Сценарий последнего звонка

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


На выход ведущих вместо фанфар лучше в начале включить песню про нашу первую школу слова Э. Нонина, музыка Вершинина “Здравствуй первая школа моя”.

1 вед: На дворе весна, календарь отчитывает последние деньки мая. Из года в год, в этот прекрасный солнечный день по всей стране в школах собираются вместе педагоги, почётные гости, родители, чтобы сказать нашим выпускникам добрые напутственные слова и пожелать им успешно сдать экзамены.

2 вед: Скоро они появятся здесь, ниши выпускники – виновники сегодняшнего праздника, выпускники 2004 года. С каким волнением и трепетом мы ждали его, как много всего нам пришлось преодолеть. И вот, этот долгожданный день настал! Приветствуйте их, это идут выпускники 64 выпуска нашей первой школы!

Выпускники входят под музыку, занимают свои места.

1 вед:

В окна раннее утро стучится,
Мы не будем звонок торопить.
Ведь такое не может случиться,
Чтобы школьные годы забыть.

2 вед: Здравствуйте, дорогие выпускники! Прошло ровно 10 лет с того момента, когда вы впервые переступили порог школы. А сегодня мы провожаем вас на большую дорогу жизни. Закончится наша школьная лесенка, по которой вы шли рука об руку со своими педагогами и родителями, как только зазвучит ваш прощальный звонок.

1 вед: В сложное и трудное время мы уходим со школьного порога. Человеку сегодня как никогда не хватает добра, любви, уважения друг к другу, взаимопонимания. Хотелось бы верить, что именно мы сможем принести в мир доброту и веру, честность и благородство, любовь и ласку. Этим наполнится наша жизнь, и мы будем счастливы.

2 вед:

Вы в этой школе обучались
Десять лучших в жизни лет,
Но быстро годы те промчались
И в прошлое возврата нет.

Сегодня в нашей школе праздник,
Но это грустный день для нас.
Дорогие наши одиннадцатиклассники
На урок пришли в последний раз.

Фон на слова директора

1вед: От имени тех, кто помогал вам пройти десятилетний школьный путь, кто постоянно думал о вас, переживал вместе с вами все ваши радости и горести, радовался вашим победам, огорчался вашим поражениям, от имени учителей школы к вам обращается директор самой первой школы нашего северного города Сергей Иванович Ломов.

Выступление директора

2вед:

Вам вспомнится ещё не раз
Та добрая планета,
Где с лучиками глаз
Встречаются рассветы.

Здесь тучи не видны,
Здесь от улыбок тесно
Под парусом весны
Летит “Планета детства”!

Слово для зачтения приказа о допуске учащихся одиннадцатых классов к Государственным экзаменам предоставляется заместителю директора по УВР Ольге Борисовне Андриайнен.

С напутственным словом к выпускникам обращаются гости нашего праздника (УО, шефы и т.д.)

Фон на первую учительницу “Учат в школе”

1 вед:

Шагай перед дорогою рассветной!  
И знай, что вслед печали не тая
Глядит с улыбкой и надеждой свет мой –
Учительница первая моя.

За то, что знанья первые дала!
Мы говорим спасибо ее большое
За то, что нас по жизни повела,
За то, что нас любила всей душою,

2 вед:

Она взяла нас в свои руки.
За парту в классе посадила,
Открыла мир для нас науки,
В учеников нас превратила.

Три года нас всему учила,
О трудностях одна лишь знала.
А главное, всех нас любила
И лучше всех нас понимала!

 

1 вед: А вы помните, дорогие выпускники, свою первую учительницу? Сегодня у нас в зале, на нашем празднике присутствует первая учительница некоторых из вас. Это Барилова Галина Григорьевна. Я думаю, у неё есть, что вам сказать, предоставим ей слово.

Выступление первой учительницы

2 вед: Мне кажется, что следующие гости нашего праздника, у всех присутствующих в зале вызовут массу самых приятных, самых радостных воспоминаний. Наш праздник пришла наша смена, будущие выпускники нашей любимой первой школы. Встречайте, вот они!

Звучит фон на выход и выступление первоклассников

Поздравление Первоклассников

1 вед: Дорогие ребята! Сегодня мы прощаемся со школой, но в ней остаётесь вы – ее настоящее и будущее. Мы уверены, что все наши школьные традиции вы будете продолжать воплощать в жизнь. Мы надеемся, что благодаря вам, в стенах нашей школы всегда будет звучать радостный детский смех, будет царить атмосфера любви, творчества и постоянного поиска, атмосфера единства ученика и учителя. Спасибо вам за те добрые слова, которые вы нам сказали, и уже по доброй традиции первоклассники и выпускники обмениваются памятными подарками.

Идет обмен подарками

2 вед:

Милые, сердечные хорошие
Добрые мои учителя
С детством я прощаюсь и со школою
Только с вами не прощаюсь я.
Спасибо вам за то, что нас любили
Хотя и строги были к нам подчас,

За то, что Вы нас мыслить научили
За все, за все, что сделали для нас!
Искренние сыновья вам спасибо
Говорим мы всем учителям,
Будьте Вы молодыми и счастливыми
Мира, долгих лет, здоровья Вам!

Музыкальный фон на слова о родителях

1 вед:

Как на прощанье не сказать о тех,
Делил кто с нами радость, горе, смех,
Кто ежедневно в школу собирался,
И от стыда за нас порой сгорал?

Родители! Без Вас мы никуда!
Беда любая с вами не беда.
А радость, так с полна, чтоб веселиться!
Ведь вместе нам работать и учиться!

2 вед:

Мы любим вас и сердцем, и душою,
Мы любим вас, и мы гордимся вами.
И нашу благодарность вам за все,
Наверное, не выразить словами.

Мы любим вас за ласку, за тепло,
За то, нас заботой окружили,
И все свое здоровье и покой
На жертвенный алтарь вы положили.

1 вед:

Спасибо вам и сердцем, и душой.
“Ни пуха, ни пера!” нам пожелайте,
И нас, пока экзамены сдаем,
Почаще и побольше вы ругайте.

А мы вам обещать хотим сейчас,
Что оправдаем все надежды ваши.
Экзамены успешно мы сдадим
И принесем домой дипломы наши.

Все вместе: Спасибо вам!

1 вед: Слово предоставляется нашим замечательным, самым лучшим, любимым родителям.

(Муз. фон, выступают представителей род. комитета, вручение подарка школе)

1 вед: Сегодня, на нашем празднике все присутствующие в зале сказали очень много добрых, хороших слов в наш адрес. Теперь настала наша очередь ответить вам тем же.

Капустник (ответное слово выпускников)

Основная программа “Фабрика звёзд”, звучит весёлая музыка, на сцене двое ведущих.

1вед: Добрый день, добрый день всем тем, кого мы сегодня видим в нашем зале.

2вед: Вот уже свыше 60 лет в стенах школы №1 продолжает свою работу фабрика учителей.

За время существования фабрики многим номинантам пришлось покинуть ее, т.к. они не выдержали всех требований, которых им выдвигали их педагоги.

1вед: Но надеемся, что к нашему сегодняшнему отчетному пятничному концерту дошли самые достойные, самые преданные ученики нашей фабрики.

2вед: Дело в том, что наш сегодняшний отчетный концерт сам по себе необычен. Наши педагоги по вокалу, по художественному мастерству, по танцам решили ужесточить требования к нашим ученикам фабрики.

1вед: И сегодня честь номинанта будет защищать не он сам, а подготовленная им группа поддержки. Преподаватели, работающие на фабрике, хотят увидеть в своих учениках, как они осваивают свою главную специальность – специальность учителя.

2вед: Как вы уже поняли, мыс вами сегодня увидим, чему смогли научить свои группы поддержки наши номинанты.

1вед: Согласно проведенной жеребьевке открывать наш пятничный концерт будет группа поддержки следующего номинанта. Вот его краткая характеристика. Данный ученик появился на нашей фабрике совсем недавно, на место прежнего лидера данного коллектива, выбывшего по причине смены проекта. За время пребывания на нашей фабрике успел показать себя как исполнительный, аккуратный, справедливый ученик. Проявил интерес ко всем наукам сразу, будем надеяться только на лучшие показатели по всем нашим дисциплинам.

2вед: И так, встречайте группа поддержки нашего первого номинанта Сергея Ивановича Ломова.

Идет номер, после него ведущие спрашивают у присутствующих в зале: достоин ли данный номинант поддержки, после этого просит ассистентов (помощников) вручить знак поддержки номинанту и ему вручается звезда и цветы – эта процедура повторяется каждый раз после выступления.

Все номера –это переделанные песни, их танцевальное и театральное обыгрывание, спортивные номера)

1вед: Следующая наша номинантка очень долго не могла определиться, какую ей выбрать линию выступления. Дело в том, что данная ученица грешит раздвоение личности. Причем это раздвоение, Виталий, какое-то необычное. И в том и в другом амплуа, она превзошла сама себя. Думаю, что я, как наставник по некоторым дисциплинам, смогу в дальнейшем гордиться тем, что занималась и давала советы педагогического мастерства такой ученице. А теперь я попрошу поприветствовать группу поддержки номинантки Ольги Борисовны Андриайнен!

2вед: Александра, ты знаешь, следующие два номинанта до такой степени “спелись” на нашей фабрике, что отказались выступать поодиночке. У них даже собралась одна группа поддержки на двоих.

1вед: А что мы можем с тобой сказать интересного про этих двух номинантов? Знаю, не перебивай меня. Они очень дотошны, требовательны к себе и ко всем, кто их окружает. Их заинтересованность в успехах других учеников иногда переходит в разряд параной – они постоянно с кем-то должны обсудить успехи других учеников. Но и сами они постоянно чему-то учатся, повышают свое мастерство. Я говорю о наших ученицах Эльвире Юрьевне Андреевой и Оксане Осиповне Сидоришин.

2вед: Встречайте, перед вами группа поддержки первого из этого спевшегося дуэта номинантов: Оксаны Осиповны Сидоришин.

1вед: Виталя, как ты думаешь, наши ученики на фабрике любят пошалить?

2вед: Конечно, причем, следующая номинантка уже не один раз была наказана педагогами за различные проделки. Она даже умудрилась пронести на фабрику скелет, нарядить его в ковбоя и дала ему имя “Ерик”.

1вед: Давай теперь посмотрим, что она придумала для своей группы поддержки. Встречайте, группа поддержки Эльвиры Юрьевны Андреевой.

2вед: Вот, Саша, и подтверждение наших с тобой слов (показывает на потолок, куда улетели накаченные гелием шарики в ходе номера). Опять натворили делов!

1вед: Да, Виталий, ты прав. А знаешь, наши учителя, обучающие наших учеников на фабрике, решили разнообразить свои задания. Они ввели в программу обучения учеников, задания по актерскому мастерству.

2вед: И каков результат данного эксперимента?

1вед: Двое номинантов, чтоб выполнить эти задания объединили свои усилия, и у них все получилось. Одна из учениц этой творческой группы теперь часто использует в своей речи такие слова, как: крошки мои, лапунь, голуба.

2вед: А вторую ученицу все время теперь волнует, какой след оставят в истории фабрики эти фабриканты.

1вед: Встречайте, группу поддержки Тамары Ивановны Коваленко и Ларисы Алексеевны Коневой!

2вед: Александра, смотри какой прикид (демонстрирует свои очки).

1вед: А зачем тебе сейчас в зале очки?

2вед: Для того, чтоб меня не ослепила группа поддержки следующего номинанта, который все свободное от занятий время посвящает изучению астрономических тел: солнца, звезд, комет. Он даже своей группе поддержки выбрал тему для выступления из этой области. Встречайте, группа поддержки Михаила Николаевича Трегубова

1вед: А у нас на фабрике, вот уже более двух лет пробует свои силы, еще один дует. Они, правда, ребята не из числа робких, но открыто о себе заявить перед другими - стесняются. Они даже периодически переходят на непонятный окружающим язык.

2вед: (Виталий говорит какую-нибудь фразу на английском языке)

1вед: Так ты знал об этих нелегальных занятиях?

2вед: Да, и мне они нравились, поэтому я знаю всех членов группы поддержки, кто будет поддерживать наш новый дуэт Татьяну Ивановну Прохорову и Людмилу Дмитриевну Резепову.

1вед: Виталя, у тебя случайно горло не пересохло от нашей с тобой болтовни?

2вед: Если бы ты мне предложила чашечку кофе или чая, то я бы не отказался.

1вед: Пожалуйста! (делает чай и он становится малинового цвета).

2вед: Это что? Это чай?

1вед: Нет, это просто моя шутка, которой меня научили на занятиях по спецэффектам.

2вед: Интересно, а чему научила свою группу поддержки Татьяна Анатольевна Кабакова, ведь на занятиях по спецэффектам ей не было равных. Встречайте ее группа поддержки.

2вед: Как ты думаешь, Александра, сколько обходится нашему проекту 1 минута эфира

1вед: На этот вопрос я ответить не могу, но ты мне почему-то напомнил одного нашего номинанта, который как Скрудж-Магдак, постоянно ходит по фабрике и что-то подсчитывает. Она даже выяснила, как дорого обходится казне простой нашего проекта.

2вед: Я понял, ты говоришь о нашем следующем номинанте, у которого сформировалась своя группа поддержки. И мы с вами ее встречаем. Перед вами выступает группа поддержки Людмилы Александровны Иванисовой.

1вед: Слушай, Виталя, с такой нагрузкой можно просто подорвать свои силы. Преподаватели нашей фабрики, как-нибудь заботились о здоровье наших номинантов?

2вед: Да, они ввели в расписание занятий фабрики и занятия по укреплению здоровья конкурсантов. И двое наших фабрикантов очень любили эти занятия.

1вед: Именно их группу поддержки мы с вами сейчас и увидим. Встречайте группу поддержки Нели Викторовны Ратник и Сергея Вячеславовича Первушина.

2вед: Александра, Всю информацию, которую мы все сегодня с вами получили на отчетном концерте. Как ты понимаешь, необходимо обработать. И без следующего номинанта мы с вами справиться не сможем.

1вед: Давайте посмотрим выступление группы поддержки Светланы Николаевны Маркеевой .

2вед: Вот и закончился наш отчетный концерт фабрики учителей. Им срочно предстоит перестроиться на новый учебный лад согласно требованиям, которые к ним выдвигают их педагоги. Мы рады были провести это время вместе с вами. Желаем удачи и говорим еще раз спасибо всем тем ради кого мы подготовили это выступление. Спасибо всем учителям, заучу по воспитательной работе и организатору, секретарю, медицинскому работнику, работникам столовой, техническому персоналу. Пусть у вас все будет хорошо в следующем учебном году!

Звучит финальная песня для всех присутствующих в зале учителей и гостей.

1 вед:

Древняя, прекрасная традиция –
Ученик вручает вам цветы.
В этот миг светлеют ваши лица,
В этот миг осознаете вы:

Труд ваш был, конечно, не напрасен,
И порой бывало тяжко вам,
Но как это все-таки прекрасно
Отдавать себя ученикам!

Муз. фон, выпускники вручают всем учителям в зале цветы, возвращаются 1-е ведущие

1 вед:

Сегодня наш звонок прощальный,
По школе бродит вальс печальный.
Прощайте, школьные года,
Вы не вернётесь никогда.

Сердцу трудно поверить сейчас,
Что звонок прозвенит не для вас
И без нас с ветки клёна на школьном дворе
Красный лист упадёт в сентябре.

2 вед:

В коридоре становится тише,
Тает детское время чудес;
До свидания, родимая школа,
Шлем тебе наш последний привет. 

До свидания, наш класс, до свидания
Парта школьная тоже прощай.
Пожелай исполнения желаний,
Новой встречи нам всем пожелай.

1 вед:

А ты всё глядишь затуманенным взором,
В преддверии новых путей и дорог.
Он скоро раздастся по всем коридорам –
Печальный, прощальный, последний звонок.

От них минут никуда нам не деться,
И каждый из нас с этим чувством знаком.
И значит, не только лишь школьное детство
Уходит из нас вместе с этим звонком.

2 вед:

Как елочный праздник кончаются сказки,
Как ленты в кино, обрываются сны,
Уже не надеясь на чьи-то подсказки
Мы сами решить все задачи должны.
Звени же над прошлым, над настоящим,
Звени же над тем, что сберёг, не сберёг,

Звени же над детством моим уходящим
Печальный, прощальный, последний звонок.
Мы знаем, что час расставания скоро,
Минуты промчались настал час и срок
Звенит, не смолкая, по всем коридорам
Печальный, прощальный, последний звонок.

Лирический музыкальный фон, звенит звонок, выпускник несёт первоклассницу

2 вед:

Отчаливает детство в страны далёкие,
Навеки покидая свой причал
Не говорим мы детству: “До свидания”
А шепчем в след короткое – прощай!

И в этот час последний расставанья
Смешались вдруг и радость и печаль
Не говорим мы детству “До свидания”
А шепчем в след короткое – прощай!

1 вед:

Пришла пора проститься с партой школьной,
Доской, учебником и классом дорогим,
Признайтесь, нам сейчас, конечно, больно
Оставить дом, что стал для нас родным. 

И только школьный вальс ведёт своё круженье,
Кружись земля! Вселенная, кружись!
Сюда пришли мы с корабля “Ученье”,
Уйдем отсюда – на корабль “Жизнь”!

Прощальный Вальс Выпускников

2 вед: Вот и подошел к концу наш праздник последнего звонка. Немного грустно у всех на душе оттого, что прощаемся с детством, со своими школьными друзьями и учителями. Но впереди у нас в жизни еще много всего интересного. Первый важный рубеж в нашей жизни нами пройден, окончанием этого рубежа будут экзамены. Давайте пожелаем сами себе “Ни пуха, ни пера!”.

1 вед: А теперь, как завершение нашего праздника звучит прощальный вальс для учителей, учащихся и их родителей.

Звучит музыка вальса, ученики приглашают учителей и родителей на танец.