 2012
Профилактическая работа воспитания здорового образа жизни представлена 2 уроками: «Простые правила против СПИДа» с просмотром фильма и Интернет-уроком «Мы против наркотиков», на которых говорилось о том, как эффективно обезопасить себя от многих проблем, получить информацию о территориальных органах, компетентную помощь. Материалы уроков произвели большое впечатление на учащихся, между учителями и учениками состоялся интересный диалог.
-
Разработка и применение учебных элементов при подготовке рабочих строительного профиля 2012
Модуль – определенный объем информации, необходимой для выполнения какой-либо профессиональной деятельности. Сущность модульного обучения состоит в том, что учающийся самостоятельно может работать с учебной программой, содержащей пошаговую инструкцию по достижению целей.
-
Занятие в подготовительной группе. Тема: "Что такое "хорошо" и что такое "плохо"" 2012
Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других; формировать понятия "дружба"; развивать навыки восприятия окружающего мира. Мероприятие соответствует ФГТ.
-
Урок художественно-эстетического цикла на основе требований ФГОС к структуре и содержанию программы формирования УУД 2012
Изучение мировой художественной культуры формирует в человеке духовные, нравственные и эстетические качества, помогающие ему жить в современных условиях. Познание смысла бытия происходит через соприкосновение с историей, искусством, культурой народов мира.
-
Технологическая карта урока. Опыт внедрения ФГОС в начальной школе 2012
Технологическая карта урока-монопроекта по русскому языку по теме «Однокоренные слова» (2 класс. УМК «Школа России») представлена в рамках опыта внедрения ФГОС в начальной школе как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащегося. Цель урока: формирование образовательных компетенций учащихся в проекте «Однокоренные слова».
-
Национальная культура как средство формирования национального самосознания личности будущего педагога и его воспитанников 2012
Национальная культура – одно из средств формирования национального самосознания, представляет собой определяющий фактор деятельности любого народа и служит базой, стимулирующим фактором для развития национального самосознания как личности, так и общества.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов на уроках информатики 2012
Представлены методики для первичного сбора информации об уровне познавательной активности учащихся, а также приведены примеры приемов для повышения активности учащихся на уроках информатики. Для улучшения контроля качества проекта представлено "Перспективно-тематическое планирование".